Классный час
Оценка 4.8

Классный час

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
31.01.2019
Классный час
Классный час был проведен в честь 75-летия снятия блокады Ленинграда. Главной задачей было познакомить детей, каким страшным пыткам и испытаниям подверглись жители города Ленинграда. Необходимо, чтобы дети знали и помнили о подвигах людей, живших в годы войны, гордились стойкостью русского народа в период блокады Ленинграда.
классный час 900 блокадных дней.docx
Классный час, проведённый в 3-4 классах МБОУ СТШ г. Сургут ХМАО - Югра Учителя: Снеткова Н. Г., Птицына А. Г. Тема: «900 блокадных дней. Посвящено 70­летию снятия блокады Ленинграда»  «Все может родная земля: Накормить своим хлебом,  Напоить из своих родников,  Удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может:  Защита родной земли – долг тех,  Кто ест ее хлеб, кто пьет ее воду,  Любуется ее красотой». А. Митяев Цели: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Задачи: пробудить в детях чувство гордости за стойкость русского народа в период блокады Ленинграда и сострадания к погибшим на поле боя и умершим от голода;   совершенствовать духовно ­ патриотическое развития учащихся,  способствовать сохранению и  развитию чувства гордости за свою страну; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны; познакомить с историческими фактами времён ВОВ, ввести понятия «блокада», «дорога  Жизни». Учитель 27 января 1944 года ­ что это за дата? 27 января 1944 года – это дата полного снятия немецко­фашистской блокады с Ленинграда. Что такое блокада? (словарь) Учитель Российское правительство 27 января объявило «Днем воинской славы России». В этот день в  1944 году была снята блокада Ленинграда (ныне Санкт­Петербург). Подвигу советских людей в  ВОВ против фашистских захватчиков, 75 годовщине со дня снятия блокады Ленинграда  посвящается наш классный час. 1. Что может быть страшнее, чем война?! Лишь слезы да страдания несет она. И счастье разбивает у людей, Любимых разлучает и друзей. 2.Война — жесточе нету слова. Война — печальней нету слова. Война — святее нету слова В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного Ещё не может быть и нет. Учитель На нашу страну 22 июня 1941 года напала фашистская Германия, во главе которой стоял  Адольф Гитлер. Он намеревался захватить нашу страну за 6 недель. Это была самая тяжелая и самая кровопролитная война в истории нашего народа. 1418  дней и ночей продолжалась великая битва с немецкими захватчиками. Враг рвался к Москве и  Ленинграду. Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать  Родину. Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Фюрер решил стереть с лица земли город  Ленинград… Предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и  беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей.  Ученик На защиту родного города поднялись все ее жители. В короткий срок он был превращен в  город­ крепость. В нем построили 35 км баррикад, 4170 дотов, 22 тысячи огненных точек.  Ученик Вместе со взрослыми ребята дежурили на чердаках и крышах при налетах вражеской  авиации. Они тушили зажигательные бомбы, возникшие пожары. Их называли часовыми  ленинградских крыш. Ученик Стремясь сравнять город с землей, фашисты обрушили на него за время осады: 150 тысяч  тяжелых снарядов, 5 тысяч фугасных, более 100 тысяч зажигательных бомб. Учитель 8 Сентября 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады длинной в 900 дней и  ночей. В кольце блокады Ленинграда оказалась 2 млн. 877 тыс. человек.  1.Блокада….  Далеко как это слово От наших мирных светлых дней. Произношу его и вижу снова – Голодных умирающих детей. Как опустели целые кварталы, И как трамваи мёрзли на путях, И матерей, которые не в силах Своих детей на кладбище нести. Ученик С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Были сокращены нормы. Рабочие  получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм. Муки в этом хлебе почти  не было, его выпекали из отраслей, мякоти, целлюлозы. Хлеб был почти единственным питанием  ленинградцев. Ученик Зимой 1941­1942 года в городе не было топлива и электроэнергии. Люди, истощенные  голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в непотопляемых домах. Ученик Замерзли водопровод и канализация. За водой ходили на набережную Невы, делали  прорубь и набирали воду под обстрелами.  Ученик Но город жил, он давал фронту танки и самолеты. Промышленность города за 900  героических дней дала фронту более 2000 танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых орудий, 12000  минометов и пулеметов, 10 миллионов снарядов и мин. Ученик На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки, досрочно выпущенные из  ремесленных училищ. Многие из них становились на подставки, чтобы достать рычаги своих  станков. Ученик Подростки­рабочие работали в невыносимых условиях. Голодные, изможденные, они по  12­14 часов не выходили из промерзших цехов и вносили свой вклад в разгром врага. Учитель Несмотря на такую тяжёлую обстановку в осажденном городе работали 30 школ. Местом  учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Даже в таких жутких условиях дети  учились. Это был подвиг. Опасен и тяжел путь в школу. На улицах часто рвались снаряды. В школах и бомбоубежищах, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали  чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из  пальцев. Ученики шатались от голода. Они умирали не только дома, на улице, по дороге в школу,  но, случалось и прямо в классе. 1.