Классный час в начальной школе "Жизнь дана на добрые дела"
Оценка 4.9

Классный час в начальной школе "Жизнь дана на добрые дела"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитание
13.02.2023
Классный час в начальной школе "Жизнь дана на добрые дела"
Конспект занятия «Жизнь дана на добрые дела».doc

 

 

Направление: духовно-нравственное.

 

Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

Цель:

-формирование нравственных качеств личности у обучающихся: уважительного отношения, толерантности, доброты;

-воспитание коммуникабельности, положительных межличностных отношений;

-закрепление общепринятых правил поведения, проявления добрых чувств и поступков.

 

 Задачи:
- способствовать формированию нравственных качеств;- способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками;
 -создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.
-способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей; 
- способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
- способствовать развитию чувства товарищества.

 

Ход занятия:

1.Организационная часть.

 

Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра, мира, и радости! И наше сердце открывается для искренних и добрых людей!

 

2. Сообщение темы.

          Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

     

 

   Прочитайте стихотворение.

Где красота, там доброта

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись.

 

Сегодня мы будем говорить о добре, о добрых поступках. И может быть после нашего занятия кто-то из вас станет еще чуточку добрее. Тема нашего занятия: «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА».

 

3. Основная часть.

 Ведь что такое добро, доброта? Каждый понимает по-своему. Это и   безграничная любовь, и глубокое уважение, и добрые мысли, и благородные поступки и действия.

Попробуйте дать определение:

Доброта –это…… (отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро).

 

Добрый человек – это…………. (человек, который всегда приветлив, вежлив, он делает добро окружающим).

 

Добрые поступки- это…………… (хорошие поступки, которые приносят добро в окружающий мир).

 

 Доброта-это как волшебное лекарство, которое вылечит от многих недугов. «Доброе слово лечит, а злое калечит». Так говорится в известной пословице.

 

Добру, вежливости, порядочности нас учат и пословицы. Согласитесь, что приятно слышать добрые и вежливые слова, комплименты.  Ваша задача сейчас собрать части пословиц и прочитать их.

 Задание 1 «Составить пословицы».

 

1)Жизнь дана на                                                    добра не делает никому.

2) Худо тому, кто                                                  что дождь в засуху.

3) Доброе слово человеку,                                   добрые дела.
4) Добро желаешь,                                                дурное на ум не пойдёт.
5) Учись доброму –                                              говори смело.                  

6) Про доброе дело                                               добро и делаешь.
7) Ласковое слово лучше                                     радости. 

8) Злой плачет от зависти, а добрый от               добрых людей.

9) Мир не без                                                          мягкого пирога.
10)Красоту уносят годы, доброту                        приятно     

11) Доброе слово и кошке                                     добрые дела.

12) Не одежда красит человека, а его                   не унесут
13)Доброе слово лечит, а злое                              желай и другим.
14)Что желаешь самому себе, того же                 жизнь мила.

15) Кто любит добрые дела, тому и                     калечит.                        

 

Проверьте себя, правильно ли вы их составили:

 

 

1)Жизнь дана на  добрые дела.
2) Худо тому, кто добра не делает никому.
3) Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

 

4) Добро желаешь,  добро и делаешь.
5) Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.
6) Про доброе дело  говори смело.


7) Ласковое слово лучше   мягкого пирога.
8) Злой плачет от зависти, а добрый от   радости.
9) Мир не без    добрых людей.


10)Красоту уносят годы, доброту не унесут.
11) Доброе слово и кошке  приятно.
12) Не одежда красит человека, а его добрые дела.

 

13)Доброе слово лечит, а злое калечит.
14)Что желаешь самому себе, того же  желай и другим.
15) Кто любит добрые дела, тому и   жизнь мила.

 

Делаем вывод: надо научиться быть добрыми ко всем окружающим.

 А теперь проведём небольшой эксперимент.

-  Я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала и не разрешу больше. Познакомьтесь, это Маша

                                                                                    

Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете  друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая  даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Маше что-то обидное, мы будем причинять ей боль. 

Начнём с меня. Хотя я и взрослая, но иногда тоже ненароком обижала людей.

          

 

         

                                                        

 

-Посмотрите на Машу, изменилась ли она?

- Теперь девочки обидят Машу.

Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?

