Классный час "Все работы хороши" 3 класс
Оценка 4.6

Классный час "Все работы хороши" 3 класс

Оценка 4.6
docx
31.05.2022
Классный час "Все работы хороши" 3 класс
Классный час Все работы хороши.docx

Конструкт классного часа

по преддипломной практике по ПМ.03 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

 

Дата: 17.05.2022

ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна

УМК: «Школа России»

Тема: В мире профессий.               

Форма проведения: викторина.

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся проявляют уважение к труду, людям любой профессии.

Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством беседы, контроль внимания; осуществляют рефлексию эмоционального состояния, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе отгадывания загадок, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, удерживают концентрацию внимания.

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о том, что такое профессия, о мире профессий, называют пользу профессии, инструменты для разных профессий.


Триединая цель:

Воспитательная:воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Развивающая: развивать у обучающихся волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей беседы, контроль внимания, осуществление рефлексии эмоционального состояния, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе отгадывания загадок, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, умение удерживать концентрацию внимания.

Образовательная: закрепить знания обучающихся о мире профессий, о пользе профессий, об инструментах разных профессий.

Принципы воспитания:

       Создание положительного эмоционального подъёма

       Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

Общие дидактические принципы:

       Научности

       Связи теории с практикой

       Доступности

       Наглядности

       Воспитывающего характера обучения

Принципы системно-деятельностного подхода:

       Деятельности

       Психологической комфортности

Методы воспитания:

       Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа: художественное слово

       Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение; создание ситуации успеха).

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

       Беседа

       Практические

       временная работа в группах

       демонстрация

       творческое задание

       соревнование

По уровню включения в продуктивную деятельность:

       Частично-поисковые (эвристические)

       Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования:

       поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

       Предъявление педагогических требований

Дидактические средства:

1.Мультимедийная презентация.

2.Плакат.

3. Жетоны

4. Осенние листочки

5. Пазл

Список информационных источников:

1.       Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.);

2. Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.

 

 

Ход классного часа

Этап урока, задачи

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный

этап

Задача: Привлечь

внимание детей,

смотивировать на

предстоящую

деятельность.

Методы воспитания:

•Создание ситуации успеха

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

- Тихо сядут мальчики, и ещё тише – девочки

-Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

-Как вы думаете для чего мы сейчас улыбались друг другу? (Для хорошего настроения, получить хорошее настроение на весь день).

-Всё верно. Улыбка, подаренная нами своим друзьям, поднимает настроение и заряжает на целый день

- Я надеюсь, что сегодня на классном часу вы будете внимательными и активными!

Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию, удерживают концентрацию внимания.

 

2. Мотивационно -целевой этап

Задача:  

мотивировать детей на предстоящую деятельность. Способствовать выделению темы и цели классного часа. Развивать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства. Актуализировать представления о понятии «профессия».

Методы воспитания:

•Художественное слово

 •Создание ситуации успеха

Методы обучения:

·         Беседа

·         поощрение

·         Предъявление педагогических требований

-Для того, чтобы узнать тему нашего классного часа, предлагаю послушать стихотворение.

 

Есть на свете много профессий,

И важны они нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные -

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.

 

- Скажите, о чём это стихотворение? (о профессиях)

- А что такое профессия? (ответы детей)

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

- В мире насчитывается много профессий. Выбор профессии — это очень важный вопрос в жизни каждого человека. Сегодня вы ещё ученики, но не успеете оглянуться, как перед вами тоже встанет вопрос: «А кем я хочу быть?»

- Как вы думаете, какая будет тема классного часа? (профессии)

 

- Все верно, тема нашего классного часа посвящена профессиям и звучит так: «Все работы хороши»

- Как вы думаете, о чем мы сегодня сможем узнать, какую цель мы можем поставить на наш классный час?

