Классный час Терпение и терпимость.
Оценка 4.6

Классный час Терпение и терпимость.

Оценка 4.6
doc
30.12.2020
Классный час Терпение и терпимость.
Классный час.doc

Классный час

Терпение и терпимость.

Цель: формирование у обучающихся знаний об определенных  нравственных качествах человека – терпение и терпимость.

УУД:

Р.  учитьсяконтролировать и оценивать свои действия при общении с окружающими.

П. осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных источников.

К. уметь учитывать другое мнение и позицию, стремиться к сотрудничеству.

 

Личностный результат:

Формирование толерантности, основных моральных норм поведения в обществе.

 

Ход урока:

1.     Орг.момент.

- Я хочу начать урок со стихотворения Е.А.Евтушенко.

 

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы – как истории планет,

У каждой все особое, свое,

И нет планет похожих на нее.

 

***

Что знаем мы про братьев, про друзей,

Что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего

Мы, зная все, не знаем ничего.

 

- Как вы понимаете эти строки. Отвечайте цепочкой.

- Чем люди могут отличаться друг от друга? Приведите примеры из своей жизни.

- В жизни нам часто не хватает внимания, понимания и уважения со стороны окружающих. Как часто нам приходится страдать из-за того, что нас не так поняли или не захотели понять, из-за того, что у кого-то не хватило терпения тебя выслушать, терпимости ужиться с тобой в какой-либо ситуации. Как часто нам приходится слышать слова: «Моему терпению пришел конец!»

 

- Что означает выражение «Терпению приходит конец»?

 

2. Сообщение темы классного часа.

- Кто догадался, чему будет посвящен наш классный час?

- Сегодня мы попробуем разобраться:

ü почему надо быть терпимыми друг с другом;

ü как разрешить конфликт;

ü как вести себя, если кто-нибудь к тебе плохо относится.

 

3.Работа с новым материалом.

- Предлагаю поработать в группах. Представьте себе ситуацию, когда ваш собеседник в разговоре с вами все время путает ваше имя. Как вы поступите?

- Какое качество вы проявили в этой ситуации?

- Найдите в словаре значение слова «терпение».

- Это многозначное слово:

1) Способность терпеть.

2)Настойчивость, упорство и выдержка в каком – нибудь деле, работе.

 

- Подберите пословицы к каждому значению:

Терпенье и труд всё перетрут. Потерять всякое терпение. Запастись терпением.

 

- Подберите однокоренные слова к слову «терпение» (терпеть, терпеливый, терпимость)

- Чем терпимость отличается от терпения?

 

Работа с притчей «О гвоздях».

- Чтение только части до слов «наконец пришел тот день…»

- От чего старался избавиться мальчик в притче «О гвоздях»? Какой способ ему предложил отец? О чем напомнил каждый гвоздь в заборе? Если вы кого-нибудь сегодня обидели, подойдите к доске и вбейте один гвоздь.

- Что вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию?

- Мальчик тоже старался себя контролировать. Давайте прочитаем, чем притча заканчивается…

- Попробуйте вынуть свой гвоздь.

- К какому выводу вы пришли?

 

- Легко ли быть терпимым?

 

- Можно ли найти правильный выход из конфликтной ситуации с помощью толерантного мышления и тактичного поведения?

 

- Попробуйте разыграть сценку перед одноклассниками:

«Мама отругала сына за неубранную комнату в присутствии его друзей».

 

- Что чувствовали вы на месте сына? На месте мамы? Друзей?

- Как решить конфликт между мамой и сыном?

 

- Предлагаю вам несколько советов:

Ø Начни разговор с точного описания того, что тебя не устраивает в ситуации: «Когда ты накричала на меня при ребятах …»

Ø Вырази возникшие у тебя чувства: «Я чувствовал себя неудобно, некомфортно…»

Ø Скажи, как бы ты хотел, чтобы поступила мама: «Я прошу тебя ругать меня одного, высказать мне все претензии наедине».

 

- Ребята, оказывается, существует правило о трех результатах конфликта:

1. Победа – поражение (когда одна сторона довольна, а вторая – нет).

2. Поражение-поражение (когда недовольны обе стороны).

3. Победа-победа (когда довольны обе стороны, приходят к согласию).

- Какой результат вам ближе? Выйдите к доске и встаньте рядом с этим высказыванием. Почему вы выбрали именно это?

 

4.Итог. Рефлексия.

- Является ли терпение нужным умением?

- Терпение называют высшим подвигом.Почему?

- Что нужно делать, если возникла конфликтная ситуация?

- Закончить урок мне хочется мудрыми мыслями:

«Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же самого». Американский поэт Огден Нэш.

«Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо нарисовать красками… Скоро вы заметите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них торопливо».  Русский писатель К.Паустовский.

 


Классный час Терпение и терпимость

Классный час Терпение и терпимость

Сообщение темы классного часа. -

Сообщение темы классного часа. -

Что чувствовали вы на месте сына?

Что чувствовали вы на месте сына?
Скачать файл