Цели:
Задачи:
1. Изучить правила поведения при теракте;
2. Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;
3. Формирование умения работать в группах.
Тип урока: усвоение нового материала
Ход урока: (25мин)
1. Организационный момент (2мин)
2. Мотивация учебной деятельности: (5 мин)
Что такое терроризм?
Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.
Кто такие террористы?
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
По характеру субъекта террористической деятельности, терроризм делится на:
1. Неорганизованный или индивидуальный (терроризм одиночек) — в этом случае теракт (реже, ряд терактов) совершает один-два человека, за которыми не стоит какая-либо организация (Дмитрий Каракозов, Вера Засулич, Равашоль, Тимоти Маквей и др.);
2. Организованный, коллективный — террористическая деятельность планируется и реализуется некой организацией (народовольцы, эсеры, ИРА, Аль-Каида, ИГИЛ и др.) Организованный терроризм — наиболее распространённый в современном мире.
По целенаправленности терроризм делится на:
1. Националистический — преследует сепаратистские или национально-освободительные цели;
2. Религиозный — может быть связан с борьбой приверженцев религии между собой (индуисты и мусульмане, мусульмане и иудеи) и внутри одной веры (католики-протестанты, сунниты-шииты), и преследует цель подорвать светскую власть и утвердить власть религиозную
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
3. Основное содержание урока: (16мин)
Какие вы знаете известные крупные террористические акты?
Только в 2000
году в мире было совершено |
За десять лет совершено |
· Разрушение всемирного торгового центра: (видео)
11 сентября 2001 года, в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи Буша-старшего "Новый мировой порядок", террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен
· Захват заложников в Беслане: (видео)
1 сентября 2004, около 09 часов 15 минут, в г. Беслане в Северной Осетии, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки. Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и органы власти. Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 г. примерно в 13 часов 05 мин. преступники привели в действие взрывные устройства и начали уничтожать заложников. В результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей и 1 житель города Беслана не из числа заложников, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС . 783 человека получили ранения различной степени тяжести.
БЕСЕДА:
Ребята, как же не стать жертвой теракта?
ЕСЛИ
ты обнаружил неизвестный, бесхозный
свёрток или оставленную сумку,
портфель, коробку в транспорте,
подъезде, квартире, на остановке,
на улице
ТО
· Не трогай его
· не приближайся к нему
· не пользуйся мобильным телефоном возле него
· запомни время обнаружения предмета
· сообщи взрослым (учителю, водителю, соседям, родителям) об этом
· позвони по телефону 102
ЕСЛИ
в помещении возможен взрыв,
ТО
· быстро ляг
· прикрой голову руками
· опасайся падения штукатурки, арматуры
· держись подальше от окон, шкафов, полок
· не беги, не пользуйся лифтом
· опасайся застекленных поверхностей
· держись ближе к дверным проёмам в несущих стенах
ЕСЛИ
возможен взрыв на улице,
ТО
· не беги к месту взрыва
· не интересуйся, почему происходит взрыв у случайных прохожих
· отбеги подальше в сторону
· спрячься за угол, выступ здания
· быстро ляг
· прикрой голову руками
· опасайся падения столбов и линий электропередач
· старайся укрыться, но вдали от высотных зданий и сооружений
ЕСЛИ
ты, находясь в помещении,
услышал выстрелы,
ТО
· не стой у окна, даже если оно закрыто занавеской
· не поднимайся выше уровня подоконника
· не входи в комнату, со стороны которой слышны выстрелы
· позвони по телефону 102
· не подходи ни к окну, ни к дверям, если будут звать и говорить, что это милиция
· позвони родителям и сообщи им о выстрелах
ЕСЛИ
ты попал в заложники,
ТО
· не кричи
· не плачь
· не капризничай
· не жалуйся
· не паникуй
· не встречайся взглядом с террористами
· вспоминай что-нибудь хорошее
· выполняй требования террористов
· экономь силы
ЕСЛИ
ты попал в толпу,
ТО
· позволь толпе нести тебя
· старайся продвинуться к краю толпы
· не держи руки в карманах
· разведи согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена
· старайся удержаться на ногах любыми способами
· освободись от шарфа, сумки, галстука
· стремись оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками
По итогам беседы, учащимся дается такое задание.
“Ситуация”.
1. “Вы находитесь в кафе, прогремел взрыв, люди толпой начали бежать к выходу, ваши действия.
2. “Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” Ваши действия.
3. Во время прогулки на дороге вы увидели подозрительный объект, ваши действия.
Подведение итогов: (2мин) на уроке детям было объяснено сущность терроризма, его типы и цели; были даны основы безопасности в ЧС; а также был предложен ряд заданий, за которыми дети смогли закрепить свои знания и навыки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.