Дата: 28.02.2022.
Тема занятия- «Спасите птиц зимой»
Цель занятия - Формировать знания о пользе птиц, которую они приносят человеку,
побуждать интерес к разным птицам, стремление больше узнать о них.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, мультфильм, бумага, клей, ножницы
Этапы развития |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вступительная часть |
- Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня классный часу вас проведу я. Давайте проверим, вашу готовность к уроку. На ваших партах должны лежать ножницы, клей, белая и цветная бумага и шаблоны. |
Приветствуют учителя Проверка рабочего места
|
Основная часть |
- Тема нашего урока спрятана в загадке Снится ночью поутру Чудо-юдо на суку: Острый клюв и два крыла, Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это…. -Правильно, это Птица! - На улице зима. Земля, вода и лес - все покрыто снегом, кажется, все кругом погрузилось в сон. Замерли травы, кусты и деревья. Под снежным покрывалом затаились, застыли многие животные. Замерли, но не умерли. Хорошо тому, у кого теплое, уютное логово, берлога, норка или гнездо. Хорошо тому, у кого запасов полная кладовая. Поел, свернулся калачиком - спи крепко. - А птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ледяной ветер гуляет, носится между домами и деревьями, забирается и под тугие перышки. Не усидеть маленьким птичкам ни на земле, ни на ветке: все покрыто снегом, стынут лапки. Надо прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться. Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра.
- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Угадайка». - Вам надо угадать зимующих птиц. - Итак, первая загадка.
Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым— Кле! кле! кле! Поет со свистом.
Черненькая бровка, Рыженький бочок, Меж синиц и дятлов Кружит как волчок, По стволам вниз головой - угадайте, кто такой?
Хоть я не молоток -
Чернокрылый,
В тёплый край не улетают, На морозе распевают,
В серой шубке перовой
Эта хищница болтлива,
Кар-кар-кар!–
На шесте весёлый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поёт отец, Он и летчик, и певец.
Угадайте, что за птица- Тёмненькая невеличка. Беленькая с живота, Хвост раздвоен в два хвоста.
Всех прилётных птиц черней,
– Посмотрите, сколько разных птиц. Какие птицы вам знакомы?
–На какие две группы можно разделить этих птиц?
- А каких птиц называют перелётными?
– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края?
– Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
-Каких птиц называют зимующими?
- А теперь давайте немного разомнемся. Встаем.
ФИЗМИНУТКА Лебеди
летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Молодцы, ребята.
– А теперь мы с вами сделаем скворечник кормушку для птички, которую вы тоже сделаете самостоятельно. Возьмите шаблон скворечника и обведите его на белой бумаге, перенесите все начертания пунктирной линии, вырежьте заготовку, теперь соединяем между собой все детали, возьмите птичку и обведите ее на цветной бумаге, вырежьте и склейте две стороны между собой, вы можете украсить свои скворечники и птички как угодно
|
Птица
Играют в игру и отгадывают загадки
Клёст
Поползень
Дятел
Снегирь
синички
Воробей
Сорока
Ворона
Скворец
Ласточка
Грач
Называют птиц, которых знают перелетные и зимующие. Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, называются перелётными
не хватает еды, холодно, не где ночевать
Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.
Выполняют подделку |
Заключение
|
- Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкнут к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, делать рисунки и записывать, что удалось заметить. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней (включается фонограмма записи голосов птиц) и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода. Но самое главное, как я считаю, вы станете добрее, и бережнее будете относиться ко всему живому. - о чем мы сегодня говорили? - почему
важны птицы? Какую они приносят пользу? |
- о птицах Ответы детей Прощаются с учителем |
Учитель_________Артюхова В.В. Методист___________Разинькова Л.А. Оценка_________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.