Цель:
углубить представление учащихся о влиянии компьютера на детей, ознакомить с признаками зависимости от компьютера, воспитывать уважение к собственному здоровью.
Ожидаемые результаты:
- формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;
-повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;
- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз. Опасности интернета - правда или ложь?
- разработка памяток «Свод правил поведения в сети Интернет».
Задачи классного часа:
Оборудование:
карточки для кластера, памятки по безопасному поведению в Интернете, мультимедийная презентация.
Ход урока
№п/п |
Этап урока |
Описание этапа |
Действия уч-ся |
Действия учителя |
1. |
Организация класса |
-Добрый день! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке. Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. |
|
|
2. |
Постановка проблемы
Слайд 2 |
-Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю отгадать загадку. Музеи там, и книги, игры, Музыка, живые тигры. Все вы сможете найти В этой сказочной сети. Где найти подружку Олю, И узнать, что было в школе. Прочитать про все на свете. Ну, конечно, в… (интернет)
|
|
|
3. |
Постановка целей и задач
Слайд 3
Слайд 4 |
-Все верно. Мы сегодня поговорим о глобальной сети, об Интернете. Интернет является величайшим и удивительным изобретением прошлого столетия. И уже представить современного человека без компьютера и интернета невозможно. -Вы все знакомы с компьютером и каждый из вас «сидел» в интернете. -А что такое Интернет? -Интернет – это информационная система, которая стала одним из важнейших изобретений человека. -Для чего он нам нужен? - При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится вдалеке от вас, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. Это очень интересно. В Интернете собрана информация со всего мира. – Ребята, извините, мне пришло сообщение. – О, это от сестры: “Здравствуй ,сестричка, доброго дня, какие успехи у детей?” – Как приятно, но как хотелось бы её увидеть, обнять.
– Ребята, я сейчас побывала в двух мирах. - Как вы думаете, какие это миры, в которых я побывала? (реальный и виртуальный мир) - А что значит мир реальный и мир виртуальный? – Мир, в котором я здесь с вами, вижу вас, могу подойти ,потрогать – это реальный мир. – Мир, в котором я и вы общаетесь при помощи средств связи, техники – это виртуальный мир. – Что в вашем понимании относится к реальному миру, а что к виртуальному?
|
Составление кластера:
мир
реальный виртуальный
|
Составление кластера:
мир
реальный виртуальны
|
4.
5. |
Познавательная часть
Слайд 5
Слайд 6
Организационная деятельность учащихся.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд11
|
- Давайте-ка поработаем в группах. Подберите слова, которые на ваш взгляд относятся к реальному миру и к миру виртуальному. -Перед вами карточки со словами: спорт, семья, друзья, школа, книги, общение, игры, футбол, велосипед, сотовый телефон, планшет, тик-ток. -Посмотрим, что у вас получилось. -Реальный мир: спорт, семья, друзья, книги, футбол, общение, велосипед, школа . -Виртуальный мир: друзья, книги, игры, планшет, сотовый телефон, общение, тик –ток. – Почему одни и те же слова оказались и в реальном мире, и в виртуальном? - А чем игра, общение, книги реального мира отличаются от виртуального? - В реальном мире мы можем видеть лица наших друзей, ощущать их настроение, можем разговаривать с ними.
- Давайте ответим на вопрос, какой мир более красочен, ярок и интересен, реальный или виртуальный. Какой мир дает нам больше представлений об окружающем мире?
- Перед вами лежит конфета. Что мы можем с ней сделать в реальном мире, а что в виртуальном? (В реальном - ощутить вкус, запах. В виртуальном - только увидеть ее, ну еще представить, какой она может быть вкусной).
- Так кто же для нас интернет, выдуманный виртуальный мир, друг или враг? Почему? -Друг, потому что можно найти новых друзей, найти нужную информацию, слушать музыку и смотреть кино. - Враг, потому что не замечаем время, когда играем, падает зрение, мало двигаемся. - Можем ли мы на это вопрос ответить однозначно? , Интернет – друг: Можно найти друзей -Получение необходимой информации -Общение с друзьями и одноклассниками -Можно найти и скачать любой фильм или музыку -С помощью социальных сетей можно получить различные услуги на дом.
Интернет – враг: Социальная зависимость Влияние на здоровье (искривления позвоночника, ухудшения зрения) Насилие, ужасы Игромания - Сможем ли мы однозначно ответить на вопрос, кто же для нас интернет, друг или враг? - Однозначного ответа нет. Все зависит от нас.
-Может ли виртуальный мир быть опасным? -В чем заключаются эти опасности? -Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека. - Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить. -Какие же опасности нас могут подстерегать на просторах Интернета? Мошенничество. - Наверняка многие из вас при скачивании любимых мультфильмов, музыки или новой игры сталкивались с предложением оплатить услугу с телефона. Оплатив, вы обнаруживаете, что на телефоне закончились деньги, а нужный вам сайт так и не открылся. Вирусы. - Вам не раз приходилось искать информацию для подготовки к урокам. Вы старались быстро найти ее в интернете, переходя по ссылкам с одного сайта на другой. И вдруг что- то начинало происходить с компьютером! Он абсолютно перестал слушаться. Интернет-хулиганство.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамят и грубят окружающим. Недостоверная информация. Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
Материалы нежелательного содержания. К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику. Виртуальное общение. Ребята, нужно не только не давать информацию о себе чужим людям, но и не встречаться с незнакомцами. Ваш новый интернетный друг может предложить вам встречу. Это тоже несет для вас опасность. Ведь вы не знаете человека, вы не уверены, что все, о чем он вам писал, правда. Зависимость Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество. - Какие правила надо соблюдать, чтобы виртуальный мир приносил радость, а интернет стал для нас другом? -Перед вами лежат утверждения. Некоторые из них помогут работу и общение в сети сделать безопасной, а некоторые наоборот, вредные. - Ваша задача, выбрать только верные на ваш взгляд утверждения.
Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга. Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр. Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подоб//ных предложениях немедленно расскажите родителям. Прекращайте любые контакты по электронной почте, в ватсапе или в социальных сетях, если кто-/нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или давать какую-нибудь нежелательную информацию. Расскажите об этом родителям. Когда ты регистрируешься на сайтах, обязательно указываете персональную информацию в Интернете. Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, ответь на него, а если незнакомец предложил встретиться, обязательно иди на встречу. Добавляй как можно больше незнакомых людей в свой контакт. Если тебе приходят письма или сообщения с неприятным и оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, ответь ему грубостью.
Проводи за играми и в социальных сетях как можно больше времени. Это очень интересно и увлекательно. - Молодцы, вы выбрали правильные действия.
|
Классифицируют слова по разделам мир реальный и мир виртуальный
Продолжение составления кластера: мир
реальный виртуальный спорт друзья семья книги друзья игры книги планшет футбол общение общение сотовый велосипед тик-ток школа
Продолжение составления кластера: мир
реальный виртуальный спорт друзья семья книги друзья игры книги планшет футбол общение общение сотовый велосипед тик-ток школа друг враг
Составляют памятку безопасной работы в интернете |
|
6. |
Рефлексия
Слайд 12
|
- Вот мы много сегодня говорили об Интернете и правилах безопасности общения в сети. -А для чего нам необходимо эти правила соблюдать? - Что же выбираете вы: жизнь реальную ли виртуальную? Поднимите смайлик выбранного цвета : зеленый – реальный, синий - виртуальный - И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети и не забывать про мир реальный.
|
|
|
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.