Классный час «В каждом сердце пусть живёт Добро»
Цель: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.
Задачи:
раскрыть нравственное содержание добра и зла;
развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков;
развивать коммуникативные навыки, речь;
воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества;
воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать у учащихся нравственные качества;
Ход мероприятия.
1.Вступительное слово.
Сегодня, ребята, мы поговорим о доброте. Я принесла на занятие волшебные бусинки. Я подойду сейчас к вам, и пусть каждый из вас выберет ту бусинку, которая вам больше понравится.
Теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем каждого.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что здесь собрались добрые сердечные люди.
2. Постановка проблемного вопроса.
Это слово «волшебное» звучит уже несколько раз,
О чем мы говорим здесь и сейчас?
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь,
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважнее, чем лица красота.
Догадались, что это, это ведь сердец ……. Доброта
- Составьте главное для всех слово из букв и прикрепите на доску.
(дети прикрепляют на доску слово Доброта)
(ролик «Спешите делать добро»)
3. Определение темы занятия.
Учитель: - Сегодня у нас с вами необычный урок - урок доброты.
- Что такое
добро? - Подберите слово, противоположное по значению слову ДОБРО.
- Что такое зло? (ответы учащихся)
- Добро, доброта.
Какое необычное слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет,
полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Над этим вопросом
задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и
мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут
размышлять ваши дети, внуки и правнуки.
Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими злыми и равнодушными порой бывают люди
по отношению друг к другу.
Споры идут, а люди страдают,
Доброты в нашей жизни
Так не хватает.
4. Размышление над темой занятия.
(на доске изображен круг)
- Ребята, с чем ассоциируется у вас круг? На что он похож? (ответы детей)
- Перед нами солнце, но нет лучей.
Народная мудрость гласит:
Доброта, что солнце. А добрые люди - лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет символом добра, тепла и дружбы на нашем празднике доброты. А какими качествами должен обладать добрый человек, мы узнаем это, отправившись в увлекательное и в тоже время познавательное путешествие в мир Доброты, где нас ожидают вопросы и задания, с которыми, я надеюсь, мы дружно справимся. А награда, которая вас ждет – лучики нашего солнышка. Давайте сделаем так, чтобы на нашей земле к концу занятия засияло солнышко ярко – ярко. А еще мы с вами посадим дерево Доброты и цветы Дружбы. Ведь каждый человек в своей жизни должен посадить дерево. И у нас появилась такая возможность.
5. Работа по теме.
Мы отправляемся в путешествие в волшебный мир Доброты. Сейчас мы в гостях у сказки «Цветик - семицветик».
Игра «Цветик - семицветик»
Дети по очереди срывают лепестки, на обратной стороне которых записаны разные задания, игры. Перед выполнением задания дети хором читают волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад — на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
1) Первый лепесток: «Что такое ДОБРО?»
- Что же такое ДОБРО? (ответы детей)
Игра «Хорошо – плохо»
Посмотрите, какое большое, яркое сердце на доске. Это сердце – символизирует сердце нашего класса.
- Пусть это сердце будет копилкой добрых дел. Сейчас каждый из вас напишет на маленьком сердечке свой добрый поступок и прикрепит свое сердечко с добрыми поступками вокруг сердца нашего класса, зажигая своих товарищей добрыми делами. (дети пишут добрые дела на сердечках и прикрепляют их вокруг большого сердца)
- Какое красивое стало наше сердце, засияло искорками вашей доброты, пусть оно всегда остается таким.
2) Второй лепесток: «Что такое ЗЛО?»
Зло – это чувство недоброжелательности, враждебности по отношению к кому-либо;
желание причинить зло.
– Как ведет себя злой человек? (Ответы детей).
Просмотр притчи «Два волка"
- А сейчас я предлагаю посмотреть одну притчу, которая называется «Два
волка».
Обсуждение
и анализ притчи.
- Как вы поняли смысл этой притчи? (рассуждения детей)
- Как можно объяснить слова старика: «Побеждает тот волк, которого ты кормишь
»?
