Классный час в 7 классе « Обида»
Оценка 4.9

Классный час в 7 классе « Обида»

Оценка 4.9
docx
26.01.2020
Классный час в 7 классе  « Обида»
Кл.час Обида.docx

Классный час в 7 классе

 « Обида»

Обида.

Цель теоретическая:   Ознакомление с основами позитивной психологии в целях развития самосознания для возможностей личностного роста и преобразования своей реальности.

Цель практическая:  Освоение психотехник, способствующих раскрытию собственных потенциальных возможностей.

Цель воспитательная: Формирование позитивного отношения к себе, расширение знаний о богатстве эмоциональных проявлений человека, о разрушительной силе негативных эмоций и ответственности за них.

Задачи:

1.     Знакомство  с эмоциональным состоянием обиды, механизмом её  зарождения.

2.     Осознание возможностей своего организма  через знание законов психического мира.

3.     Тренировка умения управлять своими эмоциями.

4.     Расширение кругозора, интереса к самопознанию и самовоспитанию.

Форма проведения: практическое занятие с элементами тренинга.

Место проведения: классная комната.

Используемый материал: презентация к уроку, листы бумаги А4, фломастеры или цветные карандаши, музыкальное сопровождение, магниты (для крепления рисунков на магнитной доске по количеству учащихся в классе), вывеска «Галерея обид», секундомер, мусорное ведро, листочки бумаги, раздаточный материал для выполнения домашнего задания.

План проведения:

1.     Постановка проблемы.  Проживание ситуации.

2.     Тема занятия и его задачи.

3.     Выражение чувства обиды через рисунок.

4.     Механизм обиды.

5.     Практикум.

6.     Теоретический блок.

7.     Освоение психотехник.

8.     Рефлексия.

Ход  занятия.

         Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем  с вами  необычное внеклассное мероприятие,  на котором  познакомимся с одним из распространенных эмоциональных состояний, чаще всего  присущее  детскому возрасту.  Именно там оно зарождается, а потом сопровождает нас по жизни (слайд №2).

1.     Проживание ситуации.    Соотнесение внутреннего  эмоционального состояния с  рисунком эмоциональных состояний человека.    

 Упражнение « Горячий стул». По желанию выбирается один ученик, садится перед классом на стул. Остальные школьники обращаются к нему со словами: « Мне в тебе не нравиться….».

                - Какая из представленных эмоций больше подходит к твоему     состоянию? Почему?  Покажи на рисунке (слайд №4).

- Как вы думаете, о какой эмоции мы сегодня будем говорить?

 

2.     Тема занятия и его задачи.

        Обида одно из самых понятных нам эмоций. Мы все,  так или иначе, обижались в жизни, а еще каждый из нас обижал кого-то.  В результате этих обид рушатся отношения, теряется дружба, возникают ссоры и конфликты. Однако, обида – это естественная реакция, которая периодически будет нами проживаться. Наша задача - научиться контролировать эту эмоцию.

3.     Выражение чувства обиды через рисунок.

- Поднимите руку, кто испытывал чувство обиды?

- Как часто вы его испытываете?

- Кто является источником  ваших обид чаще всего?

- Каких обид в вашей жизни по отношению к вам  больше: справедливых или несправедливых?

        Перед вами листы бумаги и фломастеры: нарисуйте свою обиду   (время для работы  5 минут). Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание. По окончании работы, рисунки вывешиваются на доску, появляется «Галерея обид».

Дается краткий анализ рисунков.

4.     Механизм  обиды.

          Обида - это смесь агрессии, обращенной внутрь и вовне (слайд №5).  Самый мучительный  компонент любой обиды, когда ты понимаешь, что обидчик-то прав. Тогда получается, что обижают не нас, обижаем мы себя сами. Обижаем тем, что бессознательно соглашаемся с каким-то условно - нехорошим поступком (или суждением) в свой адрес.

5.     Практикум.

              Сядьте   поудобнее.   Вспомните очень приятную, спокойную ситуацию. Подумайте о ней в течение 1 минуты.  Измерьте свой пульс (слайд №6).

           Вспомните очень неприятную ситуацию, которая закончилась агрессивным выплеском. Подумайте об этом 30 секунд. Измерьте свой пульс (слайд №7).

- Что произошло?   (пульс участился)

             Это объективные законы реагирования психики на угрозу. Причем угрозу мнимую. Ведь в настоящий момент её не было.  А изменение частоты пульса было.

         Что же произошло? Вы изменили,  физическое состояние при помощи мысли.   Единственное существо на Земле, способное влиять на события – это человек, потому что человек – единственное существо на Земле, способное сознательно изменять частоту своего электромагнитного поля. Он мысленно  может создать ощущения радости или обиды, т. е. изменить свои частотные характеристики, даже не шевелясь.

