Классный час в первом классе
Оценка 4.9

Классный час в первом классе

Оценка 4.9
docx
24.01.2021
Классный час в первом классе
кл. час. 1 Е 04.12.18г.docx

 

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

Зимующие птицы

Составила студентка 322 группы

Баскова Карина

МАОУ СОШ № 35, класс 1 е каб. № 6

Дата проведения занятия: 04.12.18

Смена 1 Номер урока 5

Начало урока 12:30

ФИО учителя школы:

Поталицина Ольга Васильевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович О.Н.

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                                                                                         (Подпись учителя)                                                                                                                                                                                                                      

Цель классного часа: познакомиться с зимующими птицами; дать представление о происхождении названий некоторых птиц; расширить кругозор учащихся и познавательную активность.

 

 

Задачи

Личностные:

 

 

Предметные:

 

Метапредметные:

 

Регулятивные:

 

Познавательные:

 

Коммуникативные:

 

 

Оборудование

У учителя:

 

 

 

У учащихся:

 

 

 

Образовательные ресурсы:

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окно. Какое время года наступило?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- А каких животных вы можете увидеть на улице зимой?

- Сегодня мы познакомимся с птицами, которых вы можете увидеть зимой. Ребята, а вы знаете, как называются такие птицы?

- Правильно. Зимующие птицы остаются на зимовку. Они продолжают своё полезное дело: извлекают вредных насекомых и их личинок, зимующих в щелях деревянных строений, в трещинах и под корой деревьев и истребляют их.

 

Зима

Декабрь, Январь, Февраль

 Птиц

Зимующие

 

2.

- Ребята, а теперь давайте попытаемся вспомнить какие птицы относятся к зимующим. Перед вами изображение птицы на слайде. Внимательно посмотрите, послушайте загадку и попытайтесь понять, о какой птице идет речь.

- Хоть я птичка невеличка. У меня, друзья, привычка, Как начнутся холода Прямо с севера сюда.

-Правильно, ребята. Внимательно посмотрите на птичку, запомните её. Головка у неё темная, крылья и хвост тоже, а грудка ярко-желтая. Летом она питается жучками, червячками, а зимой ест всё: зернышки, крошки, вареные овощи.

- А эту птичку знают все. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?

-Верно. А вы знали, что воробей это самая распространённая и многочисленная птица?  Воробьи приносят огромную пользу, вычищая поля, сады и огороды от вредителей. Питаются воробьи не только насекомыми, но и семечками, зерном и даже ягодами. А назвали птицу эту воробей, потому что воробьи целыми стаями налетали на поля, воруя выращенные зерна, а люди кричали : « Вора бей! Вора бей!» - от сюда и появилось название – воробей.

- Вот птичка так птичка, Не дрозд, не синичка, Не лебедь, не утка. И не козодой. Но эта вот птичка, Хоть и невеличка, Выводит птенцов. Только лютой зимой.

-Правильно. Клёст считается святой птицей. Если присмотреться, его клюв похож на крестик. Он живет в еловых и сосновых лесах. Питается клёст еловыми и сосновыми семенами. А в сильные холода у клёст выводит птенцов.

- Днём спит, Ночью летает, Прохожих пугает.

- Верно. Сова очень красивая птица. У неё пестрое оперение и большие глаза. Она уничтожает мышей и этим приносит огромную пользу. Сова ночная хищница.

- Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит.

- Правильно. У дятла большой длинный клюв, которым он долбит деревья и добывает себе еду. Питается он жучками. После того, как дятел подолбит дерево, на том месте остаются дупла, где могут жить птички и небольшие зверушки. В голове у дятла есть амортизатор, поэтому как бы сильно он не стучался об дерево, сотрясения у него не будет.

- На ветвях, украшенных снежной бахромой. Яблоки румяные выросли зимой. Яблоки по яблоне весело снуют. Гусениц мороженных яблоки клюют.

- Верно. Снегирь красивая, важная, красногрудая птица.

(слушают)

 

 

- Синица

 

 

- Воробей

 

 

 

 

 

 

 

- Клест

 

 

 

 

- Сова

 

 

- Дятел

 

 

 

 

 

 

- Снегирь

Знакомство и зимующими птицами; формирование представление о происхождении некоторых птиц;

расширение кругозора

3.

-Итак, мы повторили, какие у нас есть зимующие птицы. Теперь я загадаю вам загадки, а вы угадаете о каких он птицах.

- Кто на ёлке, на суку. Счёт ведет: « Ку-ку, ку-ку»?

- Вот пернатый сел на сук. И колотит: тук-тук-тук!  Ищет пищу под корой. Он холодною порой.

- Мерзнет желтенькая пташка, Накорми её, бедняжку. Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

- Я вчера гулял в пургу, Видел веточку в снегу, А на ветке красный шарик. Кто же он, живой фонарик?

- Птица хищная с ушами. Громко ухает ночами.

- Что за птица. Мороза не боится? Хоть снега лежат везде, У неё птенцы в гнезде.

- В серой шубке перовой. И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится. Не орёл, а все же птица.

 

 

- Кукушка

- Дятел

- Синичка

 

- Снегирь

 

- Сова

- Клёст

- Воробей

 

4.

- А теперь, ребята, нас ждет кроссворд. Отвечаем строго по поднятой руке.

- Какая птица имеет необычный, крестообразный клюв, чтобы шишки легко расклевывать?

- Кто добывает пищу из щелей в коре дерева?

- Птица с желтым оперением, похожая на солнышко

- Самая многочисленная и распространённая птица.

- Какая птица прилетает к нам с первым снегом?

 

- Клёст

 

- Дятел

- Синица

- Воробей

- Снегирь

 

5.

- Итак, ребята, давайте подведем итог сегодняшнего классного часа. О каких птицах мы сегодня говорили? Какие птицы считаются зимующими? Что нового вы узнали?

- О зимующих. Снегирь, синица, кукушка, дятел, сова, клёст, воробей.

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Оборудование У учителя:

Оборудование У учителя:

Ход классного часа: Этапы

Ход классного часа: Этапы

Правильно. У дятла большой длинный клюв, которым он долбит деревья и добывает себе еду

Правильно. У дятла большой длинный клюв, которым он долбит деревья и добывает себе еду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021