Классный час "Ростки дружбы"
Оценка 4.9

Классный час "Ростки дружбы"

Оценка 4.9
docx
27.04.2023
Классный час "Ростки дружбы"
Классный час Ростки дружбы.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  посёлка Первое Мая

Конаковского района Тверской области

 

 

 

 

 

 

Классный час

«Ростки Дружбы»

духовно-нравственное направление

для 2 класса

 

 

 

 

                                                                                                                                                         

Подготовила

Ковригина Екатерина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год.

Классный час по теме «Ростки дружбы»

         Цель: создать условия для формирования дружного классного коллектива.

         Задачи:

- развивать у учащихся умения и навыки самооценки;

- показать ценность и необходимость товарищества и дружбы.

         Подготовительная работа:

v    проведение анкеты;

v    написание сочинения – рассуждения на тему: «Друг – он кто для меня?»;

v    подборка пословиц, поговорок, стихотворений, книг о дружбе.

         Оборудование:

o        плакат с нарисованным деревом Дружбы;

o        листочки из бумаги для аппликации дерева Дружбы;

o        песня «Когда мои друзья со мной» (музыка В. Шаинского, слова

М. Танича);

o        интерактивная доска с презентацией;

o        карточки с пословицами и поговорками;

o        чистые листки бумаги для каждого ученика;

o        ваза с землей.

         Оформление:

v    На доске тема классного часа «Ростки Дружбы»;

v    Выставка книг о дружбе;

v    Детские сочинения «Друг – он кто для меня?»;

v    Анкеты учащихся на стенде;

 

 

 

 

 

Ход классного часа:

1. Вступительная беседа

Учитель: «Сегодня наш классный час посвящен теме, которую вы легко узнаете из слов этой песни. Подпевайте! (Звучит песня «Когда мои друзья со мной!».) О чем же пойдет речь? (Ответы детей.) Да, действительно мы поговорим о дружбе, о её составных частях». (Учитель показывает первый слайд на интерактивной доске с названием темы классного часа «Ростки Дружбы».)

2. Основная часть

Учитель:

- «Еще древний философ Аристотель самым необходимым для жизни назвал дружбу, так как никто не пожелает себе жизни без друга, даже если бы у него были все блага жизни. Мы сегодня с вами попробуем составить «дерево Дружбы», разобраться в его составных частях, узнать «ростки Дружбы», что мешает ей быть крепкой, узнать какое место каждый из вас занимает в ней. Итак, за дело!» (На доске плакат с нарисованным «деревом Дружбы».)

 - «Обратите внимание на это дерево. Как оно называется? (Ответы детей.) Почему корнем является слово «класс»? (Ответы детей.)

- Речь пойдет о классной дружбе, о дружбе друг с другом. Как вы думаете, что же такое дружба? (Ответы детей.) А вот, что сказано об этом в толковом словаре. (Зачитывается определение понятия «дружба» из толкового словаря.)

- Как вы думаете, ребята, что характерно для дружбы? (Ответы детей.) Действительно, дружба – это верность, доверие, помощь, равенство, поддержка, взаимоуважение, правдивость, чуткость».

- «А теперь возьмите листочки и напишите на них те понятия дружбы, какие бы вы хотели видеть на нашем «дереве Дружбы». (Каждый ребенок пишет свое понятие  и закрепляет листочек на дереве.) Как вы понимаете значение этих слов?». (Ответы детей.)

Ученик читает наизусть стихотворение. (Заранее подготовленный ученик читает стихотворение наизусть)

Подойди, загляни в глаза

И плечо его тихо тронь.

На щеке у него слеза

И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих,

Помоги ему, он – твой друг.

Видишь, шторм ледяной утих

От тепла твоих верных рук.

На ладонь положи звезду

И звезду эту другу дай.

Пусть она его вместе с тобой

Поведет в прекрасную даль!

 

Учитель:

- «Ребята, а как вы думаете в нашем классе есть дружба?  (Ответы детей.) Что делают вместе люди, которые дружат? (Ответы детей записываются на доске.) Скажите, а каждому ли человеку из своего класса вы бы доверили свой секрет? (Ответы детей.) А кому бы вы его доверили? (Ответы детей: подруге, другу.)

