Классный час "В каждом сердце живёт добро" 4 класс
Оценка 4.6

Классный час "В каждом сердце живёт добро" 4 класс

Оценка 4.6
docx
22.12.2022
Классный час "В каждом сердце живёт добро" 4 класс
пусть сердце.docx

Классный час «В каждом сердце пусть живёт Добро»

Цель: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.

Задачи:

раскрыть нравственное содержание добра и зла;

развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков;

развивать коммуникативные на­выки, речь;

воспитывать у детей чувство друж­бы и товарищества;

воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать у учащихся нравственные качества;

Ход мероприятия.

1.Вступительное слово.

Сегодня, ребята, мы поговорим о доброте. Я принесла на занятие  волшебные бусинки. Я подойду сейчас к вам, и пусть каждый из вас выберет ту бусинку, которая вам больше понравится.

Теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем каждого.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что здесь собрались добрые сердечные люди.

 

2. Постановка проблемного вопроса.

Это слово «волшебное» звучит уже несколько раз,

О чем мы говорим здесь и сейчас?

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь,

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались, что это, это ведь сердец ……. Доброта

- Составьте главное для всех слово из букв и прикрепите на доску.

(дети прикрепляют на доску слово Доброта) 

(ролик «Спешите делать добро»)

 

3. Определение темы занятия.

Учитель: - Сегодня у нас с вами необычный урок - урок доброты.

- Что такое добро?  - Подберите слово, противоположное по значению слову ДОБРО.
- Что такое зло? (ответы учащихся)

- Добро, доброта. Какое необычное слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Над этим вопросом задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.
Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими злыми и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу.

Споры идут, а люди страдают,

Доброты в нашей жизни

Так не хватает.

4. Размышление над темой занятия.

(на доске изображен круг)

- Ребята, с чем ассоциируется у вас круг? На что он похож? (ответы детей)

- Перед нами солнце, но нет лучей.

Народная мудрость гласит:

Доброта, что солнце. А добрые люди - лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет символом добра, тепла и дружбы на нашем празднике доброты. А какими качествами должен обладать добрый человек, мы узнаем это, отправившись в увлекательное и в тоже время познавательное путешествие в мир Доброты, где нас ожидают вопросы и задания, с которыми, я надеюсь, мы дружно справимся. А награда, которая вас ждет – лучики нашего солнышка. Давайте сделаем так, чтобы на нашей земле к концу занятия засияло солнышко ярко – ярко. А еще мы с вами посадим дерево Доброты и цветы Дружбы. Ведь каждый человек в своей жизни должен посадить дерево. И у нас появилась такая возможность.

5. Работа по теме.

Мы отправляемся в путешествие в волшебный мир Доброты. Сейчас мы в гостях у сказки «Цветик - семицветик».

Игра «Цветик - семицветик»

Дети по очереди срывают лепестки, на обратной стороне которых записаны разные задания, игры. Перед выполнением задания дети хором читают волшебные слова:

Лети, лети лепесток,
Через запад — на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.

1) Первый лепесток: «Что такое ДОБРО?»

- Что же такое ДОБРО? (ответы детей)
Игра «Хорошо – плохо»

Посмотрите, какое большое, яркое сердце на доске. Это сердце – символизирует сердце нашего класса.

- Пусть это сердце будет копилкой добрых дел. Сейчас каждый из вас напишет на маленьком сердечке свой добрый поступок и прикрепит свое сердечко с добрыми поступками вокруг сердца нашего класса, зажигая своих товарищей добрыми делами. (дети пишут добрые дела на сердечках и прикрепляют их вокруг большого сердца)

- Какое красивое стало наше сердце, засияло искорками вашей доброты, пусть оно всегда остается таким.

 

2) Второй лепесток: «Что такое ЗЛО?»
Зло – это чувство недоброжелательности, враждебности по отношению к кому-либо; желание причинить зло.
– Как ведет себя злой человек? (Ответы детей).

 Просмотр притчи «Два волка"
- А сейчас я предлагаю посмотреть одну притчу, которая называется «Два волка».

 Обсуждение и анализ притчи.
- Как вы поняли смысл этой притчи? (рассуждения детей)
- Как можно объяснить слова старика: «Побеждает тот волк, которого ты кормишь »?
- Каждый человек способен вскормить в себе доброго или злого волка. Каждый решает сам, какой волк ближе. Я хотела бы всем пожелать, чтобы вы совершали только добрые поступки, говорили только добрые слова.

3) Третий лепесток:  «Заморочки из мешочка».