        - Что происходит с вашим организмом, когда вы вспоминаете ситуацию обиды? (дыхание участилось, пульс ускорился, кровь потекла быстрее, скорость движения электронов увеличилась – электромагнитное поле изменилось).  Частота его стала более высокой, более « тревожной»- так возникло негативное воздействие на СЕБЯ и на других.

        То есть, если вы в себе несете раздраженность, обиду, злобу, то по закону физики с частотой вашего поля будут резонировать высокие частоты агрессии, а вокруг вас будут люди раздраженные, обидчивые, злые, и события с вами будут происходить неприятные.

6.     Теоретический блок. Коррекция.

-Что делать?  С чего начать?  (слайд №8)

  Чтобы изменить внешние обстоятельства, нужно сначала изменить внутренние.

          Если не менять  мысли и убеждения, такие попытки ни к чему не приводят или дают лишь кратковременный эффект. ( Получил двойку – исправил,   опять получил – опять исправил. А чтобы больше не получать, нужно заменить мысли, разрешающие их получать!  Всего-то лишь! Но,  они такие родные,   мы так к ним привыкли!)

         Легко сказать « изгоните плохие мысли». А как это сделать, если они думаются?

          Энергия, которую мы получаем через солнечный свет, еду, любовь должна из нас беспрепятственно выходить добрыми делами, добрыми помыслами, добрыми словами (слайд №9).

          Энергии в нас входящие, чистые подобно горной реке. А что будет, если реку, или какой-либо её «рукав» перекрыть, построить запруду? Вода встанет. Через некоторое время застоявшаяся вода потухнет и станет болотом.  Кто  живет в болоте?  Лягушки, пиявки, змеи, то есть гады. Отсюда и вонь, смрад, который и привлекает новых гадов. И ползут они туда и тянутся. Подобное к подобному.  Что нужно сделать, чтобы очистить болото? Открыть запруду, выпустить «плохую» воду.  Так и энергии: если их задержать  обидой, то вокруг нас образуется энергетическое «болото» обиды.  Подобное к подобному. Чтобы очистить свое биополе, нужно отпустить обиду.

7.     Освоение психотехник.

Упражнение « Копилка обид» или « Мусорное ведро» (слайд №10).

  Подумайте и напишите свои обиды на листочки бумаги (время для работы 3 минуты).  

                     - Что будем с ними делать?

      Прочитайте еще раз ваши записи, разорвите листочки на мелкие кусочки и выбросьте в ведро.

      Для работы с обидой я приготовила вам  памятку « Отпускание плохих мыслей» (Приложение 1). Попробуйте поработать по этой памятке дома (раздается каждому школьнику  как домашнее задание).

 

8.      Рефлексия.

Послушайте внимательно притчу « Просто идите своим путем» (слайд №11).

Один из учеников спросил Будду:

-Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?

Будда ответил:

-Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать?

Ученик сказал:

- Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка.

Будда сказал:

- Так делай то же самое, кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путем, будь-то ничего не случилось.

- Какое впечатление оставил у вас наш классный час?

- Прибавилось ли уверенности в своих силах?

- Появилось ли желание воспользоваться знаниями, полученными в ходе нашего классного часа?

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Памятка по отпусканию плохих мыслей.

Способ 1.

Прислушайтесь к себе. Почувствуйте, где, в каком месте в вас гнездятся «плохие» мысли. Представьте их себе. Как они томятся, как хотят на волю! И откройте им дверь клетки, ворота тюрьмы, распахните окна вашей души…   Посмотрите, как они вырываются на свободу, счастливые… и чистые. И вы тоже стали чистыми. Проверьте, если еще какие-то плохие мысли остались, и их отпустите!

 

Способ 2.

Когда к вам придет плохая мысль, скажите себе; « Спасибо, мысль, ты пришла, чтобы научить меня, я понял(а), и я тебя отпускаю (то есть я не буду тебя думать!), дабы  не привлекать, не усиливать такие же плохие мысли»

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час в 7 классе «

Классный час в 7 классе «

Теоретический блок. 2.

Теоретический блок. 2.

Механизм обиды.

Механизм обиды.

Чтобы изменить внешние обстоятельства, нужно сначала изменить внутренние

Чтобы изменить внешние обстоятельства, нужно сначала изменить внутренние

Послушайте внимательно притчу «

Послушайте внимательно притчу «

Приложение №1 Памятка по отпусканию плохих мыслей

Приложение №1 Памятка по отпусканию плохих мыслей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020