Классный час "Воспитываем красоту"
Оценка 5

Классный час "Воспитываем красоту"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл—9 кл
13.11.2021
Классный час "Воспитываем красоту"
Цель: расширять представления детей о людях с ограниченными возможностями, пополнять словарный запас детей, формировать доброжелательное отношение к инвалидам, развивать чувство эмпатии.
Классный час Воспитываем красоту.doc

Классный час: Воспитываем доброту!

«Насилие над детьми и подростками включает

в себя любую форму плохого обращения с ними,

допускаемую родителями, опекунами или воспитателями»,

— такое определение принадлежит H. Kempe.

Цель: расширять представления детей о людях с ограниченными возможностями, пополнять словарный запас детей, формировать доброжелательное отношение к инвалидам, развивать чувство эмпатии.

Материал к занятию: иллюстрация "Дети-инвалиды" имеют право на особую заботу и обучение, набор муляжей "Фрукты и овощи", фрагмент из мульфильма "Цветик-семицветик".

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик", Мамина-Сибиряка "Серая шейка", заучивание пословиц и поговорок о доброте, беседа о значении слов: сочувствие, сострадание, доброта, милосердие.

Ход занятия.

Соц. педагог. Дети, кто знает, каких людей мы называем инвалидами и почему? Где вы их видели? (Обобщить ответы детей).

Инвалид-это человек, который имеет нарушения здоровья. С ним он может родиться или получить в результате травмы. Такие люди не могут самостоятельно передвигаться, общаться, трудиться. Больному ребенку длжны быть доступны все радости, все хорошее, что есть у здоровых детей. Наше государство заботится о таких детях: оно старается вылечить таких детей. Для них строятся больницы с современным оборудованием. Наше государство помогает родителям найти лекарства, необходимых врачей.

А могут ли такие дети ходить в наш детский сад? Если нет, то почему?

Соц. педагог. Послушайте загадку: мои главные помощники просыпаются вместе со мной. Они помогают мне увидеть все вокруг: и время, и погоду, и новости по телевизору. Вы догадались, о чем я говорю? как называют людей, которые плохо видят? Их называют слабовидящими. Какие трудности они испытывают? Как мы можем помочь этим людям? (Ответы детей).

Обыгрывание ситуации: ребенку завязать глаза, подвести к нему другого ребенка. Первый должен угадать на ощупь, кто перед ним. Играть 2-3 раза.

Соц. педагог. Мы обыграли ситуацию, в которой человек ничего не видит. Теперь вы представляете себе, как трудно приходится слепому человеку, и такие люди очень нуждаются в вашей помощи.

Игра "Угадай на ощупь".

Соц. педагог. Представьте, слепому человеку нужно сходить в магазин и купить фрукты и овощи. Дети играют в игру с завязанными глазами.

Соц. педагог. Если человек лишен слуха, как его называют? Некоторые люди лишены и речи. Таких людей называют глухонемыми. Вы видели, как общаются такие люди? При помоши жестов, мимики. Есть даже специальная азбука и книги для глухонемых. Детям, у которых не действуют ноги, государство помогает приобрести специальную инвалидную коляску. На ней можно выехать из дома, погулять, заняться спортом.

В нашей стране есть документ, который называется Конвенция о правах ребенка. Это международный договор о защите прав детей. Право-это то, без чего человек не может достойно жить. В этом документе закреплены все права детей. Одним из них является право "Дети-инвалиды" имеют право на особую заботу и обучение.

Рассмотреть иллюстрацию "Дети-инвалиды" имеют право на особую заботу и обучение. Кто здесь изображен? Ка вы думаете, чем болен ребенок? Как должны к нему относиться окружающие (Обобщить ответы детей).

Соц. педагог. А теперь предлагаю вам литературную викторину.

1. -Плаваешь, глупая? Ныряешь? Ничего, ныряй, ныряй, а я тебя все равно съем! Выходи лучше сама! -сказала Лиса.

Из какой сказки этот отрывок? Почему так сказала Лиса? Как бы вы поступили на ее месте?

2. И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.

