Классный час «Спасибо деду за Победу», посвященный празднованию 75 летия Победы в Великой Отечественной войне
Оценка 5

Классный час «Спасибо деду за Победу», посвященный празднованию 75 летия Победы в Великой Отечественной войне

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
18.12.2020
Классный час «Спасибо деду за Победу», посвященный празднованию 75 летия Победы в Великой Отечественной войне
Классный час «Спасибо деду за Победу», посвященный празднованию 75 летия Победы в Великой Отечественной войне
День Победы к семинару.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 9 Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час «Спасибо деду за Победу», посвященный празднованию 75летия Победы в Великой Отечественной войне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель начальных классов: Сигинишина А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

Классный час «Спасибо деду за Победу», посвященный празднованию 75летия Победы в Великой Отечественной войне

Цель: формировать представление учащихся о Великой Отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны. Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества. Развивать и воспитывать патриотические чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и осознания того, что долг каждого гражданина – защита Родины.

Задачи:

-обогащать знания детей о героическом прошлом нашей страны;

-обогащать знания детей о городах героях;

-формировать чувство гордости за защитников Отечества;

-знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;

-развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;

- формировать чувства гордости за свою Родину.

Оборудование: записи на доске «Спасибо деду за Победу. Гордимся. Помним.», фотографии с обелисками Городов - Героев, карта РФ, раздаточный материал для практической работы, рисунки и плакаты детей, видеозаписи.

 

                                                       Ход урока           

1.     Вступительная часть

- Добрый день. Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас замечательное настроение. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям и старшим товарищам.

- Сегодня мне помогают вести урок обучающиеся 6 класса. Когда-то они учились за этими партами.

- Ребята, каждый день вы приходите в нашу большую просторную школу, занимаетесь в светлом классе, вас окружают друзья и приветливые учителя, а дома ждут любимые игрушки. Каким, словом вы бы назвали свое детство? (Счастливое детство)

- Как вы думаете, а всегда ли детство детей было таким счастливым? Почему? (Нет, была война)

- Война… Это страшное слово никогда не изгладится из людской памяти. Война… Это грозное время.

- Сегодня мы проведем не совсем обычный урок. Догадайтесь, чему он будет посвящен? (Великой Отечественной войне и Победе в ней)

- Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор.

- Какое событие будет отмечать наша страна 9 Мая? (В 2020 году 9 мая наша страна будет отмечать 75 -летие со Дня Победы).  

-А как вы думаете, почему мы должны помнить о тех грозных днях? (Мы живем в мирное время)

2. Основная часть

- Война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за судьбы своих близких и родных.

- Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г. Поют птицы, роса лежит на траве, едва слышен шелест листьев, все люди еще спят, и вдруг…

- Рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов. 22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было!

Ученица (6кл.):

- Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей. (звучит голос Левитана и песня «Вставай страна огромная…» )

Ученица (6кл.):

- Война не пощадила никого, она обрушилась на детей также, как на взрослых, - взрывами, голодом, холодом. Дальше – вой сирен, бомбежки, убежища, сожженные, разоренные дома, потеря близких.  В жестокой слепоте своей она соединила несоединимое: дети и кровь, смерть…

Ученица (6кл.):

- Но в это страшное время дети были не только жертвами, они становились воинами, храбро шли защищать свою Родину, своих матерей, братьев и сестёр. Война искалечила тысячи детских судеб. И почти каждый мальчишка в то тяжёлое время мечтал попасть на фронт,  стараясь  ни в чем не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью.

Ученица (6кл.):

- Дети, которые еще так недавно были ласковы, беспечны, доверчивы, становились втянутыми по горло в войну и пылали недетской ненавистью к бесчеловечным врагам.                                                       

Ученица (6кл.):

Ах, война, что ты сделала, подлая,

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики! Мальчики,

Постарайтесь вернуться   назад!

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите, но все-таки

Постарайтесь вернуться назад!

Б. Окуджава.

Словарная работа.

- Ребята, подберите слова – синонимы к слову «солдат»

(солдат – воин, боец…)

-Почему война называлась Великой? Отечественной? (ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгие четыре года. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества.)

- Какие прилагательные вы можете подобрать к слову «война»?

 (страшная, кровопролитная, жестокая, беспощадная, освободительная)

- Послушайте произведение А.Твардовского

Рассказ танкиста. (Читает ученик.)

Был трудный бой. Все нынче как спросонку...

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, - забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый.

Из тех, что главарями у детей.

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас, как дорогих гостей.

Машины обступают на стоянках,

Таскать им воду ведрами не труд.

Выносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют...

Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен.

Мы прорывались к площади вперед,

А он гвоздит, - не выглянуть из башен, -

И черт его поймет, откуда бьет.

Тут угадай-ка, за каким домишком

Он примостился - столько всяких дыр!

И вдруг к машине подбежал парнишка:

«Товарищ командир! Товарищ командир!

