Классный час в 1 классе "Права ребёнка"
Оценка 5

Классный час в 1 классе "Права ребёнка"

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл
06.02.2020
Классный час в 1 классе "Права ребёнка"
способствовать формированию у учащихся стремления знать и изучать свои права и обязанности.
классный час Права ребенка.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новоалександровская   средняя общеобразовательная школа»

Рубцовского района Алтайского края

 

 

«В СТРАНЕ ПРАВ И ОБЯЗАННО

СТЕЙ»

Классный час 1 класс

 

 

 

 

Составила: Спицына Н.В.

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

Цель: создать условия для общего  предоставления о правах  ребёнка.

·         способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

·         развивать умения рассуждать, сопоставлять и делать выводы.

·         воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим.

       Задачи: способствовать формированию у учащихся стремления знать и изучать свои  права и обязанности.

Формирование УУД.

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Оборудование: видео «я имею право», презентация «Путешествие в страну прав и обязанностей», стихи, игры, рисунки, музыка «Чему учат в школе», смайлики,  интернет – ресурсы.

Ход занятия

I.                   Мотивация учебной деятельности

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества.

- Солнышко с каждым днём светит всё ярче.

  Давайте мы тоже зажжём в своих ладошках солнышко, улыбнёмся ему.

  Подарите солнышко соседу по парте, нашим гостям.

  И я вам дарю своё солнышко.

  Улыбнулись, подтянулись,

  Друг на друга посмотрели

  И спокойно тихо сели.

II.                Целеполагание

Видео ролик «Я имею право»

-Как вы думаете, ребята,  о чем мы сегодня будем с вами вести разговор?

-Что мы должны знать и уметь? ( ответы детей)

      III. Актуализация знаний учащихся:

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Представьте себе, что вы попали в страну, в которой всё можно - что хочешь, то и делай.

- Как вы думаете, хорошо ли будет жить в такой стране? ( ответы детей)

- Да, с одной стороны, вроде бы хорошо. А если кто-то захочет отнять у вас любимую игрушку, стукнуть, прогнать из дома или что-нибудь еще хуже? Ведь здесь всё можно. (Ответы детей).

- Нет, в такой стране мы не будем чувствовать себя в безопасности!

- Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?» Слайд №1

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. Что же такое законы?

Законы – это правила, которые устанавливает государство, и по которым живет государство.

-Ребята, вы знаете, что является главным законом нашей страны? Слайд»2

(Конституция – главный закон страны. Права – те правила по которым живут люди.)

А так же Всеобщая декларация прав человека, Слайд№3    в которой изложено много различных прав взрослых людей.

А права детей записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) в 1989 году. Слайд№4

Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

Мария:

Каждый цветочек по-своему хорош,
Два одинаковых ты не найдешь,
Лилия, роза, нарцисс и тюльпан,
В каждом своя красота и свой шарм.
То же о детях можно сказать,
Можно о многом сейчас рассказать,
Неповторимы все дети Земли,
Об этом вы, взрослые, помнить должны!

- Мы все в классе  разные, у нас разные вкусы, неодинаковые внешности, у каждого человека есть что-то своё, что отличает от остальных людей.

-Почему  мы понимаем друг друга? (ответы детей)

IV. Работа по теме.

- Сегодня мы отправимся в необычную волшебную страну. А поможет нам в этом

Загадка:

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой.

Ответ: Ковер-самолет

-Какие слова нужно сказать, чтоб наш ковер полетел? (волшебные)

Ковер-самолет, лети поскорей!

Не задерживай добрых и умных детей!

Раз, два, три - лети!

- Взлетаем! (звучит музыка) - Держитесь крепче друг за друга. Мы подлетаем и приземляемся  на поляне.

- Мы очутились в необычной стране Прав и обязанностей. А это что?

Какое - то необыкновенное чудо – дерево с  плодами.

1. А давайте попробуем сорвать первый плод (срываем №1 рисунок «Младенец» )

-Что здесь нарисовано? (ответы детей: младенец)

Это радостное событие: человек родился. На что он имеет право (ответы детей: на жизнь и имя)

 У  нас у всех разные имена. Давайте мы с вами поиграем и проверим!? ( Дети встают в круг)      Игра «Шляпа знакомств».

Вывод: человек имеет право на жизнь 

2. А давайте попробуем сорвать второй плод. (срываем № 2 рисунок  «Сердечко» )

- Вы догадались, какое право может обозначать этот символ? (ответы детей)

- Что означает слово забота? Кто о вас заботится? (ответы детей)

- Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы? (ответы детей)

- Это право помогает вам быть счастливыми, делают вашу жизнь светлой.

-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе, кто – то нуждается?

-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт от вас любви и заботы?

- Любовь и забота это не только ваше право, но и ваша обязанность.

Это не только красивые добрые слова. Но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых, стараться делать всем что – то приятное.

Физкультминутка « Согрей птенца» ( фонограмма)

Встаньте, представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх, а теперь согните руки в локтях и приблизьте их  к себе. Медленно по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте птенца, согрейте его своим ровным , спокойным дыханием. Прижмите птенца к груди, успокойте его. А теперь раскройте ладони и  вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Ему будет на воле хорошо. (дети выполняют движения)

- Что вы почувствовали, когда согревали птенца, заботились о нём?  (ответы детей)

 - Заботиться о ком – то не только приятно, но и очень ответственно.

