Классный час "Қыз болашағы – ел болашағы"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Классный час "Қыз болашағы – ел болашағы"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Работа в классе
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
15.01.2020
Классный час "Қыз болашағы – ел болашағы" - интегрированныйс самопознанием - был подготовлен и проведен в 9 классе к Международному Дню девочек.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

будущее девушки.docx

Классный час                                              9 класс                                                        дата 14.10.2019

Тема  Қыз болашағы – ел болашағы

Цель: углубление представления учащихся об общечеловеческой ценности Истина через осознание важности нравственных качеств

познакомить детей с праздником «Международный  день девочек»;

Задачи:

формирование нравственности, уважительного отношения к девочкам-девушкам-женщинам,

Осознание важности нравственных качеств девушек для будущей жизни и формирования будущего нашей страны

Качества: умение анализировать свои мысли, дела и поступки, скромность, порядочность

Оформление: презентация, картинки по теме, высказывания

 

Ход классного часа

1.Организационный этап.

Внешняя интеграция.  Позитивный настрой. Путешествие на облаке. Закройте глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица.Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас втакое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.)

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало... Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе... Откройте глаза...Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными. 

Кто желает поделиться впечатлениями?

Вступительное слово. 
Цитатой сегодняшней встречи я взяла слова Мухтара Ауэзова «Будущее нации в руках девушек и матерей». Как вы понимаете эти слова?

      Женщина… Сколько о ней сказано и написано! Во все века ей поклонялись художники, поэты, музыканты.

 В древних изречениях народа говорится: 

«Если растёт сын – достояние потомков, если растёт дочь – достояние народа», «Счастье народа – хан, счастье рода – бий, счастье аймака – аксакал, счастье аула – байбише».   «Ақылды әйел жаман еркекті төрге сүйрейді, ақылсыз әйел жақсы еркекті көрге сүйрейді».  

В поговорках говорится: «Землю хранят мужчины, нацию сохраняют девушки», «Благодарю соль, дающую вкус еде, благодарю девушку, соединяющую между собой народ».

 «Воспитывая девочек, мы воспитываем целый народ (У.Баласагуни). Ни одно из них нельзя оспорить.

11 октября отмечается Международный день девочек (International Day of the Girl Child), который был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 2011 года (резолюция 66/170) в знак признания прав девочек. Эта дата призывает сосредоточить внимание на необходимости решения проблем, с которыми сталкиваются девочки во всем мире, и поощрять расширение прав и возможностей девочек и осуществление их прав. Девочки-подростки имеют право на безопасность, образование и здоровье не только в период критически важного становления, но и по мере взросления и превращения в женщин. При эффективной поддержке во время подросткового возраста девушки могут реализовать свой потенциал и изменить мир к лучшему, став матерями, работниками, предпринимателями, наставниками, главами домохозяйств и политическими лидерами. Сегодня в мире проживает 1,1 миллиард девочек. Все они обладают огромным потенциалом по преобразованию нашего будущего. Однако ежедневно в любом уголке мира они сталкиваются с дискриминацией и притеснениями. Инвестиции (социальные, экономические и политические) в расширение возможностей девочек-подростков обеспечивают соблюдение их прав сегодня и обещают более справедливое и процветающее будущее, такое, в котором прекрасная половина человечества является равноправным партнером в решении проблемы изменения климата, урегулировании политического конфликта, обеспечения экономического роста, профилактике заболеваний и устойчивого развития. За последние 15 лет мировое сообщество добилось значительного прогресса в улучшении жизни девочек в раннем детстве. Однако, явно недостаточно идет инвестирование в решение проблем, с которыми девочки сталкиваются, вступая во второе десятилетие своей жизни. Речь идет о получении качественного среднего и высшего образования, возможности избежать брака в детском возрасте, предоставлении им информации и услуг, связанных с половой зрелостью и репродуктивным здоровьем, и возможности защитить себя от нежелательной беременности, венерических заболеваний и насилия по признаку пола. Инвестиции необходимы для того, чтобы разорвать порочный круг, в котором одно поколение наследует от другого поколения нищету, насилие, социальную изоляцию и дискриминацию, и добиться справедливых и устойчивых результатов в области развития. Поэтому каждый год мероприятия в рамках Дня посвящены определенной теме. Впервые день девочек отмечался в 2012 году и был посвящен актуальной для многих стран мира проблеме — детским бракам, которые представляют собой нарушение основных прав человека и негативно влияют на все аспекты жизни девочек, лишая их детства, угрожают здоровью и жизни девочек. День установлен в знак признания прав девочек и проблем, с которыми им приходится сталкиваться во всем мире (Фото: Muellek Josef, Shutterstock) В 2013 году День был посвящен теме «Новаторский подход к образованию девочек», которая также является актуальной для современного общества. Ведь несмотря на достигнутый за последние годы значительный прогресс в доступности образования для девочек, многие из них по-прежнему лишены этого основного права по ряду причин, среди которых: финансовые трудности семьи, низкое качество образования в некоторых странах, домашние дела и заботы и т.д. В 2014-м, в знак признания важной роли инвестирования и расширения прав и возможностей девочек в подростковом возрасте, а также предупреждения и ликвидации различных форм насилия, которому они подвергаются, темой

