Классный час
Оценка 4.8

Классный час

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
21.11.2018
Классный час
Классный час «Мой путь к успеху» Цель : способствовать осознанию детьми необходимости серьёзного отношения к учёбе, как одной из составляющих жизненного успеха; формировать осознанное стремление быть успешным; формировать позитивное отношение к себе и окружающим;активизировать стремление к успеху. Задачи: выявить составляющие жизненного успеха.
мой путь к успеху.docx
Классный час «Мой путь к успеху» Цель   :   способствовать   осознанию   детьми   необходимости   серьёзного отношения   к   учёбе,   как   одной   из   составляющих   жизненного   успеха; формировать   осознанное   стремление   быть   успешным;   формировать позитивное  отношение  к  себе  и окружающим;активизировать   стремление   к успеху Задачи: выявить составляющие жизненного успеха, такие как здоровье, семья, учеба;  привести   обучающихся   к   пониманию,   что   от   качеств   характера человека зависит продвижение  к успеху в жизни; разработать советы друг для друга «что делать, чтобы хорошо учиться», «как развивать свои интересы и увлечения и чем это может пригодиться в жизни». Воспитывать уважение к чужому мнению, к людям разных профессий. Способствовать сплочению коллектива класса. Оборудование:  Ход урока I. Мотивационный этап Сказка об успехе В   современном   мире   жил   один   дровосек.   Рано   утром   он   уходил   в   лес   за дровами со своей собакой, а возвращался поздно вечером и, поужинав, сразу же ложился спать. И так проходил день за днем. Иногда дровосек думал о лучшей жизни, но ничего для этого не предпринимал, ведь привык плыть по течению. Однажды все изменилось. Сидел он под деревом и вдруг услышал ритмичный звук: "Тук­тук­тук". Тот звук отличался от его ударов топором, ведь был более энергичным, частым. Дровосеку стало интересно: кто же его издает? Когда   он   заглянул   за   дерево,   то   увидел   дятла.   Тогда   дровосек   спросил: "Скажи мне, дятел, для чего ты так стараешься?" ­ "Знаешь, ­ ответил дятел, ­ если  я  не буду выкладываться   полностью,  то просто  не смогу  жить.  Ведь успех происходит от слова "успеть". Кто успел, тот и добился желаемого". Тогда дровосек и говорит собаке: "А может, и мне стоит работать усердней? Если   я   начну   развиваться,   то   в   будущем   смогу   повлиять   на   окружающий мир?"  И в этот же момент он увидел бобра, который нес прутик в зубах. "Что ты будешь делать с этой веткой? Разве ты знаешь, что из этого получится?" ­ спросил дровосек. "Да, я знаю свою цель ­ построить дом на реке для своей семьи.   Неужели   ты   не   видишь   свой   желаемый   результат,   когда   рубишь деревья?" Тот задумался во второй раз: "А для чего я работаю дровосеком? Кем я стану в будущем?" Его размышления прервали частые взмахи крыльев. Мимо летела птица, а в зубах несла червяка для своих птенчиков. Видно было, что она очень устала и была голодна. Дровосек спросил у нее: "Почему же ты не остановишься и не съешь червячка сама?" Тогда птица отвечает: "Сейчас для меня важней мои птенцы. Важно уметь в жизни расставлять приоритеты. Они – мое потомство, мое   будущее".   Снова   дровосек   спрашивает   пса:   "Если   я   собираюсь развиваться, то что сделаю первым? Буду совершенствовать свои умения или, наоборот, найду новое дело и займусь им?" Тут   он   замечает   гриб,   который   растет   прямо   под   деревом.   Дровосек спрашивает его: "В лесу очень много места, так почему же ты живешь около этого дерева, мешая и ему, и себе?" ­ "Наоборот, ­ отвечает гриб. ­ Вместе мы лучше питаемся, получаем нужные вещества друг от друга, поэтому жизнь вместе выгодна нам обоим". ­ "Может, и мне применять такой принцип, думая не только о себе, но и об окружающих?" ­ опять же говорит своему верному другу дровосек. Рядом с его рукой пробежал муравей, который нес семечко в своих лапках, а рядом с ним еще десятки таких же "работников". "Почему ты не отделишься от своей компании и не построишь себе свое жилище? Ты силен, трудолюбив, а   такой   семечки   тебе   надолго   хватит",   ­   интересуется   дровосек.   "Я   бы никогда не построил себе такой большой и уютный дом, который сделал с братьями. Мы распределяем наши обязанности. Поэтому хоть мы и малы, но способны   на   многое   вместе".   Дровосек   своему   псу:   "Наверное,   он   прав. Сплоченным   коллективом   можно   добиться   большего,   ведь   одна   голова   ­ хорошо, а две ­ лучше". После   всех   этих   размышлений   дровосек   встал   и   начал   работать,   да   так усердно, что не заметил, как наступила ночь. Он собрался проработать до утра, но тут его окликнула сова: "Дровосек, почему же ты не спишь?" ­ "Я решил, что очень многое смогу сделать, если буду работать без передышки", ­ отвечает он. "Это неверно. Мы, как и твой топор, изнашиваемся, поэтому нуждаемся в отдыхе. Например, я охочусь ночью, а днем набираюсь сил".  Дровосек последовал совету совы и пошел домой. По дороге он спросил у собаки: "Почему же ты ничего мне не говоришь? Делюсь своими мыслями только   я,   а   ты   молчишь".   Тогда   и   пес   отвечает   хозяину:   "Сначала   нужно понять, а затем только быть понятым". Много   полезных   советов   получил   дровосек   за   тот   день.   Утром   он   встал пораньше, но, позавтракав, не взялся за топор, а положил его далеко в глубь чердака. Он решил поменять свою профессию и стал лесником, ведь должен сохранить дом тех, которые ему помогли. Спустя некоторое время у него появилась семья, затем он познакомился со многими жителями  деревни, в которой жил долгое время. В свободное время лесник читает книги и пишет сказки для детей.  Беседа. Дискуссия о прочитанном. II. Определение темы Попробуйте сформулировать тему нашего классного часа Тема: «Мой путь к успеху» Посмотрите на доску. Что вы видите? ­ Коллаж с изображением лестницы. ­ Это не простая лестница. Каждая ее ступенька ведет к успеху. III. Постановка целей ­ что такое успех ­ как стать успешным ­ качества успешного человека ­ Скажите, успех приходит к человеку внезапно? (Ответы детей: нет, к нему нужно стремиться, работать) IV.Актуализация знаний 1.Игра «Поводырь» 2.Составление коллажа V. Рефлексия  Что вы можете делать уже сейчас, чтобы в будущем стать успешными? ­ Конечно, каждый человек должен стремиться к успеху с детства, ставить цели и добиваться их, постоянно работая над собой. Вот мы с вами и подошли к формуле успеха, она состоит из трех простых слов:  ХОЧУ – МОГУ – НАДО. А также мы сегодня с вами нашли путь, который ведет к успеху Путь к успеху: «Почаще   оглядывайтесь   в   прошлое,   наслаждайтесь   настоящим,  мечтайте   о будущем». Имейте мечту Разработайте план Поставьте цели Находите правильные решения, делайте правильный выбор Всё время учитесь Увлекайте за собой других Извлекайте уроки из ошибок Не забывайте, что у вас все получится  Классный час, я хочу закончить пословицей: «Кто желает стать успешным – ищет возможности, кто не желает – ищет отговорки».

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018