классный час.

  • Работа в классе
  • doc
  • 18.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час в шестом классе по теме: "Что такое настоящая дружба?".форма проведения классного часа- деловая игра.Цель-воспитание добрых качеств детей ,умение дружить и бережно относиться друг к другу.Сформулировать понятие "дружба".Конкурсы: "Займи позицию." "Мозговой штурм"." Найди себе подобного ."Какие трудности испытывали во время игры.
Иконка файла материала КЛАССНЫЙ ЧАС Что такое настоящая дружба.doc
КЛАССНЫЙ ЧАС: « Что такое настоящая дружба» Форма проведения классного часа – деловая игра. Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно  относиться друг к другу.  В результате занятия участники смогут: ­ сформулировать понятие «дружба», ­ практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, ­ приобретут навыки работы в сотрудничестве, ­ Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за  помощью к другу и уметь доверять ему. Необходимые материалы: ­ скотч и ножницы в каждую группу, ­ 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера, ­ цветные карандаши или фломастеры, ­ белые листы бумаги А­4, ­ шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака,  шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один  рисунок грозовой тучи. Блок – схема занятия. 1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию». ­ 9 мин. 2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. ­ 1 мин3. Мозговой штурм «Дружба – это …» ­ 5 мин. 4. Игровое упражнение «Найди себе подобного». ­ 5 мин. 5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». ­ 20 мин. 6. Подведение итогов занятия. ­ 5 мин. Ход занятия. 1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин). С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на  обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса  вывешиваются два плаката. На одном написано ­ «Дружба в классе не нужна», на другом ­ «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить  свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке  зрения на данный вопрос. 2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.). 3. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).  1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся  предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна  людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли,  которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». 2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».4. Игровое упражнение. (5 мин.). Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе  подобного». Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не  разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие  рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи). Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои  места за столами. Разговаривать при этом нельзя. Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут. Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и  обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без  друзей».   Обсуждение. ­ Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? ­ Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? ­ Какой рисунок у вас на спине? 5. Моделирование дружбы в классе. (20 мин). Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.  Ход выполнения интерактивного упражнения:1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в  группе различными способами. Критерии оценки: ­ участники смоделировали дружбу в классе; ­ участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение  вычитается 2 балла); ­ коллектив дружный; ­ участники использовали всех человечков. 2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов. 3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч. 4. По истечении времени каждая группа должна:  А) изложить логику дружбы в их коллективе;  Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных  и сообразительных детей.  Осмотр проектов. Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший. Командам задаются следующие вопросы.Понравилось ли вам работать в данной команде? У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему? Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему? Какая группа не справилась с заданием? Почему? Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом? Можно задать и дополнительные вопросы: В какой группе был лидер? Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера? Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь? 6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)  Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа: ­ Что вы сегодня делали на уроке? ­ Каковы результаты работы? ­ Как вы чувствовали себя во время работы? ­ Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?   ­ Что нового о дружбе узнали в процессе работы? ­ Можно ли назвать наш класс дружным? Окончание классного часа в школе на тему "Что такое настоящая дружба?"