Классный час в 7 классе
« Обида»
Обида.
Цель теоретическая: Ознакомление с основами позитивной психологии в целях развития самосознания для возможностей личностного роста и преобразования своей реальности.
Цель практическая: Освоение психотехник, способствующих раскрытию собственных потенциальных возможностей.
Цель воспитательная: Формирование позитивного отношения к себе, расширение знаний о богатстве эмоциональных проявлений человека, о разрушительной силе негативных эмоций и ответственности за них.
Задачи:
1. Знакомство с эмоциональным состоянием обиды, механизмом её зарождения.
2. Осознание возможностей своего организма через знание законов психического мира.
3. Тренировка умения управлять своими эмоциями.
4. Расширение кругозора, интереса к самопознанию и самовоспитанию.
Форма проведения: практическое занятие с элементами тренинга.
Место проведения: классная комната.
Используемый материал: презентация к уроку, листы бумаги А4, фломастеры или цветные карандаши, музыкальное сопровождение, магниты (для крепления рисунков на магнитной доске по количеству учащихся в классе), вывеска «Галерея обид», секундомер, мусорное ведро, листочки бумаги, раздаточный материал для выполнения домашнего задания.
План проведения:
1. Постановка проблемы. Проживание ситуации.
2. Тема занятия и его задачи.
3. Выражение чувства обиды через рисунок.
4. Механизм обиды.
5. Практикум.
6. Теоретический блок.
7. Освоение психотехник.
8. Рефлексия.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем с вами необычное внеклассное мероприятие, на котором познакомимся с одним из распространенных эмоциональных состояний, чаще всего присущее детскому возрасту. Именно там оно зарождается, а потом сопровождает нас по жизни (слайд №2).
1. Проживание ситуации. Соотнесение внутреннего эмоционального состояния с рисунком эмоциональных состояний человека.
Упражнение « Горячий стул». По желанию выбирается один ученик, садится перед классом на стул. Остальные школьники обращаются к нему со словами: « Мне в тебе не нравиться….».
- Какая из представленных эмоций больше подходит к твоему состоянию? Почему? Покажи на рисунке (слайд №4).
- Как вы думаете, о какой эмоции мы сегодня будем говорить?
2. Тема занятия и его задачи.
Обида одно из самых понятных нам эмоций. Мы все, так или иначе, обижались в жизни, а еще каждый из нас обижал кого-то. В результате этих обид рушатся отношения, теряется дружба, возникают ссоры и конфликты. Однако, обида – это естественная реакция, которая периодически будет нами проживаться. Наша задача - научиться контролировать эту эмоцию.
3. Выражение чувства обиды через рисунок.
- Поднимите руку, кто испытывал чувство обиды?
- Как часто вы его испытываете?
- Кто является источником ваших обид чаще всего?
- Каких обид в вашей жизни по отношению к вам больше: справедливых или несправедливых?
Перед вами листы бумаги и фломастеры: нарисуйте свою обиду (время для работы 5 минут). Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание. По окончании работы, рисунки вывешиваются на доску, появляется «Галерея обид».
Дается краткий анализ рисунков.
4. Механизм обиды.
Обида - это смесь агрессии, обращенной внутрь и вовне (слайд №5). Самый мучительный компонент любой обиды, когда ты понимаешь, что обидчик-то прав. Тогда получается, что обижают не нас, обижаем мы себя сами. Обижаем тем, что бессознательно соглашаемся с каким-то условно - нехорошим поступком (или суждением) в свой адрес.
5. Практикум.
Сядьте поудобнее. Вспомните очень приятную, спокойную ситуацию. Подумайте о ней в течение 1 минуты. Измерьте свой пульс (слайд №6).
Вспомните очень неприятную ситуацию, которая закончилась агрессивным выплеском. Подумайте об этом 30 секунд. Измерьте свой пульс (слайд №7).
- Что произошло? (пульс участился)
Это объективные законы реагирования психики на угрозу. Причем угрозу мнимую. Ведь в настоящий момент её не было. А изменение частоты пульса было.
