Классный час
«Уход за комнатными растениями»
Задачи:
Познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате;
Обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;
Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;
Развивать любознательность, правильную связную речь
Воспитывать уважительное отношение к живой природе через деятельностный подход
Ход урока:
Учитель читает отрывок из сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше?»,.
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать –и- мачехи, нарциссами…
-Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, -возражает ей Лето.- Цветы у тебя правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван – чай, гвоздики, ромашки…
Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвел вереск, цикорий, хризантемы..
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад….
Люди сад вырастили. Здесь цветы круглый год самые красивые, зеленые - хвалится Зима.
О каком зимнем саде идет речь?
Какими цветами хвалится зима?
(комнатные)
1. Беседа
Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по – прежнему остались зелеными и даже цветут? (ученики высказывают свои предположения).
О чем пойдет речь сегодня на уроке? Определение темы урока.
- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает для них примерно такие же условия, как и летом.
- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник КРАСОТЫ.
- А для чего еще нам нужны комнатные растения?
(На доске - схема)
- В конце урока мы дополним эту схему.
(работа в группах) Посмотрите на столы. У каждого из вас на столах лежат письма – секреты. Я думаю, что когда вы их откроете, то догадаетесь, что нужно сделать. Догадались. Каждая группа собирает свою картинку, выбирает этот цветок на столе учителя, приносит на свой стол, читает его название.
А зачем нам в классе столько цветов? (Кислород, радость)
(открываю погибшие цветы.) А эти цветы приносят нам радость и красоту? А почему?
- Причина такого состояния цветов разная: может заболели, а может за ними просто не ухаживали.
- А что значит УХАЖИВАТЬ за комнатными растениями?
Нередко цветы, которые все лето украшали помещение, с наступлением зимы начинают вянуть, листья у них темнеют и опадают. Дело том, что условия стали менее благоприятными, меньше света, батареи сушат воздух, и земля в горшках сохнет быстрее. Поэтому растениям требуется помощь человека.
Как помочь растению? Для этого надо знать нехитрые правила. Выберите любую картинку на доске и попробуйте глядя на неё сформулировать правило ухода за комнатным растением.
Правила ухода за комнатными растениями:
1. Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.
2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.
3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.
4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.
А можем ли мы, соблюдая эти правила помочь нашим зеленым друзьям быть всегда красивыми?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ.
- Порадуйте растения, которые есть на вашем столе.
ИТОГ: Для чего нам нужны комнатные растения? Дополним нашу схему.
- Забота о комнатных растениях делает человека добрее
…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
РЕФЛЕКСИЯ:
Что нужного и полезного для себя узнали на классном часу?
Кто считает, что урок для него был нужным и полезным?- возьмите лепесток зеленого цвета
Кому было скучно?- возьмите лепесток желтого цвета
1.Нарисовать комнатное растение, которое есть дома, подписать его задание.
2. Раскрась картинку.
Правила ухода за комнатными растениями: 1. Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром. 2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям. 3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать. 4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.
|
Раскрась картинку |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.