- Спасибо, цель нашего классного часа: «Узнать виды профессий и их особенности»

 

- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, какие вы знаете профессии, какие еще бывают профессии и легко ли разобраться во всем их многообразии  и  сделать свой правильный выбор.

 

- Сегодня мы с вами проведем викторину «В мире профессий» и узнаем разные профессии.

 

Чтобы нам было интересней играть, мы создадим 3 команды: команда 1 ряда, команда 2 ряда и 3 ряда.

- Правила участия в викторине: в игре принимают участие 3 команды. Ваша задача:

выбрать капитана команды и придумать название своей команды.

- Я предлагаю вам такие названия как: умники, смелые, дружные. Можете выбрать название своей команды из этих вариантов.

 

- Молодцы! Очень хорошие названия для команд.

 

- Отвечаем по порядку, сначала первая команда, потом 2 и 3. Если команда ответить не может, то ответ переходит к следующей команде.

 

- Сегодня нам пригодятся смекалка, терпение, внимание, сообразительность, умение быть дружными.

Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию, определяют тему классного часа посредством развивающей игры и беседы,

умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о том, что такое профессия.

 

3.Основной этап

Задача:

Воспитывать уважительное отношение к разным профессиям, ценностное отношение к профессиям.

Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) в процессе анализа важности профессий.

 

Воспитательная: воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Развивающая: осуществляют волевую саморегуляцию, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе отгадывания загадок, умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы.

Образовательная: закрепить знания обучающихся о мире профессий, о пользе профессий, об инструментах разных профессий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы воспитания:

•Художественное слово

•Игра

•Поощрение •Создание ситуации успеха

Соревнование

Методы обучения:

·         Беседа

·         временная работа в группах

·         демонстрация

·         творческое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 тур. «Узнай профессию»

Итак, первый вопрос  для первой команды.

К нам пришёл сегодня в дом

Мастер с гаечным ключом.

Он пришёл сегодня к нам,

Чтоб сменить на кухне кран.

(Слесарь)

https://w7.pngwing.com/pngs/832/680/png-transparent-cartoon-water-pipe-repairman-cartoon-character-atmosphere-sports-equipment.png

-Какую пользу людям приносят люди, работающие слесарем? (они ремонтируют санитарно-техническое оборудование)

- Верно.

 

-Вторая команда, слушаем внимательно.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(Повар)

https://impaka.ru/file.dyn?id=51630

-Молодцы.

- А какую пользу людям приносят люди, работающие поваром? (кормят людей)

- А вы благодарите своих поваров в школе, ведь вас кормят вкусной едой в школе.

 

-Третья команда, слушаем.

Чистит мастер башмаки,

Прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандалии,

Чтоб как новенькие стали.

(Сапожник)

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/shoemakerprofession/sapozhnik8.jpg

-Верно.

- Какую пользу людям приносят люди, работающие сапожником? (ремонтируют обувь)

 

- Следующая загадка опять для первой команды:

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд.

(Дворник)

https://yntymak.ru/oc-content/uploads/142/9568.jpg

- Как вы думаете, профессия дворник важна? Почему? Какую пользу людям приносят люди, работающие дворником?

- Дворник чистит улицы от листвы, мусора и снега, а также он способен создать облагороженный облик территории.

 

-Второй ряд, слушаем следующую загадку.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит.

(пожарный)

https://www.culture.ru/storage/images/7fe3323c12a3f41730df9e6fb13b8973/12999e55b4eb0d4cf5c35a4e942c4a3e.jpg

- Как вы думаете профессия пожарного сложная? Почему? Какую пользу людям приносят люди, работающие пожарным?

- Эта профессия одна из самых сложных в мире, они занимаются спасением людей и тушением огня.

 

Третий ряд, слушаем загадку:

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он?

(Милиционер)

http://buxov.kobrin.edu.by/ru/sm.aspx?guid=57613

- Какую пользу людям приносят люди, работающие милиционерами?