А стать добрым волшебником совсем не трудно. Вот как об этом говориться в стихотворении.

Денис: Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,

             Тут хитрости вовсе не нужно особой,

             Понять и исполнить  желанье  другого – одно удовольствие, честное слово.

3. А давайте попробуем сорвать третий плод. (срываем № 3  рисунок «Красный крест»)

-О каком праве вам напоминает эта картинка – символ?  (ответы детей)

Выходит Доктор.

-Здравствуйте, ребята. Какие вы хорошие. А вы  не болеете, не кашляете и насморка нет? Дайте –ка я вас посмотрю.

-Да действительно здоровы.

-Да, дети. Вы вправе требовать, чтобы я вас лечила, но  что вы обязаны делать, чтобы сохранить здоровье? ( делать гимнастику, правильно питаться, есть овощи и фрукты)

Игра “Это можно или нет”

Я сосульку полижу 
И снежочком закушу. 
Дайте, дети, мне ответ: 
Это можно или нет?

Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пес, 
Я схвачу его за хвост. 
Дайте, дети, мне ответ: 
Это можно или нет?

На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?

Не забудь перед обедом 
Пирожком перекусить. 
Кушай много, чтоб побольше 
Свой желудок загрузить. 
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. 

4. А давайте попробуем сорвать четвёртый  плод. (срываем № 4  рисунок «Семья»)

- О  каком праве идёт речь нам помогут загадки.

А) Это слово знает каждый

     Ни на что не променяет

    К цифре 7 добавлю я

   Что получится «СЕМЬЯ»

Б) Кто милее всех на свете?

     Кого любят дети?

     На вопрос отвечу прямо

     Всех милее наша «МАМА»

В) Кто научит гвоздь забить

     Даст машину порулить

     И подскажет, как быть смелым

     Сильным, ловким и умелым?

     Вы все знаете ребята –

     Это наш любимый  «ПАПА»

Г) Кто весёлый карапузик

     Шустро ползает на пузе

     Удивительный мальчишка

     Это мой «БРАТИШКА»

Д) Кто любит и меня и брата

     Но любит больше наряжаться?

    Очень модная девчонка Моя старшая «СЕСТРЁНКА»

Учитель: - Молодцы! Ребята как одним словом можно назвать всех этих людей вместе? (семья)

- Правильно. В книге прав записано, что каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.

Вывод: каждый человек вправе иметь семью, жить в семье 

5. А сейчас нам предстоит сорвать последний плод  (срываем № 5  рисунок «АБВГ»)

- Как вы думаете о каком праве детей напоминает эта картинка – символ? (ответы детей)

(звучит музыка «Чему учат в школе» выходит учитель)

Учитель: - Здравствуйте. Давайте знакомиться  я Нина Владимировна. Работаю в школе 37 лет  Люблю свою профессию Я общительный весёлый человек. Люблю читать книги, смотреть телевизор, стараюсь дружить с детьми.

- Я сегодня познакомлю вас с правом на образование. Вашей главной обязанностью является посещение уроков, выполнение д/з.

-Где можно получить образование?  ((ответы детей:  школа, институт, техникум).

- Для чего нужно учиться? ((ответы детей: чтобы получить диплом, профессию)

Учитель: - Вы правы, учиться нужно для того, чтобы получить профессию, чтобы быть умными, образованными людьми.

-В чём ваша обязанность? ((ответы детей: стараться хорошо учиться)

Вывод: каждый человек имеет право на образование 

- А сейчас вам нужно вспомнить   про какие права и обязанности мы сегодня говорили

и зарисовать   любое ваше право или обязанность ( выставка рисунков, анализ)

Учитель: - Все плоды на нашем чудо – дереве закончились, а это значит. Что пора покинуть эту необычную загадочную страну.

- Чтобы нам вернуться домой, нужно сказать волшебные слова. Все на месте:

Раз, два, три -

Ковер домой, пожалуйста, лети!

Полетели (звучит музыка)

1 2 3 4 5 – вот  и мы  опять в школе.

V. Итог:

Учитель: - Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили (выставляются рисунки-символы, ответы детей)

- А в каком же государстве мы можем чувствовать себя в безопасности? (ответы детей).

- Правильно! В государстве, где есть ПРАВА и ЗАКОН, который эти права охраняет.

VI. Рефлексия.

Учитель: - В самом начале урока мы с вами зажгли солнышко, поделились им друг с другом.

-Давайте теперь оценим своё настроение при помощи изображения солнышка (жёлтое, с облачком и полностью закрытое тучкой). За что себя похвалите?

Рекомендации для занятий дома: зарисовать из сказки эпизод, где нарушены права животных.

 

- Всем спасибо. Молодцы. Звучит музыка «Подари улыбку миру» Слайд№ 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа»

Цель : создать условия для общего предоставления о правах ребёнка

Цель : создать условия для общего предоставления о правах ребёнка

Права взрослого человека и права ребенка важно знать

Права взрослого человека и права ребенка важно знать

Медленно по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте птенца, согрейте его своим ровным , спокойным дыханием

Медленно по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте птенца, согрейте его своим ровным , спокойным дыханием

Кого любят дети? На вопрос отвечу прямо

Кого любят дети? На вопрос отвечу прямо

А давайте попробуем сорвать четвёртый плод

А давайте попробуем сорвать четвёртый плод

Классный час в 1 классе "Права ребёнка"

Классный час в 1 классе "Права ребёнка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020