Классный час"Себя в этой жизни открыть."
Оценка 4.6

Классный час"Себя в этой жизни открыть."

Оценка 4.6
Мероприятия +2
docx
классное руководство
05.02.2020
Классный час"Себя в этой жизни открыть."
1. Цель: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения; 2. активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - закрепление понятия «профессии»; - Расширение знаний учащихся о мире профессионального труда; 2. Коррекционно-развивающие: - формирование активного познавательного интереса к окружающему миру; - развитие кругозора, любознательности; - развитие умения анализировать, делать выводы. 3. Коррекционно-воспитательные: - воспитание организованности и самостоятельности в выполнении заданий, интерес к профессиям.
мой кл. час..docx

Тема: «Себя в этой жизни открыть».

1.     Цель: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;

2.     активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- закрепление  понятия    «профессии»;

- Расширение знаний учащихся о мире профессионального труда;

2. Коррекционно-развивающие:

- формирование  активного  познавательного  интереса к окружающему миру;

- развитие  кругозора, любознательности;

- развитие  умения  анализировать, делать выводы.

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитание  организованности  и самостоятельности в выполнении заданий, интерес к профессиям.

Оборудование и материалы:

компьютер, экран, презентация;

- на стене плакаты с изречениями о труде великих людей.

- карточки с пословицами

 

Ход занятия.

 

1.Оргмомент.

2.Постановка проблемного вопроса.

 

3.Вниманию учащихся предлагаются телеграммы.

- Ребята, почтальон приготовил для вас телеграммы.

- Вам надо их прочитать и догадаться, кто их прислал?

Я науки изучил, землю словно приручил

Знаю я когда сажать, сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном и зовусь я …. (агроном)

Ежедневно спозаранку, в руки я беру баранку,

Кручу, верчу и так и сяк, но не съем ее никак!  (шофер)

 Я с утра мету ваш двор, убираю всякий сор.  

Разбросал бумажки кто-то, ой, и задал мне работу!

Все отвез в мусоросборник на своей тележке …. (дворник)

- Как  назвать эти слова одним словом?

 

4.Постановка темы и целей занятия.

Я надеюсь, вы все догадались, о чём пойдёт речь на сегодняшнем классном часе?

                                  (о профессиях)

- Что такое профессия?

- Профессия -

Александр  Белов.

Как много профессий чудесных               читает учитель
На нашей планете Земля!
И каждая из них интересна.
И каждая людям нужна.

Как выбрать любимое дело?                      читает  Алина
Как стать на тот жизненный путь, 
Которым шагал бы ты смело, 
С которого не смог бы свернуть.

Признаюсь, я долго пытался                     читает Даниил
Найти себя в сумраке дней.
Пока я один не остался
И не иссяк моей жизни ручей…

Довольно, оставим сомненья,                   читает Дмитрий
Ведь время нельзя умолить.
Нам нужно без промедленья
Себя в этой жизни открыть.

 

- Я решила посвятить наш классный час разговору о профессиях, а именно, взять названием классного часа строки из стихотворения «Себя в этой жизни открыть!» или по – другому «найти себя».  Потому  что вам совсем скоро предстоит выбрать в жизни свой путь.

- Как вы его понимаете?

- Я думаю, вы сможете ответить на этот вопрос в конце нашего занятия.

 

-  Выбор профессии считается важным вопросом для человека.  Выбор сложен для молодых, т.к. у вас нет опыта, мало информации о профессияхпотому что по данным статистики в современном мире существует около 70 тысяч профессий. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Не зря говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

 

   Игра «Таинственное слово».

Учитель.  В ходе нашего классного часа я буду проверять  ваши знания о профессиях.

Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:

             вешя           праов        кищнемак       ренежни         ьеводитл     

(             швея, повар, каменщик, инженер, водитель)

 -Молодцы! Вы знаете много профессий.

 

-  Чтобы выбор профессии  был правильным, а не случайным,  должны выполняться  3 условия:

СЛАЙД

·        слайд "хочу» профессия должна приносить радость

·        слайд "могу» у человека должны быть способности и возможности;

·        слайд «надо», профессия должна быть нужна обществу, т. е. востребована на рынке труда

1.     Обращение внимания к надписи: «Хочу»

Хочу, что это? (ответы)

                                           Это: интересы, мечты о профессии, склонности.

Вопрос к ученикам. 

- Как вы считаете, что может произой­ти, если человек выбрал не любимую профессию? (Ответы учеников).

Классный руководитель. Да, действительно все на­чинается с ваших желаний, и если вы не хотите зани­маться каким-либо делом, то дальнейшая ваша карье­ра сложится не лучшим способом. Это чаще всего бы­вает, когда родители навязывают подросткам кем быть. В результате человек идет на работу с неохотой и ра­ботает «спустя рукава».

 

СЛАЙД

Делаем вывод:

профессия должна быть интересной

 

2.     Обращение к надписи «Могу»

Что же такое «могу»?

Могу - это задатки, способности, характер, темпе­рамент, здоровье.

Вопрос к ученикам. Если профессия выбрана без уче­та способностей, здоровья, характера человека, то чем это грозит в дальнейшей карьере. (Ответы учеников).

Классный руководитель. Если у человека отсутству­ют способности необходимые в данной профессии, то он будет выполнять трудовые действия не качествен­но. А профессия, выбранная без учета здоровья, еще больше усугубит болезнь.

СЛАЙД

Значит:

профессия должна соответствовать собственным возможностям.

3.     Обращение к надписи «Надо»

Как вы думаете, что такое «надо»?

Надо – это потребность общества в данной профессии.
Вопрос к ученикам. Если человек выбирает профес­сию без учета ее необходимости на рынке труда, то, что из этого может получиться? (Ответы учеников).

