Тема: «В единстве наша сила» (ко дню празднования Дня Единства).
Цели:
- рассказать учащимся об истории празднования Дня Единства, показать связь с историческими событиями 1612 года и современностью;
- растолковать значение слова «единство», показать его значимость в жизни каждого гражданина ЛНР;
- учить детей быть дружными, отзывчивыми, толерантными;
- развивать чувство «плеча», умение работать в коллективе;
- прививать любовь к Родине, к людям, которые окружают нас.
Оборудование: «лента дружбы», карандаши, фломастеры, бумага, лоскуты, нитки, ленты.
Ход классного часа.
I.Организационное начало.
II. Сообщение темы и целей занятия.
- Дорогие ребята! 4 ноября вся Россия отмечает светлый и дружный праздник – День Единства. Мы – друзья Российской Федерации, и этот праздник очень близок и дорог нам, жителям молодой Республики. И сегодня на классном часе мы поговорим с вами о том, откуда пошел обычай праздновать День Единства, какие исторические события натолкнули россиян постоянно помнить о том, что в единстве наша сила, обсудим, что каждый из нас может сделать для того, чтобы мы были едиными и в делах, и мыслях.
Мы учимся быть настоящими людьми, и сегодняшняя наша встреча – еще одна ступенька к совершенству.
III. Работа над темой классного часа.
1. Слово учителя.
- Давайте мысленно перенесемся в далекий 1612 год. В России были Смутные времена. Царский трон пустовал, и много желающих было его занять. Появился Лжедмитрий, который называл себя законным наследником Российского престола. Но он обманывал людей. Простой люд ненавидел его. И тогда два патриота России – Минин и Пожарский – подняли народ против изверга. Они организовали народное ополчение и прогнали польского прихвостня и всех врагов с земли Русской. Закончилось для России Смутное время. Начался период становления сильной и мощной России.
- Россия стала самой сильной державой. В 2004 году Президент РФ вспомнил о событиях 1612 года. Было решено праздновать День Единства. И в 2005 году, 4 ноября, все граждане многонациональной, но очень дружной страны впервые отпраздновали День Единства – день сплоченности, дружбы любви и уважения.
2. Выступление настоятеля Свято-Казанского храма отца Иоанна.
- Ребята, а сейчас наш духовный наставник Отец Иоанн расскажет о том, какой праздник отмечает православная церковь 4 ноября, и как Казанская Божья Матерь помогает всем россиянам жить в мире и дружбе. (Выступление отца Иоанна).
3. Беседа с учащимися.
- Что помогает российскому народу побеждать врагов?
- Почему важно быть едиными?
- Как вы понимаете слово «ополчение»?
- Какую роль сыграло народное ополчение в становлении Луганской Народной Республики?
- Что связывает нас с Россией?
- Как вы понимаете пословицу «Один в поле не воин»?
- Почему всем нам, жителям ЛНР, важно быть едиными, дружными?
- Какой народ можно назвать сильными?
Счастливым?
- А что вы, пятиклассники, можете сделать для единения всех людей нашей Родины?
4. Составление акростиха.
- Ребята, а давайте мы с вами составим акростих и посвятим его всем жителям Луганской Народной Республики и России.
Если тебе плохо,
Друзей вспомни,
И встреться с ними,
Настоящими.
С тобой всегда русская земля!
Ты нужен ей и родной Луганщине!
Верь в это!
Обними весь русский мир!
5. Изготовление куклы-мотанки.
- Дети, издревле на Руси женщины изготовляли своими руками обереги – куколки. Их «мотали» из лоскутов, лент, ниток. Такая кукла помогала всем членам семьи, оберегала их от бед и горя. Давайте и мы с вами сделаем куклу-оберег «Единочку». Пусть наша Единочка принесет нам мир и процветание, пусть защищает нашу родину и Россию от всех невзгод (совместное изготовление куклы Единочки).
IV. Итоги занятия.
- Дети, так что символизирует День Единства?
- Почему в единстве наша сила?
- Давайте подытожим нашу встречу заполнением ленты Единства. Напишите все ваши пожелания, мысли, замечания. И пусть эта лента соединит нас со всеми добрыми людьми, которые хотят мира, любви и единства (учащиеся делают записи на ленте, дают комментарии).
- С праздником, дорогие мои! С Днем Единства!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.