Дня была выбрана следующая: «Расширение возможностей девочек-подростков: прекращение цикла насилия». Темой Дня 2015 года стала: «Инвестировать сегодня, чтобы помочь внести вклад в развитие нашего мира завтра», которая продолжила тему 2014-го года о необходимости и важной роли инвестирования и расширения прав и возможностей девочек в подростковом возрасте. В 2016-м темой Дня была: «Улучшение положения девочек означает прогресс в достижении целей: что важно для девочек». Для учета факторов, влияющих на положение девочек во всем мире, необходим сбор информации. Это позволит определить пути решения проблем, с которыми сталкиваются девочки, а также поможет при разработке соответствующих стратегий и программ. В 2017 году День девочек знаменует собой начало многолетней работы, направленной на то, чтобы стимулировать глобальное внимание и действия перед вызовами и возможностями, с которыми сталкиваются девушки до, во время и после кризисов. И сегодня в Международный день девочек всем государствам рекомендуется проводить тематические мероприятия, посвященные обсуждению возможных путей решения проблем девочек. 

Этот праздник должен напомнить всем странам, что рожать девочек – не стыдно, и они должны быть не менее желанны, чем мальчики (это большая проблема в Азии), что девчонки – умницы, у которых есть право на образование, заботы. Есть право не быть отданной замуж до 18 лет (проблема Африки, Южной Азии и Латинской Америки). И о многих иных правах.

Тема Дня девочек в 2019 году звучит так: "Сильная девочка: неграмотна и неудержима".

Некрасивая девочка (Н.Заболоцкий)

Среди других играющих детей

Она напоминает лягушонка.

Заправлена в трусы худая рубашонка,

Колечки рыжеватые кудрей

Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,

Черты лица остры и некрасивы.

Двум мальчуганам, сверстникам её,

Отцы купили по велосипеду.

Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,

Гоняют по двору, забывши про неё,

Она ж за ними бегает по следу.

Чужая радость так же, как своя,

Томит её и вон из сердца рвётся,

И девочка ликует и смеётся,

Охваченная счастьем бытия.

 

Ни тени зависти, ни умысла худого

Ещё не знает это существо.

Ей всё на свете так безмерно ново,

Так живо всё, что для иных мертво!

И не хочу я думать, наблюдая,

Что будет день, когда она, рыдая,

Увидит с ужасом, что посреди подруг

Она всего лишь бедная дурнушка!

Мне верить хочется, что сердце не игрушка,

Сломать его едва ли можно вдруг!

Мне верить хочется, что чистый этот пламень,

Который в глубине её горит,

Всю боль свою один переболит

И перетопит самый тяжкий камень!

И пусть черты её нехороши

И нечем ей прельстить воображенье,-

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом её движенье.

А если это так, то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором

пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

О чем заставляет задуматься это стихотворение?

Обсуждение с учащимися

 

Самое прекрасное, что могла создать природа – это женщина.  Давайте посмотрим какая красота ценилась в разные периоды. Несравненная Венера Милосская, улыбка Моны Лизы, женщины Рубенса, грациозная девочка на шаре Пикассо…

Все они прекрасны, от каждой не оторвать взгляда, но они вошли в историю благодаря великим художникам. Так будем ценить то, чем нас наградила природа. А вот о том, что подчеркнуть, как  скрыть недостатки, мы с вами и поговорим. Ваш нынешний возраст – это время, когда можно начинать определять свой стиль одежды, способный подчеркнуть вашу оригинальность.

