Классный час "Ценности для человека"
Оценка 4.7

Классный час "Ценности для человека"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
doc
воспитательная работа +2
9 кл—11 кл
01.04.2020
Классный час "Ценности для человека"
Данная разработка предназначена для классных руководителей, работающих в старших классах.
КЧ_Ценности для человека.doc

Классный час

«Материальные или моральные ценности»

Цель психологическая: осознание назначения материальных и моральных ценностей в жизни человека.

Цель педагогическая: научиться анализировать значение ценностей для ситуации выбора.

Содержание

Добрый день, уважаемые старшеклассники! Выбор темы для беседы «Материальные и моральные ценности», говорит о вашей серьезности, осознанности и, я уверена, владении социологическими терминами и понятиями, так как тема самая сложная, а может быть это свидетельство об актуальности выбора между материальными и моральными ценностями, характерного для нынешней молодёжи. В любом случае разговор должен получиться интересным и полезным, надеюсь как для вас, так и для меня.

Обратимся к формулировке темы: «Материальные и моральные ценности». (Прикрепляем название на магнит).

-        Определяющим является какое слово? - Ценности. (Выделяем слово желтым выделителем текста).

-        Но ценности сами по себе не существуют: мир нейтрален от роста травинки до взрыва сверхновой звезды. Кто ввел понятие ценностей в употребление? – Человек. (Прикрепляем рисунок человека по эскизу Леонардо да Винчи).

-        Что подразумевается Человеком под ценностями? Дайте короткое обобщённое понятие. – Объекты (или предметы) и явления (или события), имеющие для Человека важность, значимость, пользу. (Прикрепляем определение: «Ценность (в философии) — указание на личностную, социально-культурную значимость определённых объектов и явлений»).

-        Из курса обществознания вы знаете, что человек – существо биосоциальное, так как мы живем и среди материальных объектов, и в среде социальных отношений. И те и другие являются необходимыми составляющими жизни человека. Поэтому мир ценностей можно поделить на две части. Они-то и вынесены в название темы. А именно? – Материальные ценности и моральные ценности. (Проводим волнистую вертикальную линию на рисунке человека, разделяя его пополам и прикрепляем таблички «материальные ценности», «моральные ценности»).

-        А вот тут я предлагаю воспользоваться приёмом технологии «Ментальная карта» (кстати, «ментальная» от слова «менталитет», что означает ваше представление о мире!) и приёмом «Ступени». Итак, будем считать центральное понятие - «ценности», ветвь влево - «материальные ценности», ветвь вправо - «моральные ценности». Раскроем эти понятия. Ступень первая: «Что это?»

1) Что для вас значимо (ценностно!) в материальном мире? – Квартира, машина, дача, работа (как статус, власть, заработок), деньги… (Прикрепляем табличку «Материальные блага»).

2) Что для вас значимо (ценностно!) в мире отношений? – Любовь, забота, дружба, взаимопонимание, честность, совесть….  - (Прикрепляем табличку «Заповеди, правила, законы»).

Спасибо! Это был ответ на вопрос первой ступени «Что это?».

-        Вторая ступень «Что с этим можно сделать?». (Прикрепляем табличку-вопрос «Что с этим можно сделать?»).

1) Материальные ценности, что можно сделать с ними? (Используйте глагольные формы) – Купить, получить, приобрести, потерять, подарить, потратить, умножить…. (Прикрепляем табличку с ответами в форме листочков).  (Какое чувство возникает у обладателя материальных ценностей по отношению к другим людям? – Превосходство! А у кого нет в наличие таких ценностей? – Зависть. (Прикрепляем табличку «Превосходство/Зависть»).  

2) Моральные ценности, что можно сделать с ними? – жить в любви, жить в заботе, жить в дружбе, жить в мире (взаимопонимании), жить честно, жить по-совести…. (Прикрепляем табличку с ответами в виде клубней).  (А со стороны других по отношению к другим этого вызывает какое чувство? – Благодарность! (Прикрепляем табличку «Благодарность»).

-        И, наконец, вопрос третьей ступени: «Что с этим может произойти?»

(Прикрепляем табличку-вопрос «Что с этим может произойти?»).

1) Материальные ценности могут? – сгореть, обветшать, разрушиться, утонуть… – исчезнуть! (Прикрепляем табличку «Исчезнут»).

2) Моральные ценности могут? – Даже если может перестать быть направлено на одного человека, но как качество останется и будет существовать ВЕЧНО! (Прикрепляем табличку «Останутся с вами»). Помните? «Горы рушатся, небо меркнет, а любовь остается жить!»

-        А теперь давайте нашу метальную карту повернем на 90 градусов по часовой стрелке. (Поворачиваем). Что стал напоминать рисунок? – Дерево! Где материальные ценности – это листочки, они могут быть в разной стадии роста, опадать и появляться вновь – они нужны дереву (Человеку), но и без них дерево может быть живым! А моральные ценности – это корни! Они питают дерево, наполняют силой, удерживают на земле, без них дерево (Человек) погибнет!

-        Какой вывод можно сделать? Что должно определять наш выбор? – И материальные и моральные ценности нужны, но в ситуации выбора нужно руководствоваться моральными ценностями, ибо материальные блага наживные, а моральные (по-другому духовные) – вечные!

-        Я хочу прочитать стихотворение Сергея Острового, на которое сделала ссылку:

Океаны ломают сушу.

Ураганы сгибают небо.

Иcчезают земные царства.

А любовь остаётся жить.

 

Погибают седые звёзды.

Серый мамонт взмерзает в скалы.

Острова умирают в море.

А любовь остаётся жить.

 

Топчут войны живую землю.

Пушки бъют по живому солнцу.

Днём и ночью горят дороги.

А любовь остаётся жить.

 

Я к тому это всё, что если

Ты увидишь, как плачут звёзды,

Пушки бъют по живому солнцу,

Ураганы ломают твердь,-

 

Есть на свете сильнее чудо:

Рафаэль написал Мадонну,

Незапятнанный след зачатья

На прекрасном её лице.

 

Значит, день не боится ночи.

Значит, сад не боится ветра.

Горы рушатся. Небо меркнет.

А любовь остаётся жить.

-        Подводя итог нашей беседы, взгляните еще раз на ментальную карту и выберите для себя один из вопросов рефлексии, ответьте на него (Прикрепляем табличку с вопросами):

1) Что для меня было важным в сегодняшней беседе?

2) Что я осознал в процессе составления ментальной карты?

3) Чем я буду руководствоваться в ситуации выбора?

-        Благодарю за работу, умные ответы, понимание! Мне было приятно сотрудничать с вами! Я получила удовольствие от нашего общения!

 

 

 

 

 


Классный час «Материальные или моральные ценности»

Классный час «Материальные или моральные ценности»

Из курса обществознания вы знаете, что человек – существо биосоциальное, так как мы живем и среди материальных объектов, и в среде социальных отношений

Из курса обществознания вы знаете, что человек – существо биосоциальное, так как мы живем и среди материальных объектов, и в среде социальных отношений

Материальные ценности, что можно сделать с ними? (Используйте глагольные формы) –

Материальные ценности, что можно сделать с ними? (Используйте глагольные формы) –

А теперь давайте нашу метальную карту повернем на 90 градусов по часовой стрелке

А теперь давайте нашу метальную карту повернем на 90 градусов по часовой стрелке

Пушки бъют по живому солнцу,

Пушки бъют по живому солнцу,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020