Классный час "Школа хороших манер"
Оценка 5

Классный час "Школа хороших манер"

Оценка 5
docx
1 кл—4 кл
21.05.2020
Классный час "Школа хороших манер"
школа хороших манер.docx

Тема: Тематическая беседа: «Школа хороших манер»

Цель: Повторение и закрепление правил культуры поведения.
Задачи:

·         Обсудить с учащимися поведение группы на переменах, в столовой.

·         Воспитывать уважительное отношение к труду других людей, культуре поведения в общественных местах.

Материалы и оборудование: план-конспект классного часа

                              Ход классного часа

Организационный момент. Приветствие.

        I.            Вступительное слово.

- Сегодня мы с вами еще раз поговорим о культуре поведения в школе. Для этого мы отправимся путешествовать в страну хороших манер.

II. Станция «Об истории хороших манер».

На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых требуемых от них правил поведения. От французского названия карточек – “этикеток” и произошло слово “этикет”, вошедшее впоследствии в языки многих стран.

Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

- Стремления себя вести прилично, как доказано, уходит вглубь тысячелетней истории человечества. Археологи нашли этому доказательство в древнейших документах, и выяснили, что люди еще не умели писать, а уже существовали свои законы поведения человека и общения.

- Столовые приборы, правило пользования, которыми порой пренебрегают, были в почете у древних египтян. А умения есть красиво и бесшумно всегда считалось необходимым компонентом культуры, большим достоинством.

- Со времен Древнего Рима пришел к нам обычай гостеприимства.

- Скандинавы первыми ввели в этикет правило представлять самые почетные места за столом женщинам и наиболее уважаемым гостям.

У нас на Руси начинают с 18 века, при Петре I, печатать пособия по этикету “Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению”.

В ней азбука, арифметика и правила, как сидеть за столом и управляться с вилкой и ножом.

     II.            Станция «В группе»

Правило первое

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

-На урок всегда приходят вовремя!

Правило второе

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

- Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть всё -таки можно выкрикивать с места? (нет)

-На уроках если хочешь ответить поднимай руку, а не кричи с места!

Правило третье

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

- Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу!

Правило четвёртое

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

- На уроке не занимаются посторонними делами!

- А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

Правило пятое

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

- Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

- На уроках не едят и не жуют жевательную резинку!

Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

  III.            Станция «Столовая».

1.      Правила поведения в столовой.

Ребята, ответьте на вопросы:

а) нравится ли вам ходить в школьную столовую?

б) вкусно ли готовят наши повара?

в) нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

Ребята нашего класса сейчас возьмут интервью у школьных поваров:

а) в котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?

б) сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за день работы?

в) сколько раз за день вы слышите слово “спасибо”?

2 . Обсуждение с учащимися поведения в столовой всего класса и отдельных учащихся.

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

3. Игра “Да или нет и почему”:

(Да - хлопают, нет – топают.)

- есть можно и один раз в день, но так чтоб “живот лопался”,

- есть нужно 5-6 раз вдень,

- есть можно на ходу, зачем тратить время на еду, откусил кусочек колбаски с хлебом, да и побежал играть,

- есть нужно за столом, не спеша, тщательно пережёвывая пищу,

- если книга попалась интересная возьми ее с собой в столовую, там пока ешь, будешь читать,

- если в столовой вы не доели кусочек булочки возьмите ее в класс и во время урока понемногу, отламывайте и ешьте. Ничего, что у вас под партой будут крошки и вас можно сравнить с кое - каким животным.

Как же нужно вести себя в столовой?

В столовой следует вести себя так же как в гостях!

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Ешь аккуратно,

не спеши,

- Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (Слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

Повторим правила поведения в столовой:

Мой руки перед едой.

Вредно для здоровья есть торопливо и не жевать.

Во время и после еды используй салфетку.

С общего блюда не бери пищу рукой или своей вилкой. Пользуйся общим прибором, который лежит у блюда.

Не копайся в общем блюде, выбирая лучшие куски. Бери кусок с того края блюда, который ближе к тебе.

