Оформление конспекта классного часа
Общая инфомация
ОО |
МОБУ СОШ № 89 им. Героя Советского Союза Жигуленко Е.А. |
ФИО учителей |
Костина Ирина Анатольевна Костенко Яна Максимовна |
Класс |
4 класс |
Тема
|
«В наши дни люди всему знают цену, но ничего не умеют ценить» О.Уайльд |
Оборудование |
средства ИКТ; презентация; глобус; образец памятки, «Ромашка» с надписями
|
Цель
|
Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.
|
Задачи |
формировать знания о роли воды в природе и в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам, о роли каждого человека в решении экологических и экономических проблем гидросферы; формировать у детей представления об уникальных свойствах воды; развивать представления о воде как составной части живых организмов; развивать представления о незаменимости воды в жизни всех живых существ планеты; воспитывать бережное отношение к воде как составной части природы. |
Ход мероприятия
Этап, время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
Вступление (2 минуты)
Актуализация знаний (7 минут) |
Вступительное слово учителя. «В наши дни люди всему знают цену, но ничего не умеют ценить». Так когда-то сказал О.Уайльд. - Какие ценности в жизни вы знаете? - Как вы понимаете пословицу «Что имеем - не храним, потерявши – плачем?» - Ребята посмотрите, на доску, что вы видите? Давайте оторвём по листочку и прочитаем, какие ценности вы назвали, а какие нет? - А при чем тут Вода? Показываю глобус. -Скажите, пожалуйста, а почему глобус голубой? - Вы любите воду? Можете обойтись без воды? А задумывались вы, сколько мы тратим воды в день? А сколько утекает воды зря? Вот сегодня мы и поговорим с вами обо всём этом, о том, как важно ценить и беречь воду. |
Ответы детей
-Ромашка. В середине глобус. Лепестки- «Любовь, Счастье, Доброта, Дружба, Вера, Вода»
- Вода - это жизнь.
- Потому что вода занимает самую большую площадь на нашей планете.
Ученик читает стихотворение о воде |
Вы, слышали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане, И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется. Средь высоких стройных елей Рушится потоком селей. На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда. Без неё нам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смеем вам мы доложить: Без воды нам не прожить. |
Основная часть (10 минут)
Беседа
Физминутка (1 минута)
Применение знаний и умений (10 минут) |
- Зачем пьют воду? Без воды нельзя жить потому, что ее все время расходуем. Дыхните на холодное стекло, оно запотеет, покроется капельками воды. Откуда взялась вода? Или вы в жаркий день вспотели. Откуда взялся пот? Всё из организма. Если вы воду расходуете, теряете, то вам нужно вовремя ею запасаться. В сутки человек теряет 12 стаканов воды, значит, такое же количество ему надо выпить. Вода – главный материал, из которого построено наше тело, её содержит: кровь – 83%, мозг, сердце – 80%, кости – 20-25%, глаза – 99%. Каждый человек может довольно долго прожить без еды, но без воды не может прожить и нескольких дней. Давайте посмотрим мультфильм о воде https://youtu.be/KEiE-vJ5VVo - Для чего нужна вода? 1. для питья (Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни
звери, ни птицы, ни люди). -Давайте отдохнём. Ребята, а нужно ли беречь воду? На Земле мало пресной воды. Поэтому охрана вод – одна из основных проблем в государстве. - Ребята, а что будет, если исчезнет вода? Или вода на
планете станет непригодной для питья. А такая угроза существует, предлагаю
вам послушать сказку.
|
Ответы детей.
Просмотри мультфильма - Для питья - В быту - вода – средство гигиены - среда обитания - вода, как дорога - для получения электричества - красота и отдых -кормит
Вода — одно из главных богатств на Земле.
Слушают сказку |
К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль. Все как один плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой, И отправились домой.
Сказка: |
Заключение (10 минут) |
-Ребята, как мы должны относиться к воде? -Что нового вы узнали на этом классном часе?
- Ребята, давайте посмотрим ещё один ролик о воде и составим памятку. https://youtu.be/cNf-z_-N5Hw Составление памятки о бережном отношении к воде. - Классный час хотелось бы закончить словами французского летчика, писателя, который вынужден был по воле случая некоторое время провести в пустыне и по достоинству оценить цену и вкус глотка воды, Антуана де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете...» |
Ответы ребят Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории.
Дети составляют памятку по образцу.
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.