Классный час "Школьный учебник"
Оценка 4.7

Классный час "Школьный учебник"

Оценка 4.7
doc
11.06.2020
Классный час "Школьный учебник"
классный час Школьный учебник.doc

Классный час в 3-ем классе.

Тема:  «Школьный учебник».

Цели:   - познакомить детей с историей создания книги и учебника;

  - развивать интерес к чтению;

  - воспитывать чувство уважения к создателям книг.

 Задачи: создать условия для развития интереса к художественной литературе, прививать любовь и уважение к книге.

Ход занятия.

I.       Орг.момент

Работа в группах

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встречи. Меня зовут Наталия Анатольевна. Я приглашаю вас в путешествие по следам…угадайте чьи следы будут нашими путеводителями.

(группу сформировать из 2-х парт рядом)

      - Разобьемся на группы. Соберите рассыпавшуюся пословицу. (у всех разные пословицы).

      - О чем ваши пословицы? (о книгах, учебниках)

      - Какая книга помогает нам учиться? (учебник)

      - Чьи следы поведут нас вперед? (Учебника)

      - Путешествовать будем по материкам и по временам. Карта нам поможет. (на доске карта)

2. Путешествие учебника

1 слайд

- Первая наша остановка в Древнем Египте.

- Писали в Др.Египте на папирусе. Стебель этого болотного растения разделяли на тонкие полоски и складывали их так, что края находили один на другой. Затем на слой вертикальных полосок клали слой горизонтальных полосок, смачивали водой и клали под пресс. Полоски склеивались — и получался лист папируса. Писали египтяне чернилами при помощи палочки. Когда папирус заканчивался – приклеивали новые полоски. Записи скручивали в трубки – свитки. Это были первые книги. Таких книг много сохранилось до наших дней. В школах сначала учили писать на глиняных дощечках. Первые учебники тоже были в виде свитков. В них были записаны различные инструкции, правила и законы, которые дети много раз переписывали.

2 слайд

- А теперь мы в Др. Греции. Здесь с большим уважением относились к образованным людям.

- Учебников тогда не было. Их заменяли стихи поэтов. Например, поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея". В них содержалось много сведений по географии и истории, но самое важное - они прославляли доблесть, героизм, стойкость в борьбе с трудностями. Школьнику следовало знать о героях и подражать им.

- Каких героев знаете вы?

3 слайд

- Следующая наша остановка Средневековье – времена рыцарей. В средние века в качестве учебников использовались тексты Священного писания, Библии . Одним из первых учебников, который уже немного походил на настоящий учебник, был «Мир чувственных вещей в картинках», который создал великий учёный-педагог Ян Амос Каменский. Этот учебник появился ещё в 1658 году. Именно этот педагог предложил использовать учебник при обучении. Это был первый учебник, иллюстрированный картинками.

4 слайд

- А теперь мы в России. Первые печатные учебники в России появились в конце XVI века, когда в нашей стране было изобретено книгопечатание. Один из первых русских букварей вышел из типографии Ивана Фёдорова – первого книгопечатника Руси. Эта книга предназначалась только для мальчиков. В то время только они получали образование. А в 17 веке выходить иллюстрированный букварь Кариона Истомина, в котором не было религиозных текстов, и который предназначался не только юношам, но и девушкам.

- Попробуем прочитать тексты из этого Букваря

5 слайд

В 1703 году был издан учебник "Арифметика" — одна из самых замечательных русских книг автором ее был выдающийся педагог-математик — Леонтий Филиппович Магницкий. В этом учебнике было много занимательных задач.

- Решим одну из задач.

- Со временем стало появляться все больше и больше учебников по разным предметам, разных авторов.

6 слайд (учебники советского периода)

- Вот так выглядели учебники, по которым учились ваши бабушки и дедушки.

7 слайд (учебники 90-2000 годов)

- А это учебники ваших родителей

8 слайд

- Это учебники, по которым учитесь вы и ваши сверстники, старшие и младшие сестры и братья, друзья.

- Кроме учебников много разных учебных пособий.

3. Практическая работа

9 слайд

- Но во всех учебниках есть общие черты.

- Из чего состоит любой учебник? (упражнения, правила, картинки, схемы)

- На всех страницах учебников есть значки. Как они называются? (условные знаки)

10 слайд

- Разгадайте, о чем говорит каждый условный знак.

11 слайд

- Учебник прошел долгий путь. Но, к сожалению, встречаются вот такие учебники. (Испорченный учебник).

- Что с ним произошло?

- Как же защитить учебник?

12 слайд

(Правила пользования учебником)

- Ребята, вы молодцы, знаете правила пользования учебником.

- Я подарю вам вот такие Памятки, которые будут напоминать вам о нашей встречи и правила работы с книгой.

4. Рефлексия

13 слайд

- Дополните предложения:

Я не знал…

Теперь я буду знать…

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Классный час в 3-ем классе.

Классный час в 3-ем классе.

Кариона Истомина, в котором не было религиозных текстов, и который предназначался не только юношам, но и девушкам

Кариона Истомина, в котором не было религиозных текстов, и который предназначался не только юношам, но и девушкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020