Некрасиво и опасно размахивать рукой, держа в ней столовый прибор или полный стакан с питьем.

Не клади на тарелку сразу много пищи. Вдруг ты ее не доешь… . Лучше подложить еще.

Кости, остатки хлеба оставляй на тарелке.

Губы, руки вытирай салфеткой.

IV. Станция "Перемена”.

Сочините рассказ “Я на перемене”.

Правила поведения на перемене:

Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

-На переменах не бегают, расталкивая всех локтями, и не кричат громко!

- А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)

Правило второе

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

- Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)

Правильно ли он себя ведет?

- Не стоит обижать тех, кто младше тебя!

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

V. Подведение итогов.

Давайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке, на перемене и в столовой.

Немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Это я, это я, это все мои друзья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата: 17.01.2019

Класс: 3

Тема: Классный час: «Тепло семейного очага»

Цели: показать значение семьи, домашнего тепла; интегрировать знания детей

о себе и своей родословной;

развивать речь умение рассуждать;

воспитывать уважение к родным, желание заботиться о близких людях,

дорожить ими.

 

Ход занятия.

 

  1. Организационный момент.

Звучит запись песни « Родительский дом» в исполнении Л. Лещенко.

  1. Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня мы поговорим о родном доме, родных людях, семье.

- А что такое родной дом? Как вы понимаете это выражение? ( Это своя улица, свой город. Место, где человек родился и вырос. Это семья. В доме мы делаем первые шаги, учимся жить и преодолевать трудности, отсюда уходим во взрослую жизнь.)

- Действительно, ребята, дом – это очаг. Это начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь.

  1. Работа по теме.
  1. Работа со стихотворением Золтана Зелка « Какой хороший вечер»

- Дом – это место, где мы родились. Отсюда идут тепло, покой, уверенность в счастье. Давайте послушаем сейчас стихотворение о доме,семье и попытаемся ответить на вопрос: почему так хорошо чувствует себя герой этого стихотворения?

Читает ученик:

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет,

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню,

А мотылек прозрачный

Под яркой лампой кружит.

С ним в этот плавный танец

И потолок пустился,

И музыки не слышно –

И это очень странно.

Что с потолком случилось?

Так низко он спустился,

Что, кажется, сейчас я

Рукой его достану.

Глаза мои закрылись…

Раскрыть бы их пошире,

Глядеть бы удивленно,

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез.

Лишь мама

Посередине мира.

И я, уже уснувший,

У мамы на коленях.

 

- Почему так хорошо герою этого стихотворения? ( Вся семья дома. В доме тепло, уютно, спокойно.)

- Вспомните, как нам бывает хорошо, когда вся семья вместе.

 

  1. Работа с пословицами.

- Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. В то время в нашей стране жили такими семьями, в которых могло быть 10, 20 и более человек… представьте себе дом на селе начала 20 века: дедушки, бабушки, внуки и правнуки – все вместе и все друг другу помогают. Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит… такой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья защищали младших от соседских забияк… Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали. А трудились так, что хлебом, маслом, салом, яйцами кормили всю Европу. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… в них говорится о семье. Сейчас я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать ее до конца…

    • В гостях хорошо … а дома лучше.
    • Не красна изба углами… а красна пирогами.
    • Дом вести… не бородой трясти.
    • Не нужен клад… когда в семье лад.

- А какие пословицы и поговорки о доме, семье, о маме вы еще знаете?

 

- В своем доме и стены помогают.

- Одна у человека мать, одна и Родина.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

- Кто родителей почитает, вовек не пропадает.

  1. Анализ и разыгрывание ситуаций.
  1. Вы проснулись утром. Как вы приветствуете своих родных? Что они отвечают?
  2. Мама отдыхает, вы учите уроки, а младший брат включил телевизор. Как вы поступите?
  3. Мама пришла вечером с работы. Она очень устала. Всю семью мама накормила вкусным ужином. Какие будут ваши действия?
  4. Папа вазу опрокинул.