- Кого мы называем другом? (Ответы детей.) Друг – это человек, которому доверяют свой секрет, который поможет в трудную минуту. Посмотрите и прочитайте пословицы о друге. Как вы их понимаете?» (Ответы детей.)

- «А вот отрывки из ваших сочинений на тему «Друг – он кто для меня?» (Зачитываются интересные строки из детских сочинений.) Какими, на ваш взгляд, чертами характера должен обладать друг? (Ответы детей.) А сейчас послушайте стихотворение и скажите, о ком оно?»

 

 

Ученик читает наизусть стихотворение С. Михалкова  «Хорошие товарищи».

Мальчик Миша мается –

Мальчик заикается.

Как другие – чисто, ясно –

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажешь, повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву К,

Но ребята не смеются –

Дружба классная крепка:

«Ты, Мишутка, не теряйся!

Ты с других пример бери!

Молча с духом собирайся

И смелее говори!»

Миша выговорит слово,

А другого не видать…

Но товарищи готовы,

Если нужно, подождать!

 

Учитель:

- «О ком этот стих? (Ответы детей: о товарищах.) Как вы думаете, друг и товарищ – это одно и то же? (Ответы детей.) У каждого из вас больше друзей или товарищей? (Ответы детей.) Конечно, товарищей. Давайте посмотрим значение слова «товарищ». Товарищ – это человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому – либо».

- «Для вас, ребята, товарищ – это ваш одноклассник. Вы делите вместе трудную работу, в данном случае – учитесь. На Руси давно, с незапамятных времен, люди ценили дружбу. Как вы думаете, люди, которые дружат, нравятся друг другу? А на помощь приходят? (Ответы детей.) Давайте эти качества мы внесем в наш коллектив, чтобы с каждым годом классная дружба крепла».

- «Мы с вами проводили анкету, из нее многое видно о взаимоотношениях в классе, давайте ее проанализируем. (Анализ анкет.)

- Какой можно сделать вывод: дружный ли наш класс?» (Ответы детей.)

- «А что может мешать дружбе? (Ответы детей.) Действительно, у всех людей есть недостатки. Чтобы приобрести друзей, надо над своими недостатками работать. Для этого нужно пополнять свои знания, расширять свой кругозор, чтобы с тобой было интересно общаться». 

3) Заключительная часть

- «Давайте сделаем так. На листочках вы напишите, то что поможет вам иметь больше друзей и товарищей. Может, это какие – то черты характера, качества  или добрые дела. Затем мы возьмем и посадим эти листочки в вазу, как семена, и засыплем землей. Пусть в этой вазе вырастет «дерево Дружбы» нашего класса. Ваши откровения никто читать не будет. Через некоторое время мы посмотрим, сбылись ли наши желания».

- «А нашему дереву нужна «подкормка». И хорошим «удобрением» будет то хорошее, доброе, что каждый из вас уже сделал или собирается сделать, чтобы дружба бала крепче интереснее». (Дети называют добрые дела и «сажают» вокруг дерева молодую «поросль».)

- «Как теперь выглядит наше «дерево Дружбы»? (Ответы детей.)  Какой можно сделать вывод о дружбе? Сможем ли мы жить без друзей и товарищей? И давайте закончим наш нужный разговор общим пением песни, с которой мы его начали».

 (Все дружно исполняют песню «Когда мои друзья со мной».)


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа посёлка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа посёлка

Классный час по теме «Ростки дружбы»

Классный час по теме «Ростки дружбы»

Ход классного часа: 1. Вступительная беседа

Ход классного часа: 1. Вступительная беседа

Ученик читает наизусть стихотворение

Ученик читает наизусть стихотворение

Ученик читает наизусть стихотворение

Ученик читает наизусть стихотворение

Для вас, ребята, товарищ – это ваш одноклассник

Для вас, ребята, товарищ – это ваш одноклассник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2023