Классный час "Ростки дружбы"

  • docx
  • 27.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час Ростки дружбы.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  посёлка Первое Мая

Конаковского района Тверской области

 

 

 

 

 

 

Классный час

«Ростки Дружбы»

духовно-нравственное направление

для 2 класса

 

 

 

 

                                                                                                                                                         

Подготовила

Ковригина Екатерина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год.

Классный час по теме «Ростки дружбы»

         Цель: создать условия для формирования дружного классного коллектива.

         Задачи:

- развивать у учащихся умения и навыки самооценки;

- показать ценность и необходимость товарищества и дружбы.

         Подготовительная работа:

v    проведение анкеты;

v    написание сочинения – рассуждения на тему: «Друг – он кто для меня?»;

v    подборка пословиц, поговорок, стихотворений, книг о дружбе.

         Оборудование:

o        плакат с нарисованным деревом Дружбы;

o        листочки из бумаги для аппликации дерева Дружбы;

o        песня «Когда мои друзья со мной» (музыка В. Шаинского, слова

М. Танича);

o        интерактивная доска с презентацией;

o        карточки с пословицами и поговорками;

o        чистые листки бумаги для каждого ученика;

o        ваза с землей.

         Оформление:

v    На доске тема классного часа «Ростки Дружбы»;

v    Выставка книг о дружбе;

v    Детские сочинения «Друг – он кто для меня?»;

v    Анкеты учащихся на стенде;

 

 

 

 

 

Ход классного часа:

1. Вступительная беседа

Учитель: «Сегодня наш классный час посвящен теме, которую вы легко узнаете из слов этой песни. Подпевайте! (Звучит песня «Когда мои друзья со мной!».) О чем же пойдет речь? (Ответы детей.) Да, действительно мы поговорим о дружбе, о её составных частях». (Учитель показывает первый слайд на интерактивной доске с названием темы классного часа «Ростки Дружбы».)

2. Основная часть

Учитель:

- «Еще древний философ Аристотель самым необходимым для жизни назвал дружбу, так как никто не пожелает себе жизни без друга, даже если бы у него были все блага жизни. Мы сегодня с вами попробуем составить «дерево Дружбы», разобраться в его составных частях, узнать «ростки Дружбы», что мешает ей быть крепкой, узнать какое место каждый из вас занимает в ней. Итак, за дело!» (На доске плакат с нарисованным «деревом Дружбы».)

 - «Обратите внимание на это дерево. Как оно называется? (Ответы детей.) Почему корнем является слово «класс»? (Ответы детей.)

- Речь пойдет о классной дружбе, о дружбе друг с другом. Как вы думаете, что же такое дружба? (Ответы детей.) А вот, что сказано об этом в толковом словаре. (Зачитывается определение понятия «дружба» из толкового словаря.)

- Как вы думаете, ребята, что характерно для дружбы? (Ответы детей.) Действительно, дружба – это верность, доверие, помощь, равенство, поддержка, взаимоуважение, правдивость, чуткость».

- «А теперь возьмите листочки и напишите на них те понятия дружбы, какие бы вы хотели видеть на нашем «дереве Дружбы». (Каждый ребенок пишет свое понятие  и закрепляет листочек на дереве.) Как вы понимаете значение этих слов?». (Ответы детей.)

Ученик читает наизусть стихотворение. (Заранее подготовленный ученик читает стихотворение наизусть)

Подойди, загляни в глаза

И плечо его тихо тронь.

На щеке у него слеза

И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих,

Помоги ему, он – твой друг.

Видишь, шторм ледяной утих

От тепла твоих верных рук.

На ладонь положи звезду

И звезду эту другу дай.

Пусть она его вместе с тобой

Поведет в прекрасную даль!

 

Учитель:

- «Ребята, а как вы думаете в нашем классе есть дружба?  (Ответы детей.) Что делают вместе люди, которые дружат? (Ответы детей записываются на доске.) Скажите, а каждому ли человеку из своего класса вы бы доверили свой секрет? (Ответы детей.) А кому бы вы его доверили? (Ответы детей: подруге, другу.)

- Кого мы называем другом? (Ответы детей.) Друг – это человек, которому доверяют свой секрет, который поможет в трудную минуту. Посмотрите и прочитайте пословицы о друге. Как вы их понимаете?» (Ответы детей.)

- «А вот отрывки из ваших сочинений на тему «Друг – он кто для меня?» (Зачитываются интересные строки из детских сочинений.) Какими, на ваш взгляд, чертами характера должен обладать друг? (Ответы детей.) А сейчас послушайте стихотворение и скажите, о ком оно?»

 

 

Ученик читает наизусть стихотворение С. Михалкова  «Хорошие товарищи».

Мальчик Миша мается –

Мальчик заикается.

Как другие – чисто, ясно –

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажешь, повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву К,

Но ребята не смеются –

Дружба классная крепка:

«Ты, Мишутка, не теряйся!

Ты с других пример бери!

Молча с духом собирайся

И смелее говори!»

Миша выговорит слово,

А другого не видать…

Но товарищи готовы,

Если нужно, подождать!

 

Учитель:

- «О ком этот стих? (Ответы детей: о товарищах.) Как вы думаете, друг и товарищ – это одно и то же? (Ответы детей.) У каждого из вас больше друзей или товарищей? (Ответы детей.) Конечно, товарищей. Давайте посмотрим значение слова «товарищ». Товарищ – это человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому – либо».

- «Для вас, ребята, товарищ – это ваш одноклассник. Вы делите вместе трудную работу, в данном случае – учитесь. На Руси давно, с незапамятных времен, люди ценили дружбу. Как вы думаете, люди, которые дружат, нравятся друг другу? А на помощь приходят? (Ответы детей.) Давайте эти качества мы внесем в наш коллектив, чтобы с каждым годом классная дружба крепла».

- «Мы с вами проводили анкету, из нее многое видно о взаимоотношениях в классе, давайте ее проанализируем. (Анализ анкет.)

- Какой можно сделать вывод: дружный ли наш класс?» (Ответы детей.)

- «А что может мешать дружбе? (Ответы детей.) Действительно, у всех людей есть недостатки. Чтобы приобрести друзей, надо над своими недостатками работать. Для этого нужно пополнять свои знания, расширять свой кругозор, чтобы с тобой было интересно общаться». 

3) Заключительная часть

- «Давайте сделаем так. На листочках вы напишите, то что поможет вам иметь больше друзей и товарищей. Может, это какие – то черты характера, качества  или добрые дела. Затем мы возьмем и посадим эти листочки в вазу, как семена, и засыплем землей. Пусть в этой вазе вырастет «дерево Дружбы» нашего класса. Ваши откровения никто читать не будет. Через некоторое время мы посмотрим, сбылись ли наши желания».

- «А нашему дереву нужна «подкормка». И хорошим «удобрением» будет то хорошее, доброе, что каждый из вас уже сделал или собирается сделать, чтобы дружба бала крепче интереснее». (Дети называют добрые дела и «сажают» вокруг дерева молодую «поросль».)

- «Как теперь выглядит наше «дерево Дружбы»? (Ответы детей.)  Какой можно сделать вывод о дружбе? Сможем ли мы жить без друзей и товарищей? И давайте закончим наш нужный разговор общим пением песни, с которой мы его начали».

 (Все дружно исполняют песню «Когда мои друзья со мной».)