 Запомните, что есть  формула красоты: (прикрепляем на доску)

Ухоженность лица+здоровье кожи, волос, зубов+стройная, подтянутая фигура+хорошая осанка+грациозная походка+плавность движений+умение одеваться и правильно подбирать прическу и макияж.

Сейчас мы с вами  поиграем. Я покажу вам портреты девочек, которые теперь стали знаменитыми

женщинами, актрисами, певицами. На них хотели и хотят быть похожими многие  девушки. Конечно же, их путь к славе и красоте был не прост. И в детстве они   особо внешней красотой не блистали. А были обыкновенными девочками. Постарайтесь догадаться, кто они.

ПОРТРЕТЫ ЗВЕЗД: Роза Рымбаева, Анастасия Заворотнюк, Алла Пугачева, Анжелика Варум.

Посмотрите, какими прекрасными женщинами они стали!

Помните: детство – не  ожидание взрослой жизни, это уже самая настоящая  полноценная жизнь. Используй её с толком, не жди, когда во взрослой жизни на тебя чудесно свалятся красота, сила, выносливость. Всё это ты должен создавать своими руками изо дня в день. Начни, не откладывая, прямо сегодня.  И создавая красоту внешнюю, не  забывайте о красоте духовной. Только союз этих красот, создаст поистине  красивого человека, девушку.  Пусть этот девиз станет вашей путеводной звездой в жизни. Послушайте, как прекрасно пишет журналист В. Травинка о цели жизни: «Мы желаем вам, чтобы каждый из вас нашел свою гавань в  жизни, где будет прекрасна ваша душа, тело, мысли и одежда». Но думать нужно не только  о том, как быть красивой.

  Ведь недалек тот час, когда вам нужно будет выбрать свою будущую профессию. Сейчас в мире насчитывается более 70 тыс. профессий. Какие вы знаете самые первые профессии? Да, рыболов, охотник. Некоторые профессии отмирают (печник, трубочист, истопник), а некоторые возникают на ваших глазах (брокер, дилер, логистик, мерчендайзер).

Я хочу рассказать вам одну историю.

Находясь на гастролях в Риге, Леонид Утесов зашел к местному портному.

-Мне нужно два костюма. Только быстро, по-стахановски, чтобы первый был готов через неделю!

-Я ваших стахановских методов не знаю, - отвечал портной, приходите через три дня и забирайте оба!

Утесов опешил от такой дерзости.

-Вы, наверное, не поняли. Мне нужны очень хорошие костюмы. Как тот, который на мне.

Портной презрительно осмотрел костюм и спросил:

-Кто вам его шил?

-Его шил сам Затирка (знаменитый портной), - гордо отвечает артист.

-Я не спрашиваю, как его фамилия, я спрашиваю, кто он по профессии? – парировал портной.

Утесов был в восторге от остроумия портного. А через три дня – от новых костюмов.

Не все могут стать такими мастерами, но профессионалом в своем деле обязан быть каждый из нас.

Как же стать настоящим профессионалом?

 Предположения учеников.

Я желаю каждому из вас найти свое призвание!

 Но главное предназначение девочки-девушки – женщины – стать матерью. Нет ничего прекраснее на свете, чем женщина с ребенком на руках.  Нежная, мудрая, любящая, добрая – именно так мы говорим о маме, о женщине, воспитывающей  своего ребенка. Нужно дорожить тем, что вы родились девочками, не разбрасывать свою женственность, хранить целомудрие. Помните: будущее девушки – будущее страны. Несите с гордостью по жизни ваше право быть образованной, свободной, грамотной девушкой.

Ваше будущее в ваших руках. А мальчикам пожелаем беречь и ценить девочек, быть сильными и смелыми, чтобы суметь всегда прийти им на помощь и защитить, поддержать.

 

А сейчас закройте глаза. Подумайте обо всем хорошем, о чем сегодня говорили, и сохраните это в вашем сердце. Можете открывать глаза. Спасибо за работу.

скачать по прямой ссылке