Классный час:"Доброжелательность и грубость"
Оценка 5

Классный час:"Доброжелательность и грубость"

Оценка 5
doc
22.01.2021
Классный час:"Доброжелательность и грубость"
2971_Доброжелательность и.doc

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   

 

 

 

 

 

     «Доброжелательность и

                    грубость».    

                              

 

                                 Классный час.

 

 

 

 

                                             

 

 

                               

 

 

Цели: показать интонации в беседе; способствовать развитию навыков общения; обучать умению отстаивать свою точку зрения доброжелательным тоном.

Оформление: на доске написана узбекская пословица: «Достаточно услышать, как человек спорит, чтобы определить все его достоинства и недостатки».

Форма проведения: этическая беседа.

 

                                Ход мероприятия.

Классный руководитель: Ребята, каждому из вас, наверное, когда-нибудь в своей жизни хоть один раз было обидно. Продолжите фразу «Мне было обидно, когда…»

(Дети продолжают фразу. После прослушивания делается вывод, что обидеть могут и поступок, и речь, причем не только содержание речи, но и интонация – грубая, высокомерная, презрительная…)

Ребята, по мнению психологов, люди до 80% информацию получают через интонацию и жесты и только 20 % - словесно. Вот почему очень важно следить за тем, как вы говорите.

Послушайте разговор мамы и Андрея и подумайте, почему мама обиделась.

Инсценировка ситуации.

Мама зовет сына.

- Иду, - отвечает Андрей, а сам никак не может оторваться от телевизора.

Приходится маме звать Андрея еще раз. Мальчик не спешит, ему хочется узнать, чем же закончился поединок.

- Иду! Иду!

- Как ты со мной разговариваешь? Не груби!

- А что я такого сказал? Я же сказал «иду».

(Проводится обсуждение ситуации.)

 

Упражнение 1.

- Произнесите разной интонацией ответ на вопрос (разговор по телефону): «Ты на меня сердишься?» - «Нисколько».

 

Упражнение 2.

- Произнесите фразы, написанные на карточках, с разными интонациями:

·        «друг мой» - холодно, ласково;

·        «мучитель ты мой» - с раздражением, ласково;

·        «я в восторге» - иронично, с восхищением.

Как видим, интонация может обидеть, оскорбить, утешить, обласкать… Если вы хотите иметь друзей, быть воспитанными, приятными собеседниками, вы должны уметь достигать этого и с помощью правильной интонации.

- Прочитайте узбекскую пословицу, написанную на доске. («Достаточно услышать, как человек спорит, чтобы определить все его достоинства и недостатки».)

- Как вы понимаете эту пословицу?

- О чем обычно спорят дети?

- Часто ли спорят ребята в нашем классе?

- Можно ли об этих спорах сказать русской пословицей: «О пустяках спорить – дело упустить»?

 

Упражнение 3. «Шутливое письмо».

Выберите себе кого-нибудь, на кого вы недавно рассердились, с кем у вас сложные и непростые отношения. Напишите этому человеку шутливое письмо, в котором вы безмерно преувеличиваете свои чувства по отношению к нему. Также вы можете преувеличить и «провинности» этого человека. Старайтесь писать так смешно, чтобы вам самому захотелось посмеяться над этой проблемой или этим конфликтом. Желающие могут прочитать это письмо вслух.

(После того как все дети напишут письма, можно поиграть в игру «Снежки». Пусть все скомкают свои письма и покидаются ими пару минут, прежде чем они окажутся выброшенными.)

 

Упражнение 4. «Учись спорить».

(Работа в парах. Тему спора выбирают сами. Класс слушает 2-3 спора и анализирует их.)

- Что является достоинством в споре? (Не перебивать говорящего; прежде чем возразить, надо выслушать внимательно собеседника; стараться понять его позиции; говорить в доброжелательном тоне; говорить по существу вопроса, не переходя на личность собеседника, и т.д.)

- Что будет недостатком в споре?

- Какие недостатки в своем поведении должны искоренить вы?


Доброжелательность и грубость»

Доброжелательность и грубость»

Цели: показать интонации в беседе; способствовать развитию навыков общения; обучать умению отстаивать свою точку зрения доброжелательным тоном

Цели: показать интонации в беседе; способствовать развитию навыков общения; обучать умению отстаивать свою точку зрения доброжелательным тоном

Часто ли спорят ребята в нашем классе? -

Часто ли спорят ребята в нашем классе? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021