- Каждый человек способен вскормить в себе доброго или злого волка. Каждый
решает сам, какой волк ближе. Я хотела бы всем пожелать, чтобы вы совершали
только добрые поступки, говорили только добрые слова.
3) Третий лепесток: «Заморочки из мешочка».
Работа в группах
—В жизни случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить. Я предлагаю рассмотреть некоторые жизненные ситуации, которые могут произойти с каждым из вас, и совместно выбрать достойный выход из них.
Ситуации:
1. Твой приятель заболел, не ходит в школу, не выходит гулять. Что ты можешь для него сделать?
2. Ты гуляешь во дворе с друзьями. Вдруг вы замечаете плачущего малыша. Он потерялся. Как бы ты поступил?
3. Ты играл в мяч с другом. Вдруг приятель нечаянно разбивает мячом стекло. Твои действия?
4. Кто-то из ваших одноклассников сильно толкнул вас и свалил с ног.
Как вы поступите?
-начнете плакать
-ударите его
-сделаете ему замечание.
5. Один из ваших одноклассников смеётся над вашим лучшим другом. Как поступить?
-пожмёте плечами и отойдёте
-будете тоже смеяться
-будете защищать товарища кулаками.
6. Вам не везёт. Вы второй раз подряд проигрываете в шахматы. Ваши действия.
-будете плакать
-продолжите игру
-начнёте злиться
-откажетесь играть
Вывод: всегда можно найти мирное решение проблемы, договориться, пойти на компромисс.
4) Четвёртый лепесток: «Работа с пословицами и поговорками».
1. Жизнь дана на добрые дела.
2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
3. Доброе слово лечит, а злое калечит.
4. Доброе дело два века живёт.
5) Пятый лепесток: «Добро и зло».
Посмотрите на эти фотографии.
- Если вы считаете, что на картинке добрый герой - хлопаете в ладоши, если злой
— закрываете лицо ладошками («прячетесь»)
6) Шестой лепесток: «Твори добро».
Представьте, что Доброта – это яркое солнышко. Напишите на его лучиках те качества, которые включает в себя понятие «доброта»
Работа в группах: дети пишут качества человека и прикрепляют лучики на доску).
Представьте, что Зло – это темная тучка. Нарисуйте её и напишите на её капельках те качества, которые включает в себя понятие «зло».
Работа в группах: дети пишут отрицательные качества и символически выбрасывают тучки в корзину).
7) Седьмой лепесток: «Спеши обрадовать!»
– Дарить радость – значит творить добро. А как вы умеете дарить радость, мы сейчас увидим, поиграв в игру, которая называется « Спеши обрадовать!». Обрадовать надо своего товарища. Сумеете ли вы это сделать? Игра будет проходить так:
Один из ребят садится на "волшебный стул", который "высвечивает" все его достоинства, перечисляемые окружающими. Нужно перечислить самые лучшие качества своего товарища, не обидев его.
– Итак, ребята, игра эта заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу, и в группе сразу стало светлее.
6. Рефлексия.
Что вы для себя извлекли из этого занятия?
Ребята, а вы помните, как начинался сегодня наш урок?
- Возьмитесь снова за руки, скажите друг другу добрые слова. Поделитесь добротой.
Вот так и продолжайте говорить друг другу добрые слова, делать добрые дела.
Ведь капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в речку, реки в море любви.
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
7. Итог.
– Как вы считаете, ребята, следует ли спешить радовать друг друга?
–
Значит, в умении нести радость друг другу рождается человеческая доброта.
– Подумайте, ребята, обо всём, что было сказано на нашем занятии. Жизнь
предлагает нам разные ситуации, и очень важно думать, как надо поступить, как
суметь противостоять злу, несправедливости. Всегда защищайте доброе в себе, в
других решительно давайте отпор злу. Ведь, все мы родились на этой земле для
того, чтобы сделать её красивее, счастливее и добрее. Для этого у каждого в
сердце есть капля доброты. Из этих маленьких капелек, живущих в душе каждого из
вас, рождается океан.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.