Классный час "Живи, вода!"
Оценка 4.7

Классный час "Живи, вода!"

Оценка 4.7
Документация +2
docx
экология +1
1 кл—11 кл
01.03.2023
Классный час "Живи, вода!"
Методическая разработка экологического классного часа по теме "Живи, вода!"
Методическая разработка воспитательного мероприятия.docx

Региональный этап Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей «Современный классный руководитель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_Экологическое воспитание_

Тематическое направление

 

 

________ «Живи, вода!»______

Тема методической разработки

 

 

 

 

 

 

Автор-разработчик:

Кулешина А.В. учитель,

МБОУ «Смирновская средняя школа имени Героя Советского Союза А.Ф. Романенко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 год

1.Пояснительная записка

1.1.Экологическое воспитание – основа дальнейшей жизни на Земле. От сегодняшнего поколения детей зависит будущее растений, животных, птиц. Экологическое воспитание даст возможность обучающимся понять, как важно и нужно сохранять красоту и благополучие нашей планеты.

1.2.Защищать и беречь все «царства» природы значимо для человека. Имеет первостепенное значение - водные ресурсы нашего мира, поэтому темой для экологического воспитания выбрана «Живи, вода!». Пресная вода – источник жизни. Качество воды быстро снижается из-за расточительных затрат на быт, на хозяйство, на промышленность. Поэтому для сохранения водных богатств стоит начать с себя.

1.3.Целевой аудиторией воспитательного мероприятия являются младшие школьники: 3-4 классы (9-11 лет).

1.4.Воспитательное мероприятие «Живи, вода!» можно применять в рамках изучения экологических проблем на уроках окружающего мира, применять материал в беседах, связанных с водными ресурсами, а также для детей – это навыки по защите водного «царства» в повседневной жизни.

1.5.Целью воспитательного мероприятия является: сформировать умения и желание помочь сохранить водную среду окружающего мира.

Задачи:

1.     Интегрировать полученные знания об охране водной среды.

2.     Поддерживать понимание обучающихся в важности сохранения водных ресурсов нашей страны.

3.     Разработать сценарий с выявленными правилами, памятками по охране водного «мира» и на основе снять видеоролик «Живи, вода!» для других учеников.

Планируемые результаты воспитательного мероприятия «Живи, вода!»: на протяжении воспитательного мероприятия обучающиеся составляют сценарий для видеоролика, в итоге мероприятия создаётся непосредственно видеоролик «Живи, вода!», в котором дети побуждают окружающих беречь водные ресурсы своего населенного пункта села Смирновка, Нижнеомского района, Омской области.

1.6.Форма воспитательного мероприятия разработана на основе классного часа. Классный час – определённая форма взаимодействия детей и классного руководителя, в ней выстраивается структура организации детей для совместного обсуждения проблемы, темы. В данном случае тема и проблема – это нехватка водных ресурсов из-за неэкономичных использований в обиходе.

1.7.В воспитательном мероприятии «Живи, вода!» используются технологии: развития критического мышления (систематизируются знания и умения полученные на предыдущих классных часах), развивающее обучение (постановка цели, задач воспитательного мероприятия под руководством педагога), игровые технологии (развивают и поддерживают мотивацию к деятельности), технология сотрудничества (ситуации успеха, посредством которых происходит развитие личности ребёнка и внутреннего мира, помогая стимулировать себя в положительной деятельности).

1.8.Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения воспитательного мероприятия: методические (изучить гид по подготовке к проведению экологического занятия «Всё о воде»; ознакомиться с рекомендациями по работе с презентациями; определить средства обучения), материально-технические (кабинет, колонки, телефон, ноутбук, проектор, бумага, ручки).

1.9.Рекомендации по использованию методической разработки в практике классных руководителей: воспитательное мероприятие модифицируется под возрастные особенности школьников с видоизменениями заданий; структура варьируется в пределах уникальности педагога.

2.Основная часть

2.1.Описание подготовки воспитательного мероприятия: заранее сдвинуть столы (по 2), расставить стулья (к одному столу пять стульев), распределить роли между учениками в группе ( 1 – оператор, 2 – сценаристы, 2 – актёры), приготовить бумагу и ручки для записей последовательных слов, планшетки. Для проведения воспитательного мероприятия необходимо заранее создать презентацию по теме «Живи, вода!» и дать ребятам посмотреть актуальные видеоролики по сохранению водных ресурсов.

2.2.Описание проведения воспитательного мероприятия:

1. Вступительная часть (5 минут).

