Классный час в 9 «А» классе на тему: «Мир не для террора»
Оценка 4.8

Классный час в 9 «А» классе на тему: «Мир не для террора»

Оценка 4.8
doc
06.04.2022
Классный час    в 9 «А» классе    на тему:     «Мир не для террора»
мы против террора Ж.doc

Министерство образование и науки РД

Муниципальное казенное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Белиджи»

 

 


Классный час                            в 9 «А» классе                        на тему:                              «Мир не для террора»

       

                                                            Кл. руководитель

 9 «А» класса

МБОУ «СОШ№3 п. Белиджи

 Лачинова Жанна Сефихановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

·                   объяснить сущность терроризма, его  цели

·                   совершенствование умений безопасного поведения в нестандартной ситуации

·                   формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

1.               Познакомить с  правилами  поведения при теракте

2.               Показать античеловеческую сущность  террористических актов

3.               Вызвать желание противоборствовать антисоциальным явлениям

Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты с надписями «Мир не для террора», "Терроризм – угроза обществу".

Сегодня  классный час  посвящается обсуждению проблемы, появившейся в нашем обществе относительно недавно: "Мир не для террора»".

Что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации?

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). Понятие "терроризм", "террорист" появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "терроризм" превратилось в синоним «преступник».

В 1990 году на территории нашей страны было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача - подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер.

События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О борьбе с терроризмом", принятого в июле 1998 года.

 За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек.

За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:

·                   9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.

·                   Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.

·                   2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления "Норд-Ост" и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.

·                   Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

·                   Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.

·                   Два теракта в нашем городе в автобусе и в троллейбусе, в результате которых погибли мирные жители.

ВСЕМ, кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда, посвящается стихотворение.

 Ученик читает стихотворение «Ещё вчера вы были живы».

Ещё вчера вы были живы
Мечтали, думали, любили.
Но рок судьбы нить разорвал
И молодую жизнь забрал.

Ещё вчера вы обнимали
Отца, мать, брата и сестру
И грудь свободою дышала,
Но, а сегодня вы в раю.

Чем можем вам помочь?
Не знаю.
Но боль сжимает сердце мне.
Я к богу сердцем призываю
И слёзы душат душу мне.

Но, а сейчас мы с вами вместе
Молитвы, слёзы и слова
Обращены к Нему, а я лишь
Скорблю и помню вас всегда.

Кончая эти строки, плачу
Не холодна слеза моя
Я знаю, вы теперь свободны,
Вас не забудут никогда!

Ребята, вы отвечали на вопросы анкеты «Что такое терроризм?». (Анализ анкет)

Как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

 Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.).

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

 Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

 Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнит–спецслужбы начали действовать).

Рефлексия. 

·                   Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Твои действия.

·                   Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Твои действия.

·                   Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Твои действия.

Посмотрите на экран. Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

·                   Помните – ваша цель остаться в живых.

·                   Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.

·                   Сообщайте взрослым или в полицию.

·                   Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.

Спросите, зачем это нам надо? Но давайте вспомним 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.

Видеоролик «Мы помним вас, дети Беслана»».

Подведём итог нашего классного часа.

Бояться терроризма нельзя, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.


Министерство образование и науки

Министерство образование и науки

Классный час в 9 «А» классе на тему: «Мир не для террора»

Классный час    в 9 «А» классе    на тему:     «Мир не для террора»

Цели: · объяснить сущность терроризма, его цели · совершенствование умений безопасного поведения в нестандартной ситуации · формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения

Цели: · объяснить сущность терроризма, его цели · совершенствование умений безопасного поведения в нестандартной ситуации · формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения

События последних лет со всей определенностью доказали, что

События последних лет со всей определенностью доказали, что

Но, а сейчас мы с вами вместе

Но, а сейчас мы с вами вместе

Помните – ваша цель остаться в живых

Помните – ваша цель остаться в живых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2022