- Полицейский опасная и трудная профессия, они рискуют своей жизнью, спасая людей, поддерживают порядок и охраняют наш покой.

 

- Переходит ответ к первой команде.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает.

(врач)

- Какую пользу людям приносят люди, работающие врачом?

- Врачи спасают жизни людей, лечат их от болезней.

 

- Второй ряд слушаем следующую загадку:

Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнет раз - запомнит вас.

(Фотограф)

https://svetochnews.ru/wp-content/uploads/2021/07/6-29.jpg

- -Какую пользу людям приносят люди, работающие фотографом?

- Фотограф может запечатлеть очень важные моменты человека на фотоплёнку.

 

- И последняя загадка для 3 ряда:

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня…

 (воспитатель)

- Как вы думаете какую пользу людям приносят люди, работающие воспитателем?

- Воспитатель - это первый после мамы учитель, который воспитывает детей.

 

2 тур. «Назови профессию сказочного героя».

- Перед вами на слайде будут появляться сказочные герои, ваша задача вспомнить как его зовут и назвать его профессию, которой он владеет. Помним, что мы работает в командах.

 

- Итак, внимание на слайд.

https://printonic.ru/uploads/images/2016/02/22/img_56cab85430cbb.jpg

- Первая команда, вы узнали этого героя? Кто это? (Доктор Айболит)

- Верно, а какая у него профессия? (ветеринар).

- Молодцы.

- А чем занимается ветеринар? (лечит животных)

- Вам, когда-нибудь приходилось водить своих животных к ветеринару? (ответы детей)

 

- Вторая команда, вы узнали кто этот герой? Какая у него профессия?  (Печкин – почтальон)

https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/7880982/7880982_900.jpg

- Молодцы.

- А как вы думаете профессия почтальон важна? (ответы детей)

- Конечно профессия почтальона важна, ведь он разносит различные письма.

- Третья команда, как зовут данного героя и какая у него профессия? (Поросёнок Наф-Наф – строитель)

- Верно.

- А чем занимается строитель? (строит дома и тд)

 

 

3 тур «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

- Вы отлично знаете профессии, а вот следующее задание- показать профессию самим. Для этого поиграем в игру «Что мы делали не скажем, а что делали покажем». Сейчас командам надо договориться, какие загадки вы будете загадывать другим командам о профессии. Например, вы хором говорите слова «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» и показывает действие человека этой профессии (показываю), задача другой группы догадаться и правильно назвать профессию.

 

- 1 команда, кто идёт показывать?

- Вы догадались, какую профессию показывают?

- Теперь выходит 2 команда и показывает профессию, остальные команды отгадывают. 3 команда выходит.

 

4 тур«Собери картинку»

- как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

- На данной станции каждой команде необходимо из пазлов собрать картинку и назвать профессию. (у каждого ряда разные картинки)

- Пазл я выдаю капитанам.

- Первая команда, вы собрали пазл? Что на нём изображено? (профессия тракторист)

- Давайте проверим, внимание на слайд.

hello_html_m26b3b767.jpg

- Верно.

- Вторая команда, что у вас получилось? (профессия швея)

- Давайте проверим, внимание на слайд.

https://stihi.ru/pics/2021/01/01/3786.jpg

- Молодцы.

- Третья команда, вы собрали пазл, что на нём изображено? Какая профессия? (профессия учителя)

- Давайте проверим, внимание на слайд.

https://img2.freepng.ru/20180215/sye/kisspng-teacher-excellence-day-care-skills-center-lesson-s-a-classroom-teacher-5a85ad8a434c91.2727915415187101542757.jpg

- Верно.

- А как вы считаете, важен ли труд учителя? Чему вас учит учитель?

