Классный час в 6 классе Тема: «Дороги, которые мы выбираем …»
Оценка 4.7

Классный час в 6 классе Тема: «Дороги, которые мы выбираем …»

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
воспитание +1
5 кл—7 кл
06.04.2020
Классный час в 6 классе Тема: «Дороги, которые мы выбираем …»
конспект классного часа.docx

 

 

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОЯБРЬСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ

 

 

 

 

 

 

 

Классный час в 6 классе

Тема: «Дороги, которые мы выбираем …»

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                 Учитель: Юрченко Л.И.

 

 

 

 

 

Форма: Сократовская беседа.

Тема: «Дороги, которые мы выбираем …» .

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила в процессе ведения диалога.

Задачи:

- формировать нравственное отношение к окружающим людям;

- формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.

Планируемый результат:

- развитие и становление высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Личностные:

Ученик получит возможность

·                    проводить самооценку и оценку деятельности своих товарищей.

·                    формирования личностных  качеств, позволяющих сделать правильный нравственный выбор.

Познавательные:

Ученик получит возможность

·                    научиться  оценивать свои поступки,

·                    находить ответы на поставленные учителем вопросы ,

·                    научится использовать жизненный опыт,

·                    извлекать информацию из дополнительных источников.

Коммуникативные:

Ученик получит возможность

·                    научиться  оформлять свои мысли в устной форме,

·                    слушать и понимать речь других, договариваться о правилах работы в группе.

Применяемые на уроке технологические приёмы и методы:

·                    Технология ведения диалога.

·                    Проблемно – диалогическая технология.

·                    ИКТ технологии

Предварительная работа.

Ответить на следующий  вопрос:

 - Как бы вы хотели построить свою дальнейшую жизнь? ( ответы записываются на отдельном листе каждым учеником, учитель делает анализ ответов и обобщает их)

 

Этапы  классного часа

Цели

Учитель

Ученики

Организационный

Подготовка учащихся к проведению классного часа.

-  На классном часе  мы с вами постараемся  работать сосредоточенно, внимательно, будем учиться осознавать нравственные нормы и правила  личности с помощью  диалога  и жизненного опыта.

Дети читают молитву «Царю Небесный».

 

Классный час у нас пройдёт в форме Сократовской беседы. Главное в ней – слово, мысль, логика. Много веков назад великий мыслитель Сократ вместе со своими учениками обсуждал различные проблемы, говорили в основном ученики, а Сократ задавал вопросы и вставлял логические связки. Высказанные  ими тогда мысли живы и по сей день. Потому что эти мысли честные, справедливые, умные. Сегодня мы попробуем стать учениками Сократа. На доске записаны правила Сократовской беседы:

            1.Не могу молчать.

            2.Уважай ближнего своего.

            3.Платон мне друг, но истина дороже.

            4.Заговори, чтобы я тебя увидел.

Сократовская  беседа предполагает диалог. Приготовьтесь быстро отвечать на вопросы. Любая беседа начинается с разминки.

(отвечает на вопрос каждый)

 

 

 

 

 

 

Активизация мыслительной деятельности.

Логическое подведение к теме классного часа.

- Какое сейчас у вас настроение?

-Какое настроение у вас бывает чаще?

 

- С какими людьми предпочитаете иметь дело?

- Как вам кажется, что вы будете делать через пять лет?

 

Хорошее, отличное.

Хорошее, нормальное, не всегда хорошее.

Добрыми, честными, весёлыми, интересными.

Буду учиться в старших классах, поступлю в колледж.

 

Несколько дней назад вы отвечали на вопрос: « Как бы вы хотели построить свою дальнейшую жизнь?» Сейчас прочитайте свой ответ ещё раз, может, что-нибудь добавите?

А теперь обобщим ваши ответы.

 

- Что вы вкладываете в определение «обеспеченная интересная яркая жизнь»?

 

 

 

- Какой вывод можно сделать из ваших высказываний?

- Что главное для вас в жизни?

Выбор, в конечном счёте, вы оставляете за собой.

А теперь я хочу вас познакомить с отрывком поэмы дагестанской поэтессы Фазу Алиевой «Сын».

Каждый ученик озвучивает свой ответ  своё дополнение, если оно есть.

 

Обеспеченная интересная яркая жизнь.

Интересная работа, которая приносит моральное и материальное удовольствие, семья, любовь близких людей, преданные друзья.

Выделяют направления значимые для каждого: семья, работа, друзья.

Чтение стихотворения

Ознакомление с содержанием стихотворения.

«Ты, сын мой, должен помнить: оттого

Ржавеет даже новый лист железа,

Что в сырости лежит он бесполезно

И не находят дела для него.

