Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Теньгинская средняя общеобразовательная школа»
село Теньга, Онгудайский район, Республика Алтай.
Технологическая карта классного часа в 11 классе
«Урок МУЖЕСТВА».
Трифанова Ирина Владимировна,
учитель истории и обществознания,
классный руководитель 11 класса.
Е- mail trifanov69@mail.ru
с. Теньга 2019г.
Технологическая карта классного часа
Тема урока |
Урок Мужества |
||
Дата урока |
|
||
Класс |
11 |
||
Тип мероприятия |
Классный час |
||
Цель урока |
Воспитание у обучающихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа. |
||
Задачи |
Организовать групповую работу; Систематизировать основные битвы Великой Отечественной войны; Ознакомить с реликвиями семьи времени Великой Отечественной войны; Создать общий кластер в конце классного часа. |
||
Образовательные ресурсы |
Оборудование: проектор, ноутбук, бумага А4, ножницы, презентация Видео-ролики: «75лет Курской битве»; песня –ролик Д. Полякова «Курская битва»; «Парад 7 ноября 1941г»; «Сталинградская битва»; «Блокада Ленинграда»; «Окончание В.О. войны» Песня «Священная война» https://raskraska1.com/detskie-raskraski/raskraska-zvezda https://otmetim.info/stixi-o-vojne/
М.М.Горинов, А.А. Данилов учебник 2 часть 10 класс история. newgdz.com›istoriya…klass…gorinov…2-chast…rossii… |
||
План урока |
1. Организационный момент 2. Актуализация знаний. 3. Изучение новой темы. Работа групп. 4. Построение кластера «Великая отечественная война-Вечная память» 5. Рефлексия |
||
Личностно значимая проблема |
Подведение учащихся к пониманию ценности жизни как великого чуда, к ответу на вопрос « Почему необходимо помнить о Великой Отечественной войне ?» |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический. Формы: индивидуальная, групповые |
||
Основные понятия |
Великая Отечественная война, реликвия. |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся: называть основные битвы Великой Отечественной войны; работать с дополнительным текстом, словарями. Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, видео; высказывать собственное мнение, суждения. |
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Осмысливают патриотические ценности хранимые в семье как память о Великой Отечественной войне. |
|
Пояснительная записка.
В современных условиях развития общества сложно привить любовь к своему отечеству, помочь детям и подросткам осмыслить историю родной страны, своей малой родины, научить искренне, переживать за судьбу народа и страны, вызывать у молодого человека в душе те качества, которые и определяют его как личность, как гражданина.
Актуальность темы: Необходимость проведения классного час продиктовано важностью формирования патриотического воспитания с целью становления духовного мира молодого человека, его гражданской позиции, для самоопределения его в обществе.
Использование на классном часе построение зрительного ряда через слайды, рисунки, схемы способствует приобщить различные каналы восприятия, которые создают условия для формирования у учащихся образных представлений и понятий. Классный час рассчитан на обучающихся средних классах в общеобразовательных школах.
Ход классного часа.
1.Организационный момент. 1-2 минуты.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.
• эпиграф «С малой удачи начинается большой успех»;
• включение обучающихся в деятельность.
Учитель: |
Учащиеся: |
Компетенции/ аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/ формы контроля. Результат. |
Здравствуйте. Я рада, что подошел час общения с вами, но сегодня предстоит общаться не только друг с другом, но и показать, как мы умеем отстаивать свою точку зрения и рассуждать. |
Здороваются. Готовят все необходимое на классный час |
Личностно-смысловая – я пришел на классный час, чтобы.. |
Включение в учебный процесс |
II. Создание проблемной ситуации. 4-5 минуты.
Цель: Возникновение проблемной ситуации:
• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
Учитель: |
Учащиеся: |
Компетенции/ аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/ формы контроля. Результат. |
На доске прикрепляются фотографии: «Парад 7 ноября на красной площади»; «Блокада Ленинграда»; «Прохоровское сражение»; «Дом Павлова»; «Красный флаг на рейхстаге». (приложение №1)
На основе предложенных фотографий, предположите, о чем пойдет речь на классном часе.
Формируется проблема классного часа. На последнем этапе классного часа в своих рассуждениях вы попытаетесь дать ответ на поставленную проблему. |
Смотрят, обсуждают
Рассуждение
Афиширование
Формируют проблему.
|
Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения.
|
Включение в учебный процесс.
