Классный час "Семь цветов радуги"
Оценка 4.9

Классный час "Семь цветов радуги"

Оценка 4.9
docx
29.06.2020
Классный час "Семь цветов радуги"
Семь цветов радуги.docx

                Классное собрание  «Семь цветов радуги»

Цель: оценка взаимоотношений в классном коллективе.

Форма: дискуссия, самоаттестация.

Подготовительная работа:  - за 3 дня раздать ребятам вопросы о жизни коллектива, на которые они должны дать ответ;

- нарисовать на плакате радуга ( без раскраски), на каждой полосе отметить 7 делений;

- подготовить цветные мелки 7 цветов для раскрашивания радуги;

- листы бумаги для каждого ученика;

-  открытки с пожеланиями учителя.

                                               Ход мероприятия

1.     Организация класса.

Учащиеся рассаживаются по кругу за столами, чтобы видеть друг друга.

 

2.     Вступление.

- Для чего человеку необходим коллектив?

- Что такое коллектив?

           (ответы учащихся)

3.     Основная часть.

Уч-ль: Каждый человек учится он или работает, находится в коллективе. И для него важно, какой это коллектив, потому что от этого зависит и то, каким становится он сам. Каждый коллектив имеет, как и любой человек, свой характер.

                Есть черты, которые характеризуют его деловые стороны:

- ответственность;

- организованность;

- сплоченность;

- коллективизм.

   

             А есть качества, свидетельствующие о взаимоотношении людей в коллективе:

 

- контактность;

- открытость;

- информированность.

       Всего 7 разных качеств. У каждого коллектива они развиты по-своему, а каких-то черт, может, и вовсе нет. Вот и выходит, что у каждого коллектива есть своя  «радуга».

        Давайте попробуем создать радугу нашего класса. Но сначала поговорим, а в  чем же проявляются эти 7 качеств, чтобы понять, есть ли они у нашего 5 класса.

А) ОЦЕНКА ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ, НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КЛАССЕ.

Обсудим следующие вопросы:

1.     Можем ли мы считать себя ответственными? А за что реально мы отвечаем?

2.     Умеем ли мы сотрудничать?

3.     Получается ли решать важные вопросы сообща?

4.     Насколько мы единодушны в оценках проблем, стоящих перед классом?

5.     Требовательны ли мы друг к другу?

6.     Есть ли у нас в классе взаимовыручка и взаимоподдержка?

7.     Всегда ли наши слова подтверждаются делом?

 

Б)   ОЦЕНКА ТОГО, КАК СКЛАДЫВАЮТСЯ В КЛАССЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ:

1. Умеем ли мы быть внимательны друг к другу?

2. Есть ли в нашем классе доверие?

3. как мы относимся к ребятам других классов?

4. Можно ли сказать, что мы дружный класс?

5. Умеем ли мы радоваться успехам друг друга?

6. Есть ли у нас взаимопонимание?

 

Коллективы бывают разными.

    Одни коллективы как песчаная россыпь:  сколько песчинок собрано вместе, и в тоже  время каждая из них – сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в другую сторону, рассыплет по площадке. Дунет ветер посильнее – и не станет россыпи.

 Бывает так и в группах людей. Там тоже каждый как песчинка: вроде все вместе и в тоже время каждый – отдельно. Нет того, что сцепляет, соединяет людей

     

     Другие коллективы – «мягкая глина» – материал, который легко поддается воздействию, и  из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера этот материал превращается в прекрасное изделие. Но может и остаться простым куском глины, если к нему не приложить усилий.

 

     Третьи коллективы – это «мерцающий маяк». В штормовом море маяк приносит уверенность – курс выбран правильный. Но маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь, готов прийти на помощь»

 

      Есть коллективы, которые называют «Алым парусом». Это символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, преданности своему долгу. Здесь действуют по принципу: «Один за всех, все за одного!» Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника – знающие и надежные организаторы, авторитетные товарищи. К ним обращаются за советом, помощью, и они бескорыстно ее оказывают.

 

Коллектив «Горящий факел» - это живое пламя, горючим материалом для которого являются тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив.

 

- Какую характеристику классу вы выберите из предложенной классификации?

 

Но выбирать мы будем позже, а прежде проведем эксперсс-опрос.

После каждой из характеристик поставьте свой балл. Насколько вы оцениваете свой коллектив.

- (желтый цвет на радуге)  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – сознательное добросовестное отношение к своей работе; (от 0 до 6)

- (голубой цвет) организованность – умение взаимодействовать, распределять обязанности так, чтобы добиваться наилучших результатов в совместной работе;

- (зеленый цвет) СПЛОЧЕННОСТЬ – единство мнений по важнейшим вопросам жизни класса;

- (Фиолетовый цвет) КОЛЛЕКТИВИЗМ -  стремление решать все вопросы сообща, исходя из интересов класса;

_ (красный цвет) КОНТАКТНОСТЬБЛАГОПРИЯТНЫЕ ЛИЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ, ДОВЕРИЕ ДРУГ К ДРУГУ;

- ( цвет) ОТКРЫТОСТЬ – доброжелательное отношение к товарищам, другим коллективам;

- (цвет) информированность - ХОРОШЕЕ ЗНАНИЕ ВСЕМИ РЕБЯТАМИ СОСТОЯНИЯ ДЕЛ СВОЕГО КЛАССА И ДРУГ ДРУГА.

                                                                                                            

Оценки:  0 – никто

                    1 – почти никто

                    2 – меньшинство

                    3 - половина

                    4 - большинство

                    5 – почти все

                    6 – все

 

(Высчитываем средний балл по каждому качеству и раскрашиваем радугу по шкале: средний балл 2, закрашиваем две отмеченных части и т. д.)

 

Учитель: Если в классе сплоченный коллектив, дружный мы закрасим всю радугу, если нет, то частями.

                    (рассматриваем радугу, оцениваем, где меньше цвета)

- Как же изменить положение в классе? Как создать дружный коллектив?

От каждого в классе зависит,  какой будет радуга, каким будет коллектив.  Значит, вы для себя должны решить:  А что сделаю я? Что я могу?

 

Напомнить о толерантности.

Толерантность – терпение – терпимость, снисходительность к кому-либо, чему-либо.

А сейчас я хочу вручить каждому из вас открытку с пожеланиями. Прочитайте ее дома, подумайте над тем, что там написано.

 

Итоги. Удалось ли составить радугу. Какими были ребята.


 

Классное собрание «Семь цветов радуги»

Классное собрание «Семь цветов радуги»

Всего 7 разных качеств. У каждого коллектива они развиты по-своему, а каких-то черт, может, и вовсе нет

Всего 7 разных качеств. У каждого коллектива они развиты по-своему, а каких-то черт, может, и вовсе нет

Дунет ветер посильнее – и не станет россыпи

Дунет ветер посильнее – и не станет россыпи

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – сознательное добросовестное отношение к своей работе; (от 0 до 6) - (голубой цвет) организованность – умение взаимодействовать, распределять обязанности так, чтобы добиваться наилучших…

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – сознательное добросовестное отношение к своей работе; (от 0 до 6) - (голубой цвет) организованность – умение взаимодействовать, распределять обязанности так, чтобы добиваться наилучших…

Напомнить о толерантности.

Напомнить о толерантности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2020