 

- Учитель - это не просто профессия. Это профессия, требующая огромного терпения, ответственности и огромной любви к своим ученикам и к своему делу. Я считаю, сегодня, как и во все времена, самая важная профессия – учитель. Это одна из самых необходимых профессий во всем мире. Что бы мы делали без учителей? Без учителя не было бы никаких профессий: ни врачей, ни полицейских, ни продавцов, ни военных, ни строителей, то есть не было бы ни одной профессии о которых мы сегодня говорили. У кого бы мы учились писать, читать, различать добро от зла?

 

- Итак, ребята, наша викторина подходит к концу.

Личностный: обучающиеся проявляют уважение к труду, людям любой профессии.

Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию,

умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе отгадывания загадок, умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности.

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о мире профессий, называют пользу профессии, инструменты для разных профессий.

Рефлексия 

Задача:

развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности; побудить детей к рефлексии эмоционального состояния.

 

 

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

·         Беседа

·         художественное слово

 

 

 

 

- Мы назвали с вами очень много профессий.

- Наш классный час подходит к концу, давайте вспомним тему классного часа (в мире профессий)

- О каких профессиях мы вспомнили?

- На последок я бы хотела прочитать вам стихотворение:

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет не важных –

Вам об этом скажет каждый.

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Каждый должен сам решать,

Кем, когда он хочет стать.

 

- Ребята, у кого хорошее настроение поднимите руку, а ребята, которым было скучно и неинтересно – положите руки на парту.

- Ребята, большое спасибо вам за роботу, мне было приятно с вами поработать.

 Метапредметный: Обучающиеся осуществляют рефлексию эмоционального состояния.

 

 


 

Конструкт классного часа по преддипломной практике по

Конструкт классного часа по преддипломной практике по

Образовательная: закрепить з нания обучающихся о мире профессий, о пользе профессий, об инструментах разных профессий

Образовательная: закрепить з нания обучающихся о мире профессий, о пользе профессий, об инструментах разных профессий

Предъявление педагогических требований

Предъявление педагогических требований

Методы воспитания: •Создание ситуации успеха

Методы воспитания: •Создание ситуации успеха

Мотивационно -целевой этап Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность

Мотивационно -целевой этап Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность

Чтобы нам было интересней играть, мы создадим 3 команды: команда 1 ряда, команда 2 ряда и 3 ряда

Чтобы нам было интересней играть, мы создадим 3 команды: команда 1 ряда, команда 2 ряда и 3 ряда

Основной этап Задача: Воспитывать уважительное отношение к разным профессиям, ценностное отношение к профессиям

Основной этап Задача: Воспитывать уважительное отношение к разным профессиям, ценностное отношение к профессиям

Образовательная: закрепить знания обучающихся о мире профессий, о пользе профессий, об инструментах разных профессий

Образовательная: закрепить знания обучающихся о мире профессий, о пользе профессий, об инструментах разных профессий

Методы воспитания: •Художественное слово •Игра •Поощрение •Создание ситуации успеха

Методы воспитания: •Художественное слово •Игра •Поощрение •Создание ситуации успеха

Методы воспитания: •Художественное слово •Игра •Поощрение •Создание ситуации успеха

Методы воспитания: •Художественное слово •Игра •Поощрение •Создание ситуации успеха

Методы воспитания: •Художественное слово •Игра •Поощрение •Создание ситуации успеха

Методы воспитания: •Художественное слово •Игра •Поощрение •Создание ситуации успеха

Методы воспитания: •Художественное слово •Игра •Поощрение •Создание ситуации успеха

Методы воспитания: •Художественное слово •Игра •Поощрение •Создание ситуации успеха

Методы воспитания: •Художественное слово •Игра •Поощрение •Создание ситуации успеха

Методы воспитания: •Художественное слово •Игра •Поощрение •Создание ситуации успеха

Методы воспитания: •Художественное слово •Игра •Поощрение •Создание ситуации успеха

Методы воспитания: •Художественное слово •Игра •Поощрение •Создание ситуации успеха

Итак, ребята, наша викторина подходит к концу

Итак, ребята, наша викторина подходит к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022