- Мальчики обидят Машу.

- Я думаю, что мы очень травмировали Машу.

Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение?( Пожалеть, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее.

  

 

 

- Ребята, посмотрите на Машу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале занятие? Нет. Почему?

Почему мы дольше помним обиды?

- Нравится ли нам, когда нас обижают?

- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

- Как быть добрее?

 

Бывает так, что вы не со зла, а случайно обидели кого-то, что надо сделать?

Прочитайте стихотворение.

Если ты ужасно гордый,

Если ты ужасно твердый,

Но нечаянно обидел маму

Среди бела дня,

Оставаясь очень гордым,

Независимым и твердым,

Под вечер шепни ей тихо:

Мамочка, прости меня…

Надо извиниться и постараться не причинять душевную боль.

В каком бы вы настроении ни были, срывать зло на людях нельзя.

Скажите, какие добрые поступки по отношению к людям вы можете совершать?

Многие сказочные герои и персонажи мультиков делали добрые дела. В сказках встречаются добрые и злые герои. Главная тема там - добро и зло.

Давайте их вспомним. В сказках побеждает добро!

Поиграем в игру «Добрый – Злой герой».

Прочитайте. Перед вами герои из сказок.  Назовите, кто из них добрый, а кто злой?

- Иван-царевич (добрый).

- Кощей бессмертный (злой).

- Золотая рыбка (добрая).

- Дюймовочка (добрая).

- Карабас-Барабас (злой).

- Красная шапочка (добрая).

     - Кот Леопольд (добрый).

     - Золушка (добрая).

- Мальвина (добрая).

 - Снегурочка (добрый).

 - Крокодил Гена (добрый).

  -Баба Яга (злая).

Прочитайте рассказ Василия Александровича Сухомлинского. Дайте ответы на мои вопросы.

У маленькой Кати большая радость - поправился её папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенёс. Катя переживала. Не раз бывало: проснётся ночью Катя и тихо плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый!

Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью: - Наш папа выздоровел! Мальчики посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и ничего не сказав, побежали гонять мяч.

Катя пошла к девочкам, игравшим в «классики».

- Наш папа выздоровел,- сказала она. Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила: -«Ну и что же?»

Катя почувствовала, как к горлу подкатил тяжёлый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому дереву и заплакала

 

 Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы,

1.    Почему Катя заплакала?

2.    Кому в жизни приходилось встречаться с равнодушными людьми? Что вы чувствовали в такие минуты?

3.    Что бы вы чувствовали, оказавшись на месте Кати?

4. Какие советы вы бы дали ребятам?

5. Как бы вы поступили на месте ребят?

 

  Составим Правила доброты, которые повесим в нашем классном уголке и очень постараемся их соблюдать.

 

Для подсказки

Я вам приведу примеры, а вы скажете нужно ли соблюдать их или не стоит. Выберем Правила доброты.

 Не отвечай злом на зло

Не выручай товарища из беды

Забывай поздороваться и попрощаться

Почаще улыбайся родителям, друзьям , одноклассникам.

 Будь внимателен к людям.

 Не делай добрые дела, это лишняя трата твоего времени.

 Дерись! Толкайся! Обзывайся! Это очень весело.

 

 

 

 

Правила доброты

1.     Не отвечай злом на зло

2.     Почаще улыбайся родителям,

друзьям , одноклассникам.

3.      Будь внимателен к людям.

 

 

 

 

 

4.     Заключительная часть.

 

Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это не заменишь ни какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдет поддержку и утешение в радости других людей. Добрый человек как магнит притягивает к себе добрых людей.

Я уверена, что у вас у всех доброе сердце и вы часто делаете добро окружающим.

Я призываю вас делать как можно больше добрых дел! Потому что жизнь дана на добрые дела!

Всего доброго!

 


Направление: духовно-нравственное

Направление: духовно-нравственное

Их разлучить ничто не может.

Их разлучить ничто не может.

Мир не без мягкого пирога

Мир не без мягкого пирога

Поэтому, когда мы будем говорить

Поэтому, когда мы будем говорить

Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение?(

Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение?(

Надо извиниться и постараться не причинять душевную боль

Надо извиниться и постараться не причинять душевную боль

Как бы вы поступили на месте ребят?

Как бы вы поступили на месте ребят?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2023