Кто его накажет? « Это к счастью, это к счастью!»

Все семейство скажет.

Ну а если бы, к несчастью,

Это сделал я ?!

« Ты разиня, ты растяпа,» -

Скажут про меня.

- Как поступите вы, если что-то разобьете?

- Что бы вы посоветовали родным мальчика в этой ситуации?

 

  1. Твоя родословная.

- Ребята, сегодня мы говорим о семье.

- А что такое родословная? ( Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящий от одного предка.)

- Сегодня к занятию вы приготовили родословные своей семьи. У каждого из вас есть папа и мама, бабушки и дедушки, которые когда –то тоже были юными такими же как вы. И у ваших дедушек и бабушек были родители и были дедушки и бабушки. Через века тянется цепочка событий, в которых участвовали ваши предки. Знаете ли вы их поименно? Храните ли их вещи: ордена, письма, дневники?

Фамильная честь, интерес к своему роду – все это ветви большого дерева, имя которому патриотизм. Нельзя жить Иванами, не помнящими родства.

5.  Сейчас, я хочу рассказать вам одну историю, которая называется « Белое платье». Слушая, подготовьте ответ на вопрос: « К чему привело непослушание девочки?»

Белое платье.

Было солнечное весеннее утро, да еще и праздничный день! Значит, мама, наверное, даст Лене надеть новое платье, кото­рое она для нее сшила.

Лене очень хотелось немного походить в новом наряде, но мама все не разрешала.

Лена от нетерпения даже раньше обычного встала, умылась, заправила постель и вышла на кухню, где мама готовила зав­трак. На столе стояла тарелка с нарезанными кусками пирога с яблоками, и распространялся приятный аромат чая.

Лена подошла к маме и прижалась к ней:

- Доброе утро, мамочка!

- Доброе утро, доченька, ты раньше всех встала сегодня. Помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол, у тебя это так кра­сиво получается.

Пока Лена расставляла посуду на столе, в кухню пришли отец и брат. Помолившись, позавтракали, и Лена стала помогать маме убирать посуду. Даже кухню подмела без напомина­ния матери, чтобы скорее управиться.

Наконец мама вытерла руки и повела Лену в комнату. Там она открыла шкаф и достала новое платье. Какое оно было кра­сивое! Белое-белое с тонкими кружевами вокруг воротника и на рукавах! У Лены от восхищения дух захватило. «Вот уж бу­дут смотреть на меня!» - подумала она, с трудом сдерживая восторг.

- Ну, давай наденем, - сказала мама, - а потом я при­чешу тебя.

Когда Лена, наконец, подошла к зеркалу и увидела себя в своем новом белоснежном платье и с большим бантом на голо­ве, она не поверила своим глазам: неужели это она?

На детском празднике Лена плохо слышала, о чем говори­ли. Она все одергивала свое платье, да оглядывалась, кто как одет и не смотрят ли на нее.

После того как праздник закончился, Лена вместе с подруж­ками договорилась пойти после обеда в лес за цветами. Когда девочки уже собрались разойтись по домам, к Лене подошла ее мама и сказала, чтобы они с братом дома пообедали без ро­дителей, потому что ее и отца пригласили в гости.

- Придешь домой, доченька, - сказала мама, - сразу свое
платье сними, а то еще запачкаешь, и надеть другое, голубень­кое. Побереги свое белое праздничное платье.

Но Лена почти не слышала слов матери. Ей не хотелось расставаться с платьем. «Как хорошо, что родителей не будет дома! - подумала она. - Мама и не узнает, если я в новом платье пойду в рощу. Пока она вернется домой, платье будет висеть в шкафу».

Прибежав домой, Лена предусмотрительно надела поверх нового платья передник, подогрела обед и, не дождавшись бра­та, наспех поела. Затем она сняла передник и вышла из дому. Девочка подождала у ворот, пока подошли ее подружки. Весе­лой гурьбой они отправились к роще, которая была на окраи­не села.

