Классный час "Заботливое отношение к людям"
Оценка 4.9

Классный час "Заботливое отношение к людям"

Оценка 4.9
doc
07.02.2020
Классный час "Заботливое отношение к людям"
план конспект.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«О  заботливом отношении к людям»

(Этическое  воспитание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели  и задачи:

- воспитывать  ценнейшие  качества  человека: доброту, отзывчивость, скромность;

- привить  детям  этические  качества  личности  и  нормы  в обществе.

 

 

 

                                       Ход   классного   часа

 

1.Вступительное  слово учителя: рядом  с нами живут, которые  нуждаются  в заботе, отзывчивости. Очень  важно замечать, кому  и  где  нужна  помощь, найти  возможность  и  пути  оказания  помощи  людям.

     В  окружающей  жизни  мы  часто  наблюдаем  как  положительные, так  и  отрицательные  поступки  взрослых, сверстников. В  автобусе или  в  троллейбусе, вы, например, замечали как одни  пассажиры, увидев  вошедшего  в  салон  пожилого  человека, женщину  с  очень  тяжёлой  хозяйственной  сумкой, проявляют  о  них  заботу, уступив  им  своё  место, а  другие – остаются  безучастными, делают  вид, что  не  замечают  их, смотрят  в  окно  или  читают книгу.

     Доброе  отношение  к  людям  проявляется  в  разных  формах, в  разных  наших  качествах. Одно  из  них – тактичность. Тактичность и вежливость – не одно  и  тоже.

 

Например, Миша на  перемене упал  и  порвал  брюки, но  он  этого  не заметил. Ребята  заметили, но  ничего  Мише  не  сказали, а  когда  начался  урок,  Саша  сказал на  весь  класс, что  у  Миши  порваны  брюки.

    Тактичный  человек  так  бы  не  поступил. Нужно  было  подойти  к  Мише  на  перемене  и  тихонько  сказать, что  у  него  порваны  брюки. Тогда  Миша  не  оказался  бы  в  неловком  положении,  и  ему не  пришлось,  бы  краснеть  перед всем  классом.

 

 

 2. Обсуждение  ситуаций:

   К  сожалению, есть  среди  ребят  такие, которые  подозревают, что    вокруг  них  все  глупые, жадные, злые.   С такими  мыслями  трудно  стать  воспитанным  человеком, просто  даже невозможно.

 

Ситуация 1: приехал  Олег  в  лагерь. Заходит  он  в  палату, а  там  сидят  ребята  и  рассматривают  журнал. Олег  посмотрел  на  них  молча  и  думает: «Нет, что-то  они  мне  не нравятся. Вот  тот, рыжий, наверняка, ябеда. А  длинный  драться  будет. А  этот  наверное  любит  поесть, надо  подальше  спрятать  сгущёнку».

 

Вывод: если  человек  привык  так  плохо  думать  о  других, то  и  вести себя  он  будет  соответственно. Такие  люди, заряжённые  недоверием  и  злостью, отравляют  нашу  жизнь  в  классе, во  дворе. Они  могут  испортить  всем  настроение.

    Совсем  другим  бывает  поведение  человека, когда  он  верит, что  в  людях  много  хорошего.

 

 

Ситуация 2:  тот  же  Олег, только  отношение  к  окружающему  у  него  другое.

- Привет, ребята! А    меня сюда  направили. Я, Олег, из  19 школы. А вы? Вот  здорово: все из разных  школ. У  вас,  которая  кровать  свободная? Поглядите, какой  фонарик… Отец  подарил… И  вообще, если  что  надо, книги  или  фонарик. Так  берите, я  сверху  положу….

 

Обобщение:

- С  которым  их  этих  Олегов  вы  хотели  бы  оказаться  в  одной  палатке?

- И  второй  вопрос, но  по  секрету: а  каждый  ли  из  вас  уверен, что  если  бы  в  лагере  можно  было  выбрать соседа  по  койке, вас  все  бы  охотно выбрали? Над  этим  стоит  задуматься.

 

Вывод:   Поведение, как  зеркало, отразит  вас.

- Когда  вы  смотрите  в зеркало  зло, что  вы  там  видите?

- А  если  у  вас  хорошее  настроение и  вы  смотрите  в  зеркало, что  вы  там  видите?

 

 

3. Обсуждение  проблемных  задач:

Ситуация 1: Три  подруги  сидят  во  дворе  на лавочке: Катя, Зина, Оля. Оле нужно  рассказать  Кате то, что  касается  их  двоих. Можно  ли  это  сделать  прямо  тут же? Если нет, то  почему?

 

Ситуация2: Вам  подарили  вещь, которая  у  вас  есть, или  вам  не  нужна, или  не  нравится. Что  вы  скажите  тому, кто её  подарил?

 

      Вы, ребята, должны  быть  готовы  всегда  прийти  на  помощь. Конечно, у  нас  в классе  есть  дети, которые  по собственной  инициативе  и  внутреннему  убеждению помогают  товарищам  в  учёбе, в  выполнении  поручений  и  т.д.

               (Пример  из  класса: ……..)

 

4. Подведение  итогов  классного  часа:

   (Выводы  делают  сами  учащиеся, читая  высказывания)

- Не  бойся  предлагать помощь  другим, помогай  в  первую  очередь  людям,  попавшим  в беду, слабым, больным.

- Не  мешай  окружающим  тебя  людям  работать  и  отдыхать.

- Будь  вежливым, внимательным  к  другим, оказывай  уважением  старшим.

- Будь  терпим  к  другим  людям, но  никоим  образом  не  мирись  с  их  неправильным  поведением.

 

Воспитанность, культура  поведения  делают  нашу  жизнь  удобной, приятной, разумной  и  красивой. Поверим  в  это  горячо  и  искренне. Тогда  всем  окружающим: родителям, товарищам, учителям, даже  незнакомым  людям – будет  хорошо  с  вами. И  вам  будет  хорошо  и  радостно  среди людей. А  без  этого  счастья  не  бывает.


О заботливом отношении к людям» (Этическое воспитание)

О заботливом отношении к людям» (Этическое воспитание)

Цели и задачи: - воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность; - привить детям этические качества личности и нормы в обществе

Цели и задачи: - воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность; - привить детям этические качества личности и нормы в обществе

Совсем другим бывает поведение человека, когда он верит, что в людях много хорошего

Совсем другим бывает поведение человека, когда он верит, что в людях много хорошего
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020