Самооценка. Педагог уточняет тематические рамки классного часа, инициирует учащихся к дальнейшей деятельности. |
III. «Открытие нового знания». Этап изучения новых знаний и способов действий (построение проекта выхода из затруднения) 15-20 минут.
Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.
Способы: диалог, групповая или парная работа:
Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
• организация самостоятельной исследовательской деятельности;
• выведение алгоритма.
Учитель |
Учащиеся:
|
Компетенции/ аспекты компетенции/ УУД |
Оценивание/ формы контроля. Результат. |
На столах перед вами разноцветные фрагменты листа бумаги. Вам необходимо выбрать понравившийся цветовой фрагмент. Теперь объединяемся по группам с одинаковыми цветами. Собираем высказывание о Великой Отечественной войне. Склеиваем. Прикрепляем к доске. Зачитываем. Это цитаты великих людей говорит нам о значимости В.О. войне. Данные высказывания нам пригодятся в конце урока для обоснования проблемы. (Берутся пять цитат, напечатанных на разноцветных листах. Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой цитаты и объяснения)
1.Ни одно правительство не устояло бы перед такими страшными жестокими ранами, которые нанёс Гитлер России. Но Советская Россия не только выстояла и оправилась от этих ран, но и нанесла германской армии удар такой мощи, какой не могла бы нанести ей ни одна другая армия в мире… Уинстон Черчилль
2.Под руководством маршала Иосифа Сталина советский народ показал такой пример любви к родине, твердости духа и самопожертвования, какого еще не знал мир. Франклин Рузвельт 3. Мы победили потому, что воевали против оккупантов, наша война была справедливой войной, с первого же дня мы знали, что победим. Моральное превосходство было важнее превосходства авиации. Даниил Гранин 4. Победа! Это величайшее счастье для солдата - сознание того, что ты помог своему народу победить врага, отстоять свободу Родины, вернуть ей мир! Маршал К.К. Рокоссовский
5. Война от всех народов мира потребовала много жертв. Я счастлив, что родился советским человеком. И разделил со своим народом в минувшей войне горечь многих потерь и счастье Победы. Маршал Г.К. Жуков
Ребята, сейчас нам предстоит вспомнить историю великой Отечественной войны, для этого вам нужно остаться в той же команде как вы составляли цитаты. В папке собраны материал по цветам и информация по важнейшим битвах: 1. Московская битва 2. Сталинградская битва 3. Курская битва 4. Блокада Ленинграда 5. Окончание В.О. войны. (Приложение №2)
Работа с историческими документами по алгоритм: 1. Прочитать 2. Выделить главное 3. Создание кластера 4. Афиширование.
В процессе афиширования на доске создаем кластер (зрительный ряд) в виде «Звезды»
Физминутка: Гимнастика для глаз на основе «Звезды», которая прикреплена к доске. Каждое упражнение выполнять 3-5 раз.
Великая Отечественная война длилась 4 долгих года, 1418 дней и ночей. Около 27 миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в этой страшной войне. Из Онгудайского района на фронт ушло 3 738 воинов, из них 1 996 не вернулись домой, 613 наших земляков числятся без вести пропавшими. Их имена навечно занесены в Книгу памяти Республики Алтай. Из села Теньга на фронт ушло примерно 400 человек и более половины не вернулись. Каждая советская семья хранит память о тех днях. Это семейные реликвии. Что такое реликвия?
Реликвиями военных лет могут быть: ордена и медали, удостоверения к ним, фотографии, военная форма, другие предметы и конечно фронтовые письма. (учитель демонстрирует военные реликвии своей семьи. Приложение №3) Предлагаю вам найти и описать, и конечно же хранить реликвии своей семьи времен Великой Отечественной войны или о своих прадедах –участниках Великой войны или прабабушках –труженицах тыла. Информацией о своих героях можно делится с нами со всеми, через районную газету «Ажуда» и другие республиканские и российские СМИ, а тек же на сайте «Память народа» и другие
В центре «ЗВЕЗДЫ» прикрепляется круг «ПАМЯТЬ НАРОДА». |
Читает ученик
Ответы обучающихся.
Разделяются на группы
Работа в группах, время 7-8 минут.