Лену немного смутило, что никто из девочек не обратил внимание на ее новый наряд. «Завидуют, наверное, - подума­ла она и, подпрыгивая и кружась, забежала вперед. -Пусть видят, какая я красивая!»

В роще было тихо и торжественно. Не шевелясь, тихо сто­яли березы в своих белых чулочках, только листья осины не­слышно трепетали. Девочки направились к ручью. Там, на лу­жайке, они всегда играли. Вдруг из-за кустов выбежала ватага мальчишек. От неожиданности девочки сначала остановились, aа потом с визгом разбежались. Началась веселая игра в дого­нялки.

Ох, и досталось же новому платью! Лена спотыкалась, па­дала, поднималась и бежала дальше, цепляясь за кусты. Иг­рая, она забыла о своем платье. Когда же после игры Лена, запыхавшись, остановилась и оглядела свое платье, ее охватил ужас. В двух местах висели клочья ткани. От белизны почти ничего не осталось. Платье было грязным спереди и сзади, кру­жева оборваны. Девочка подошла к ручью, чтобы вымыть ру­ки, и попыталась почистить платье. Но от этого грязные пят­на еще больше расплывались.

Наигравшись, ребята уселись на траву отдохнуть. Они рас­сказывали что-то веселое и смеялись. Лене было не до смеха. Что делать? Может быть, спрятать платье, чтобы мама его боль­ше никогда не увидела?! Но она все равно узнает. От нее ни­чего не скроешь.

Лена поднялась, незаметно отошла от ребят и побрела до­мой. Слезы катились по ее щекам. «Почему я не послушалась маму? Играла бы я сейчас с ребятами, и платье мое было бы новым, и маму не огорчила бы».

С тяжелым сердцем Лена открыла калитку и увидела на крыльце дома свою маму. Лена подбежала к ней, обхватила ее обеими руками и горько зарыдала:

- Прости, прости!

Мама дала ей выплакаться, а потом обняла ее и сказала:

- Успокойся, я тебя простила. Пойди, сними платье и умойся.

 

Е. Микула

Вопросы :

- К чему привело непослушание девочки?

- Раскаялась ли она в своем плохом поступке? Почему вы так считаете?

- Какие еще человеческие пороки осуждаются в этом рассказе?

- Какой нравственный вывод должен сделать каждый из вас?

 

6. Итог занятия.

- Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата: 24.01.2019

Класс: 3

Тема: Беседа: «Наркомания – это беда»

Цели: способствовать формированию здорового образа жизни детей.

Задачи.

- Формировать первоначальные представления о наркотиках и наркомании.

- Способствовать расширению знаний о вреде наркотиков.

- Организовать деятельность способствующую формированию отрицательного отношения к наркотикам и наркомании.

Предварительная работа. Объявить конкурс рисунков на тему «Наркомании – НЕТ!»

Предложить детям для домашнего изучения буклеты, рассказывающие о наркотиках и их действии на организм человека.

Ход беседы

Педагог.

Все знают, что наркотики приносят человеку только вред, но пока, к сожалению, наркомания процветает, а число наркоманов растет.

Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Всё начинается с простого любопытства и давления услужливых друзей. Дело в том, что употребление наркотиков приносит необычные ощущения. Человеку это нравится. Вот на этом он и попадается.

Распространители наркотиков сдруживаются с детьми и предлагают попробовать наркотик бесплатно пока, при этом расхваливают, как хорошо будет, вы увидите разные картинки. И если попробовать один раз, то в этом нет ничего страшного.

Они бессовестно врут, потому что им на ваше здоровье наплевать, их интересуют только доходы от продажи наркотиков. Так как человек, попробовав наркотики, быстро к ним привыкает, стойкая наркомания может начаться всего с одного укола. Становится зависимым от наркотиков и ему требуется всё большая доза. А наркотики стоят дорого. И вот уже все мысли заняты поиском наркотиков. Некогда учиться, заниматься спортом, читать книги, смотреть фильмы. Надо думать, где достать деньги на дозу наркотиков, так как его бесплатно не дают.

