Классный час « Все за одного, один за всех».
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
В наши дни проблема сплочения классного коллектива становится актуальной. Современный учитель должен владеть психологическими и педагогическими инструментариями, чтобы найти пути решения данной проблемы. Младшие школьники, особенно первоклассники, должны безболезненно влиться в новый коллектив, научиться взаимодействовать между собой, научиться работать не только в паре, но и в группе. Личность школьника развивается в коллективе, именно в коллективе ребёнок учится входить в широкую систему отношений.
Цель: сплочение классного коллектива.
Задачи:
· учить детей взаимопомощи;
· воспитывать добрые, чуткие и доброжелательные отношения друг к другу;
· формировать коммуникативную компетентность для установления межличностных отношений между сверстниками.
Оборудование:
· распечатанный сказочный город, название;
· фонарики-светлячки;
· коврики;
· детские стулья, ученические стулья;
· трубочки для коктейля, цветы из бумаги, насекомые из бумаги;
· пазл «Крокодил Гена и Чебурашка»;
· игра «Дженга»;
· верёвка;
· деревья
Ход мероприятия
Момент неожиданности
Выключается свет. Открывается дверь. Появляются Ириска и Пончик.
-Я первый.
-Нет, я первая.
(вваливаются в дверь)
У Пончика развязаны шнурки на кедах. Ириска специально наступает на шнурок, Пончик падает. Ириска смеётся.
- Ты противная.
- Сам такой.
Пончик толкает Ириску.
Вдруг, Пончик и Ириска замечают ребят. Дети сидят на коврике.
-Ой, а мы где? (в Бебелевской школе)
-А вы кто? (мы ученики 1-го класса)
-Ребята, вот вы-то нам и нужны. Мы - жители страны Дружляндия. Наши жители были очень дружны, мы всё делали вместе. Над каждым домиком светили волшебные фонарики, которые по вечерам зажигали добрые светлячки. Но однажды случилась беда. Злая колдунья Враждина похитила наших светлячков и фонарики погасли. С тех пор жители нашей страны стали ссориться друг с другом. Мы решили найти тех, кто поможет нам вернуть дружбу в нашу жизнь.
- Вы готовы помочь нам? (Да)
- Тогда вам придётся отправиться в путь и пройти нелёгкие испытания.
- Вы не испугаетесь? (нет) А вот мы - боимся.
- Можно мы тогда вас здесь подождём? А вы отправляйтесь в путь.
Враждина разбросала наших светлячков по всему свету, вам нужно их собрать и передать нам.
Учитель
- Ребята, мы отправляемся в путь. Но нам нужно быть дружными, а чтобы не потеряться у меня есть волшебная верёвочка. Мы встаём парами и держимся за верёвочку с двух сторон на протяжении всего пути.
Дети отправляются в путь.
(звучит музыка «В дороге»)
Первое препятствие «Река»
Перебраться через речку
Вам придётся всем гурьбой.
Дружно, весело и быстро
Мост построить над рекой.
На полу изображение реки. Рядом лежат дощечки. Первый ребёнок берёт дощечку и кладёт на пол, берёт вторую, переходит на неё, оставляя первую, второй берёт третью дощечку, встаёт на первую, подаёт дощечку первому игроку. Тот кладёт её и встаёт на неё, второй участник переправы передвигается на шаг вперёд, далее третий игрок и так далее, пока весь класс не переберётся на другую сторону.
(дети выполняют задание под игровую музыку)
Учитель
- Молодцы, ребята, вы легко справились с эти заданием, и первый светлячок отправляется с нами в путь.
Не забываем про нашу верёвочку.
(звучит музыка «В дороге»)
Второе препятствие «Горы»
Через горы - нелегко,
Нам взбираться высоко.
Руки дружно мы протянем
Светлячка мы переправим.
Ребята встают горкой. Один ученик на полу, второй на детском стуле, третий на школьном стуле, четвёртый на детском стуле, пятый на полу, потом опять цепочка повторяется.
