Конструкт классного часа
по преддипломной практике по ПМ.03 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Аввакумовой Татьяны Александровны
Дата: 17.05.2022
ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна
УМК: «Школа России»
Тема: В мире профессий.
Форма проведения: викторина.
Планируемые результаты:
Личностный: обучающиеся проявляют уважение к труду, людям любой профессии.
Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством беседы, контроль внимания; осуществляют рефлексию эмоционального состояния, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе отгадывания загадок, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, удерживают концентрацию внимания.
Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о том, что такое профессия, о мире профессий, называют пользу профессии, инструменты для разных профессий.
Триединая цель:
Воспитательная:воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
Развивающая: развивать у обучающихся волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей беседы, контроль внимания, осуществление рефлексии эмоционального состояния, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе отгадывания загадок, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, умение удерживать концентрацию внимания.
Образовательная: закрепить знания обучающихся о мире профессий, о пользе профессий, об инструментах разных профессий.
Принципы воспитания:
● Создание положительного эмоционального подъёма
● Воспитание через взаимодействие
Принципы обучения:
Общие дидактические принципы:
● Научности
● Связи теории с практикой
● Доступности
● Наглядности
● Воспитывающего характера обучения
Принципы системно-деятельностного подхода:
● Деятельности
● Психологической комфортности
Методы воспитания:
● Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа: художественное слово
● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение; создание ситуации успеха).
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
● Беседа
● Практические
● временная работа в группах
● демонстрация
● творческое задание
● соревнование
По уровню включения в продуктивную деятельность:
● Частично-поисковые (эвристические)
● Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы эмоционального стимулирования:
● поощрение
Методы формирования ответственности и обязательности:
● Предъявление педагогических требований
Дидактические средства:
1.Мультимедийная презентация.
2.Плакат.
3. Жетоны
4. Осенние листочки
5. Пазл
Список информационных источников:
1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.);
2. Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.
Ход классного часа
Этап урока, задачи |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
|
1.Организационный этап Задача: Привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность. |
Методы воспитания: •Создание ситуации успеха Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности: •Предъявление педагогических требований |
- Тихо сядут мальчики, и ещё тише – девочки -Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева. -Как вы думаете для чего мы сейчас улыбались друг другу? (Для хорошего настроения, получить хорошее настроение на весь день). -Всё верно. Улыбка, подаренная нами своим друзьям, поднимает настроение и заряжает на целый день - Я надеюсь, что сегодня на классном часу вы будете внимательными и активными! |
Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию, удерживают концентрацию внимания.
|
|
2. Мотивационно -целевой этап Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность. Способствовать выделению темы и цели классного часа. Развивать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства. Актуализировать представления о понятии «профессия». |
Методы воспитания: •Художественное слово •Создание ситуации успеха Методы обучения: · Беседа · поощрение · Предъявление педагогических требований |
-Для того, чтобы узнать тему нашего классного часа, предлагаю послушать стихотворение.
Есть на свете много профессий, И важны они нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии очень разные - Трудно сделать выбор порою. Интересные и опасные, Могут стать для кого-то судьбою.
- Скажите, о чём это стихотворение? (о профессиях) - А что такое профессия? (ответы детей) - Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. - В мире насчитывается много профессий. Выбор профессии — это очень важный вопрос в жизни каждого человека. Сегодня вы ещё ученики, но не успеете оглянуться, как перед вами тоже встанет вопрос: «А кем я хочу быть?» - Как вы думаете, какая будет тема классного часа? (профессии)
- Все верно, тема нашего классного часа посвящена профессиям и звучит так: «Все работы хороши» - Как вы думаете, о чем мы сегодня сможем узнать, какую цель мы можем поставить на наш классный час? - Спасибо, цель нашего классного часа: «Узнать виды профессий и их особенности»
- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, какие вы знаете профессии, какие еще бывают профессии и легко ли разобраться во всем их многообразии и сделать свой правильный выбор.