Чтобы не попасть в эти сети, вы должны как можно больше знать о вреде наркомании, и её последствиях.

А теперь послушайте, что говорит по этому поводу врач-нарколог.

Зачитывается статья из газеты.

Вот письмо наркомана, пришедшее в редакцию газеты «АиФ НА ДОНУ», послушайте.

Педагог зачитывает письмо.

Далее педагог обращает внимание детей на выставку рисунков, которые они нарисовали заранее.

Педагог. Мне все ваши рисунки очень понравились. В них вы выразили своё отношение к наркотикам и наркомании.

И в заключение, из всего услышанного и увиденного, какой можно сделать вывод?

Ответы детей.

Ребенок. Объявляем бой наркомании всей!

Мы хотим видеть счастье планеты детей.

Если враг угрожает здоровью людей,

Значит, зло пресеки и навечно убей!

Нет наркотикам! Нет!

Будь здоровой, Земля!

Пусть очищены будут от зелья поля!

Дети в мире и в счастье живут среди нас.

Нет наркотикам! Нет!

Призываем мы вас!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата: 31.01.2019

Класс: 3

Тема: Классный час: « Государственные символы Казахстана»

Цели: углубление знаний учащихся о символах Республики Казахстан.

Задачи урока:

  • обобщить знания детей о государственной символике Республики Казахстан;
  • создать условия для осознания учащимися значимости государственной символики;
  • развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;
  • воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны;
  • воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Наглядность и оборудование: символы республики Казахстан, портрет Президента, звукозапись гимна РК, плакат и рисунки учащихся на тему “Цвети, мой Казахстан”, мультимедийное оборудование, презентация, слайд-шоу “Астана – символ единства и гордость нации”.

Ход мероприятия

1. Организационный момент. Приветствие

2. Вступительное слово учителя: на фоне казахской мелодии учитель читает стихи.

Свободен, величав и первоздан,
Звезде подобный средь земель и стран
Кюй счастья ты наигрываешь звонко
Родной мой, лучезарный Казахстан!

Казахстан – это имя страны,
Казахстан – это имя весны, 
Казахстан – это солнечный свет,
Казахстан – это крылья побед!!!

Учитель: Такими словами, ребята, я хочу начать сегодня наш классный час, посвященный нашей необъятной Родине. Родина – это место, где мы родились и выросли. Сердце никогда не забудет нежный взгляд матери, дорогу в большую жизнь. Наша родина – Республика Казахстан. Получив независимость в 1991 году Казахстан, как суверенное государство, принял свои государственные символы. А в каком году это произошло? (4 июня 1992 года).

- Правильно, ребята! Каждый из нас имеет день рождения – самый лучший день в нашей жизни. Точно так же и государственные символы имеют свой день рождения.

Ученик 1: Разработка официальных символов в истории становления государственной независимости Казахстана занимает особое место. В создании новых символов приняли участие все казахстанцы, и это было не столько борьбой за победу и призы, сколько ярким свидетельством казахстанского патриотизма.

Герб, Гимн, Флаг государства – это лицо государства. Во всем мире граждане обращают свои взоры к государственным символам как к знакам единения народа.

- Сегодня на нашем классном часу мы поговорим с вами о символах и символике РК. Давайте вначале выясним, что означают эти слова.

Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в его центре – солнца с лучами, под которым – парящий орел. У древка – вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображение солнца, лучей, орла и орнамента – цвета золота. Отношение ширины флага к его длине -1:2.  Государственный флаг Республики Казахстан и его изображение, независимо от его размеров, должны в точности соответствовать цветному и схематичному изображениям эталона Государственного Флага Республики Казахстан, хранящегося в Резиденции Президента Республики Казахстан.

Глава 2 статья 4. Из указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу конституционного закона, “ О государственных символах Республики Казахстан”.

- Назовите автора флага.

- Шакен Ниязбеков – художник – конструктор. Видный скульптор – монументалист, член Союза художников Казахстана.

