Классный час в 6 классе на тему «Урок Победы»
Цель: формирование уважительного отношения к прошлому нашей Родины.
Задачи:
1.Дать представление о В.О.В.
2.Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, творческую фантазию.
3.Воспитывать у детей патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за своё Отечество.
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, заготовки для поделки.
Ход занятия.
- В соответствие с указом Президента РФ 2020 год в РФ объявлен годом памяти и славы.
Таким образом, новый учебный год станет для системы образования годом интенсивной подготовки к празднованию школах 75 - юбилея Великой Победы советского народа ВОВ.
- Этому знаменательному юбилею посвящен сегодняшний урок – Урок Победы в день Знаний 2 сентября в этом году.
- Наш классный час посвящён этой теме. День Победы отмечается всеми народами нашей страны, как великий праздник. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство.
II. Организационный момент
- Но так было не всегда. 22 июня 1941 года в четыре часа утра немецкие войска напали на нашу страну. Представьте себе мирное летнее утро 22 июня. , пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг
рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немцы начали войну против нас. Зачем же они напали на нашу страну? В то время Германией руководили злые люди – немецкие фашисты. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Гитлер.
- Началась Великая Отечественная война. Долгая, холодная война, принёсшая много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои.
- Русские солдаты не сломились, они выдержали этот ужас войны и дождались светлого Дня Победы. 9 мая 1945 г день Победы.
III. Основная часть.
- Ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами всюду видим оранжево-черные ленточки: на одежде людей, на улицах, на машинах.
- Такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к Ордену Святого Георгия, который является высшей военной наградой в России.
Георгиевская лента — символ героизма, воинской доблести и славы защитников России
- Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
- Как называется лента? ( Георгиевская)
- Кто запомнил, что означают чёрный и оранжевый цвета на ленте? (чёрный цвет означает «дым», а оранжевый «пламя»).
- Молодцы, ребята, запомнили.
- А какое слово противоположно по смыслу слову война( мир)
- Ребята, а что является символом мира? Голубь
Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.
Физкультминутка с движениями под музыку «Бравые солдаты».
- Молодцы, настоящие бравые солдаты! Продолжаем наш классный час.
- 9 мая взрослые и учащиеся понесут транспаранты с фотографиями участников войны. Такое шествие будет называться «Бессмертный полк».
- В этот день в каждом городе нашей страны пройдут торжественные митинги, а в Москве, на Красной Площади будет парад. В нашем районе также все люди пойдут на праздничный парад, который будет проходить в селе Красноусольский у мемориала участникам Великой Отечественной войны.
- Я думаю, что многие из вас пойдут на парад вместе с родителями и увидят всё своими глазами. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, танцуем, смеёмся, мы обязаны нашим дедушкам и прадедушкам, бабушкам и прабабушкам, которые отстояли этот радостный, счастливый для нас день.
IV. Заключительная часть.
- Вот и кончилась война, что же празднует страна, когда защитников встречает и героев награждает? (Победа)
- Какому празднику был посвящён наш классный час?
- Давайте вспомним, о чём говорили сегодня? (ответы детей)
- Я думаю, вы узнали много интересного и полезного, но у нас с вами осталась одна незаконченная, творческая работа. Мы подготовим открытки.
- На партах у вас лист бумаги, символ мира, символ высшей военной награды георг.лента, и звезда. Творческая работа.
Звучит фонограмма песни «Дадим шар земной детям»
Учащиеся выполняют работу.
V. Рефлексия
- На ваших столах лежат 2 смайлика, я попрошу поднять веселый смайлик, кому понравилось наше занятие, а грустный смайлик, кому не понравилось занятие.
На этом наш классный час окончен, всем желаю здоровья, мира, добра и предпраздничного настроения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.