Классный час: «Сознательное поколение – светлое будущее»
Оценка 4.7

Классный час: «Сознательное поколение – светлое будущее»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
9 кл
21.11.2019
Классный час: «Сознательное поколение – светлое будущее»
Учебный раздел.docx

Учебный раздел:

Сознательное поколение – светлое будущее.

 

КЛАССНЫЙ ЧАС

 

Школа: № 22

Дата: 01.09.2019

Ф.И.О. учителя: Турлыбаева Б.К.

        Класс: 9 «Б»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема классного часа:

 

«Сознательное поколение – светлое будущее»

 

Цели и задачи:

1.      1. пробудить интерес  к проблемам самопознания и самовоспитания;

2.      2. помочь сформировать активную жизненную позицию.

3.      помочь  учащимся разобраться в сложном, многообразном мире людей.

  1. формирование и повышение уровня конституционно-правовой культуры, конституционного патриотизма учащихся посредством целенаправленного изучения Основного Закона. 

Языковые цели

 

Предметная лексика  терминология:

Закон, Конституция, сознательность, жизнь

 

Привитие ценностей

 

 Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности

Межпредметные связи

Самопознание, Основы права, История Казахстана

Оборудование

Использование интернет ресурсов, видеоматериалов

Предварительные знания

 

Знают, что такое Конституция, права и обязанности граждан, этапы становления независимости Казахстана

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

5 мин

В.Ч. Здравствуйте, ребята!

            Сегодня наш первый классный час в новом учебном году будет называться «Сознательное поколение – светлое будущее»,

            Для начала давайте узнаем, какого человека вы бы назвали человеком  сознательным? Можете ли вы назвать себя человеком сознательным? (ответы учащихся).

Вступительное слово классного руководителя: (Выключается свет, звучит тихая музыка( Бетховен «Лунная соната», зажигается свеча.)

Учитель: Горит, в моей руке свеча горит,

Дрожит, как будто что-то тихо говорит:

Представьте, что свеча - это наша жизнь, которая изо всех сил старается гореть ярко, чтобы нам было светло и тепло. Она призывает нас жить, жить и быть настоящими людьми, в которых есть искра живого огня и которые не позволяют погасить ее в себе. Она хрупкая и беззащитная, ведь стоит дунуть, и она погаснет.

(Свет включается.)

 Учитель: Что такое жизнь? И зачем я живу? В чем мое предназначение?

 Может быть смысл в том, чтобы просто жить, просыпаться каждый день, что-то делать, куда-то идти, к чему-то стремиться?

А может быть смысл жизни в том, чтобы просто учиться? Учиться быть счастливым, учиться радоваться и любить? А может быть…?

 

 

 

Середина урока

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

Просмотр видеороликов.

Вопросы для беседы:

1.      Как называется государственный праздник нашей страны, который отмечается 30 августа?

2.      Что такое Конституция? Когда и кем была принята Конституция РК? 

3.      Какие вопросы регулируются Конституцией?

4.      Что является высшими ценностями государства согласно Конституции РК?

5.      Расскажите об известных Вам правах и свободах граждан Казахстана?

6.      Какие обязанности несут граждане Казахстана?

7.      Какие государственные органы Вы знаете?

 И.Р.

Перед нами символическое «Дерево жизни».

   Своими корнями оно уходит глубоко в землю. Это даёт ему пищу, устойчивость. Благодаря этому, оно имеет  крепкий ствол, много ветвей. Так и в жизни. Корни - это ваши родители, семья, которые дают вам основу в вашей жизни, уверенность в завтрашнем дне, вы крепнете, набираетесь сил. Ваши ветви – это знания, опыт, которые вы приобретаете в течение жизни. На нём обязательно будут плоды. Это ваши успехи! На нашем дереве уже есть плоды – это то, что в жизни ваших родителей является главным. Они уже ответили на вопрос, который я вам сейчас задам. А что, по-вашему, жизнь? Определите это понятие одним словом!  Ответ напишите на символическом яблоке .(отложите пока)

Описание: C:\Users\GRP-17\Desktop\ДРЕВО ЖИЗНИ.jpgОписание: C:\Users\GRP-17\Pictures\ДЕРЕВО ЖИЗНИ3.jpg

  Я тоже отвечу на этот вопрос словами известного философа О.Хаяма.