Работа по таблице:

Предмет

Детали

Признаки

Символ чего?

Флаг

Полотнище

Сине-голубое

Суверенитет государства

 

Солнце

Золотое, купающееся в своих лучах

Покой и богатство

 

Лучи

Яркие и ласковые

 

 

Орел

Царь-птица, божественная, мирно парящий, всесильный

Власть, державность, величие, гордость, свобода, зоркость, независимость, дальновидность, широта души степного народа

Символика цветов

Цвет

Символ чего?

Синий “кок” (небесный, священный)

Мир, спокойствие, благополучие, чистота намерений народа

Желтый (золотистый)

Жизнь, рост, развитие

Страница 2. О гербе Республики Казахстан

Учитель: Сегодняшний герб суверенного Казахстана является результатом огромного труда, творческих исканий двух известных архитекторов: Жандарбека Малибекова и Шоты Уалиханова. (Слайд 14) Выиграть в этом соревновании было нелегко. Достаточно напомнить, что только в финальном конкурсе принимали участие 245 проектов и 67 описаний будущего герба. Герб имеет форму круга. Круг как элемент геральдики имеет применение везде, но он в особом почете и уважении у восточных кочевников. Это символ вечности, жизни.

Центральным элементом герба является шанырак – верхняя сводчатая часть юрты. В мировой практике еще не встречался герб с изображением шанырака. Шанырак особо почитаем в народе. Это символ семейного благополучия, мира, спокойствия. это образ нашего общего дома, общей Родины всех людей, проживающих в Казахстане. Счастье в нем зависит от благополучия каждого, как прочность шанырака зависит от надаежности его уыков (опор). Купольные жерди – уыки, равномерно расходящиеся от центра по голубому пространству герба, напоминают лучи солнца, который символизирует источник жизни и тепла. От шанырака расходится кереге – раздвижная решетчатая основа юрты. Она символизирует единство трех жузов, обеспечивающее его прочность. Языком геральдики авторы решили изобразить миролюбивуб сущность казахов.

Работа по таблице:

Предмет

Детали

Признаки

Символ чего?

Герб

Круг

Сине-голубой

Жизни, вечности, общей Родины

 

Шанырак

золотой

Семейное благополучие, мир, спокойствие, общий дом

 

Уыки

Золотые, равномерно, расходящиеся от центра

Источник жизни и тепла

 

Кереге

Золотой, раздвижная, решетчатая часть юрты

Единство трех жузов

 

Кони

Золотые, крылатые

Храбрость льва, зрение орла и сила воли человека

Символика цветов

Цвет

Символ чего?

Небесно-голубой

Мир, спокойствие, благополучие

Желтый (золотистый)

Богатства, справедливости и великодушия

Страница 3. Государственный гимн Республики Казахстан:

Учитель: В 1944 году композиторы Мукан Тулебаев, Евгений Брусиловский и Латиф Хамиди написали гимн Казахской ССР. В начале 1992 года был объявлен конкурс на музыку и текст нового гимна Республики Казахстан. В отборочную комиссию было направлено около 750 проектов. Победителями в поэтическом марафоне вышли четверо:Музафар Алимбаев, Кадыр Мырзалиев, Туманбай Молдагалиев и Жадыра Дарибаева.

Ученик 1: 6 января 2006 года на совместном заседании Мажилиса и сената Парламента Республики Казахстан рассматривался вопрос о новом гимне. 10 января 2006 год – день рождения нового гимна Республики Казахстан. Впервые исполнялся 11 января на инаугурации Президента Н. А. Назарбаева в Президентском Дворце “ Ак Орда”.

Ученик 2: Основой нового гимна стала популярная в народе патриотическая песня “ Менің Қазақстаным” (“Мой Казахстан”). Композитор - Ш. Калдаяков, прозванный в народе “ королем казахского вальса”.

Авторы – поэт Ж. Нажимеденов и Президент РК Н. Назарбаев.

В утвержденном официальном тексте гимна, состоящем из пятидесяти девяти слов, двадцать пять слов написаны в новой редакции. Мелодия сохранилась в прежней редакции.

