"Классный руководитель в педагогическом пространстве современной образовательной организации"
Оценка 4.9

"Классный руководитель в педагогическом пространстве современной образовательной организации"

Оценка 4.9
docx
05.01.2020
"Классный руководитель в педагогическом пространстве современной образовательной организации"
Классный руководитель в педагогическом пространстве современной обрраовательной организации (2).docx

«Классный руководитель в педагогическом пространстве современной образовательной организации»

                                                                                          

Учитель истории и обществознания,

 

классный руководитель 8а класса

Томилова Е.П.

 

МАОУ «Баженовская СОШ № 96»

 

Белоярский, Свердловская область.

 

В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России значительно, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – самоактуализации личности растущего человека. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

Сегодня о воспитательной работе в современной школе много говорится на самых различных уровнях. Так, например, процессу воспитания и развития личности школьника придается особое значение при реализации национального проекта "Образование". При этом важно понимание ключевой роли классных руководителей в решении задач воспитания.

 

Целью в работе классных руководителей должно стать создание условий для саморазвития и самореализации личности ребенка его успешной социализации в обществе. Воспитательный процесс заключается не только во внеурочной деятельности, это и учебные занятия, уроки и перемены. Миссия классного руководителя особенна потому, что каждое его слово, каждый жест и движение должны нести в себе положительный импульс, так как именно при позитивном настрое любые начинания удаются.

 

Я не только классный руководитель, но и учитель истории и обществознания.

 мой педагогический стаж 32ода

Стаж работы классным руководителем 15лет;

и в настоящее время являюсь классным руководителем 8А" класса .

С чего начинается работа классного наставника?

Важно установить эмоциональный контакт с будущими воспитанниками. Знакомство с будущим коллективом происходит при посещении уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе. Это дает мне возможность установить эмоциональный контакт с детьми. Встречаясь с родителями будущих моих учеников, я знакомлю их с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе и предлагаю практические советы по адаптации ребенка к средней школе. Изучая опыт работы классного руководителя начальных классов, я достигаю сохранения преемственности в воспитании.

Воспитательную систему класса необходимо строить с учетом целей и задач школы, Программой воспитательной работы

Работа классного руководителя предназначена для осмысления ребенком и подростком своей школьной жизнедеятельности, для создания теоретического фундамента его саморазвития и ориентирует педагога в работе по социализации подростка, нацеливает самого подростка на переосмысление своего поведения, жизнедеятельности, помогает ему в его социализации, самовоспитании и самосовершенствовании. Эта работа охватывает все основные этапы и компоненты процесса самосовершенствования: самопознание, самовоспитание, самообразование, самоутверждение, самоопределение, саморегуляцию и самореализацию.

Средства психолого-педагогической диагностики (анкеты, тесты, игры) классный руководитель подбирает и адаптирует к возрастным особенностям учащихся. Значение их состоит в том, что они дают материал для анализа, самоанализа и обсуждения вопросов. Моя работа выстроена по следующим направлениям: духовно-нравственное воспитание, социальное направление, спортивно-оздоровительная работа, общекультурное направление. Главная цель воспитательной работы – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе. В качестве воспитательных задач выделяю такие, как воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; воспитание нравственности на основе народных традиций; развитие творческих, познавательных способностей учащихся; формирование самосознания, становление активной жизненной позиции; формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире; создание условий для сохранения здоровья, физического развития; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.  Свою деятельность классный руководитель осуществляет совместно с детьми, педагогами и родителями. Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах. Используя традиционные формы работы с родителями (родительский комитет, родительские собрания, совместные мероприятия, индивидуальные беседы и консультации) я привлекаю родителей к участию в воспитательной работе в классе.

Успешность воспитательного процесса в классе невозможна без сотрудничества с педагогическим коллективом школы. Классный руководитель не может действовать изолированно и "воспитывать" в одиночку. Взаимодействие и согласованность всего педагогического коллектива, работающего с конкретным классом, дает более значимые результаты. Администрация школы определяет задачи по обучению и воспитанию, оказывает методическую и консультативную помощь в решении вопросов, связанных учебно-воспитательным процессом. В течение 33 лет в нашей школе стабильно работает методическое объединение классных руководителей 1-11-х классов, применяя разные формы работы (тематические семинары, ролевые и тематические игры, встречи с ведущими специалистами, педагогические выставки, "круглый стол" и др.). Коррекционную работу с классным коллективом и отдельными учащимися помогают вести социальный педагог. Сотрудничество с учителями-предметниками позволяет скоординировать помощь ученикам (консультации, факультативы, внеклассные мероприятия по предмету) и выработать единые требования к классу.

. Что дает это детям:

- развитие личности подростка:

- неформальное общение между взрослыми и подростками;

- опыт КТД и публичных выступлений:

- другие формы общения.