Душе людской во много раз трудней:

И в дверь души, и в щели этой двери

Сто ржавчин и пороков лезут к ней…

Запомни три из них по крайней мере:

Во-первых, зависть. Ты ее убей

В зародыше. И научись по праву

Безревностно ценить других людей,

Чтить их удачу, их успех и славу.

Второе – злость. Беги от чувства злого.

Сей доброту. Живи, других любя,

Суди себя, коль осудил другого,

Прости другого, коли простил себя.

В порыве злом, в решении крутом

Сдержись. И гнева своего не выдай.

Не нанеси нечаянной обиды,

Чтоб не пришлось раскаяться потом.

И третье - корень наших многих бед –

Убийца всех достоинств в человека –

Безделье. И позорнее вовеки

Порока в людях не было и нет.

Не в праздном воздыханье на диване,

А в празднике полезного труда

Ищи свой смысл… И разочарованье

Не потревожит ум твой никогда».

 

Обсуждение прочитанного стихотворения.

 

- Понравилось ли стихотворение?

- Какие человеческие качества помогают сделать правильный нравственный выбор?

- Какие качества могут привести человека к безнравственному поступку?

Да.

Ответы записывают на доске или создать слайд в PowerPoint:

Доброта – зависть

Смелость – ненависть

Совесть – гнев

Долг – мстительность

Уважение к людям – презрение

Сопереживание – гордыня

Сочувствие – лицемерие

Жизнерадостность - равнодушие

Уверенность в себе – грубость

Щедрость – хамство

Честь – самолюбование

Честность – алчность

 

- Какие человеческие качества вам особенно неприятны? Объясните почему.

 

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы вызвать ваше уважение?

 

 

- Какие нравственные заповеди вы можете назвать из Библии?

Злость, лицемерие,  хамство, грубость, равнодушие, ненависть.

Доброта, сочувствие, честность, уважение к людям, жизнерадостность, щедрость.

 

Дети называют заповеди:

- не убей;

- не лги;

- не укради;

- не произноси имени Господа напрасно;

- почитай  отца и мать, возлюби ближнего своего.

 

 

Нравственной личностью человек становится тогда, когда в душе его навсегда поселились совесть, ответственность и долг. Эти важнейшие нравственные качества взаимосвязаны и тесно переплетаются между собой. Совесть – это внутренняя работа ума и сердца, это внутренний голос и внутренний судья человека. К тому, как мы строим дом и прокладываем дороги, лечим людей и управляем страной, - к каждому поступку, который можно оценить с нравственной позиции, совесть имеет отношение. В жизни каждого наступает время, когда человек сам должен заботиться о нравственности … Должен сделать свой нравственный выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть ещё одно очень хорошее стихотворение Неонилы Запара «Все нужно пережить на этом свете ...», которое можно прочитать, перейдя по ссылке https://stixi-poeti.ru/blogs/lirika-poyezii/vse-nuzhno-perezhit-na-yetom-svete-vse-nuzhno-ispytat-i-ocenit.html .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один из учеников читает стихотворение Юрия Левитанского «Каждый выбирает для себя …»:

  Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

 

 

От того, каким будет этот выбор, зависит не только ваша жизнь, но во многом жизнь тех, кто с вами рядом.

 

Рефлексия.

 

Наш классный час  подходит к концу. Давайте подведём итог нашей работе.

Продолжите предложенные на доске фразы:

Сегодня на классном часе  мы говорили ….

Я понял …..

Я почувствовал…..

Мне классный час  (не) понравился, потому что……

Ученики заканчивают  предложенные фразы  и высказывают впечатления о классном часе.

Итог классного часа.

 

Сегодня мы поставили перед собой важные вопросы и попытались все вместе найти на них ответы. Но хочется надеяться, что разговор, который мы начали сегодня, для вас на этом не закончится, он продолжится в ваших душах.

Будьте открыты истине, добру и красоте! И тогда вы сможете сделать единственно правильный для вас нравственный выбор.

Дети читают молитву «Достойно есть».

 


 

Скачано с www.znanio.ru

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Форма: Сократовская беседа.

Форма: Сократовская беседа.

Этапы классного часа Цели

Этапы классного часа Цели

С какими людьми предпочитаете иметь дело? -

С какими людьми предпочитаете иметь дело? -

Запомни три из них по крайней мере:

Запомни три из них по крайней мере:

Жизнерадостность - равнодушие

Жизнерадостность - равнодушие

В жизни каждого наступает время, когда человек сам должен заботиться о нравственности …

В жизни каждого наступает время, когда человек сам должен заботиться о нравственности …

От того, каким будет этот выбор, зависит не только ваша жизнь, но во многом жизнь тех, кто с вами рядом

От того, каким будет этот выбор, зависит не только ваша жизнь, но во многом жизнь тех, кто с вами рядом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020