Классный час Терроризм – угроза обществу
Оценка 4.6

Классный час Терроризм – угроза обществу

Оценка 4.6
doc
классное руководство
14.02.2023
Классный час Терроризм – угроза обществу
Классный час Терроризм – угроза обществу.doc

Классный час "Терроризм – угроза обществу"

Цели:

  • объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;
  • основ безопасности в ЧС;
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

1.     Изучить правила поведения при теракте;

2.     Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;

3.     Формирование умения работать в группах.

Тип урока: усвоение нового материала

Ход урока: (25мин)

 

1.    Организационный момент (2мин)

2.    Мотивация учебной деятельности: (5 мин)

Что такое терроризм?

Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.

Кто такие террористы?

 Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

По характеру субъекта террористической деятельности, терроризм делится на:

1.      Неорганизованный или индивидуальный (терроризм одиночек) — в этом случае теракт (реже, ряд терактов) совершает один-два человека, за которыми не стоит какая-либо организация (Дмитрий Каракозов, Вера Засулич, Равашоль, Тимоти Маквей и др.);

2.      Организованный, коллективный — террористическая деятельность планируется и реализуется некой организацией (народовольцы, эсеры, ИРА, Аль-Каида, ИГИЛ и др.) Организованный терроризм — наиболее распространённый в современном мире.

По целенаправленности терроризм делится на:

1.      Националистический — преследует сепаратистские или национально-освободительные цели;

2.      Религиозный — может быть связан с борьбой приверженцев религии между собой (индуисты и мусульмане, мусульмане и иудеи) и внутри одной веры (католики-протестанты, сунниты-шииты), и преследует цель подорвать светскую власть и утвердить власть религиозную

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

3.    Основное содержание урока: (16мин)

Какие вы знаете известные крупные террористические акты?

Только в 2000 году в мире было совершено 
423 террористических акта
405 человек погибли
И 791 получили ранение!

За десять лет совершено
6500 актов международного терроризма, от которых 
погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

 

·       Разрушение всемирного торгового центра:  (видео)

11 сентября 2001 года, в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи Буша-старшего "Новый мировой порядок", террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен

·       Захват заложников в Беслане: (видео)

1 сентября 2004, около 09 часов 15 минут, в г. Беслане в Северной Осетии, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки. Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и органы власти. Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 г. примерно в 13 часов 05 мин. преступники привели в действие взрывные устройства и начали уничтожать заложников. В результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей и 1 житель города Беслана не из числа заложников, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС . 783 человека получили ранения различной степени тяжести.

 

БЕСЕДА:

Ребята, как же не стать жертвой теракта?

ЕСЛИ
ты обнаружил неизвестный, бесхозный
свёрток или оставленную сумку,
портфель, коробку в транспорте,
подъезде, квартире, на остановке,
на улице
ТО

·       Не трогай его

·       не приближайся к нему

·       не пользуйся мобильным телефоном возле него

·       запомни время обнаружения предмета

·       сообщи взрослым (учителю, водителю, соседям, родителям) об этом

·       позвони по телефону 102

ЕСЛИ
в помещении возможен взрыв,
ТО

·       быстро ляг

·       прикрой голову руками

·       опасайся падения штукатурки, арматуры

·       держись подальше от окон, шкафов, полок

·       не беги, не пользуйся лифтом

·       опасайся застекленных поверхностей

·       держись ближе к дверным проёмам в несущих стенах

ЕСЛИ
возможен взрыв на улице,
ТО

·       не беги к месту взрыва

·       не интересуйся, почему происходит взрыв у случайных прохожих

·       отбеги подальше в сторону

·       спрячься за угол, выступ здания

·       быстро ляг

·       прикрой голову руками

·       опасайся падения столбов и линий электропередач

·       старайся укрыться, но вдали от высотных зданий и сооружений

ЕСЛИ
ты, находясь в помещении,
услышал выстрелы,
ТО

·       не стой у окна, даже если оно закрыто занавеской

·       не поднимайся выше уровня подоконника

·       не входи в комнату, со стороны которой слышны выстрелы

·       позвони по телефону 102

·       не подходи ни к окну, ни к дверям, если будут звать и говорить, что это милиция

·       позвони родителям и  сообщи им о выстрелах

ЕСЛИ
ты попал в заложники,
ТО

·       не кричи

·       не плачь

·       не капризничай

·       не жалуйся

·       не паникуй

·       не встречайся взглядом с террористами

·       вспоминай что-нибудь хорошее

·       выполняй требования террористов

·       экономь силы

ЕСЛИ
ты попал в толпу,
ТО

·       позволь толпе нести тебя

·       старайся продвинуться к краю толпы

·       не держи руки в карманах

·       разведи согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена

·       старайся удержаться на ногах любыми способами

·       освободись от шарфа, сумки, галстука

·       стремись оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками

По итогам беседы, учащимся дается такое задание.

“Ситуация”.

1.     “Вы находитесь в кафе, прогремел взрыв, люди толпой начали бежать к выходу, ваши действия.  

2.     “Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” Ваши действия.

3.     Во время прогулки на дороге вы увидели подозрительный объект, ваши действия.

Подведение итогов: (2мин)  на уроке детям было объяснено сущность терроризма, его типы и цели; были даны основы безопасности в ЧС; а также был предложен ряд заданий, за которыми дети смогли закрепить свои знания и навыки.  


Классный час "Терроризм – угроза обществу"

Классный час "Терроризм – угроза обществу"

Националистический — преследует сепаратистские или национально-освободительные цели; 2

Националистический — преследует сепаратистские или национально-освободительные цели; 2

В результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей и 1 житель города

В результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей и 1 житель города

ЕСЛИ ты, находясь в помещении, услышал выстрелы,

ЕСЛИ ты, находясь в помещении, услышал выстрелы,

Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…”

Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2023