Девочка руки протянула, Уснула, А оказалось ­ умерла.. Никто не обронил ни слова, Лишь хрипло, сквозь метельный стон, Учитель выдавил, что снова  Уроки после похорон (Ю. Воронов)  Учитель Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. Лишь одна дорога связывала  блокадный город с Большой землёй. Шла она по воде, а с наступлением холодов – по тонкому,  неокрепшему льду Ладожского озера.  Эта дорога спасла от голода многих ленинградцев. 30 км нужно проехать по льду, чтобы оказаться на западном берегу. Недалеко от трассы  замаскированы зенитные установки, проволочные и минные заграждения, чтобы защищать дорогу от фашистских солдат. 1.О, да – иначе не могли, Ни те бойцы, ни те шоферы, Когда грузовики вели,  По озеру в голодный город. Холодной ровный свет луны. Снега сияют исступленно, И со стеклянной вышины Врагу отчетливо видны 2.Внизу идущие колонны. Казалось, что конец земле, Но сквозь остывшую планету, На Ленинград машины шли. Он жив еще. Он рядом где­то, На Ленинград! На Ленинград! 3.Там на 2 дня осталось хлеба, Там матери под темным небом Толпой у булочных стоят. И дрогнут, и молчат и ждут. Прислушиваются тревожно: – К заре сказали привезут… – Гражданочки, держаться можно… Учитель Прогибается, трещит лёд под колёсами машин с продовольствием. Что если не выдержит? Не все машины доезжали  до берега, многие проваливались под лёд вместе с продуктами. Много  трудностей и опасностей подстерегало шофёров. Днём и ночью ожидали колонны с грузом  фашистские бомбардировщики, вела прицельный огонь вражеская артиллерия.  Бывало, что  моторы застывали в пути, приходилось их разогревать.  Эта дорога сохраняла людям жизнь, поэтому и назвали её дорогой Жизни. По ней  вывозили из осаждённого города слабых, обессиленных людей. (Хлеб – в  Ленинград, а  детей – в тыл). Правда, не всех из них даже на Большой земле удавалось спасти Многие знают печальную историю 11­летней ленинградской девочки Тани Савичевой.  Большая семья Савичевых жила на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных и сделала ее сиротой. В те жуткие дни Таня сделала в  записной книжке девять коротких трагических записей. При первой же возможности Таню Савичеву вывезли с детским домом в Горьковскую  область. Но крайнее истощение, нервное потрясение сломили девочку, и она вскоре умерла. 19  мая 1972 года на могиле Тани был поставлен памятник. 1.В осаждённом Ленинграде  Эта девочка жила. В ученической тетради Свой дневник она вела. В дни войны погибла Таня, Таня в памяти жива: Затаив на миг дыханье, Слышит мир её слова: 2.«Женя умерла 28 декабря в  12 часов 30 минут утра 1941года.  Бабушка умерла 25 января в 3  часа дня 1942 года.» А в ночи пронзает небо Острый свет прожекторов. Дома нет ни крошки хлеба, Не найдёшь полена дров. От коптилки не согреться Карандаш дрожит в руке, Но выводит кровью сердце В сокровенном дневнике: 3. «Лека умер 12 марта в 8 часов утра 1942 года.  Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942  года».   Отшумела, отгремела Орудийная гроза, Только память то и дело Смотрит пристально в глаза. К солнцу тянутся берёзки, Пробивается трава, А на скорбном Пискарёвском Остановят вдруг слова: 4. «Дядя Лёша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года. Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942  года». Светлый день встречайте, люди, Люди, вслушайтесь в  дневник: Он звучит сильней орудий, Тот безмолвный детский крик:  «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня!» Учитель Враги надеялись, что жестокие лишения пробудят в ленинградцах низменные инстинкты,  запутают в них все человеческое. Они думают, что голодные, мерзнущие люди перессорятся  между собой из­за куска хлеба, из­за полена дров, перестанут защищать город и в конце концов  сдадут его.  13 января 1943 года вражеское кольцо было прорвано. Но окончательное освобождение  наступило только через год. 13 января 1944 года войска Ленинградского и Волховского фронтов при активной поддержке Балтийского флота и отрядов партизан начали операцию по  ликвидации вражеских группировок. За две недели они разгромили 18 немецкую армию,  отбросили оккупантов на 650­1000 километров от Ленинграда, освободили более 800 городов и  деревень. Город полностью был освобожден от блокады. 900 дней и ночей был оторван город на Неве от Большой земли. ясно: Ленинград выстоял  и победил. Но какой ценой. Последние цифры о погибших в блокаду: 1 миллион 800 тысяч, это две трети города на  Неве. Целые квартиры, дома были вымершими. Но те, кто остался в живых, был силен духом и  не потерял надежду на освобождение. И этот день настал. В честь выигранного сражения 27 января 1944 года над Невой прогремели 24 залпа. 1.Такого дня не видел Ленинград! Нет, радости подобной не бывало, Казалось, что все небо грохотало,  Приветствуя великое начало Весны, уже не знающей преград. Гремел неумолкаемо салют, Из боевых прославленных орудий, Смеялись, пели, обнимались люди…(В. Рождественский) 2.Гремит салют. Ракеты в воздухе горячем Цветами пестрыми цветут, А ленинградцы тихо плачут, Ни успокаивать пока, Ни утешать людей не надо, Их радость слишком велика ­ Гремит салют над Ленинградом! Их радость велика, Но Боль, Заговорила и прорвалась: На праздничный салют с тобой Пол Ленинграда не поднялось, Рыдают люди и поют, И лиц заплаканных не прячут. Сегодня в городе салют! Сегодня ленинградцы плачут. (Ю. Воронов) 3.Мы чашу горя выпили до дна. Но враг не взял нас никаким измором, И жизнью смерть была побеждена, И победили человек и город! Год сорок второй… Полгорода лежит в земле сырой, Неугасима память поколений, И память тех, кого так свято чтим,  Давайте, люди, встанем на мгновенье, И в скорби постоим и помолчим (В. Суслов) Минута молчания

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2019