Что же произошло? Вы изменили, физическое состояние при помощи мысли. Единственное существо на Земле, способное влиять на события – это человек, потому что человек – единственное существо на Земле, способное сознательно изменять частоту своего электромагнитного поля. Он мысленно может создать ощущения радости или обиды, т. е. изменить свои частотные характеристики, даже не шевелясь.
- Что происходит с вашим организмом, когда вы вспоминаете ситуацию обиды? (дыхание участилось, пульс ускорился, кровь потекла быстрее, скорость движения электронов увеличилась – электромагнитное поле изменилось). Частота его стала более высокой, более « тревожной»- так возникло негативное воздействие на СЕБЯ и на других.
То есть, если вы в себе несете раздраженность, обиду, злобу, то по закону физики с частотой вашего поля будут резонировать высокие частоты агрессии, а вокруг вас будут люди раздраженные, обидчивые, злые, и события с вами будут происходить неприятные.
6. Теоретический блок. Коррекция.
-Что делать? С чего начать? (слайд №8)
Чтобы изменить внешние обстоятельства, нужно сначала изменить внутренние.
Если не менять мысли и убеждения, такие попытки ни к чему не приводят или дают лишь кратковременный эффект. ( Получил двойку – исправил, опять получил – опять исправил. А чтобы больше не получать, нужно заменить мысли, разрешающие их получать! Всего-то лишь! Но, они такие родные, мы так к ним привыкли!)
Легко сказать « изгоните плохие мысли». А как это сделать, если они думаются?
Энергия, которую мы получаем через солнечный свет, еду, любовь должна из нас беспрепятственно выходить добрыми делами, добрыми помыслами, добрыми словами (слайд №9).
Энергии в нас входящие, чистые подобно горной реке. А что будет, если реку, или какой-либо её «рукав» перекрыть, построить запруду? Вода встанет. Через некоторое время застоявшаяся вода потухнет и станет болотом. Кто живет в болоте? Лягушки, пиявки, змеи, то есть гады. Отсюда и вонь, смрад, который и привлекает новых гадов. И ползут они туда и тянутся. Подобное к подобному. Что нужно сделать, чтобы очистить болото? Открыть запруду, выпустить «плохую» воду. Так и энергии: если их задержать обидой, то вокруг нас образуется энергетическое «болото» обиды. Подобное к подобному. Чтобы очистить свое биополе, нужно отпустить обиду.
7. Освоение психотехник.
Упражнение « Копилка обид» или « Мусорное ведро» (слайд №10).
Подумайте и напишите свои обиды на листочки бумаги (время для работы 3 минуты).
- Что будем с ними делать?
Прочитайте еще раз ваши записи, разорвите листочки на мелкие кусочки и выбросьте в ведро.
Для работы с обидой я приготовила вам памятку « Отпускание плохих мыслей» (Приложение 1). Попробуйте поработать по этой памятке дома (раздается каждому школьнику как домашнее задание).
8. Рефлексия.
Послушайте внимательно притчу « Просто идите своим путем» (слайд №11).
Один из учеников спросил Будду:
-Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Будда ответил:
-Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать?
Ученик сказал:
- Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка.
Будда сказал:
- Так делай то же самое, кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путем, будь-то ничего не случилось.
- Какое впечатление оставил у вас наш классный час?
- Прибавилось ли уверенности в своих силах?
- Появилось ли желание воспользоваться знаниями, полученными в ходе нашего классного часа?
Приложение №1
Памятка по отпусканию плохих мыслей.
Способ 1.
Прислушайтесь к себе. Почувствуйте, где, в каком месте в вас гнездятся «плохие» мысли. Представьте их себе. Как они томятся, как хотят на волю! И откройте им дверь клетки, ворота тюрьмы, распахните окна вашей души… Посмотрите, как они вырываются на свободу, счастливые… и чистые. И вы тоже стали чистыми. Проверьте, если еще какие-то плохие мысли остались, и их отпустите!
Способ 2.
Когда к вам придет плохая мысль, скажите себе; « Спасибо, мысль, ты пришла, чтобы научить меня, я понял(а), и я тебя отпускаю (то есть я не буду тебя думать!), дабы не привлекать, не усиливать такие же плохие мысли»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.