Работа в группах

—В жизни случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить. Я предлагаю рассмотреть некоторые жизненные ситуации, которые могут произойти с каждым из вас, и совместно выбрать достойный выход из них.

Ситуации:

1. Твой приятель заболел, не ходит в школу, не выходит гулять. Что ты можешь для него сделать?

2. Ты гуляешь во дворе с друзьями. Вдруг вы замечаете плачущего малыша. Он потерялся. Как бы ты поступил?

3. Ты играл в мяч с другом. Вдруг приятель нечаянно разбивает мячом стекло. Твои действия?

4. Кто-то из ваших одноклассников сильно толкнул вас и свалил с ног.

Как вы поступите?

-начнете плакать

-ударите его

-сделаете ему замечание.

 5. Один из ваших одноклассников смеётся над вашим лучшим другом. Как поступить?

-пожмёте плечами и отойдёте

-будете тоже смеяться

-будете защищать товарища кулаками.

 

6. Вам не везёт. Вы второй раз подряд проигрываете в шахматы. Ваши действия.

-будете плакать

-продолжите игру

-начнёте злиться

-откажетесь играть

Вывод: всегда можно найти мирное решение проблемы, договориться, пойти на компромисс.

 

4) Четвёртый лепесток: «Работа с пословицами и поговорками».

1.     Жизнь дана на  добрые дела.       

2.     Не одежда красит человека,  а его добрые дела.    

3.     Доброе слово лечит, а злое калечит.

4. Доброе дело два века живёт.

 

5) Пятый лепесток: «Добро и зло».

Посмотрите на эти фотографии.
- Если вы считаете, что на картинке добрый герой - хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками («прячетесь»)

6) Шестой лепесток: «Твори добро».

Представьте, что Доброта – это яркое солнышко. Напишите на его лучиках те качества, которые включает в себя понятие «доброта»

Работа в группах: дети пишут качества человека и прикрепляют лучики на доску).

Представьте, что Зло – это темная тучка. Нарисуйте её и напишите на её капельках те качества, которые включает в себя понятие «зло».

Работа в группах: дети пишут отрицательные качества и символически выбрасывают тучки в корзину).

 

7) Седьмой лепесток: «Спеши обрадовать!»

– Дарить радость – значит творить добро. А как вы умеете дарить радость, мы сейчас увидим, поиграв в игру, которая называется « Спеши обрадовать!». Обрадовать надо своего товарища. Сумеете ли вы это сделать? Игра будет проходить так:

Один из ребят садится на "волшебный стул", который "высвечивает" все его достоинства, перечисляемые окружающими. Нужно перечислить самые лучшие качества своего товарища, не обидев его.

– Итак, ребята, игра эта заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу, и в группе сразу стало светлее.

 

6. Рефлексия.

Что вы для себя извлекли из этого занятия?

Ребята, а вы помните, как начинался сегодня наш урок?

- Возьмитесь снова за руки, скажите друг другу добрые слова. Поделитесь добротой.

Вот так и продолжайте говорить друг другу добрые слова, делать добрые дела.

Ведь капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в речку, реки в море любви.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

 

7. Итог.

– Как вы считаете, ребята, следует ли спешить радовать друг друга?

– Значит, в умении нести радость друг другу рождается человеческая доброта.
– Подумайте, ребята, обо всём, что было сказано на нашем занятии. Жизнь предлагает нам разные ситуации, и очень важно думать, как надо поступить, как суметь противостоять злу, несправедливости. Всегда защищайте доброе в себе, в других решительно давайте отпор злу. Ведь, все мы родились на этой земле для того, чтобы сделать её красивее, счастливее и добрее. Для этого у каждого в сердце есть капля доброты. Из этих маленьких капелек, живущих в душе каждого из вас, рождается океан.

 


 

Классный час «В каждом сердце пусть живёт

Классный час «В каждом сердце пусть живёт

Добро, доброта. Какое необычное слово!

Добро, доброта. Какое необычное слово!

Какое красивое стало наше сердце, засияло искорками вашей доброты, пусть оно всегда остается таким

Какое красивое стало наше сердце, засияло искорками вашей доброты, пусть оно всегда остается таким

Вывод : всегда можно найти мирное решение проблемы, договориться, пойти на компромисс

Вывод : всегда можно найти мирное решение проблемы, договориться, пойти на компромисс

Как вы считаете, ребята, следует ли спешить радовать друг друга? –

Как вы считаете, ребята, следует ли спешить радовать друг друга? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.