Классный час - Викторина: «Люди, покуда сердца стучат, помните, какой ценой завоевано счастье…»
Оценка 4.7

Классный час - Викторина: «Люди, покуда сердца стучат, помните, какой ценой завоевано счастье…»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
история
5 кл—11 кл +1
15.01.2021
Классный час - Викторина:  «Люди, покуда сердца стучат, помните, какой ценой завоевано счастье…»
Методическая разработка, посвященная Победе в Великой Отечественной войны.
Классный час Конкурс Подвигу жить в веках.docx

75 – летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне посвящается…

 

 

Методическая разработка  

            

Классный час - Викторина:  «Люди, покуда сердца стучат,
                             Помните, какой ценой завоевано счастье…»

 

Цель:

·        Познакомить учащихся 5 класса с основными событиями, интересными фактами из истории Великой отечественной войны.

·        Способствовать патриотическому воспитанию детей на примерах мужества и героизма, формирование патриотизма, гражданственности, уважения и любви к Родине, чувства гордости за своих земляков, уважения к фронтовикам, труженикам тыла и всем, кто внёс свой вклад в победу над врагом.

 

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные: формирование представления учащихся о мужестве, героизме; развитие познавательного интереса к отечественной истории;

Регулятивные: содействовать развитию у учащихся умения анализировать и делать выводы.

Коммуникативные и воспитательные задачи: вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы войны; эмпатии к участникам военных событий, слушать и понимать других.

Личностные: показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом, страной  и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственность.

 Оборудование: компьютер, видеопроектор, презентация.

Ход мероприятия.

    I.        Вводная часть.

  II.        Основной этап (конкурс).

III.        Заключительная часть (подведение итогов конкурса, рефлексия).

Эпиграф (на доске)

«Патриотизм – это не значит только одна любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней».

А. Н. Толстой

 

Класс делится на две команды. Выбирается капитан.

Выбирается жюри из трех учеников для подсчета «звездочек» баллов. (Приложение 1).

 Викторина состоит из «Семи Звезд» (этапов)

n  1)     «Разминка. Начало трагедии».

n  2)     «Интересные цифры».

n  3)      Конкурс капитанов. «Блиц-вопрос».

n  4)      «Шифровка».

n  5)     «Интересные слова».

n  6)      «Нам песня строить и жить помогает».

n  7)     «Все обо всем».

За каждый правильный ответ, команда получает одну звезду.

На выполнение заданий – 3 минуты, ответы на вопросы – 1 минута.

 

1)     «Разминка. Начало трагедии».

n  1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны.

n  2. За три недели до вторжения фашистов в нашу страну советский разведчик передал в Москву, что война начнется 22 июня. Кто был этим разведчиком?

n  3. Как назывался план вторжения в СССР?

n  4. Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?

n  5. Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова.

Ответы на вопросы:

n  1. 22 июня 1941 года.

n  2. Разведчик Рихард Зорге

n  3. Немецкий план «Барбаросса»

n  4.  Левитан Ю.Б.

n  5. «Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

2)«Интересные цифры». Установите соответствие.

Ответы.

1) 9

В) День Победы

2) 22

Д) Первый день Великой отечественной войны

3) 28

Г) Количество бойцов – Панфиловцев насмерть стоявшие во главе с политруком Василием Клочковым на разъезде Дубосеково  в Битве за Москву

4) 190

З) Количество немецких дивизий стоящих на границе СССР к моменту войны

5) 250

А) Столько дней длилась оборона Севастополя

6) 900

Б) Столько дней длилась блокада Ленинграда

7) 1945

И) Окончание Великой отечественной войны.

 

3)  Конкурс капитанов. «Блиц-вопрос».

Назовите какие города – герои вы знаете.

Капитаны по очереди называют города – герои, кто больше назовет, тот и получает звезду.

Ответ.

n  Города-герои: Москва,  Ленинград, Киев, Тула, Севастополь, Одесса, Сталинград, Новороссийск, Минск, Керчь, Мурманск, Смоленск,

n  крепость-герой Брест.

 

 

4)   «Шифровка».

Найдите названия кодовых операций гитлеровской Германии.