Первый ученик передаёт светлячка второму, второй третьему…
(дети выполняют задание под игровую музыку)
Учитель
И здесь вы показали себя как одно целое. Молодцы, второй светлячок с нами.
Держимся за верёвочку и отправляемся в путь.
(звучит музыка «В дороге»)
Солнце высоко,
Идти нам далеко.
Мы должны остановиться
И энергией зарядиться.
Физминутка
Подвижная игра: «Если весело живется»
Дети становятся в круг.
Ведущий. Если весело живется, делай так. (Топает.)
Дети. Если весело живется, делай так. (Топают.)
Все. Если весело живется, мы друг другу улыбнемся. (Поворачиваются друг к другу, улыбаются.)
Если весело живется, делай так. (Топают.)
Ведущий. Если весело живется, делай так. (Хлопает в ладоши.)
Дети. Если весело живется, делай так. (Хлопают в ладоши.)
Все. Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется –
Хлопай так. (Хлопают в ладоши.)
Ведущий. Если весело живется, делай так. (Обнимают себя за плечи.)
Дети. Если весело живется, делай так.
Все. Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется –
Щелкай так.
Ведущий. Если весело живется, делай все. (Топает, хлопает в ладоши, обнимают себя за плечи.)
Дети. Если весело живется, делай все.
Все. Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется –
Делай все
Хорошо!
(звучит музыка «В дороге»)
Третье препятствие «Заколдованная поляна»
Их жильё -
трава, кусточки,
Пища - нежные листочки,
Встанут тесно на листок,
И сосут растений сок.
На одном столе лежат цветы, а на другом - насекомые, используя притяжение воздуха через трубочку перенести насекомых на цветы.
(дети выполняют задание под игровую музыку)
Учитель
Какие вы у меня молодцы. Берём третьего светлячка и отправляемся дальше и не забываем про нашу верёвочку.
(звучит музыка «В дороге»)
Четвёртое препятствие «Дремучий лес»
Дети получают карту леса. На ней шифровка. Дети разгадывают шифр и снимают с каждого дерева кусочек пазла. Когда все элементы собраны, дети должны выложить пазл.
Через лес дремучий
Надо всем пройти.
И не заблудиться
Нам на полпути.
(дети выполняют задание под игровую музыку)
Учитель
Вот и четвёртый светлячок возвращается домой. Ребята, надо спешить, времени у нас осталось очень мало.
Дети, держась за верёвочку, двигаются дальше.
(звучит музыка «В дороге»)
Пятое препятствие «Башня»
Игра Дженга
Учитель
На этой станции нам предстоит справиться с самым сложным заданием. Вы должны, поочерёдно, из блоков, построить башню. Это башня «Дружбы». Каждый отдельный блок-это мы в отдельности, а вместе - мы прочная крепость.
Учитель
- Ребята, мы прошли все испытания, собрали всех светлячков. Теперь мы должны вернуть их Ириске и Пончику. Пусть в их стране опять царит Дружба. Я надеюсь, что в нашем классе мы тоже все будем дружить.
Появляются Ириска и Пончик, ребята отдают им светлячков.
Рефлексия
-Ребята, большое вам спасибо, вы - настоящие друзья. Скажите, а что ж такое Дружба? Давайте будем называть слова, которые относятся к этому понятию и зажигать волшебные фонарики на каждом домике (дети называют слова, относящиеся к дружбе: помощь, любовь, выручка, сочувствие, понимание)
Дети называют понятия, а Ириска прикрепляет фонарики у каждого домика в сказочном городе.
- А пойдёмте к нам в гости. Звучит песня «Чтобы солнышко светило»
Ребята становятся парами, берутся за руки и за Ириской с Пончиком отправляются в путь.
Классный час
« Все за одного, один за всех».
Учитель: Галась А.А.
д.Бебелево,2019
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.