Разработка классного часа посвящённого великому празднику Дню победы в Великой Отечественной войне. Данное мероприятие воспитывает чувство гордости за наших дедов и отцов, за нашу Родину, воспитывает ответственность, любовь к родине. Целью мероприятия является углубление знаний младших школьников о Великой Отечественной войне.Классный час "9 мая- День победы" (2 класс)
9 МАЯ.docx
Классный час«9 мая – День Победы»
Автор сценария: Барабашева Елена Валерьевна,
классный руководитель 2 «Б» класса МБОУ СОШ №61
города Воронежа
Цель: патриотическое воспитание учащихся.
Задачи:
1. Углубить представления учащихся о Великой Отечественной войне.
2. Воспитание чувства гражданственности, гордости за исторические свершения нашего народа.
3. Формирование умений у школьников вести поисковую работу, связанную с историей родных и
близких, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны.
Оборудование:
1. Мультимедийное оборудование. Презентация к уроку (ppt)
2. Фонограммы к песням «Землянка», «Мы на свет родились»
3. Выставка стенгазет о войне.
На доске тема и эпиграф классного часа.
«9 мая – День Победы»
Боль войны неподъёмная кладь.
И большая людская беда!
Эту память у нас не отнять:
Никому! Ни за что! Никогда!
(Слайд 1)
Вступительное слово учителя:
Эта память о прошлой войне
Не даёт мне покоя давно.
Наша жизнь дорога нам вдвойне,
Когда войны мелькают в кино!
9 мая все жители нашей огромной страны отмечают День Победы. В этот день во всех городах
проходят военные парады, возлагаются цветы к Могиле Неизвестного Солдата, дается праздничный
салют. (Слайд 2)
Но почему ветераны, участники той великой войны, такие грустные, почему слезы застилают им
глаза? Что они вспоминают в этот день? Что это была за война, какой ценой досталась победа
нашему народу? О той великой освободительной войне и пойдёт наш рассказ. (Слайд 3)
(Слайд 4)
Ученик:
Я смотрю старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить:
Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
ученик:
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
Вспомним, как все начиналось.
ученик:
Казалось, было холодно цветам
И от росы они едва поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок в росинках весь к цветку приник.
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего какихто пять минут осталось?
Кадры о начале войны.(Слайд 5)
Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно
Алые звёзды
На знамёнах неся.
Ученик
Война была священной. В этом
Не усомнится даже тот,
Кто прилетев с другой планеты,
Земли историю прочтёт
Прочтёт о том, как под луной
Страна возмездием жила. Война священна, если Зоя,
Не дрогнув, к виселице шла.
Ученик
Война священна. И Матросов
Всем сердцем лег на пулемёт
О, сколько русых и курносых
Во имя жизни смерть возьмёт
Они уйдут в сырую землю,
В рассветы, в травы, в зеленя,
До самой смерти веря,
Всей правоте твоей, Москва!
Учитель. Грозный сорок первый: Как он изменил людские судьбы, обагрил кровью и
слезами детство, оборвал жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил мечты
семнадцатилетних, которые прямо "из детства" ушли в грязную теплушку, в эшелоны с
пехотой, в санитарные взводы!
Ученик
Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад!
Ученик
Как ненавижу я войну!
Уж сколько лет она мне снится
Нарушив сон и тишину,
Всё по ночам ко мне стучится.
Стучатся те, с кем воевал,
Кто не вернулся с поля боя.
Я каждый день друзей терял
И засыпал в траншее стоя
Учитель:
Не унывали наши защитники, проявляя героизм и храбрость, поддерживали друг друга в дни
тяжелых испытаний. Тогда и рождались русские пословицы «Родина – мать, умей за нее постоять».
А вы, какие пословицы помните об этом?
(«Чужой земли мы не хотим, но и своей не отдадим». «Лучше смерть принять, чем Родину
предать». И др.) Так порой писали с фронта солдаты своим близким, давая наказ верности Отечеству. До сих пор в
музеях страны сохранены солдатские конверты, которые бережно напоминают нам о тех людях, их
заботах и надеждах, их заповедях.
Война шла на земле, на море. Воевали в летний зной, в зимнюю стужу.(Слайд 7, 8, 9,10)
Да. И вместе с тем, это были совсем обычные люди, ничем внешне не похожие на богатырей. Все
богатырское они носили в себе, в глубине сердца: горячий патриотизм, несгибаемое мужество,
непреклонную стойкость. Вместе с мужчинами воевали и женщины.(Слайд 12)
К сожалению совсем мало остается тех, кто прошел всю войну, вынес на своих богатырских плечах
все ее тяготы. Но живы дети войны – свидетели тех страшных лет. Что они помнят о войне?
На экране кадры о детях войны.(Слайд 13,14)
Ученик:
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, а землянка – их кров,
А мечта до Победы дожить.
У детей война отняла детство.
Тысячи мальчишек и девчонок трудились в тылу врага наравне с взрослыми, заботились о раненых,
помогали красноармейцам.
Прочитаем воспоминания детей.
Работа в группах.
«В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны
школы не работали, но мы не сидели, сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их
в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи.
Мы дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы».