Афиширование кластеров группы
Делают физкультминутку.
Исполняют песня «Бессмертный полк» |
Учебно-познавательная – следят за логикой изложения материала учителем, устанавливают соответствие между ключевыми словами и материалом.
Информационная – извлечение информации в структурированном виде, ее фиксация.
Коммуникативная - продуктивное сотрудничество – создание таблицы.
Учебно-познавательная – установление соответствий, причинно-следственных связей, анализ, сравнение.
Личностно-смысловая - ценностное отношение к совместной деятельности.
Коммуникативная – умение слушать, речь педагога – образец публичного выступления.
Личностно-смысловая – ценностное отношение к содержанию проектов, чувство любви к Родине.
Личностно-смысловая - ценностное отношение к совместной деятельности. |
Участие в диалоге, интерактивной беседе.
Развитие учебно-познавательной мотивации.
Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.
Участие в диалоге, принятие точки зрения других.
Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений
Формирования здорового образа жизни.
Формирование навыков устной коммуникации, высказывание своего мнения.
Формирование умений учебного сотрудничества. |
IV. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действий. 4-5 минут
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Способы: фронтальная работа, работа в парах.
Учитель: |
Учащиеся: |
Компетенции/ аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/ формы контроля |
В 2020 году в России будет отмечаться 75-летие Великой Победы. Будет проведено много памятных мероприятий. Нам необходимо активно участвовать в мероприятиях, посвященных этой знаменательной дате и конечно не забывать про историю Великой Отечественной войны всю свою жизнь. Возвращаемся к нашей проблеме:
(Должен получиться «Вечный огонь»). |
Дописывают свои сочинения На листах в виде «языков пламени».
Афиширование
|
Информационная – извлечение информации, ее переработка, проговаривание во внешней речи.
Продуктивная коммуникация |
Корректируют свои сочинения на основе работы с историческими источниками.
Коммуникативная - освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности. Соединять части в целое. Высказывать суждения свои суждения.
|
V. Рефлексия деятельности (итог урока). 2-3 минуты.
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Учитель: |
Учащиеся: |
Компетенции/ аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/ формы контроля |
Учитель задает вопросы: • Удалось решить поставленную проблему? Каким способом? • Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Будем помним!.. Помнить родных, помнить их друзей и товарищей – знакомых и незнакомых! Помнить Неизвестного солдата! Смертью и ратными подвигами поправ, они обрели вечную жизнь!.. Мы не будем забывать о Великой Победе и тогда никогда не повторились это страшная война. |
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
|
Коммуникативная – монологическая речь учащихся, учебно-познавательная - анализ своей работы.
Личностно-смысловая – развитие, личностного смысла учения, ориентация на моральные нормы и их выполнение. |
Соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения.
Анализирует личностное изменение в процессе учения и воспитания. |
VI. Формулирование домашнего задания.1-2 минуты.
Цель: формирование домашнего задания для закрепления изученного материала.
Учитель: |
Учащиеся: |
Компетенции/ аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/ формы контроля |
Учитель: Продолжить работу над проектом «Моя семья в годы великой Отечественной войны». |
Запоминают.
|
Личностно-смысловая – осознание учащимися значимости своей деятельности |
Логическая завершенность урока. |
Приложение №1.
Парад 7 ноября 1941г. https://yandex.ru/images/search
Блокада Ленинграда. https://yandex.ru/images/searc
Дом Павлова https://yandex.ru/images
В. Замулин: «В бою под Прохоровкой с обеих сторон участвовало около 1000 танков и САУ» pikabu.ru›story/kurskaya_bitva_srazhenie_pod…
30 апреля 1945 года - советские воины водрузили Знамя Победы
Приложение №2.
М.М. Горинов, А.А. Данилов учебник 2 часть 10 класс история. [Электронный источник] newgdz.com›istoriya…klass…gorinov…2-chast…rossii…
(материал распечатывается или используется интернет-источник)
1. Московская битва- стр16-17
2. Сталинградская битва –стр26-27,45-46
3. Курская битва -стр. 47-49
4. Блокада Ленинграда–стр. 19-21
5. Окончание В.О. войны.стр.61-63
Приложение №3.
Семейная реликвия: фронтовое письмо моей бабушке Афанасьевой Августе Михайловне от брата Афанасьева Виктора Михайловича.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.