Классный час «В наши дни люди всему знают цену, но ничего не умеют ценить» О.Уайльд
Оценка 5

Классный час «В наши дни люди всему знают цену, но ничего не умеют ценить» О.Уайльд

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа +2
7 кл—11 кл
19.03.2023
Классный час «В наши дни люди всему знают цену, но ничего не умеют ценить»  О.Уайльд
Цель данного классного часа - донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.
Классный час Костина.docx

Оформление конспекта классного часа

Общая инфомация

ОО

МОБУ СОШ № 89 им. Героя Советского Союза Жигуленко Е.А.

 

ФИО учителей

Костина Ирина Анатольевна

Костенко Яна Максимовна

 

Класс

4 класс

Тема

 

«В наши дни люди всему знают цену, но ничего не умеют ценить»   О.Уайльд

Оборудование

средства ИКТ; презентация; глобус; образец памятки, «Ромашка» с надписями

 

Цель

 

Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.

 

 

Задачи

формировать знания о роли воды в природе и в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам, о роли каждого человека в решении экологических и экономических проблем гидросферы;

формировать у детей представления об уникальных свойствах воды;

развивать представления о воде как составной части живых организмов;

развивать представления о незаменимости воды в жизни всех живых существ планеты;

воспитывать бережное отношение к воде как составной части природы.

Ход мероприятия

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Вступление (2 минуты)

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний (7 минут)

Вступительное слово учителя.

«В наши дни люди всему знают цену, но ничего не умеют ценить». Так когда-то сказал О.Уайльд.

- Какие ценности в жизни вы знаете?

- Как вы понимаете пословицу «Что имеем - не храним, потерявши – плачем?»

- Ребята посмотрите, на доску, что вы видите? Давайте оторвём по листочку и прочитаем, какие ценности вы назвали, а какие нет?

- А при чем тут Вода?

Показываю глобус.

-Скажите, пожалуйста, а почему глобус голубой?

- Вы любите воду? Можете обойтись без воды? А задумывались вы, сколько мы тратим воды в день? А сколько утекает воды зря?

Вот сегодня мы и поговорим с вами обо всём этом, о том, как важно ценить и беречь воду.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

-Ромашка. В середине глобус. Лепестки- «Любовь, Счастье, Доброта, Дружба, Вера, Вода»

 

 

 

- Вода - это жизнь.

 

- Потому что вода занимает самую большую площадь на нашей планете.

 

Ученик читает стихотворение о воде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы, слышали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

На плите у нас кипит, 

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться,

Ни наесться, ни напиться! 

Смеем вам мы доложить:

Без воды нам не прожить.

Основная часть (10  минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка (1 минута)

 

Применение знаний и умений (10 минут)

- Зачем пьют воду?

Без воды нельзя жить потому, что ее все время расходуем. Дыхните на холодное стекло, оно запотеет, покроется капельками воды. Откуда взялась вода? Или вы в жаркий день вспотели. Откуда взялся пот? Всё из организма. Если вы воду расходуете, теряете, то вам нужно вовремя ею запасаться. В сутки человек теряет 12 стаканов воды, значит, такое же количество ему надо выпить. Вода – главный материал, из которого построено наше тело, её содержит: кровь – 83%, мозг, сердце – 80%, кости – 20-25%, глаза – 99%. Каждый человек может довольно долго прожить без еды, но без воды не может прожить и нескольких дней.

Давайте посмотрим мультфильм о воде https://youtu.be/KEiE-vJ5VVo

- Для чего нужна вода?

1. для питья (Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди). 
2. в быту (Без воды не замесить тесто для хлеба, без воды не попьёте чаю, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, - ничего не сделать без воды). 
3. вода средство гигиены (вода моет всех людей, животных, города, машины, дороги). Вода необходима для поддержания чистоты. 
4. среда обитания В воде живут растения и животные, которых не встретишь на суше. На небольших глубинах, где много света, мир животных и растений разнообразен. На большой глубине, особенно в морях и океанах, обитают только животные, которые питаются другими животными. Многие из них имеют различные приспособления для жизни в воде – плавники, ласты, перепонки между пальцами, плавательные ножки, похожие на весла. 
5. вода как дорога (Еще вода — это самая большая и удобная дорога. По воде человек передвигается. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров). 
6. Для получения электрического тока 
7. красота, познание и отдых (Люди стремятся изучить подводный мир, они наслаждаются красотой водных просторов, отдыхают около водоёмов) 
8. кормит (Но вода не только «поит», но еще и кормит — по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов). В солёных водах морей и океанов очень много водорослей. Ими питаются водные животные. Также водоросли используют в пищу, на корм скоту и в медицине. 
Молодцы, ребята, теперь вы знаете, что вода играет большую роль в нашей жизни. 