Кто автор этого произведения? Как оно назывется?

Просмотр фрагмента мульфильма "Цветик-семицветик", в котором Женя увидела мальчика Витю, сидящего на лавочке и использовала последний лепесток. Беседа: кто главные герои сказки? Почему Витя сидел на лавочке, а не играл с детьми? Какой поступок Жени вы считаете самым правильным? Как можно помочь таким детям?

Тяжело жить человеку-инвалиду. Ему кажется, что люди не любят его, не доверяют ему. Нужно таких людей не просто жалеть, а помогать им не почувствовать свою беду.

У русских людей есть такие слова: сострадание, жалость, милосердие. Но их бывает недостаточно, чтобы помочь человеку. Сострадание-это когда страдаешь, переживаешь за кого-то. Милосердие-это ты делишься с другим теплом своего сердца, поступаешь, как тебе твое сердце велит. Вспомните, кто из вас совершал милосердный поступок? Сколько нужно совершить поступков, чтобы человека назвали милосердным?

Прежде всего, в милосердии нуждаются люди-инвалиды, лишенные зрения, слуха, не имеющие рук или ног. Эти люди нуждаются в нашей помощи, не стесняйтесь им помогать!

Игра "Цветик-семицветик". Дети отрывают лепестки и загадывают желания, которые помогли бы другим людям, были им полезны.

Итог занятия. Сегодня мы учились быть внимательными друг к другу, проявлять сочувствие к тем, кто не такие, как мы, учились делать добро нуждающимся людям.

Соц. педагог. Как вы считаете,  насколько распространено жестокое отношение к детям?

Объяснение ведущего:  Ежегодно в России от жестокого обращения погибает несколько тысяч детей. Гораздо большее число детей страдает от насилия, которое не оканчивается гибелью, но наносит тяжкий физический или психологический вред ребенку. Так, по данным Уполномоченного по правам ребенка при Президенте Российской Федерации, за последний год около 2 тыс. детей погибло в результате насилия. По данным неофициальной статистики, каждый год около двух миллионов детей избиваются родителями, более 10 тыс. несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. При этом абсолютное большинство таких преступлений остаются нераскрытыми.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К психической форме насилия относятся:

-открытое неприятие и постоянная критика ребёнка

-угрозы в адрес ребёнка в словесной форме замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка

-преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка

-ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний

-однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

-отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи

-отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая

Насилие над детьми чаще всего трактуется как жестокое обращение с ребенком. Жестокое обращение с ребенком включает в себя следующие виды насилия:

  • физическое
  • сексуальное
  • психическое
  • запущенность или пренебрежение нуждами ребенка

Пренебрежение нуждами (запущенность) ребенка — это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре. Из-за отсутствия должного внимания и заботы ребенок может стать жертвой несчастного случая. Запущенность может быть следствием болезни, безработицы, хронической бедности, неопытности родителей или их невежества, следствием стихийных бедствий или социальных потрясений.
      Заброшенными могут оказаться и дети, находящиеся на полном государственном обеспечении.

Соц. педагог. Дети могут быть как жертвами насилия, так и свидетелями насилия.


Классный час: Воспитываем доброту! «Насилие над детьми и подростками включает в себя любую форму плохого обращения с ними, допускаемую родителями, опекунами или воспитателями», — такое…

Классный час: Воспитываем доброту! «Насилие над детьми и подростками включает в себя любую форму плохого обращения с ними, допускаемую родителями, опекунами или воспитателями», — такое…

Соц. педагог. Представьте, слепому человеку нужно сходить в магазин и купить фрукты и овощи

Соц. педагог. Представьте, слепому человеку нужно сходить в магазин и купить фрукты и овощи

Прежде всего, в милосердии нуждаются люди-инвалиды, лишенные зрения, слуха, не имеющие рук или ног

Прежде всего, в милосердии нуждаются люди-инвалиды, лишенные зрения, слуха, не имеющие рук или ног

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся: -отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи -отсутствие должного внимания и заботы, в результате…

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся: -отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи -отсутствие должного внимания и заботы, в результате…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2021