Я знаю, где их пушка... Я разведал...

Я подползал, они вон там, в саду»...

«Да где же? Где?» - «А дайте, я поеду

На танке с вами, прямо приведу!»

Что ж, бой не ждет. «Влезай сюда, дружище...»

И вот мы катим к месту вчетвером,

Стоит парнишка, мимо пули свищут, -

И только рубашонка пузырем.

Подъехали. «Вот здесь!» И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даем,

И эту пушку заодно с расчетом

Мы вмяли в рыхлый жирный чернозем.

 Я вытер пот. Душила гарь и копоть.

От дома к дому шел большой пожар.

И помню, я сказал: «Спасибо, хлопец...»

И руку, как товарищу, пожал.

Был трудный бой. Все нынче как спросонку.

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, - забыл его спросить.

- Выстоял советский народ, не дрогнул.

- И вот наступил долгожданный День Победы! Этого события люди ждали 1418 дней. Более 20 млн. советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания.

(Минута молчания, горит свеча)

Ученица (6кл.):

– Путь к великой победе был трудным, но героическим. Навсегда останутся в памяти людей даты 22 июня 1941г. и 9 мая 1945г. Пожалуй, в каждой семье нашей страны есть родственники - мужчины и женщины, которые воевали. Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте, и в тылу. Много погибло бойцов в боях за города, сёла.

(Звучит песня «Последний бой» в исполнении ученика 6 класса)  

 

 

Ученица (6кл.):

- Люди чтят память о погибших. В городах и сёлах сооружают памятники, у их подножия всегда горит вечный огонь как память о пролитой крови наших солдат. У нас в городе тоже есть такой памятник.

- Вы были у этого памятника? Возлагали цветы к его подножию?

Ученик (2кл.):

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся друзья.

- А сейчас я предлагаю вам выполнить одно важное «боевое» задание.

- У вас на партах есть карточки со словами. Составьте на доске из этих слов пословицы о войне. Я вам подскажу только первое слово.

- Работайте в паре. Советуйтесь друг с другом.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Хочешь победить на войне - работай вдвойне.

Мир строит, а война разрушает.

- Как вы понимаете значение этих пословиц?

(Обсуждение значения пословиц)

− Наш народ с честью выдержал испытание войной. Он совершил подвиг, которому нет равных в истории.

− За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. 13 городов  гордо несут звание Города – Героя.

- Давайте отметим Красной Звездой на карте эти 13 городов. Ученики 2-го класса, называйте города, а учащиеся 6-го класса будут отмечать их  на карте.

Список  городов – героев:

Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград), Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брестская крепость-герой.

 

3. Заключительная часть

- День Победы – это замечательный, светлый праздник мира.  Шли к этому Дню герои, сражаясь в тяжелых боях. А помогала им выстоять в трудную минуту песня и музыка.

- Сегодня у нас в гостях Лауреат Международного конкурса «Мой шаг к успеху», занявший 1 место в г.Симферополь в 2019г. ансамбль балалаечников «Потешки» из МБУДО «Феодосийская детская музыкальная школа №2». Исполнители:

1. Проскурин Арсений – учащийся 4 – В класса, МБОУ Школа №13

2. Логинова Анна – учащаяся 5 – Б класса, МБОУ Школа №9

3. Логинов Михаил – учащийся нашего 2 – Г класса, МБОУ Школа №9

- Руководитель ансамбля Климачкова Галина Александровна.

Исполняют «Фантазию на темы военных песен»

-  Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!

Ученица (2кл.):

Зайчик солнечный резвится

На траве и на песке.

В ручейке попил водицы

И уселся на руке!

Зайчик скачет по планете,

И становится светло.

Белым, черным, желтым детям

Дарит ласку и тепло.

Лейся, песня! Лейся дружно!

Помогай дружить!

Всем ребятам очень нужно

В мире жить! (И. Герасимова)

- Ребята, а как мы с вами можем сохранить память о тех, кто погиб, сражаясь за то, чтобы мы жили в мире, учились, играли?

- Ветераны…   С каждым годом их остается все меньше и меньше. Они, живые свидетели, способные поведать нам правду о той войне. Они живут среди нас, они нуждаются в нашей заботе.  Помогайте им, обращайтесь к ним с добрым словом, ведь именно им мы обязаны своим существованием…. Урок окончен, спасибо всем.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Классный час « Спасибо деду за

Классный час « Спасибо деду за

Какое событие будет отмечать наша страна 9

Какое событие будет отмечать наша страна 9

На пороге едва помаячили И ушли за солдатом солдат

На пороге едва помаячили И ушли за солдатом солдат

Тут угадай-ка, за каким домишком

Тут угадай-ка, за каким домишком

Ученица (6кл.): - Люди чтят память о погибших

Ученица (6кл.): - Люди чтят память о погибших

Потешки» из МБУДО «Феодосийская детская музыкальная школа №2»

Потешки» из МБУДО «Феодосийская детская музыкальная школа №2»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.