ПЛАН-КОНСПЕКТ
Классного часа
Тема: «Уроки вежливости»
Форма: беседа.
Цель: познакомить обучающихся с основами вежливого общения, как друг с другом, так и со взрослыми людьми.
Задачи:
Знакомство с вежливыми словами;
Формирование уважительного отношения к окружающим;
Воспитание вежливого отношения к у учащимся и взрослым.
Планируемый образовательный и воспитательный результат:
Формировать представления о нравственных нормах общения.
Закреплять знания о вежливых словах.
Формировать культуру и навыки речевого
общения.
Способствовать формированию доброго и
уважительного отношения к людям.
Развивать коммуникативные качества.
Ход занятия по воспитательной работе:
Структурный компонент воспитательного мероприятия |
Время |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность воспитуемых, формируемые УУД |
Организационный момент |
1-2 минуты |
Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Как вы думаете, что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас означает слово здоровье? Счастье? (Дети отвечают). |
Приветствуют. Воспринимают. Отвечают. |
Основной этап |
26 минут |
Для начала давайте выясним, что же такое «вежливость»? Что значит, быть вежливым? Попробуем вывести правило? (ответы детей)
А теперь давайте сопоставим ваши варианты ответов с определением, которое нам предлагает словарь, и сравним с нашим выводом.
Вежливость – древнерусское «вежа» - знающий, учтивый. Это соблюдение правил приличия. Это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Невежество – обратный смысл – грубиян, не соблюдает правил приличия.
Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый (информация на доске).
В обиходе вежливого человека, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному и обиженному человеку вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
Игра «Вежливые слова»
Сейчас мы узнаем, знают ли наши ребята вежливые слова, слова, употребляемые в приветствиях. Нужно дружно и правильно закончить рифму.
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться …(доброе утро) Зазеленеет старый пень, Когда услышит … (добрый день). Растает даже ледяная глыба От слова тёплого… (спасибо). Когда бранят за шалости, Говорим «Простите …( пожалуйста). Если больше есть не в силах Скажем маме мы… (спасибо). И во Франции и в Дании Говорят, прощаясь,.. (до свидания). Всем вам с большой любовью Желаю крепкого… (здоровья). Если солнышко садиться, По деревьям золотится, Говорим при встречи Всем знакомым (добрый вечер) Встретил Витю я соседа, Встреча грустная была: На меня он как торпеда Налетел из-за угла, Но представьте: зря от Вити Ждал я слова (извините) Будет легче нам ехать и легче идти, Когда пожелают (счастливого пути)
Вежливость – это не только «волшебные» слова. Вежливость – это еще и правила приличия, умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно общаться.
Представим ситуацию, когда вы отправляетесь друг к другу в гости, на день рождения. Дайте совет тому, кто ходит в гости (ответы детей).
А сейчас внимательно послушайте стихотворение. Если ты пришел к знакомым, Не здоровайся ни с кем. Слов: «пожалуйста», «спасибо» Никому не говори. Отвернись, и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун
Как вы думаете, почему это стихотворение называется «Советы наоборот»?
(Дети отвечают, что нужно сделать все наоборот: поздороваться, когда пришел, говорить слова «пожалуйста», «спасибо», отвечать, если тебя о чем-нибудь спрашивают).Ребята, а давайте мы с вами поиграем!
Игра «Вежливо или невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. Поздороваться при встрече ... (вежливо). Толкнуть, не извиниться ... (невежливо). Помочь подняться, поднять упавшую вещь ... (вежливо). Не встать, обращаясь к учителю ... (невежливо). Взять билет в трамвае ... (вежливо). Не уступить место пожилому ... (невежливо).
Ребята мы с вами поиграли в замечательную игру.
А теперь найдите на вашем рабочем месте конверт. (Нашли). Откройте его. Что вы нашли в данном конверте? Ребята это памятки с вежливыми словами, которые вы вложите в дневник и будете ими пользоваться.
|
Прослушивают, дополняют стихотворение.
Отвечают на вопросы.
|
Заключительный этап |
3 минуты |
Вот и заканчивается наше мероприятие. Что особенно вам запомнилось? Что нового вы узнали? Какие правила вежливого общения вы запомнили? |
Отвечают на вопросы . |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.