Классный час «Тепло родного дома» 4 класс.

  • docx
  • 28.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час Тепло родного края.docx

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №30»

 

 

 

 

Классный час

  «Тепло родного дома»

 4 класс.

 

 

 

 

 

Провела: учитель начальных классов

Малёнкина Татьяна Владимировна

 

 

 

 

 

Березники   2025год

 

 

Классный час  «Тепло родного дома»  4 класс.

 

Цель: привить любовь к родному дому, дать понять, что все дома разные, но свой самый родной.

 

Оформление: рисунки детей «Мой дом»

 

Ход классного часа.

Учитель:

Два чувства дивно близки нам,

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

На них покоится от века

По воле бога самого

Самостоянье человека –

Залог величия его.

 

Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина станет эпиграфом нашей встречи. О чём оно? Какова его основная мысль?

 

Дети: это стихотворение о любви к Родине, к родному дому.

 

Учитель: Родина, родной дом – это исток, начало всех начал. У каждого свой дом. Родной дом – это и детство в нём, и сказки, рассказанные мамой и бабушкой, и домовой, что незримо охраняет очаг. Когда строят дома?

 

Дети: Дом строят, когда надо где-то жить.  Дом строят, когда создаётся семья.

 

Учитель. Назовите слова, которые вы представляете, услышав слово – дом. Постройте ассоциативный ряд.

 

Дети.  Дом, изба, квартира, жилище.

 

Учитель. А изначально дом – жилище, изба. В древнерусском языке слово истба означало «баня, тёплое помещение». Сравните слова истопить, топить, тепло. Акто живёт в доме?

 

Дети. Семья.

 

Учитель. Что такое семья.

 

Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры. Все родственники.

Учитель. Представьте, что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберём, то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в доме любовь. А вам?

 

Дети. Доброта, внимание, забота, понимание,  уют, уважение.

 

Учитель размещает на доске «брёвна», на которых написаны слова. В результате выстроен дом. На крыше написано тепло.

 

Учитель. Вот мы построили дом, в котором всем тепло.

              Соберите в ладони своё тепло.

              Пусть его будет много.

              Почувствуйте это тепло.

             Поделитесь своим теплом друг с другом.

 

А как вы думаете, от кого зависит,  чтобы в доме всегда было тепло и комфортно.

 

Дети. От мамы, от всех.

 

Учитель. Послушайте стихотворение.

            Было утром тихо в доме.

            Я писала на ладони имя мамино…

            Не в тетрадке на листке,

            Не на стенке каменной –

            Я писала на руке имя мамино,

            Было утром тихо в доме,

            Стало шумно среди дня…

            - Что ты спрятала в ладони?

            Стали спрашивать меня.

            Я ладонь разжала –

             Счастье я держала.

 

Конечно,  много зависит от мамы, но все члены семьи должны всячески помогать маме. У каждого из нас есть свой дом, и мне хотелось бы, чтобы вы рассказали о своём доме, какой он у вас.

 

Дети. Выслушиваются рассказы детей.

 

Учитель. А теперь я предлагаю вам составить небольшое стихотворение о доме. Основой для вашего стихотворения станет – синквейн

СИНКВЕЙН – это стихотворение, состоящее из пяти строк, вкоторым человек высказывает своё отношение к чему-то или к кому-то. 

Эти пять строк сочиняют по определённым правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается. Открывается на доске запись на доске.

 

Первая строка  - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.

Четвёртое строка – короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение  к кому- то или чему-то.

Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

 

На доске:

 

Истина.

Вечная, удивительная.

Бежит, волнует, торжествует.

Истина – загадочная неизвестность.

Поиск.

Учитель разбирает с детьми образцы синквейна построчно.

- А теперь, составьте синквейн сами, первым словом вашегосинквейна будет слово ДОМ.

Дети пишут стихи.

 

Дом.

Красивый, надёжный.

Защищает, обогревает, любит.

В доме уютно.

Любовь.

Учитель. Так что же такое дом?

И само слово Родина начинается здесь, в доме. Всё от этого корня, от дома отца, сработанное своими руками, на своей земле, в своей и только своей  стране.