Классный час "Толерантность"

  • docx
  • 03.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час Ты и я - мы оба разные, ты и мы оба равные.docx

Депобразования и науки Югры

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

 «Ты и я - мы оба разные, ты и я  - мы оба равные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель

Кульниязова Г.З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Мегион

2025 год

 

 

Классный час «Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба равные»

(о воспитании дружбы, толерантного отношения друг к другу)

 

Цель: развитие толерантной личности открытой к восприятию других культур, способной ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.

Задачи:

1) преодоление психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;

2) формирование представления о понятиях толерантной и интолерантной личности;

3) развитие способностей адекватно и полно познавать себя и других людей.

 

Эпиграф:

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю» (Антуан де Сент - Экзюпери)

 

Ход занятия:

Сегодня мы будем говорить о дружбе, счастье и терпимом отношении друг к другу. Вы готовы?

Стихотворение «Дружба»

Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир. 
Дружба – это только счастье, 
Дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, 
С дружбой – жизнь весной полна. 
Друг разделит боль и радость, 
Друг поддержит и спасёт. 
С другом – даже злая слабость 
В миг растает и уйдет. 
Верь, храни, цени же дружбу, 
Это высший идеал. 
Тебе она сослужит службу. 
Ведь дружба – это ценный дар!

 О дружбе размышляли во все времена, о ней излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».


II. Активизация действий

Друзья, давайте начнём.

 Выполнение заданий.

 Предлагается несколько заданий:

1) Слепой счёт (проверка сплочённости классного коллектива).обучающиеся считают от 1 до 2… с закрытыми глазами, не перебивать друг друга, но и недолго ждать своей очереди)

Добрый человек несет мир - говорят русские.

Сделаешь добро, добро найдешь - говорят удмурты.

Добро и собака не забывает - говорят мари.

Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи - говорят татары.

Доброта рождает доброту - говорили персидские мудрецы.

 2) Волшебный стул (о сидящем на стуле одноклассники говорят только хорошее)

 3) Эта конфета только для тебя (каждый может угостить конфетой только один раз и только того, кого он уважает, ценит…больше всего, причём угощая конфетой, нужно сказать почему выбран именно этот человек);

4)Хочу быть счастливым! (каждый говорит, чего ему (ей) не хватает для счастья);

  5)Закончи фразу (предлагается закончить фразу «Не оценивайте людей, а…»)

 6) Сиамские близнецы. Пары участников берут друг друга за руку и делают самолётики свободными руками.

  7) Вот тебе моя рука

Ведь каждый из нас индивидуальность
И в этом конечно и есть уникальность!

 Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Мы разные? Мы равные! 
И нет преград для дружбы

Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!

8) Стихотворный монтаж (чтение в стиле «реп»). На каждой парте отрывки стихотворений.

1.Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

2.А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

3.Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

4.Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

5.Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

6.Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

7.Если ты к друзьям терпим,

  Выслушать любого можешь.

8.Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

9.Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

10.Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

11.  Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

12.Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

13.Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

14.Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

15.Если каждый друг к другу будет терпим,

  То вместе мы сделаем дружным наш мир!

Классный руководитель. Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы. Предлагаю каждой группе на листочках прочитать правила, законы дружбы. Подумайте, какие из этих правил вы уже выполняете, а каким вам нужно научиться?

Законы дружбы:

1.      доверять другу;

2.      делиться новостями, успехами или неудачами;

3.      уметь хранить чужие тайны;

4.      радоваться вместе с другом его успехам;

5.      предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

6.      стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;

7.      защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);

8.      не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);

9.      уважать право иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);

10.  всегда выполнять свои обещания;

III. Заключение, подведение итогов.

Теперь попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь: Мы дружны, а значит, счастливы!

Мир начинается с тебя -

Об этом помни.

В тебе живет цветок добра -

Его не скомкай,

Взрасти его сквозь ложь обид

И слез ненастья

И подари ему свою

Любовь и счастье.

И это чудо ты взрасти

На благо людям.

Одаришь радостью сполна

Тех, кого любишь.

Все, что сегодня приобрел,

Возьмешь ты в завтра.

Мир начинается с тебя -

И это правда!

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь-то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Спасибо всем большое!