Классный час "Всему начало - отчий дом"
Оценка 5

Классный час "Всему начало - отчий дом"

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
5 кл—7 кл
17.04.2020
Классный час "Всему начало - отчий дом"
Классный составлен в познавательно-игровой форме, нацелен на воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества формирование нравственного долга детей перед родителями.
Час общения.Семья..doc

Классный час

«ВСЕМУ  НАЧАЛО – ОТЧИЙ  ДОМ»

 

Дата проведения ______________

Класс __________

 

Цели:

1.      Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

2.      Формирование нравственного долга детей перед родителями.

3.      Определение роли детского участия в заботах по дому и в создании тёплых семейных отношений.

4.      Развивать способности коммуникативного общения.

5.      Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной проблемой.

 

Подготовительный этап:

1.      Подборка музыкально-литературного оформления.

2.      Художественно-оформительская работа.

3.      Методическая разработка базового материала.

 

Оборудование ( всё размещается на доске):

1.      Плакат-эпиграф: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

                                                                                  Л. Н. Толстой.                                                                                     

2.      Плакат  «Моя  семьЯ».

               3.  Плакат-рисунок «Дом» и «Камин»

4.      «Тучи» (5 штук) и «Солнце».

5.      «Поленья дров» (20штук).

                                              

 

План проведения мероприятия.                                          

1.      Вступительное слово.

2.      Всему начало – отчий дом.

3.      Не нужен клад, коль в семье лад.

4.      Семейный очаг – тепло дома.

5.      Отцы и дети.

6.      Заключение.

 

Ход мероприятия.

(Учащиеся садятся на расставленные по кругу стулья)

 

1.                  Вступительное слово.

Сегодня мы поговорим с вами на очень актуальную тему. Я рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на ваше активное участие в разговоре.

Я неслучайно предложила вам такую, не совсем обычную, форму общения – полукруг. Как вы думаете – почему?........

Да, полукруг это наиболее совершенная фигура для открытого, дружественного разговора. Это ещё одна возможность быть более откровенными друг перед другом, ещё раз посмотреть друг другу в глаза, почувствовать рядом плечо товарища, поддержку единомышленника. Полукруг – это ещё и гарантия защищённости. Я напомню вам некоторые неотъемлемые правила, которые при этом необходимо выполнять:

1.      В кругу все равны. Каждый может высказать своё мнение, но оно не должно ущемлять при этом достоинство присутствующих.

2.      Говорит один, все слушают, не перебивая.

3.      Можно не отвечать на вопрос, если не можете дать на него правдивый, искренний ответ.

 

 

 

II. Всему начало – отчий дом.

      

Говорить мы будем на тему «Всему начало – отчий дом». Чтобы настроиться на этот разговор, послушаем небольшой фрагмент песни. (Звучит фрагмент песни «Родительский дом».)

У каждого человека есть свой дом. - Что же такое свой дом? Как вы это понимаете? …….

(Отвечают все по кругу.)

Слова «отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». А вот из чего складывается семейное счастье? Как вы думаете? ……. 

(Отвечают по кругу.)

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться; где тебя не обманут; где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой; где о тебе позаботятся, поймут и поддержат. Такое место – твоя семья, твой дом.

(Показываю на плакат «7 Я – моя семья».)

Как вы думаете, почему слово семья состоит из 7 Я ?

(Отвечают все желающие.)

Об истории этого слова есть хорошее стихотворение. Вот послушайте.

                  * * *

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: «Я».

«Кто платье сошьёт, постирает бельё?

Накормит меня, украсит жильё?

Ответь на вопросы, подруга моя...»

«Я, я, я», – Ева молвила – «Я».

«Кто шепнёт мне «Люблю», кто обнимет меня?»

«Ну, конечно же, я. Я! Супруга твоя».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья.

 

III. Семейный очаг – тепло дома.

А сейчас давайте «включим» наше воображение и проведём маленький аутотренинг.

Пожалуйста, закройте глаза и попытайтесь представить: «перед вами уютный чистый дворик. Вы идёте не спеша, любуясь многообразием цветов, выращенных хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, вы попадаете в дом. Теплом и уютом повеяло на вас от потрескивания дров в камине, от запаха пирогов, дымящегося чая …».

Откройте глаза. Вам понравился этот дом?   

(Ответы ребят.)

Теперь «разведём очаг и согреем» наш дом. 

(Показываю на плакат «Камин».)

У нас есть дрова, их надо «положить в камин и развести огонь». На каждом полене есть фраза. Прочтите её и поясните: кто эту обязанность выполняет у вас дома? 

(Ребята поочерёдно выходят, берут полено, читают и отвечают на вопрос.)

