Классный час "Успех. От чего от зависит"
Оценка 4.6

Классный час "Успех. От чего от зависит"

Оценка 4.6
doc
29.03.2020
Классный час "Успех. От чего от зависит"
Кл. час Успех. От чего он зависит.doc

УСПЕХ. ОТ ЧЕГО ОН ЗАВИСИТ.

 

– Тема сегодняшнего классного часа – «УСПЕХ. ОТ ЧЕГО ОН ЗАВИСИТ». Мы попытаемся выяснить, что является необходимым для достижения успеха в жизни. Выведение формулы успеха и является целью и конечным результатом нашей работы.

– Что же такое успех? (Успех – удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели).

–  Какого человека принято называть успешным? (В современном толковании успешным считается человек, достигший высокого положения в социальных структурах или определенного финансового достатка).

Иногда кажется, что успешная жизнь – это жизнь трудная и доступная только избранным волевым людям. Это не так. Жизнь может быть и легкой, и успешной одновременно. Вы можете уверенно стремиться к своим целям, каждый день, получая то, что вы хотите и при этом радоваться жизни. Каждый новый день дарит вам новые открытия и достижения, и приближает вас к вашей заветной цели. Вы полны сил и энергии каждый день. У вас богатые и далекие планы, вам много чего хочется сделать, и вы точно знаете, что все это возможно. Именно таким можно представить портрет успешного человека. И такой образ жизни может стать вашим.

– Вы знаете, что в мире всегда были люди, которые добивались успеха.

Л. Н. Толстой (самый образованный человек своего времени) знал русский, украинский, старославянский, английский, французский, немецкий языки. Читал по-польски, по-чешски, по-сербски. Владел греческим, древнееврейским, любил итальянский. Хорошо разбирался в музыке, прекрасно играл на фортепиано. Очень хорошо рисовал. Обладал могучим характером, говорил только правду. Отличался огромной работоспособностью, был чуток и добр. При этом вел дневник и постоянно работал над собой.

Томас Джефферсон (американский философ, государственный деятель, третий президент США, автор проекта Декларации независимости) разработал для себя нравственные заповеди, выполнение которых считал делом чести.

– А какие, на ваш взгляд, личностные качества помогают людям добиваться успеха? Предлагаю составить портрет успешного человека. (Учащиеся размышляют и дают свои ответы, указывая качества человека: трудолюбие, инициативность, решительность, целеустремлённость, ответственность, самовоспитание, уверенность).

– Какие, на ваш взгляд, факторы мешают людям добиваться успеха? (Лень, инертность, нежелание работать, безволие, менталитет. Алкоголизм, наркомания.)

Игровой тренинг

Разделите лист бумаги на две колонки. В левой колонке напишите свои качества, которые помогут вам добиться успеха, в правой – качества, которые помешают.

Что же нужно для того, чтобы добиться успеха? Попытаемся разобраться. Я буду предлагать вашему вниманию утверждения, с которыми вы можете согласиться, не согласиться или дать ответ: «Не знаю». Если вы согласны с моим утверждением, то поднимите правую руку. Если не согласны – поднимите левую руку. Если вы затрудняетесь ответить на данный вопрос, то руки не поднимайте.

1.     Не стой, не жди, иди вперед, успех манит, судьба зовет.

2.     Надейся только на случайность, и силы все побереги.

3.     У нас с тобой единый путь – с него так просто не свернуть.

4.     Устал – не стой, идти вперед, нет времени: успех нас ждет.

5.     Не думай, что фортуна даст тебе то, что не дала работа.

6.     Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

7.     Не бойся учиться у умных. У глупых тоже – они учат, чего не надо делать.

8.     Ничего не делай против своей воли.

9.     Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.

10. Ничего не предпринимай во гневе. Если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься – до ста.

11. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.

12. Никогда не пасуй перед трудностями.

Наверное, вы сейчас думаете: «Хорошо взрослым рассуждать об успехах. Они уже работают, поэтому и добиваются успехов. А что можем сделать мы, ученики школы?» Каких же успехов можете достигнуть вы, сегодняшние ученики? Ваша работа – это учёба, общественная жизнь, в чём вы тоже можете добиться успехов.

 (Учитель показывает классный журнал и школьный дневник)

– Что общего у этих предметов? (В них хранятся школьные оценки)

– И для учителя нет страшнее случая, чем потеря классного журнала, а для ученика нет порою страшнее родительской фразы… Продолжите? (Покажи дневник)

– Но с приходом информационных технологий всё меняется: учитель может не беспокоиться о сохранности оценок, а родитель в любой момент, даже когда ребёнок в школе, может посмотреть его оценки. И это только часть преимуществ, которые даёт электронный журнал и электронный дневник. Все оценки могут быть восстановлены, а родители, увидев плохие оценки, могут обдумать причину их появления до разговора с ребёнком. И это не говоря о домашних заданиях в сети Интернет, личных сообщений родителям, классных часов в Сети.

– А давайте прямо сейчас посмотрим, какие оценки вы успели получить в 4 четверти. Чтобы никому не пришлось краснеть, мы посмотрим оценки не по ученикам, а по предметам.

– Да, оценок много, и не все они радуют их владельцев. Но можно ли сказать, что те, кто учится хорошо, сделают блестящую карьеру? А те, у кого встречаются в дневнике не только «4» и «5», будут менее успешны? Какие же составляющие входят в формулу успеха?

– Достижение успеха для человека – важное условие обретения счастья наряду с семейными ценностями. Но у каждого своё понимание успеха и собственные способы его достижения.

Хорошая оценка по одному предмету – это первая ступень по лестнице «успеха», хорошие оценки за семестр – это вторая ступень к успеху, победы на олимпиадах, конкурсах – это следующая ступень к успеху. Получение аттестата особого образца или аттестата с хорошими оценками – это уже успех. Сдача выпускных экзаменов на высокие баллы – это тоже успех, потому что от этого зависит, будете вы получать среднее специальное образование или высшее. А это в свою очередь влияет на успешность карьерного роста.

Игра «Продолжи фразу»

Каким я буду...

Чего я добьюсь...

Кому принесу счастье...

Кто будет со мной рядом через десять лет...

Для достижения успеха необходимо избавление от трех главных пороков: бесхарактерности, раздражительности, лени. Необходимо разрабатывать программу работы над собой. Надо непременно исполнять то, что намечено, причем исполнять хорошо. Заставьте постоянно свой ум действовать и действовать со всей возможной силой.

 

У:  Упорство

      Усидчивость

      Удача

      Ум

      Упрямство

      Устремленность

      Увлеченность

      Умение владеть собой

 

С:  Стойкость

      Сила воли

      Сосредоточенность

      Самодисциплина

      Сверхувлеченность

 

П:  Постоянство

      Подъем духа

      Просвещенность

      Последовательность

      Пылкость

      Предприимчивость

 

Е:  Единство целей и действия

      Ежедневный труд

 

Х:  Характер

      Хотение

      Хладнокровие

      Храбрость.


УСПЕХ. ОТ ЧЕГО ОН ЗАВИСИТ. –

УСПЕХ. ОТ ЧЕГО ОН ЗАВИСИТ. –

Что же нужно для того, чтобы добиться успеха?

Что же нужно для того, чтобы добиться успеха?

Да, оценок много, и не все они радуют их владельцев

Да, оценок много, и не все они радуют их владельцев

Предприимчивость Е: Единство целей и действия

Предприимчивость Е: Единство целей и действия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2020