Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа Зимующие птицы Составила студентка 322 группы Баскова Карина МАОУ СОШ № 35, класс 1 е каб. № 6 Дата проведения занятия: 04.12.18 Смена 1 Номер урока 5 Начало урока 12:30 ФИО учителя школы: Поталицина Ольга Васильевна ФИО преподавателя-консультанта: Данилович О.Н. Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) |
Цель классного часа: познакомиться с зимующими птицами; дать представление о происхождении названий некоторых птиц; расширить кругозор учащихся и познавательную активность.
Задачи Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Оборудование У учителя:
У учащихся:
Образовательные ресурсы: |
|
Ход классного часа:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
1. |
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окно. Какое время года наступило? - Какие зимние месяцы вы знаете? - А каких животных вы можете увидеть на улице зимой? - Сегодня мы познакомимся с птицами, которых вы можете увидеть зимой. Ребята, а вы знаете, как называются такие птицы? - Правильно. Зимующие птицы остаются на зимовку. Они продолжают своё полезное дело: извлекают вредных насекомых и их личинок, зимующих в щелях деревянных строений, в трещинах и под корой деревьев и истребляют их.
|
Зима Декабрь, Январь, Февраль Птиц Зимующие |
|
|
2. |
- Ребята, а теперь давайте попытаемся вспомнить какие птицы относятся к зимующим. Перед вами изображение птицы на слайде. Внимательно посмотрите, послушайте загадку и попытайтесь понять, о какой птице идет речь. - Хоть я птичка невеличка. У меня, друзья, привычка, Как начнутся холода Прямо с севера сюда. -Правильно, ребята. Внимательно посмотрите на птичку, запомните её. Головка у неё темная, крылья и хвост тоже, а грудка ярко-желтая. Летом она питается жучками, червячками, а зимой ест всё: зернышки, крошки, вареные овощи. - А эту птичку знают все. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? -Верно. А вы знали, что воробей это самая распространённая и многочисленная птица? Воробьи приносят огромную пользу, вычищая поля, сады и огороды от вредителей. Питаются воробьи не только насекомыми, но и семечками, зерном и даже ягодами. А назвали птицу эту воробей, потому что воробьи целыми стаями налетали на поля, воруя выращенные зерна, а люди кричали : « Вора бей! Вора бей!» - от сюда и появилось название – воробей. - Вот птичка так птичка, Не дрозд, не синичка, Не лебедь, не утка. И не козодой. Но эта вот птичка, Хоть и невеличка, Выводит птенцов. Только лютой зимой. -Правильно. Клёст считается святой птицей. Если присмотреться, его клюв похож на крестик. Он живет в еловых и сосновых лесах. Питается клёст еловыми и сосновыми семенами. А в сильные холода у клёст выводит птенцов. - Днём спит, Ночью летает, Прохожих пугает. - Верно. Сова очень красивая птица. У неё пестрое оперение и большие глаза. Она уничтожает мышей и этим приносит огромную пользу. Сова ночная хищница. - Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. - Правильно. У дятла большой длинный клюв, которым он долбит деревья и добывает себе еду. Питается он жучками. После того, как дятел подолбит дерево, на том месте остаются дупла, где могут жить птички и небольшие зверушки. В голове у дятла есть амортизатор, поэтому как бы сильно он не стучался об дерево, сотрясения у него не будет. - На ветвях, украшенных снежной бахромой. Яблоки румяные выросли зимой. Яблоки по яблоне весело снуют. Гусениц мороженных яблоки клюют. - Верно. Снегирь красивая, важная, красногрудая птица. |
(слушают)
- Синица
- Воробей
- Клест
- Сова
- Дятел
- Снегирь |
Знакомство и зимующими птицами; формирование представление о происхождении некоторых птиц; расширение кругозора |
|
3. |
-Итак, мы повторили, какие у нас есть зимующие птицы. Теперь я загадаю вам загадки, а вы угадаете о каких он птицах. - Кто на ёлке, на суку. Счёт ведет: « Ку-ку, ку-ку»? - Вот пернатый сел на сук. И колотит: тук-тук-тук! Ищет пищу под корой. Он холодною порой. - Мерзнет желтенькая пташка, Накорми её, бедняжку. Дай и семечек, и сала, Чтоб зимой ей легче стало. - Я вчера гулял в пургу, Видел веточку в снегу, А на ветке красный шарик. Кто же он, живой фонарик? - Птица хищная с ушами. Громко ухает ночами. - Что за птица. Мороза не боится? Хоть снега лежат везде, У неё птенцы в гнезде. - В серой шубке перовой. И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится. Не орёл, а все же птица. |
- Кукушка - Дятел - Синичка
- Снегирь
- Сова - Клёст - Воробей |
|
|
4. |
- А теперь, ребята, нас ждет кроссворд. Отвечаем строго по поднятой руке. - Какая птица имеет необычный, крестообразный клюв, чтобы шишки легко расклевывать? - Кто добывает пищу из щелей в коре дерева? - Птица с желтым оперением, похожая на солнышко - Самая многочисленная и распространённая птица. - Какая птица прилетает к нам с первым снегом? |
- Клёст
- Дятел - Синица - Воробей - Снегирь |
|
|
5. |
- Итак, ребята, давайте подведем итог сегодняшнего классного часа. О каких птицах мы сегодня говорили? Какие птицы считаются зимующими? Что нового вы узнали? |
- О зимующих. Снегирь, синица, кукушка, дятел, сова, клёст, воробей.
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.