- Сегодня мы с вами проведем викторину «В мире профессий» и узнаем разные профессии.
Чтобы нам было интересней играть, мы создадим 3 команды: команда 1 ряда, команда 2 ряда и 3 ряда. - Правила участия в викторине: в игре принимают участие 3 команды. Ваша задача: выбрать капитана команды и придумать название своей команды. - Я предлагаю вам такие названия как: умники, смелые, дружные. Можете выбрать название своей команды из этих вариантов.
- Молодцы! Очень хорошие названия для команд.
- Отвечаем по порядку, сначала первая команда, потом 2 и 3. Если команда ответить не может, то ответ переходит к следующей команде.
- Сегодня нам пригодятся смекалка, терпение, внимание, сообразительность, умение быть дружными. |
Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию, определяют тему классного часа посредством развивающей игры и беседы, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о том, что такое профессия.
|
|
3.Основной этап Задача: Воспитывать уважительное отношение к разным профессиям, ценностное отношение к профессиям. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) в процессе анализа важности профессий.
Воспитательная: воспитывать уважение к труду, людям любой профессии. Развивающая: осуществляют волевую саморегуляцию, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе отгадывания загадок, умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы. Образовательная: закрепить знания обучающихся о мире профессий, о пользе профессий, об инструментах разных профессий.
|
Методы воспитания: •Художественное слово •Игра •Поощрение •Создание ситуации успеха Соревнование Методы обучения: · Беседа · временная работа в группах · демонстрация · творческое задание.
|
1 тур. «Узнай профессию» Итак, первый вопрос для первой команды. К нам пришёл сегодня в дом Мастер с гаечным ключом. Он пришёл сегодня к нам, Чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь) -Какую пользу людям приносят люди, работающие слесарем? (они ремонтируют санитарно-техническое оборудование) - Верно.
-Вторая команда, слушаем внимательно. Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (Повар) -Молодцы. - А какую пользу людям приносят люди, работающие поваром? (кормят людей) - А вы благодарите своих поваров в школе, ведь вас кормят вкусной едой в школе.
-Третья команда, слушаем. Чистит мастер башмаки, Прибивает каблуки. Чинит туфли и сандалии, Чтоб как новенькие стали. (Сапожник) -Верно. - Какую пользу людям приносят люди, работающие сапожником? (ремонтируют обувь)
- Следующая загадка опять для первой команды: Он проснётся на заре, Снег расчистит на дворе. Все дорожки подметёт И песком посыпет лёд. (Дворник) - Как вы думаете, профессия дворник важна? Почему? Какую пользу людям приносят люди, работающие дворником? - Дворник чистит улицы от листвы, мусора и снега, а также он способен создать облагороженный облик территории.
-Второй ряд, слушаем следующую загадку. Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем В каске, будто воин славный, На пожар спешит. (пожарный) - Как вы думаете профессия пожарного сложная? Почему? Какую пользу людям приносят люди, работающие пожарным? - Эта профессия одна из самых сложных в мире, они занимаются спасением людей и тушением огня.
Третий ряд, слушаем загадку: На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он? (Милиционер) - Какую пользу людям приносят люди, работающие милиционерами? - Полицейский опасная и трудная профессия, они рискуют своей жизнью, спасая людей, поддерживают порядок и охраняют наш покой.
- Переходит ответ к первой команде. Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает. (врач)
- Какую пользу людям приносят люди, работающие врачом? - Врачи спасают жизни людей, лечат их от болезней.
- Второй ряд слушаем следующую загадку: Наведёт стеклянный глаз, Щелкнет раз - запомнит вас. (Фотограф) - -Какую пользу людям приносят люди, работающие фотографом? - Фотограф может запечатлеть очень важные моменты человека на фотоплёнку.
- И последняя загадка для 3 ряда: Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. Это няня… (воспитатель)
- Как вы думаете какую пользу людям приносят люди, работающие воспитателем? - Воспитатель - это первый после мамы учитель, который воспитывает детей.