Формулу достижения высшего мастерства классного руководителя я представляю как сумму взаимодействий детей, родителей и педагогов, без взаимопонимания всех слагаемых отличного результата достичь невозможно. Чтобы взаимопонимание наступило, классному руководителю приходится искать новые формы и методы сотрудничества с детьми, родителями и педагогами. Особое внимание я уделяю работе с родителями. Эффективность воспитания ребенка очень зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и школы играют учителя, прежде всего классный руководитель. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагогов создаст благоприятные условия для развития ребенка. Деятельность педагога разнообразна, но работа с семьей ученика – это одно из самых важных направлений его работы. Считаю, что в основе взаимодействия семьи и учителя лежат принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. На мой взгляд, значительное место в системе работы классного руководителя с родителями  учащихся отводится психолого – педагогическому просвещению. Накопление психолого- педагогических знаний у родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала бы опыт, конкретные факты. По моему это обуславливает отбор содержания, а также формы организации педагогического просвещения.

В своей работе я использую следующие формы работы с родителями:

v Встречи с родителями – эффективная форма индивидуальной работы классного руководителя с родителями. Беседуя с родителями о характере его ребенка, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к учебе, я информирую их об успехах и неудачах ученика, даю советы по организации учебной деятельности.

v Переписка с родителями – письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Я использую такие формы как извещение родителей о предстоящей совместной деятельности, поздравления с праздниками, советы и пожелания в воспитании их детей. Главное условие переписки – доброжелательный тон.

v Общение с помощью интернетресурсов – социальные сети, электронная почта, электронный дневник.

v Родительское собрание – форма планирования, анализа, осмысления на основе практической деятельности в процессе воспитания. На

собраниях мы принимаем коллективные решения, приглашаем детей для беседы.

v Заседание классного родительского комитета – орган родительского самоуправления в промежутках между собраниями. Участие в ОРК.

v Организация совместных досуговых мероприятий.

v Индивидуальные тематические консультации – полезны как для самих родителей, так и для классного руководителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, а классный руководитель же – необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика. Обменявшись информацией, обе стороны, возможно, придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия. В общении с родителями классный руководитель должен проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, говорить о не выполнении ими родительского долга и тому подобное. Иначе учитель столкнется с их возмущением и отказом от сотрудничества. Мой опыт показывает, что такие родители начинают избегать встреч с учителями и посещают школу только в экстренных случаях. Я считаю, что принципами успешного консультирования должны стать доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность и компетентность.

Я активно обобщаю свой опыт работы как классного руководителя, участвую во Всероссийских и Международных конкурсах, печатаюсь в СМИ педагогических изданий. Имею награды за участие и публикации:

1 Международный конкурс Профессиональный «Классный руководитель» (Диплом – 1 место)

2.Всероссийский конкурс «Вопросита» «Самый классный классный» (Диплом – 1 место)

3.Всероссийский конкурс «ФГОС класс», «Подготовка и прведение классного часа» (Диплом - 2 место)

4.Всероссийский конкурс «Основные задачи классного руководителя в условиях реализации ФГОС» (Диплом – 1 место)

5. Всероссийское педагогическое тестирование не тему «Самый классный руководитель» (Диплом лауреата I степени)

6. Конкурс профессионального мастерства. Работа с родителями «Проблема воспитания нравственных ценностей в семье» (Диплом – 1 место)

7. ФГОСурок. «Актуальные вопросы воспитания в условиях ФГОС» (Диплом победителя I степени)

8. Всероссийский педагогический конкурс. «Творческие работы и методические разработки педагогов». Методическая разработка «Финансовый калейдоскоп» (Диплом I степени)

9. Всероссийский образовательный портал «Завуч». Публикация «Индивидуальная работа с родителями» (Свидетельство о публикации)

10. Вестник просвещения. Публикация статьи «Работа с родителями в средней школе» (Свидетельство о публикации).

11. Фонд образовательной научной деятельности 21 века. Публикация статьи «Индивидуальная работа с родителями»  (Свидетельство о публикации).

12. Всероссийское издание «Портал образования». Всероссийский конкурс. «Педагог и родители: взаимодействие в системе образования» (Диплом 3 место).

 

 

На месте стоять невозможно. Важно отметить, что все строится на любви. Любить и принимать ребенка таким, какой он есть.

 

"Классный руководитель в педагогическом пространстве современной образовательной организации"

"Классный руководитель в педагогическом пространстве современной образовательной организации"

"Классный руководитель в педагогическом пространстве современной образовательной организации"

"Классный руководитель в педагогическом пространстве современной образовательной организации"

"Классный руководитель в педагогическом пространстве современной образовательной организации"

"Классный руководитель в педагогическом пространстве современной образовательной организации"

"Классный руководитель в педагогическом пространстве современной образовательной организации"

"Классный руководитель в педагогическом пространстве современной образовательной организации"

"Классный руководитель в педагогическом пространстве современной образовательной организации"

"Классный руководитель в педагогическом пространстве современной образовательной организации"

"Классный руководитель в педагогическом пространстве современной образовательной организации"

"Классный руководитель в педагогическом пространстве современной образовательной организации"

"Классный руководитель в педагогическом пространстве современной образовательной организации"

"Классный руководитель в педагогическом пространстве современной образовательной организации"

"Классный руководитель в педагогическом пространстве современной образовательной организации"

"Классный руководитель в педагогическом пространстве современной образовательной организации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2020