Классный час "Язык моей Родины"
Оценка 4.7

Классный час "Язык моей Родины"

Оценка 4.7
doc
29.05.2020
Классный час "Язык моей Родины"
Классный час. Язык моей Родины.doc

                                     Классный час на тему: Язык моей Родины.

           Разработала и провела Карпова Эльвира Борисовна             г. Петрозаводск

Цель: воспитание  патриотизма.

Задачи: формировать языковую культуру, развивать творчество.

                                                   Ход занятия.

1. Введение, создание атмосферы занятия.

Вы много где побывали. Назовите город или место, где отдыхали, и возьмите за руку сидящего рядом.

Поднимите руки. Вот какая получилась «волна путешествий». Каждый мысленно передайте другим впечатления о лете. Пусть те, кто немного скучал, сейчас порадуются и почувствуют ваше тепло.

2. «Кадр» из лета.

-У каждого есть момент, который запомнился больше других. Нарисуйте этот кадр и поделитесь впечатлениями с ребятами через свой рисунок.

Помещаем рисунки на доску по мере выполнения, друг за другом.

3. Россия.

Где бы мы ни были, мы всегда возвращаемся домой.  Переставьте буквы в слове и прочитайте, что получится.

Слайд :    ДИНОРА                   РОДИНА

- Что включает в себя понятие РОДИНА?

Малая родина – место, где человек родился, где живут его родственники.

Родина  - это страна, где живёт человек и его соотечественники.

Как называется наша Родина?

Слайд.           Россия

-У каждого государства есть главные символы, которые являются его гордостью.

- какие вы знаете государственные символы?

Слайд:                                                

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

Л

 

А

 

Г

И

М

Н

Е

 

Р

 

Б

 

Слайд: флаг России

Флаг – это торжественное полотнище, которое сопровождает все события истории страны.

Слайд: герб России

Герб – это такой, государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывать смысл.

Слайд: гимн России

Гимн – это торжественная песня, которая передаёт дух народа, в ней история и гордость государства.

4. Язык.

-В каждой стране у каждого человека есть родной язык. Назовём его?

В Италии? (итальянский)

В Англии? (английский)

Во Франции? (французский)

В Китае? (китайский)

У нас в России?  Слайд:  русский от слова Русь.

Мы говорим на нём, читаем, пишем.

Помним ли мы русский язык? Подберите однокоренные слова к слову Родина, сколько успеете за минуту. (дети записывают на листочки слова)

Поделитесь своими ответами. (читает один ученик, остальные дополняют)

Богат и могуч русский язык, но кроме родных и исконно русских слов в нём много гостей, которые остались в нашем языке, прижились, стали использоваться нами в речи.

Это заимствованные слова.

Что они значат?

Слайд:

 


кроссворд            - пересечение слов  (английское)

чайнворд             -  цепь слов (англ.)

ребус                    - слова, выраженные с помощью нарисованных вещей (латинское)

анаграмма            - перестановка букв в слове, образование новых слов (греческое)

криптограмма     - тайное письмо (греч.)

калейдоскоп        - смена, чередование рисунков, предметов, слов, букв, цифр…

 


-Что из этих игр уже было сегодня?

(калейдоскоп рисунков, анаграмма, кроссворд и чайнворд)

По группам.

Расшифруйте криптограмму. Зачеркните повторяющиеся буквы и узнаете, что будет дальше.

Слайд:        В ТВОЙ ТРОЛЛЕЙБУС

                                     Р         Е   БУС

                                                 РЕБУС

-  Отгадайте ребусы. Что за слова спрятались?

Слайд:

Творческая работа.

- А теперь придумайте свой ребус на любую тему.

Через минуту дети делятся своим творчеством и загадывают классу ребусы.

5. Скороговорки.

Не всегда и не все слова легко пишутся , да и произносятся, особенно быстро. Для тренировки дикции и скороговорения люди издавна придумывали скороговорки. Потренируемся?

Вспомните, какие знаете скороговорки.

6. Русские писатели. Кольцовка по группам.

- Вы прочитали за лето много книг. Каких писателей вы помните?

Слайд.

«Кто много читает, тот много знает».

-Чему учит эта мудрая пословица? ( уважительному отношению к литературе и языку)

Вспомните другие пословицы на эти же темы.

Народная мудрость сопровождает все поколения нашей Родины.

Какое дерево народ считает символом России? (берёзу)

7.Творческая работа.

В заключении нашего занятия я предлагаю вам «посадить» ДЕРЕВО ПОЖЕЛАНИЙ.

На берёзовых листочках, которые вам выданы, напишите пожелания вашим одноклассникам на весь учебный год.

Через минуту написанные пожелания ребята читают и прикрепляют на «ветки» ДЕРЕВА ПОЖЕЛАНИЙ.

8. Итог.

- Какой теме было посвящено наше занятие? (Родина,Россия, русский язык)

- Можем ли мы гордиться своим языком?

- Что мы можем сделать, чтобы наш язык оставался гордостью и красотой нашей Родины?


Классный час на тему: Язык моей

Классный час на тему: Язык моей

Поделитесь своими ответами. (читает один ученик, остальные дополняют)

Поделитесь своими ответами. (читает один ученик, остальные дополняют)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2020