Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа посёлка Первое Мая
Конаковского района Тверской области
Классный час
«Ростки Дружбы»
духовно-нравственное направление
для 2 класса
Подготовила
Ковригина Екатерина Сергеевна
2022 год.
Классный час по теме «Ростки дружбы»
Цель: создать условия для формирования дружного классного коллектива.
Задачи:
- развивать у учащихся умения и навыки самооценки;
- показать ценность и необходимость товарищества и дружбы.
Подготовительная работа:
v проведение анкеты;
v написание сочинения – рассуждения на тему: «Друг – он кто для меня?»;
v подборка пословиц, поговорок, стихотворений, книг о дружбе.
Оборудование:
o плакат с нарисованным деревом Дружбы;
o листочки из бумаги для аппликации дерева Дружбы;
o песня «Когда мои друзья со мной» (музыка В. Шаинского, слова
М. Танича);
o интерактивная доска с презентацией;
o карточки с пословицами и поговорками;
o чистые листки бумаги для каждого ученика;
o ваза с землей.
Оформление:
v На доске тема классного часа «Ростки Дружбы»;
v Выставка книг о дружбе;
v Детские сочинения «Друг – он кто для меня?»;
v Анкеты учащихся на стенде;
Ход классного часа:
1. Вступительная беседа
Учитель: «Сегодня наш классный час посвящен теме, которую вы легко узнаете из слов этой песни. Подпевайте! (Звучит песня «Когда мои друзья со мной!».) О чем же пойдет речь? (Ответы детей.) Да, действительно мы поговорим о дружбе, о её составных частях». (Учитель показывает первый слайд на интерактивной доске с названием темы классного часа «Ростки Дружбы».)
2. Основная часть
Учитель:
- «Еще древний философ Аристотель самым необходимым для жизни назвал дружбу, так как никто не пожелает себе жизни без друга, даже если бы у него были все блага жизни. Мы сегодня с вами попробуем составить «дерево Дружбы», разобраться в его составных частях, узнать «ростки Дружбы», что мешает ей быть крепкой, узнать какое место каждый из вас занимает в ней. Итак, за дело!» (На доске плакат с нарисованным «деревом Дружбы».)
- «Обратите внимание на это дерево. Как оно называется? (Ответы детей.) Почему корнем является слово «класс»? (Ответы детей.)
- Речь пойдет о классной дружбе, о дружбе друг с другом. Как вы думаете, что же такое дружба? (Ответы детей.) А вот, что сказано об этом в толковом словаре. (Зачитывается определение понятия «дружба» из толкового словаря.)
- Как вы думаете, ребята, что характерно для дружбы? (Ответы детей.) Действительно, дружба – это верность, доверие, помощь, равенство, поддержка, взаимоуважение, правдивость, чуткость».
- «А теперь возьмите листочки и напишите на них те понятия дружбы, какие бы вы хотели видеть на нашем «дереве Дружбы». (Каждый ребенок пишет свое понятие и закрепляет листочек на дереве.) Как вы понимаете значение этих слов?». (Ответы детей.)
Ученик читает наизусть стихотворение. (Заранее подготовленный ученик читает стихотворение наизусть)
Подойди, загляни в глаза
И плечо его тихо тронь.
На щеке у него слеза
И обиды в душе огонь.
Его боль раздели на двоих,
Помоги ему, он – твой друг.
Видишь, шторм ледяной утих
От тепла твоих верных рук.
На ладонь положи звезду
И звезду эту другу дай.
Пусть она его вместе с тобой
Поведет в прекрасную даль!
Учитель:
- «Ребята, а как вы думаете в нашем классе есть дружба? (Ответы детей.) Что делают вместе люди, которые дружат? (Ответы детей записываются на доске.) Скажите, а каждому ли человеку из своего класса вы бы доверили свой секрет? (Ответы детей.) А кому бы вы его доверили? (Ответы детей: подруге, другу.)
- Кого мы называем другом? (Ответы детей.) Друг – это человек, которому доверяют свой секрет, который поможет в трудную минуту. Посмотрите и прочитайте пословицы о друге. Как вы их понимаете?» (Ответы детей.)
- «А вот отрывки из ваших сочинений на тему «Друг – он кто для меня?» (Зачитываются интересные строки из детских сочинений.) Какими, на ваш взгляд, чертами характера должен обладать друг? (Ответы детей.) А сейчас послушайте стихотворение и скажите, о ком оно?»
Ученик читает наизусть стихотворение С. Михалкова «Хорошие товарищи».
Мальчик Миша мается –
Мальчик заикается.
Как другие – чисто, ясно –
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажешь, повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву К,
Но ребята не смеются –
Дружба классная крепка:
«Ты, Мишутка, не теряйся!
Ты с других пример бери!
Молча с духом собирайся
И смелее говори!»
Миша выговорит слово,
А другого не видать…
Но товарищи готовы,
Если нужно, подождать!
Учитель:
- «О ком этот стих? (Ответы детей: о товарищах.) Как вы думаете, друг и товарищ – это одно и то же? (Ответы детей.) У каждого из вас больше друзей или товарищей? (Ответы детей.) Конечно, товарищей. Давайте посмотрим значение слова «товарищ». Товарищ – это человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому – либо».
- «Для вас, ребята, товарищ – это ваш одноклассник. Вы делите вместе трудную работу, в данном случае – учитесь. На Руси давно, с незапамятных времен, люди ценили дружбу. Как вы думаете, люди, которые дружат, нравятся друг другу? А на помощь приходят? (Ответы детей.) Давайте эти качества мы внесем в наш коллектив, чтобы с каждым годом классная дружба крепла».
- «Мы с вами проводили анкету, из нее многое видно о взаимоотношениях в классе, давайте ее проанализируем. (Анализ анкет.)
- Какой можно сделать вывод: дружный ли наш класс?» (Ответы детей.)
- «А что может мешать дружбе? (Ответы детей.) Действительно, у всех людей есть недостатки. Чтобы приобрести друзей, надо над своими недостатками работать. Для этого нужно пополнять свои знания, расширять свой кругозор, чтобы с тобой было интересно общаться».
3) Заключительная часть
- «Давайте сделаем так. На листочках вы напишите, то что поможет вам иметь больше друзей и товарищей. Может, это какие – то черты характера, качества или добрые дела. Затем мы возьмем и посадим эти листочки в вазу, как семена, и засыплем землей. Пусть в этой вазе вырастет «дерево Дружбы» нашего класса. Ваши откровения никто читать не будет. Через некоторое время мы посмотрим, сбылись ли наши желания».
- «А нашему дереву нужна «подкормка». И хорошим «удобрением» будет то хорошее, доброе, что каждый из вас уже сделал или собирается сделать, чтобы дружба бала крепче интереснее». (Дети называют добрые дела и «сажают» вокруг дерева молодую «поросль».)
- «Как теперь выглядит наше «дерево Дружбы»? (Ответы детей.) Какой можно сделать вывод о дружбе? Сможем ли мы жить без друзей и товарищей? И давайте закончим наш нужный разговор общим пением песни, с которой мы его начали».
(Все дружно исполняют песню «Когда мои друзья со мной».)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.