От безбожия до Бога – мгновенье одно,

От нуля до итога – мгновенье одно,

Береги драгоценное это мгновенье:

Жизнь ни мало, ни много – одно мгновенье.

3.Учитель:  Посмотрите на это дерево, какое оно удивительно красивое, с разными плодами. Вот и жизнь – яркая, разнообразная, прекрасная!

     Но нам свойственно странное противоречивое отношение к жизни. С одной стороны, мы любим жизнь, с другой – не ценим её каждодневно.

     Мы считаем, что человек – «это звучит гордо», но хорошо понимаем, что гордиться большинством деяний не приходится. Мы произносим высокие слова, но совершаем низкие поступки.

 И сейчас вам предстоит небольшое испытание. Но, предупреждаю сразу, оно не из лёгких.

 Игра «Вырвись из круга».

  Прошу в середину круга выйти  кого-то одного, кто считает себя человеком, достойным носить это почётное звание. Теперь вы находитесь в окружении плотного кольца людей, крепко держащихся за руки. За пределами круга – жизнь. Ваша задача – выйти в жизнь, доказать нам, что вы действительно достойны этого. Можете говорить, с какими намерениями вы идете в жизнь, как будете жить, строить свои планы. Но если вы не сделаете этого за одну минуту, то погибнете.

Любой из вас в любой момент может разомкнуть руки и без всяких проблем выпустить этого, безусловно «хорошего», достойного человека, но это слишком легко. Ваша задача- выпустить в жизнь человека, который действительно будет полезен для общества, будет выкладываться на пределе своих возможностей.

Учитель: (после игры)  Как вы поняли, эта игра - прекрасная диагностика жизненного стиля человека. Какие мы разные, как по-разному мы стремимся выйти в жизнь. Кто-то рвётся из круга силой, кто-то подкупает, кто-то лукавит, а кто-то идёт с открытым сердцем.

 

С.У. Д. Н. Ушаков даёт следующее определение слову «сознательный»: 1. Обладающий сознанием. 2. Отдающий себе отчет в окружающей действительности и в том, как надлежит действовать, обладающий сознательностью.

            В широких масштабах сознательность имеет различные формы: правовая сознательность, гражданская сознательность, нравственная сознательность и т.д. Но всё же, если мы разберём все эти понятия, мы увидим, что их объединяет такое качество человека как способность давать отчёт своим действиям и нести за них ответственность.

            Сознательность как качество личности – способность в своем поведении проявлять голос совести, обдуманно,  осознанно  принимать каждое решение, продумывать  последствия своих поступков, помогать людям не по принуждению, а по зову сердца.  

 

Для вас вопрос сознательности как одного из важных качеств человека наверно сейчас очень важен. Потому что именно сейчас перед вами появятся огромное количество вопросов, решить которые необходимо именно сознательно. Это вопросы, касающиеся выбора профессии, определённых жизненных приоритетов и принципов, какими путями вы будете достигать поставленных целей, готовы ли вы преодолеть возможные трудности.

Как сказал древнеримский философ Сенека «если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

            Первым шагом в становлении более сознательным человеком является осознание того, что мы сознательны.

            Просыпаясь утром, посмотрите на все окружающее вас заново. Задайте себе следующие вопросы:

  • Что я вижу?
  • Почему я вижу это именно так?
  • Есть ли здесь что-то такое, чего я не вижу?
  • Что я могу сделать с этим знанием?
  • Является ли мой способ видеть вещи лучшим/правильным?

            Вы можете задать себе подобные вопросы, начиная с «Что я делаю?», «Что я говорю?», «Чего я жду?» и т. п.

            Основные методы формирования сознания личности:  рассказ, объяснение, диспут, беседа, пример, анализ ситуаций. Практически все эти методы используются на ваших уроках учителями. Их целью является формирование у вас знаний и представлений о правильном общественном поведении, о социальных и культурных нормах, убеждённости в необходимости их соблюдения.

Сейчас вы поделитесь на две группы и прочтёте две притчи, проанализируете их, после чего вам необходимо будет ответить на некоторые вопросы.

1 группа.

«Дорога к мечте. Притча о сознательном выборе».