2 тур. «Назови профессию сказочного героя». - Перед вами на слайде будут появляться сказочные герои, ваша задача вспомнить как его зовут и назвать его профессию, которой он владеет. Помним, что мы работает в командах.
- Итак, внимание на слайд. - Первая команда, вы узнали этого героя? Кто это? (Доктор Айболит) - Верно, а какая у него профессия? (ветеринар). - Молодцы. - А чем занимается ветеринар? (лечит животных) - Вам, когда-нибудь приходилось водить своих животных к ветеринару? (ответы детей)
- Вторая команда, вы узнали кто этот герой? Какая у него профессия? (Печкин – почтальон) - Молодцы. - А как вы думаете профессия почтальон важна? (ответы детей) - Конечно профессия почтальона важна, ведь он разносит различные письма. - Третья команда, как зовут данного героя и какая у него профессия? (Поросёнок Наф-Наф – строитель)
- Верно. - А чем занимается строитель? (строит дома и тд)
3 тур «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» - Вы отлично знаете профессии, а вот следующее задание- показать профессию самим. Для этого поиграем в игру «Что мы делали не скажем, а что делали покажем». Сейчас командам надо договориться, какие загадки вы будете загадывать другим командам о профессии. Например, вы хором говорите слова «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» и показывает действие человека этой профессии (показываю), задача другой группы догадаться и правильно назвать профессию.
- 1 команда, кто идёт показывать? - Вы догадались, какую профессию показывают? - Теперь выходит 2 команда и показывает профессию, остальные команды отгадывают. 3 команда выходит.
4 тур«Собери картинку» - как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? - На данной станции каждой команде необходимо из пазлов собрать картинку и назвать профессию. (у каждого ряда разные картинки) - Пазл я выдаю капитанам. - Первая команда, вы собрали пазл? Что на нём изображено? (профессия тракторист) - Давайте проверим, внимание на слайд. - Верно. - Вторая команда, что у вас получилось? (профессия швея) - Давайте проверим, внимание на слайд. - Молодцы. - Третья команда, вы собрали пазл, что на нём изображено? Какая профессия? (профессия учителя) - Давайте проверим, внимание на слайд. - Верно. - А как вы считаете, важен ли труд учителя? Чему вас учит учитель?
- Учитель - это не просто профессия. Это профессия, требующая огромного терпения, ответственности и огромной любви к своим ученикам и к своему делу. Я считаю, сегодня, как и во все времена, самая важная профессия – учитель. Это одна из самых необходимых профессий во всем мире. Что бы мы делали без учителей? Без учителя не было бы никаких профессий: ни врачей, ни полицейских, ни продавцов, ни военных, ни строителей, то есть не было бы ни одной профессии о которых мы сегодня говорили. У кого бы мы учились писать, читать, различать добро от зла?
- Итак, ребята, наша викторина подходит к концу. |
Личностный: обучающиеся проявляют уважение к труду, людям любой профессии. Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе отгадывания загадок, умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности. Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о мире профессий, называют пользу профессии, инструменты для разных профессий. |
|
Рефлексия Задача: развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности; побудить детей к рефлексии эмоционального состояния.
|
Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения · Беседа · художественное слово
|
- Мы назвали с вами очень много профессий. - Наш классный час подходит к концу, давайте вспомним тему классного часа (в мире профессий) - О каких профессиях мы вспомнили? - На последок я бы хотела прочитать вам стихотворение: Профессий много есть на свете, Это знают даже дети. И профессий нет не важных – Вам об этом скажет каждый. Все профессии нужны, Все профессии важны. Каждый должен сам решать, Кем, когда он хочет стать.
- Ребята, у кого хорошее настроение поднимите руку, а ребята, которым было скучно и неинтересно – положите руки на парту. - Ребята, большое спасибо вам за роботу, мне было приятно с вами поработать. |
Метапредметный: Обучающиеся осуществляют рефлексию эмоционального состояния. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.