-Давайте отдохнём.

Ребята, а нужно ли беречь воду? На Земле мало пресной воды. Поэтому охрана вод – одна из основных проблем в государстве.

 - Ребята, а что будет, если исчезнет вода? Или вода на планете станет непригодной для питья. А такая угроза существует, предлагаю вам послушать сказку.
А вы ребята, внимательно послушайте сказку и ответьте на вопрос: из-за чего загрязняется вода? 

Грустная сказка! Но и быль не радостней. В результате хозяйственной деятельности человека в мире наблюдается уменьшение запасов пресной воды, обмеление и загрязнение многих водоемов, истощение запасов подземных вод. Ежегодно в моря и океаны, реки и озера попадает огромное количество нефти и горюче-смазочных веществ. Неразумное использование воды приводит к тяжелым последствиям.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотри мультфильма

- Для питья

- В быту

- вода – средство гигиены

- среда обитания

- вода, как дорога

 - для получения электричества

- красота и отдых

 -кормит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вода — одно из главных богатств на Земле. 
Один учащийся проговаривает, показывая

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают сказку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

 

Сказка:
- Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы искупаться; рыбаки наловить рыбы. 
Все любили эту реку! 
Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: 
серой, синей, зелёной, жёлтой, красной, чёрной… 
Плачет малая речонка, 
Одолел речонку страх. 
Стала речка тонкой – тонкой, 
Обмелела на глазах. 
- Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. 
Улитка : «Соседка, почему ты такая красная?»
Красная рыбка : «На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы.  Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. 
Улитка : «А ты почему жёлтая, как лимон?» 
Жёлтая рыбка : «Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей принёс мутный поток. Чего там только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты и отходы. 
Пожелтела наша заводь». 
Улитка: «А ты, подружка, чего такая фиолетовая?» 
Фиолетовая рыбка: «Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из-под мусора. 
Улитка : « Ой, а это ещё кто?»
Чёрная рыбка : « Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть покрыла воду тонкой плёнкой, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и умирают. Их крылья слиплись от нефти». 
Улитка: «Да, уж досталось вам» 

Заключение (10 минут)

-Ребята, как мы должны относиться к воде?

-Что нового вы узнали на этом классном часе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, давайте посмотрим ещё один ролик о воде и составим памятку.

https://youtu.be/cNf-z_-N5Hw

Составление памятки о бережном отношении к воде.

- Классный час хотелось бы закончить словами французского летчика, писателя, который вынужден был по воле случая некоторое время провести в пустыне и по достоинству оценить цену и вкус глотка воды, Антуана де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете...»

Ответы ребят

Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории.

 

Дети составляют памятку по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Оформление конспекта классного часа

Оформление конспекта классного часа

Ход мероприятия Этап, время

Ход мероприятия Этап, время

А задумывались вы, сколько мы тратим воды в день?

А задумывались вы, сколько мы тратим воды в день?

Без воды нам не прожить.

Без воды нам не прожить.

Физминутка (1 минута) Применение знаний и умений (10 минут)-

Физминутка (1 минута) Применение знаний и умений (10 минут)-

Физминутка (1 минута) Применение знаний и умений (10 минут)-

Физминутка (1 минута) Применение знаний и умений (10 минут)-

Физминутка (1 минута) Применение знаний и умений (10 минут)-

Физминутка (1 минута) Применение знаний и умений (10 минут)-

А вы ребята, внимательно послушайте сказку и ответьте на вопрос: из-за чего загрязняется вода?

А вы ребята, внимательно послушайте сказку и ответьте на вопрос: из-за чего загрязняется вода?

Красная рыбка : «На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы

Красная рыбка : «На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы

Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из-под мусора

Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из-под мусора

Ребята, давайте посмотрим ещё один ролик о воде и составим памятку

Ребята, давайте посмотрим ещё один ролик о воде и составим памятку

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни!

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2023