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о важной жидкости. Рассмотрим карту. Голубой краски на карте больше, чем других цветов, а голубой краской обозначают водоёмы, существующие на нашей планете. Как называется эта жидкость? Хоть её и очень много на нашей Земле, но пригодной для жизни из неё всего лишь маленькая часть, так как пресная вода находится в реках и озёрах. Вода – для нас и для всего живого источник жизни. Для питания, для дома, для промышленных дел – мы используем воду. Со временем она исчезает. Какой призыв мы можем подобрать для нашей темы, чтобы жила вода? (вспомогательные слова для учеников)

Приветствуют учителя, рассматривают карту, отвечают на вопрос.

 

- вода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Живи, вода!»

 

2.Основная часть (25 минут).

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

На этом классном часу мы с вами создадим видеоролик для всех людей с просьбой сохранить водные ресурсы нашей планеты для того, чтобы вода жила, а вместе с ней жили и мы. В каждой группе есть роли: оператор, сценарист, актёр. Для того, чтобы выполнить эту важную миссию, нам необходимо собрать важные данные для ролика. Готовы? Тогда не будем тянуть время. Идём последовательно, открывая каждый этап.

1 этап. «Для чего/кого нужна вода?»

Просмотр видеофрагмента «Зачем нужна вода». Ребята, перед просмотром видеофрагмента, необходимо взять бумагу и ручки. После просмотра мы обсудим самое важное из представленной информации, поэтому слушайте внимательно.

Давайте ответим на вопрос 1 этапа и сделаем вывод на основе этого.

Вывод: всему живому на свете нужна вода.

Запасы пресной воды не велики, поэтому мы должны расходовать воду экономично. Вода – бесценное богатство, которое дарит природа нам. Не нужно тратить её напрасно и необходимо беречь.

2 этап. «На что человек тратит воду?»

Детям предоставляется таблица «Расход воды». Рассмотрите таблицу. Много ли мы тратим воды?

Как можно уменьшить расход воды? На этот вопрос посовещайтесь в группе и важные правила запишите на листок. А потом поделимся друг с другом. Если мы что-то упустили с вами, то допишем в свой сценарий.

Прослушаем что у вас вышло.

3 этап. «Вода – не вода» (физминутка).

Игра на внимательность. Учитель называет слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (облако, лужа), то дети должны встать. Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба), дети поднимают руки. Если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень), дети хлопают в ладоши.

(Ветер, лужа, камень, корабль, рыба, море, река, водоросли, облако, смех).

4 этап. «Как спасти воду можем мы?»

Наши расходы воды, траты ресурсов – очень пугают. К тратам присоединяется наше загрязнение водоёмов. И в скором времени это приведёт к исчезновению нашей драгоценной жидкости. Что мы с вами можем сделать, чтобы вода осталась чистой и свежей?

Из предложенных вариантов выбирайте подходящие и запишите на листок, а затем озвучим что получилось.

Вот и готов сценарий для актёров. Теперь можем продолжить работу по созданию видеоролика «Живи, вода!». Приступайте.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да

 

Просмотр видеофрагмента «Для чего\кого нужна вода?»

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Сценаристы записывают основную мысль.

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

- Да.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Выполняют указания учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Выполняют указания учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительная часть (5 минут).

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Получившиеся видеоролики «Живи, вода!» мы разместим в группе нашей школы. Заступимся за нашу воду, пусть сердца других людей также откликнуться по-доброму на эти видеоролики. На столах у вас есть несколько пословиц со смайликами, выбирайте понравившуюся пословицу и приклейте её на смайлик, а затем подносите на нашу капельку. Теперь мы – хранители воды! Не дадим в обиду её! Помните ребята об этом!

Демонстрация видеороликов.

 

 

 

 

Выполняют указания учителя.

 


 

Регион а льный этап Всер ос сийс к ого д ист а нцион н ого к о н к у р с а среди кл…

Регион а льный этап Всер ос сийс к ого д ист а нцион н ого к о н к у р с а среди кл…

Пояснительная записка 1.1.Экологическое воспитание – основа дальнейшей жизни на

Пояснительная записка 1.1.Экологическое воспитание – основа дальнейшей жизни на

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения воспитательного мероприятия: методические (изучить гид по подготовке к проведению экологического занятия «Всё о воде»; ознакомиться с рекомендациями по работе…

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения воспитательного мероприятия: методические (изучить гид по подготовке к проведению экологического занятия «Всё о воде»; ознакомиться с рекомендациями по работе…

Приветствуют учителя, рассматривают карту, отвечают на вопрос

Приветствуют учителя, рассматривают карту, отвечают на вопрос

А потом поделимся друг с другом

А потом поделимся друг с другом

Заступимся за нашу воду, пусть сердца других людей также откликнуться по-доброму на эти видеоролики

Заступимся за нашу воду, пусть сердца других людей также откликнуться по-доброму на эти видеоролики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2023