Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
Тема классного часа:
«Транспорт».
Подготовила:
Бушина О.А.
Май 2018 года
Тема занятия: «Транспорт»
Цели занятия: 1) Формировать умение применять правила дорожного движения.
2) Закрепить сформированные навыки.
3) Формировать речевое общение детей; учить их договариваться в совместных действиях, которые они называют, развивать активную речь.
Оборудование: Магнитная доска, магниты, картинки с изображением транспорта: доска для кроссворда: компьютер, интерактивная доска и мультипликационные фильмы, презентация.
Метод поведения: Игра
Ход занятия:
1. Организационный момент.
1.1 Напоминаю учащимся как надо себя вести на классном часе и сидеть за партой.
1.2 Тема нашего сегодняшнего классного часа очень увлекательная, а о чем пойдет речь, вы узнаете из моего рассказа.
2. Вводная беседа.
Мы живем в большом, красивом городе, с улицами, по которым движутся машины, ходят люди, и никто никому не мешают, потому что существуют четкие и строгие правила движения, которые нужно не только знать, но и соблюдать.
- Дети, как называется населенный пункт, в котором вы живете?
- А почему нужно изучать правила дорожного движения?
- А какие средства передвижения вы знаете?
3. Кроссворд про транспорт. Разгадать кроссворд вам помогут загадки, послушайте их внимательно.
1) Я бываю разная: черная и красная,
Грузовая, легковая. Кто же я такая? (машина)
2) Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
3) Пассажир, не зевай, отправляется……. (трамвай)
4) Это конь не ест овса
Вместо ног – два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем! (велосипед)
5) Что там мчится и шумит
И колесами стучит:
- Чу – чу – чу, чу – чу – чу!
Я по рельсам лечу. (поезд)
6) Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашут – семь плугов тащит. (трактор)
2.2 - А какие пословицы, поговорки вы знаете про транспорт?
- А что они обозначают?
Трактор — меже смерть.
У хорошего пилота не бывает плохого самолет.
Если ваш поезд ушел, вы всегда можете долететь самолетом.
Без работы и машина ржавеет.
2.3 А теперь давайте вспомним, какие виды транспорта бывают? (наземный, водный, воздушный)
|
2. 4 Давайте выучим с вами скороговорки о транспорте.
- Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.
- У машины шины.
3. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять –
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
(на каждое слово сжимать и разжимать пальцы по очереди)
4. Историческая справка.
«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами».
- Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.
- Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали,
главные,
второстепенные).
- Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.
- Что такое улица? (Дорога по населённому пункту).
- Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).
- А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).
- Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по улицам нашего посёлка транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определённый порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу должны умноженья
Вспомнить правила дорожного движения нам поможет мудрая Сова.
- Поговорим о сигналах светофора:
Чтоб дорогу перейти,
На светофор сначала посмотри.
На светофоре – красный свет!
Опасен путь, прохода нет!
А если жёлтый свет горит,
Он “приготовься” говорит.
Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
- Сейчас Сова покажет, как правильно переходить улицу, где установлен светофор.
- А так переходить улицу нельзя.
- У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрёстки и площади.
Город, в котором с
тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Вот она, азбука - над мостовой,
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам все время урок.
- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.
- Они расставлены вдоль улицы справа, круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, эти знаки всё время о чём-то говорят на своём особом языке, понятном каждому водителю и пешеходу. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому человеку - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чём-то сообщают.
- Дорожных знаков очень много. Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться знаки.
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной –
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Дорожные работы).
Я хочу спросить про
знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).
Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещён).
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение).
Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Там машину вам исправят,
Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей).
Тут вилка. Тут ложка,
Подзаправишься немножко,
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).
Если и нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам. (Телефон).
- Давайте вспомним знаки, которые установлены на улицах и дорогах нашего посёлка.
Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).
- Эти знаки должен знать каждый пешеход. Давайте вспомним знаки «Пешеходный переход»
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход.
Переходы бывают: подземными, наземными, пешеходный переход – «зебра»
- Сова покажет, как перейти улицу по «зебре» (просмотр мультипликационного фильма)
- А как перейти улицу, где нет никаких знаков?
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
- Сова опять поможет нам.
- Переходя улицу, не отвлекайся
5. Ребята, а как вы думаете, а на железной дороге есть правила?
Давайте посмотрим мультипликационный фильм про правила поведения на железной дороге.
6. Рефлексия.
- Незнание правил дорожного
движения опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается
жизнью.
- Какие правила дорожного движения вы повторили?
- Зачем нужны дорожные знаки?
- В каком месте устанавливают знак «Дети»
Сегодня правила движенья
Мы повторили неспроста,
Мы им знаем примененье.
Их запомним лет до ста.
На дорогах, перекрестках,
Знаем в правилах мы толк,
И всем ребятам, всем подросткам
Выучить их надо в срок!
Знай всегда, везде и всюду
Надо правила учить,
Чтоб на улице широкой
Ты сумел их применить!
6.Итог занятия:
- Дети, о чем мы сегодня с вами говорили на классном часе?
- О каком транспорте вы вспомнили?
- Чтобы не волновались ваши родители и я, будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.