«Я родилась в Ленинграде за пять лет до войны. Зимой 19411942 годов не стало отопления, света,
воды, и стены домов промерзали. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая
скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня – ребенка, что это ночь (даже
если был день), а ночью никто не кушает, надо потерпеть. Блокадный паек – 120 граммов хлеба из
смеси опилок и муки… А есть очень хотелось, и чувство голода – это одно из устойчивых
воспоминаний моего детства…»
«900 дней продержался в блокаде городгерой Ленинград. «Ленинградские дети»… До какогото
момента мы были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками
снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики),
убегали на фронт, ведь передовая была совсем рядом. А потом мы становились самыми тихими на
земле детьми. Мы разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать».
Обсуждение детских воспоминаний о войне:
Что вас поразило в этих воспоминаниях?
1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашисты разрушили и сожгли 70 тысяч городов,
сел и деревень, 84 тысячи школ, Враг не щадил ни стариков, ни женщин, ни детей. Война унесла
более 26 миллионов жизней советских людей.
(Слайд 15, 16, 17) Давно закончилась война, но в памяти нашей подвиги тех, кто защищал нашу страну от фашизма.
Ученики защищают свои проекты – газеты о Великой Отечественной войне. Некоторые
ребята рассказывают о своих близких.
Сколько лет прошло со Дня Победы!
Сколько мирных и счастливых лет!
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам «Нет!»
Благодарны вам за то,
Что отстояли
Вы Отчизну дорогой ценой,
Чтоб улыбки детские сияли,
Вы на смерть шли, жертвуя собой.
А что мы можем сделать сегодня для тех, кто защищал нашу Родину? Самая главная наша
задача помнить о тех страшных годах, нести эту историю своим детям, внукам, бережно
хранить ее! (Ответы детей)
(Слайд 18, 19)
Итог:
Как вы думаете, ребята, разговор, который состоялся сегодня, важен для нас?
Почему?
Хотелось бы вам узнать о своих близких, защищавших нашу страну от фашистских
захватчиков?
Я думаю, что этот разговор мы обязательно продолжим.
Звучит эпиграф.
Ученик:
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить, Только не забыть бы это,
Лишь бы не забыть.
Эта память, верьте, люди,
целой земле нужна.
Если мы войну забудем
Вновь придет она.
(Слайд 20)
Только вдумайтесь, какое количество человеческих жизней она поглотила:
СССР – более 28 млн.
Франция – 600 тыс.
Великобритания - 370 тыс.
США – около 300 тыс.
Германия – 10 млн. Следует отметить, что в живых участников тех страшных событий осталось
около одного миллиона. Самому молодому из них сегодня уже 80 лет.
113 июня 1942 года фашисты сбросили бомбы на городской сад пионеров и погибло много детей.
2 22 марта 1943 года в деревне Хатынь Логойского района были сожжены
147 человек, из них 75 детей. Люди были сожжены заживо. Кто виноват в
этом зверстве, кто эти нелюди?
[4] и
В течение многих лет в Советском Союзе, скрывалась правда об участии
бандеровцев в уничтожении мирного населения в Хатыни, а теперь
скрывается в Украине.
Зверство совершенное 118-м Украинским полицейским батальоном, который
был сформирован в Киеве из членов Организации украинских националистов
в последствии из членов которой была сформирована Украинская
повстанческая армия (УПА). В 1943г. сожгли дотла вместе с мирным
населением Хатынь.
3 Блокада Ленинграда — военная блокада немецкими, финскими
испанскими (Голубая дивизия) войсками с участием добровольцев из
Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой
Отечественной войны Ленинграда (ныне Санкт-Петербург). Длилась с 8
сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано
18 января 1943 года) — 872 дня[5].
К началу блокады в городе не имелось достаточных по объёму запасов
продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с Ленинградом
оставалось Ладожское озеро, находившееся в пределах досягаемости
артиллерии и авиации осаждающих, на озере также действовала
объединённая военно-морская флотилия противника. Пропускная способность
этой транспортной артерии не соответствовала потребностям города. В
результате начавшийся в Ленинграде массовый голод, усугублённый
особенно суровой первой блокадной зимой, проблемами с отоплением и
транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.
4 герои Маресьев Алексей Петрович [родился 7(20).5.1916, Камышин],
советский лётчик, майор, Герой Советского Союза (24.8.1943). Член КПСС с 1944.
Работал токарем, участник строительства Комсомольска-на-Амуре. В Советской
Армии с 1937. Окончил Батайскую военную авиационную школу (1940). В Великую
Отечественную войну 1941—1945 был командиром звена истребительного
авиационного полка, помощником командира полка и штурманом полка. В начале
войны сбил 4 самолёта противника. В марте 1942 самолёт М. был подбит в бою, сам
М., тяжело раненный, совершил посадку на вражеской территории. 18 суток он
ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног освоил
протезы и по личной просьбе был направлен в июне 1943 в 63-й гвардейский
истребительный авиационный полк. В воздушных боях сбил ещё 7 вражеских
самолётов. С июля 1946 в отставке. Окончил Высшую партийную школу (1952). С
сентября 1956 ответственный секретарь Советского комитета ветеранов войны.
Подвиг М. описан в книге Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке". Награжден орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденами Красного Знамени,
Трудового Красного Знамени, Красной Звезды и медалями.
Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)
Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)
Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)
Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)
Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)
Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)
Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)
Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.