Ответ

n  Барбаросса - План войны против СССР, разработанный фашистской Германией в 1940 г. План предусматривал молниеносный разгром нашей страны.

n  Цитаделькодовое название плана наступления Германии на курской дуге

n  Ост - Генеральный план «Ост» («Восток») - план уничтожения советских и славянских народов. Согласно этому плану большинство населения СССР подлежало физическому уничтожению или переселению за Урал.

n  Тайфун - План взятия Москвы фашистскими войсками Октябрь 1941 г.

n  Эдельвейс – Операция немецких войск по взятию Кавказа

n  Цапля – План взятия Сталинграда 1942 г.

5)    «Интересные слова».

Поясните смысл этих слов.

Ответы:

«Тигр»

Немецкий тяжелый танк

«Катюша»

Реактивная артиллерийская установка, выпускающая реактивные снаряды. Впервые вступила в бой 14 июля 1941 г. в Белоруссии (под Оршей).

«Ежи»

Сложная металлическая конструкция, которая служила защитой от танков

«Пантера»

Немецкий тяжелый танк

«Концерт»

Вывод из строя железнодорожных коммуникаций противника на оккупированных территориях

«Холокост»

Массовое истребление евреев

 

«Таня»

Ленинградская школьница, которая вела знаменитый дневник блокадного города.

Знаменитая советская партизанка (Зоя Космодемьянская) , известная под псевдонимом «Таня».

 

Комсомольское подполье в городе Краснодоне

«Молодая гвардия»

Так прозвали полководца  Г.К. Жукова

«Маршал Победы»

Единственная связь Ленинграда с большой землей по Ладожскому озеру

«Дорога жизни»

Фашисты называли советских летчиц, которые совершали знаменитые ночные рейды, на позиции врага нанося им существенный урон, как в живой силе, так и в технике.

«Ночные ведьмы»

Бутылка с горючей смесью, впервые применялось во время советско-финской войне

«Коктейль Молотова»

Подрыв коммуникаций, вывод в первую очередь из строя железных дорог

«Рельсовая война»

Руины дома в Сталинграде, превращенного в крепость при наступлении немцев

«Дом Павлова»

 

6)   «Нам песня строить и жить помогает».
Назовите наиболее известные песни о войне, созданные в 1941 – 1945 гг.

Ответ.

n  «Землянка», «Огонёк» К.Я. Листова,

n  «Любимый город», «Тёмная ночь» Н.В.Богословского,

n  «Вечер на рейде», «Соловьи» В.П.Соловьева-Седого,

n  «В лесу прифронтовом» М.И.Блантера.

 

7)   «Все обо всем».  Ответьте на вопросы.

n  1. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?

n  2. Кому из женщин первой было присвоено звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?

n  3.Беспримерный подвиг лётчика положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил ещё 11 вражеских самолётов.

n  4. Что подразумевала под собой команда «Воздух»?

 

Ответ.

1.  Ладожское.

2.  З. Космодемьянской

3.  А. Маресьев

4.  Сигнал тревоги, когда появлялся вражеский самолет.

 

 

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги конкурса.

 

Рефлексия (прием технологии критического мышления).

На доске нарисован символический «Обелиск» (способ организации рефлексии в конце занятия).

Команды (участники) пишут на «звездочках»:

На красных – то, что унесут с собой (положить под обелиск);

На желтых – то, что они не поняли (повесить на символический обелиск);

На оранжевых – то, что не понравилось (сложить в кучку около обелиска).

Подводятся итоги занятия и собираются «звездочки» выполненных ожиданий. Если некоторые «звездочки» остаются висеть, обсуждается с участниками почему, что не понятного.


 

Победы в Великой Отечественной войне посвящается…

Победы в Великой Отечественной войне посвящается…

Оборудование : компьютер, видеопроектор, презентация

Оборудование : компьютер, видеопроектор, презентация

Разминка. Начало трагедии». n 1

Разминка. Начало трагедии». n 1

Б) Столько дней длилась блокада

Б) Столько дней длилась блокада

Интересные слова». Поясните смысл этих слов

Интересные слова». Поясните смысл этих слов

Подрыв коммуникаций, вывод в первую очередь из строя железных дорог «Рельсовая война»

Подрыв коммуникаций, вывод в первую очередь из строя железных дорог «Рельсовая война»

Рефлексия (прием технологии критического мышления)

Рефлексия (прием технологии критического мышления)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021