Когда-то давно один мудрый пилигрим, странствовавший по разным землям, шел мимо чистого поля по направлению к храму. В поле он увидел трех работающих людей. В этой земле пилигрим еще ни с кем не встречался, и ему захотелось поговорить с этими людьми. Пилигрим приблизился к трем работникам и, желая предложить свою помощь, обратился к тому, который выглядел самым уставшим и, как показалось пилигриму, недовольным и даже озлобленным.

- Что вы тут делаете? - задал вопрос пилигрим.

Первый работник, весь перепачканный и уставший, с нескрываемой злобой в голосе ответил:

- Что, не видишь, камни ворочаю.

Такой ответ удивил и расстроил пилигрима, и тогда он обратился ко второму работнику с тем же вопросом. Второй работник на мгновение отвлекся от своей работы и безучастно сказал:

- Не видишь разве? Деньги зарабатываю!

Пилигрим почему-то был не удовлетворен и таким ответом, а ведь он, напомню, был мудрым человеком. Тогда он подошел к третьему работнику, чтобы задать все тот же вопрос. Третий работник остановился, отложил в сторону свой незамысловатый инструмент, отряхнул руки, поклонился страннику и, подняв глаза к небу, тихо сказал:

- Я здесь строю дорогу к храму.
           

 

 

 

 

 

 

2 группа.

«Притча о «благом начинании».

Семья путешествовала на своём авто. Проголодавшись, они остановились перекусить у небольшой рощи. Поев, отец бросил остатки еды на землю. Не понравилось это его сыну, и сказал он, что нехорошо мусорить, что для мусора есть специальные ящики.

— Это не мусор, сынок, — с сознанием дела ответил отец, — эти отходы съедят птицы, а всё остальное перегниёт, пойдёт на корм червям и станет удобрением.

Ничего не сказал на это сын, но всё равно остался при своём мнении. Они отправились дальше в путь и через несколько часов вновь остановились перекусить у небольшого леска. Выйдя из машины, они увидели у обочины, где, по-видимому, часто останавливались проезжие, кучу мусора из отходов пищи, которые начинали гнить и распространять неприятный запах, вынести который не было сил.

— Фу, — сказал отец семейства, — ну и вонь. Не люди, а свиньи. Разве можно так мусорить?

— Чего ты сердишься? — спросил сын.

— Как чего, разве ты не видишь, сколько тут мусора? И он портит не только воздух, но и этот прекрасный вид.

— Разве это мусор? — спросил сын. — Это же, как ты говоришь, «удобрение». Когда-то кто-то тоже решил, как и ты «удобрить» здесь землю. Увидели это «добрые» люди и продолжили «благое начинание», и «удобрили» землю кто сколько смог. И не сердиться нужно на людей, а радоваться, что они такие сознательные, что заботятся о природе и «удобряют» почву.

— Радоваться, говоришь? — спросил отец. — Да, ты прав, нужно бы радоваться, но почему-то не получается.

 

Ну, а теперь давайте ответим на вопросы:

- Как связаны данные притчи с сегодняшней темой классного часа?

- Одинаковые ли вопросы, связанные с сознательностью, они поднимают?

- Считаете ли вы поднятые вопросы актуальными для вас лично и современных молодых людей в целом?

(Ответы детей)

 

.

 

 

 

 

 

Видеоролики:

 «Мой Казахстан»

«Конституция РК»

 

 

 

Конец урока

5 мин

 

Обратная связь:

 

 

 

Описание: C:\Users\GRP-17\Downloads\hello_html_m5d0760.jpg

 

Стикеры, «рефлексивная мишень»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час: «Сознательное поколение – светлое будущее»

Классный час: «Сознательное поколение – светлое будущее»

Классный час: «Сознательное поколение – светлое будущее»

Классный час: «Сознательное поколение – светлое будущее»

Классный час: «Сознательное поколение – светлое будущее»

Классный час: «Сознательное поколение – светлое будущее»

Классный час: «Сознательное поколение – светлое будущее»

Классный час: «Сознательное поколение – светлое будущее»

Классный час: «Сознательное поколение – светлое будущее»

Классный час: «Сознательное поколение – светлое будущее»

Классный час: «Сознательное поколение – светлое будущее»

Классный час: «Сознательное поколение – светлое будущее»

Классный час: «Сознательное поколение – светлое будущее»

Классный час: «Сознательное поколение – светлое будущее»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2019