Классный час: "Уход за комнатными растениями"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 24.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час: "Уход за комнатными растениями"
Иконка файла материала 35-klassnyi-chas-uhod-za-komnatnymi-rastenijami.docx

                            Классный час

     «Уход за комнатными растениями»

Задачи:

*    Познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате;

*    Обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;

*    Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

*    Развивать любознательность, правильную связную речь

*    Воспитывать уважительное отношение к живой природе через деятельностный подход

                                                            Ход урока:

         Учитель читает отрывок из сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше?»,.

         Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать –и- мачехи, нарциссами…

-Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, -возражает ей Лето.- Цветы у тебя правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван – чай, гвоздики, ромашки…

         Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвел вереск, цикорий, хризантемы..

          А что же Зима? Засыпала снегом  и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад….

Люди сад вырастили. Здесь цветы  круглый год самые красивые, зеленые  - хвалится Зима.

О каком зимнем саде идет речь?

Какими цветами хвалится зима?

(комнатные)

1.     Беседа

Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по – прежнему остались зелеными и даже цветут? (ученики высказывают свои предположения).

О чем пойдет речь сегодня на уроке? Определение темы урока.

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой  дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник КРАСОТЫ.

Комнатные растения-
это источник
- А для чего еще нам нужны комнатные растения?

красоты(На доске - схема)

 

 

 

 

 

-  В конце урока мы дополним эту схему.

(работа в группах)  Посмотрите на столы. У каждого из вас на столах лежат письма – секреты. Я думаю, что когда вы их откроете, то догадаетесь, что нужно  сделать. Догадались. Каждая группа собирает свою картинку, выбирает этот цветок на столе учителя,  приносит на свой стол, читает его название.

А зачем нам в классе столько цветов? (Кислород, радость)

(открываю погибшие цветы.) А эти цветы приносят нам радость и красоту? А почему?

- Причина такого состояния цветов разная: может заболели, а может за ними просто не ухаживали.

- А что значит УХАЖИВАТЬ за комнатными растениями?

Нередко цветы, которые все лето украшали помещение, с наступлением зимы начинают вянуть, листья у них темнеют и опадают. Дело  том, что условия стали менее благоприятными, меньше света, батареи сушат воздух, и земля в горшках сохнет быстрее. Поэтому растениям требуется помощь человека.

 Как помочь растению? Для этого надо знать нехитрые правила. Выберите любую картинку на доске и попробуйте глядя на неё сформулировать правило ухода  за комнатным растением.

 

Нужно ли рыхлить почву в цветочных горшках? / Цветник своими руками / Подсобное Хозяйство

 

 

 

 

 

 

 

                             Правила ухода за комнатными растениями:

1.     Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.

2.     Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы  к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.

3.     Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.

4.     Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.

 

А можем ли мы, соблюдая эти правила помочь нашим зеленым друзьям быть всегда красивыми?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ.

- Порадуйте растения, которые есть на вашем столе.

ИТОГ: Для чего нам нужны комнатные растения? Дополним нашу схему.

Комнатные растения-
это источник
,красоты,Хорошего
настроения
,доброты,чистого
воздуха

,здоровья
 

 

 

 

 

 

 

 


- Забота  о комнатных растениях делает человека добрее

…Ты должен  над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

 И доброе лицо им показать.

 

РЕФЛЕКСИЯ:

Что нужного и полезного  для себя узнали на классном часу?

Кто считает, что урок для него был нужным и полезным?- возьмите лепесток зеленого цвета

Кому было скучно?- возьмите лепесток желтого цвета

Отстоять парк на Ялтинской - Страница 9 - Люди, События, Пол…1.Нарисовать комнатное растение, которое есть дома, подписать его задание.

2. Раскрась картинку.

Витрина Bufet Da Komod - Ягудза

 

Правила ухода за комнатными растениями:

1.      Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.

2.      Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы  к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.

3.      Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.

4.      Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.

 

Pictures Of Flowers To Print And ColorРаскрась картинку