Учитель: Да, безусловно, важно вла­деть информацией не только на сегодняшний день, но и учитывать прогнозы на будущее.

 

СЛАЙД  

Получается:

профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.

Три ключа в выборе профессии:

- хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

- могу - это все, что мне по силам, по способностям;

- надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается осознанный выбор профессии. Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

Я предлагаю послушать вот такой разговор, который часто можно услышать от выпускников школы.

 

Инсцени­ровка "Выбор профессии":

Артём: Скоро заканчиваем школу. Вы уже решили, кем хотите стать?

Таня: Я, наверное, стану поваром. Моя лучшая подруга любит готовить и решила учиться на повара. И я с ней за компанию. А ты, Даша?

Даша: А я пойду дальше учиться в профессиональное училище - оно рядом с домом, рано вставать не надо, чтоб куда-то ехать.

Саша: А мои родители хотят, чтоб я стал, как и они, строителями. А у тебя как, Артём?

Артём: А я давно мечтаю стать автомехаником. Правда, надо ехать в другой го­род. Но мы с родителями посоветовались и решили, что я обязательно им стану. Мне очень этого хочется!

(Учащиеся обсуждают ситуацию).

Классный руководитель.

- Вопросы-подсказки: все ли ребята, выбирая профессию, выполняют условия хочу, могу, надо?

-  Какое условие выполняют все? (надо). Все ребята понимают, что выбрать профессию надо? Да, условие «надо» есть у всех, значит, все дело в наших «хочу» и «могу»?

Знает ли Таня, чего она хочет? (нет) А что она может? (нет) Сможет ли она выбрать профессию по душе?

— У Даши в сфере «хочу» и «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию «по душе».

А знает, ли чего хочет Саша? Чей это выбор?

А что вы можете сказать про Артёма? Правильно, он соблюдает все 3 условия: хочу, могу, надо.

Чтобы вы посоветовали Тане, Даше и Саше?

Примерные ответы детей:

— Им нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.

 

- От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Пра­вильно выбрать профессию — значит найти свое место в жизни. Выбирая профессию, человек выбирает и свою судьбу. Поспешность, легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать чело­века несчастным.

 

- Поразмышляли немного, а теперь проведем следующее задание.

 Это нашло отражение и  в устном народном творчестве.

- Что необходимо для овладения какой-либо профессии? Об этом говорится и во многих известных поговорках (дети отвечают устно)

     Каков…(тракторист), таков и трактор.

Без топора  – не …(плотник), без иглы – не …(портной).         Слайд

Не молот  железо куёт, а …(кузнец), что молотом бьёт.

Хорош …(садовник), хорош и крыжовник.       

 

«Профессионалы»                                      Каждому ученику наборы слов.

- Итак, мы с Вами многое узнали за урок,

«Вам дается 5 минут, за это время вы должны:

1.     Найти самые актуальные профессиональные качества   Дима

2.      Перечислить самые актуальные профессии.                     Алина

3.      Перечислить то, ради чего люди трудятся                 Даниил

Ответы нужно записать на стикерах имеющих форму: 1 команда оранжевых кружочков, 2 команда- листочков, 3 команда - яблочек.

(Вывешивается ватман с изображением безжизненного дерева)

- Перед вами безжизненное дерево профессионализма, давайте вместе оживим его. Чтобы человек смог получить профессию, ему нужны определенные качества -это почва, которая питает корень профессионализма.

1.  Дима зачитывает качества, и наклеивая на корни дерева оранжевые стикеры.

2.Алина зачитывает и прикрепляет  Результатом выработанных качеств является получение специальности- это листья нашего дерева.

3. Даниил зачитывает и прикрепляет - Результаты человеческого труда- это плоды нашего .

- Посмотрите, какое красивое дерево получилось! И чем больше людей над ним потрудятся, тем краше оно будет.

6.Итог.

- Наш классный час подошел к концу. Что же вы узнали сегодня? (ответы детей).

-  Какие условия необходимо соблюдать для правильного выбора .

 

СЛАЙД

- И в заключении я хочу вспомнить одно хорошее русское выражение —  «Себя в этой жизни открыть ».

-  Как же вы его понимаете?

Примерные ответы детей:

— Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

— Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

— Найти применение своим талантам. Найти свое признание.

Классный руководитель.

Найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь. Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

Я желаю вам – найти себя.

                                Как сказал К.Д. Ушинский

«Если Вы правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет».                                                                                 Слайд

 

            Как видите, дети, профессий немало

                     такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

IX. Подведение итогов (рефлексия).

Рефлексивное сочинение "Плюс, минус, интересно"
Классный руководитель: напишите, пожалуйста на листочках, которые лежат перед вами. 

В графу «П» - «плюс» я все, что понравилось на классном часе, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по вашему мнению могут быть у полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» запишите все, что не понравилось, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по вашему мнению, оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» запишите все любопытные факты, о которых узнали и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

 

Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.                  Тракторист

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.              (Парикмахер.)

Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук .               Сапожник.)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь             Пекари.)

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли.                         (Кондуктор.)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!                           (Шофёр.)

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.                            (Повар.)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?                               (Учитель.)

 

        Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Себя в этой жизни открыть»

Тема: «Себя в этой жизни открыть»

Как много профессий чудесных читает учитель

Как много профессий чудесных читает учитель

Обращение внимания к надписи: «Хочу»

Обращение внимания к надписи: «Хочу»

Вместе получается осознанный выбор профессии

Вместе получается осознанный выбор профессии

Это нашло отражение и в устном народном творчестве

Это нашло отражение и в устном народном творчестве

Найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности

Найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности

Докрасна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь

Докрасна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь

Классный час"Себя в этой жизни открыть."

Классный час"Себя в этой жизни открыть."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020