Надписи на поленьях:

- Вымыть обувь;                                                      - Ухаживать за домашними животными;

- Готовить ужин;                                                       - Пылесосить в доме;

- Подвесить новую люстру;                                     - Поливать комнатные растения;

- Заниматься с младшими братьями и сёстрами;   - Вынести мусор;

- Постирать носки;                                                   - Сходить в магазин;

- Погладить рубашку или брюки;                           - Отнести бабушке продукты;

- Вымыть посуду;                                                     - Вымыть полы;

- Поклеить обои;                                                       - Вскопать огород;

- Посадить картофель;                                              - Убирать урожай;

- Колоть дрова;                                                          - Водить машину.

 

В «камин» положены все поленья, вот уже весело потрескивают дрова в камине, очаг горит, теплом и светом наполняется наш дом.

Обратим внимание, чьими стараниями это достигается в ваших семьях. Большую часть домашних забот выполняет кто? …….

(Ответы ребят.)

И всё-таки пример современных семей частично расходится со стихотворением о Еве.

Если каждый член семьи имеет свой участок работы (конкретные семейные обязанности), тогда в доме есть уют, тепло и гармония.

 

IV.   Не нужен клад, коль в семье лад.

          Давайте с вами определим, какие бывают семьи. Придумайте прилагательные к слову «Семья».   (Карточки с буквами  «С», «Е», «М», «Я»).

  1. «С» – счастливая, славная, спортивная, современная, ……
  2. «Е» – единая, единомыслящая, единственная, естественная, ……
  3. «М» – маленькая, милая, музыкальная, многодетная, ……
  4. «Я» – яркая, ясная, явная, ядрёная, ……

 

В народных пословицах и поговорках хорошо сказано о том, что не очень просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Я сейчас буду говорить начало пословиц, а вы должны их закончить.

    • В гостях хорошо, а дома лучше.
    • Дом вести, не бородой трясти.
    • Без хозяина – дом сирота.
    • Дом невелик, да лежать не велит.
    • Дом построить  - не шапку на голову надеть.
    • Домой придёшь – хлеб-соль найдёшь.
    • Семья без детей, что цветок без запаха.
    • Согласную семью и горе не берёт.
    • Не нужен клад, коли в семье лад.
    • Мой дом – моя крепость.

 

Но, к сожалению, не всегда всё бывает благополучно в семье, порой набегают и тучи. Обратите внимание на «наш дом». Вокруг него собрались тучи. Давайте их разгоним.  …

(Имя)…, снимай тучку и читай нам, что явилось причиной её появления.  

(Учащиеся,  поочереди, подходят и снимают «Тучи», читают вслух надписи и откладывают их.)

 

Надписи на тучах.

                            - Лень;                                       - Упрямство;

                                              - Грубость;                                - Несдержанность;

                                              - Вспыльчивость;                     - Неуважение;

                                    - Унижение;                              - Оскорбление;

                                              - Пренебрежение;                     - Бестактность.

 

И вот снова засеяло солнышко. Мы с вами разогнали все тучки и выяснили, что погода в доме зависит во многом от слов ваших, вашего поведения и ваших поступков.

 

V.  Отцы и дети.

Ребята, предлагаю вам немного поработать самостоятельно. Вот у вас в руках по две анкеты. Напишите свою фамилию на этом листке, и послушайте вопросы, которые я вам предлагаю. (Зачитываю вопросы одной, а затем другой анкеты.) Прочтите самостоятельно вопросы анкеты «Моя семья» и обведите кружочком нужный, на ваш взгляд, вариант ответа. …….

А теперь вторая анкета «Дети советуют родителям». Прочтите и пометьте те пункты, которые вы хотели бы посоветовать вашим родителям…….

(Пока ребята пишут, звучит песня.)

Справились? Вот и хорошо. Передайте их мне.

Вы знаете, что  у нас в школе скоро состоятся  родительские собрания. А значит, у меня будет возможность пообщаться с вашими родителями, и я передам им ваши пожелания – как улучшить семейные взаимоотношения.

 

VI. Заключение.

Ну что ж, мы с вами затронули и обсудили основные проблемы «СЕМЬИ». Что необходимо для хороших, тёплых, доверительных взаимоотношений всех её членов: как взрослых, так и подрастающих. А вот ещё один аспект этого понятия, который мы с вами пока не затронули.

ШКОЛА – это для вас второй дом. Здесь вы проводите много своего времени. Здесь, как и дома, вас воспитывают и учат; заботятся о вас и требуют отдачи. 

КЛАСС, в котором вы учитесь – ваша вторая семья. Значит, и на её благополучие влияют те же основные понятия: взаимопонимание, взаимовыручка, поддержка, внимание, уважительность, дружба.

И как в полноценной семье у детей есть родители, так и здесь, они тоже есть – КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ и другие УЧИТЕЛЯ.

И мне очень хочется, чтобы вы никогда об этом не забывали. Мы тревожимся, когда вас нет; мы переживаем за ваши неудачи и стараемся помочь их устранить; мы радуемся вашим успехам и огорчаемся вашему непослушанию. И нам очень приятно, когда НАШИ ДЕТИ, то есть ВЫ, относятся к нам с вниманием, доверием, уважением.

 

ПОМНИТЕ  ОБ  ЭТОМ!