(Исполняется Гимн)

4. Игра “Аукцион знаний”

- А теперь мы проверим ваши знания по символам РК. (На экране таблица. Ученик выбирает номинацию и баллы)

Флаг

50

40

30

20

10

Герб

50

40

30

20

10

Гимн

50

40

30

20

10

ФЛАГ

50 баллов

Что представляет собой государственный флаг РК?

40 баллов

Цвет флага является своего рода носителем географической информации. Какой?

30 баллов

Что означает силуэт орла на государственном флаге РК?

20 баллов

Что означает солнце на государственном флаге РК?

10 баллов

Кто является автором государственного флага РК?

ГЕРБ

50 баллов

Что представляет собой государственный герб РК?

40 баллов

Что означает образ мифических коней на государственном гербе РК?

30 баллов

Что означает пятиконечная звезда на государственном гербе РК?

20 баллов

Какое значение имеет изображение шанырака на государственном гербеРК?

10 баллов

Назовите авторов государственного герба РК.

ГИМН

50 баллов

Когда впервые была написана музыка Гимна Казахстана?

40 баллов

Назовите авторов государственного гимна РК.

30 баллов

В каком году был принят новый гимн РК?

20 баллов

Когда впервые был исполнен новый гимн РК?

10 баллов

Почему при исполнении гимна принято вставать?

5. Подведение итогов игры.

6. Рефлексия.

- Сегодня я узнал . . . . .

- Мне было интересно, потому что. . .

- Мне было неинтересно, потому что. . .

7. Заключение.

Учитель: Символы нашего государства есть неоспоримые свидетельства его суверенитета и независимости, единства народа и власти, выражая тем самым определенную государственную идею казахстанской демократии, консолидации и устремленности к общечеловеческим ценностям. Трудно кого-либо заставить гордиться государственными символами, но знать и уважать их обязан каждый гражданин, если он считает себя патриотом своей страны. А нам есть, чем гордиться: новая столица Астана стала символом процветания нашей молодой республики. И в завершение нашего классного часа посмотрите слайд-шоу “Астана - символ единства и гордость нации”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: Тематическая беседа: «Школа хороших манер»

Тема: Тематическая беседа: «Школа хороших манер»

Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места)

Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места)

Обсуждение с учащимися поведения в столовой всего класса и отдельных учащихся

Обсуждение с учащимися поведения в столовой всего класса и отдельных учащихся

На переменах не бегают, расталкивая всех локтями, и не кричат громко! -

На переменах не бегают, расталкивая всех локтями, и не кричат громко! -

Тема: Классный час: «Тепло семейного очага»

Тема: Классный час: «Тепло семейного очага»

Что, кажется, сейчас я Рукой его достану

Что, кажется, сейчас я Рукой его достану

Одна у человека мать, одна и Родина

Одна у человека мать, одна и Родина

Было солнечное весеннее утро, да еще и праздничный день!

Было солнечное весеннее утро, да еще и праздничный день!

Наигравшись, ребята уселись на траву отдохнуть

Наигравшись, ребята уселись на траву отдохнуть

Дата: 24.01.2019 Класс: 3

Дата: 24.01.2019 Класс: 3

Будь здоровой, Земля! Пусть очищены будут от зелья поля!

Будь здоровой, Земля! Пусть очищены будут от зелья поля!

Дата: 31.01.2019 Класс: 3

Дата: 31.01.2019 Класс: 3

Герб, Гимн, Флаг государства – это лицо государства

Герб, Гимн, Флаг государства – это лицо государства

Учитель: Сегодняшний герб суверенного

Учитель: Сегодняшний герб суверенного

Ученик 1: 6 января 2006 года на совместном заседании

Ученик 1: 6 января 2006 года на совместном заседании

Подведение итогов игры. 6. Рефлексия

Подведение итогов игры. 6. Рефлексия

Классный час "Школа хороших манер"

Классный час "Школа хороших манер"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020