 

 

                                                                                       

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф. И. __________________________

 

АНКЕТА №1

«МОЯ  СЕМЬЯ»

 

1.Сколько человек составляют вашу семью?

                       2;   3;   4;   5;   6;   7.

 

2. С кем из родителей у вас больше сходства в характере?

                        а) с дедушкой;                 б) с бабушкой;

                        в) с папой;                        г) с мамой.

3. Из-за чего (из-за кого) ссорятся ваши родители?

                        а) из-за пьянки;                б) из-за денег;

                        в) из-за ревности;             г) из-за детей;

                        д) из-за стариков;            е) по другим причинам.

4. К кому вы чаще всего обращаетесь со своими проблемами?

                        а) к дедушке;                     б) к бабушке;

                        в) к маме;                           г) к папе;

                        д) к сестре или брату;      е) к друзьям, к знакомым, подальше от дома.

5. Возникают ли у вас разногласия с родителями?

                        а) да;            б) нет;           в) иногда;       г) очень часто;

                       д) практически постоянно;     е) только со стариками.

6. Как часто родители навязывают вам свои советы?

                        а) практически всегда;          б) никогда;       в) время от времени.

 

 

АНКЕТА №2

«ДЕТИ СОВЕТУЮТ РОДИТЕЛЯМ»

 

1.     Не балуйте меня, вы этим меня портите.

2.     Не бойтесь быть твёрдым со мной.

3.     Если вы будите давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.

4.     Не делайте для меня или за меня то, что я в состоянии сделать сам.

5.     Не подвергайте слишком часто испытанию мою честность.

6.     Относитесь ко мне как к своему другу. Запомните, я учусь, подражая вам, а, не подчиняясь нравоучениям.

7.     Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы.

8.     Не отвечайте мне на мои глупые и бессмысленные вопросы.

9.     Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

10. Да, я не могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения, но к похвалам обычно быстро привыкаешь. А вот к уместному нагоняю, наверное, никогда не привыкнешь.

11. Но, кроме всего этого, я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить и мне   любовью тоже.

 

- Вымыть обувь;                        - Приготовить ужин;                                                 

- Ухаживать за домашними животными;                                               

- Пылесосить в доме;                   - Вынести мусор;

- Подвесить новую люстру;

- Поливать комнатные растения;

- Заниматься с младшими братьями и сёстрами;  

- Постирать носки;              - Сходить в магазин;                                    

- Погладить рубашку или брюки;                         

- Отнести бабушке продукты;

- Вымыть посуду;                  - Посадить картофель;                                    

- Вымыть полы;                                 - Колоть дрова;                                                         

 

- Водить машину.                          - Убирать урожай;

 

 - Поклеить обои;                           - Вскопать огород;                                             

 

Я ,М А М А

П А П А

С

Е

М

 

 

Я


"Счастлив  тот,

                                                                                 

                              

                                   

                                 кто  счастлив

                                                     

 

                                                     у  себя  дома."

 

 

                                                                                                                                                               

 

                                                                                                               Л.Н.Толстой

 

 

 

 

 

 

ВСЕМУ  НАЧАЛО

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧИЙ
ДОМ

 

 

 

 

 

 

СЕМЕЙНЫЙ
ОЧАГ

 

 

 

Моя

 

 

 

 

 

семьЯ 

 

 

 

 

 

 

Выноска-облако:  
НЕСДЕРЖАННОСТЬ, 


                  ГРУБОСТЬ
Выноска-облако:       ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ,


         НЕУВАЖЕНИЕ
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Классный час «ВСЕМУ НАЧАЛО –

Классный час «ВСЕМУ НАЧАЛО –

II . Всему начало – отчий дом

II . Всему начало – отчий дом

В «камин» положены все поленья, вот уже весело потрескивают дрова в камине, очаг горит, теплом и светом наполняется наш дом

В «камин» положены все поленья, вот уже весело потрескивают дрова в камине, очаг горит, теплом и светом наполняется наш дом

Вы знаете, что у нас в школе скоро состоятся родительские собрания

Вы знаете, что у нас в школе скоро состоятся родительские собрания

Ф. И. __________________________

Ф. И. __________________________

Вымыть обувь; -

Вымыть обувь; -

Я ,М А М А П А П А

Я ,М А М А П А П А

Классный час "Всему начало - отчий дом"

Классный час "Всему начало - отчий дом"

Классный час "Всему начало - отчий дом"

Классный час "Всему начало - отчий дом"

Классный час "Всему начало - отчий дом"

Классный час "Всему начало - отчий дом"

Классный час "Всему начало - отчий дом"

Классный час "Всему начало - отчий дом"

Классный час "Всему начало - отчий дом"

Классный час "Всему начало - отчий дом"

Классный час "Всему начало - отчий дом"

Классный час "Всему начало - отчий дом"

Классный час "Всему начало - отчий дом"

Классный час "Всему начало - отчий дом"

Классный час "Всему начало - отчий дом"

Классный час "Всему начало - отчий дом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020