Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)
Оценка 4.7

Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
24.04.2017
Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)
Разработка классного часа посвящённого великому празднику Дню победы в Великой Отечественной войне. Данное мероприятие воспитывает чувство гордости за наших дедов и отцов, за нашу Родину, воспитывает ответственность, любовь к родине. Целью мероприятия является углубление знаний младших школьников о Великой Отечественной войне.Классный час "9 мая- День победы" (2 класс)
9 МАЯ.docx
Классный час«9 мая – День Победы»  Автор сценария: Барабашева Елена Валерьевна, классный руководитель 2 «Б» класса МБОУ СОШ №61 города Воронежа Цель: патриотическое воспитание учащихся. Задачи: 1. Углубить представления  учащихся о Великой Отечественной войне. 2. Воспитание чувства гражданственности, гордости за исторические свершения нашего народа. 3. Формирование умений у школьников вести поисковую работу, связанную с историей родных и близких, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны. Оборудование: 1. Мультимедийное оборудование. Презентация к уроку (ppt) 2. Фонограммы к песням  «Землянка», «Мы на свет родились» 3. Выставка стенгазет  о войне. На доске  тема и эпиграф  классного часа.  «9 мая – День Победы»  Боль войны ­ неподъёмная кладь. И большая людская беда! Эту память у нас не отнять: Никому! Ни за что! Никогда!  (Слайд 1) Вступительное слово учителя: Эта память о прошлой войне Не даёт мне покоя давно. Наша жизнь дорога нам вдвойне, Когда войны мелькают в кино! 9 мая   все жители нашей огромной страны отмечают День Победы. В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагаются цветы к Могиле Неизвестного Солдата, дается праздничный салют. (Слайд 2) Но почему ветераны, участники той великой войны, такие грустные, почему слезы застилают им глаза? Что они вспоминают в этот день? Что это была за война, какой ценой досталась победа нашему народу? О той великой освободительной войне и пойдёт наш рассказ. (Слайд 3) (Слайд 4) Ученик: Я смотрю старый фильм о войне И не знаю, кого мне спросить: Почему нашим людям и нашей стране Столько горя пришлось пережить?  ученик: Я смотрю старый фильм, и мечтается мне, Чтобы не было войн и смертей, Чтобы мамам страны не пришлось хоронить Вечно юных своих сыновей. ­Вспомним, как все начиналось.   ученик: Казалось, было холодно цветам И от росы они едва поблекли. Зарю, что шла по травам и кустам Обшарили немецкие бинокли. Цветок в росинках весь к цветку приник. И пограничник протянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пить, в тот миг Влезали в танки, закрывали люки. Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной Всего каких­то пять минут осталось? Кадры о начале войны.(Слайд 5) Сорок первый! Июнь. Год и месяц борьбы всенародной. Даже пылью времён Затянуть эту дату нельзя. Поднималась страна И на фронт уходила поротно Алые звёзды На знамёнах неся. Ученик Война была священной. В этом Не усомнится даже тот, Кто прилетев с другой планеты, Земли историю прочтёт Прочтёт о том, как под луной Страна возмездием жила. Война священна, если Зоя, Не дрогнув, к виселице шла. Ученик  Война священна. И Матросов Всем сердцем лег на пулемёт О, сколько русых и курносых Во имя жизни смерть возьмёт Они уйдут в сырую землю, В рассветы, в травы, в зеленя, До самой смерти веря, Всей правоте твоей, Москва! Учитель. Грозный сорок первый: Как он изменил людские судьбы, обагрил кровью и  слезами детство, оборвал жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил мечты  семнадцатилетних, которые прямо "из детства" ушли в грязную теплушку, в эшелоны с  пехотой, в санитарные взводы! Ученик  Ах, война, что ж ты сделала, подлая? Стали тихими наши дворы. Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили И ушли за солдатом солдат. До свидания, мальчики! Мальчики, Постарайтесь вернуться назад! Ученик  Как ненавижу я войну! Уж сколько лет она мне снится­ Нарушив сон и тишину, Всё по ночам ко мне стучится. Стучатся те, с кем воевал, Кто не вернулся с поля боя. Я каждый день друзей терял И засыпал в траншее стоя Учитель:   Не унывали наши защитники, проявляя героизм и храбрость, поддерживали друг друга в дни тяжелых испытаний. Тогда и рождались русские пословицы «Родина – мать, умей за нее постоять». ­ А вы, какие пословицы   помните об этом? («Чужой   земли   мы   не   хотим,   но   и   своей   не   отдадим».   «Лучше   смерть   принять,   чем   Родину предать». И др.) Так порой писали с фронта солдаты своим близким, давая наказ верности Отечеству.  До сих пор в музеях страны сохранены солдатские конверты, которые бережно напоминают нам о тех людях, их заботах и  надеждах, их заповедях.  Война шла на земле, на море. Воевали в летний зной, в зимнюю стужу.(Слайд 7, 8, 9,10) Да. И вместе с тем, это были совсем обычные люди, ничем внешне не похожие на богатырей. Все богатырское они носили в себе, в глубине сердца: горячий патриотизм, несгибаемое мужество, непреклонную стойкость. Вместе с мужчинами воевали и женщины.(Слайд 12) К сожалению совсем мало остается тех, кто прошел всю войну, вынес на своих богатырских плечах все ее тяготы. Но живы дети войны – свидетели тех страшных лет.  Что они помнят о войне? На экране кадры о детях войны.(Слайд 13,14) Ученик: Дети детство узнали в руинах домов, Эту память вовек не убить, Лебеда – их еда, а землянка – их кров, А мечта до Победы дожить. ­ У детей война отняла детство. Тысячи мальчишек и девчонок трудились в тылу врага наравне с взрослыми, заботились о раненых, помогали красноармейцам. Прочитаем воспоминания детей. Работа в группах. «В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели, сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы». «Я родилась в Ленинграде за пять лет до войны. Зимой 1941­1942 годов не стало отопления, света, воды, и стены домов промерзали. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня – ребенка, что это ночь (даже если был день), а ночью никто не кушает, надо потерпеть. Блокадный паек – 120 граммов хлеба из смеси   опилок   и   муки…   А   есть   очень   хотелось,   и   чувство   голода   –   это   одно   из   устойчивых воспоминаний моего детства…» «900 дней продержался в блокаде город­герой Ленинград. «Ленинградские дети»… До какого­то момента  мы  были   как  все   дети,  смешливыми,  веселыми,   изобретательными.   Играли   осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики), убегали на фронт, ведь передовая была совсем  рядом. А потом мы становились самыми тихими на земле детьми. Мы разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать». Обсуждение детских воспоминаний о войне: ­Что вас поразило в этих воспоминаниях? 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашисты разрушили и сожгли 70 тысяч городов, сел и деревень, 84 тысячи школ, Враг не щадил ни стариков, ни женщин, ни детей. Война унесла более 26 миллионов жизней советских людей. (Слайд 15, 16, 17) Давно закончилась война, но в памяти нашей подвиги тех, кто  защищал нашу страну от фашизма. Ученики   защищают свои проекты – газеты о Великой Отечественной войне. Некоторые ребята рассказывают о своих близких.  Сколько лет прошло со Дня Победы! Сколько мирных и счастливых лет! Благодарны вам за то, отцы и деды,  Что сказали вы фашистам «Нет!» Благодарны вам за то, Что отстояли Вы Отчизну дорогой  ценой,  Чтоб улыбки детские сияли, Вы на смерть шли, жертвуя собой. ­ А что мы можем сделать сегодня для тех, кто защищал нашу Родину? Самая главная наша задача ­ помнить о тех страшных годах, нести эту историю своим  детям, внукам, бережно хранить ее!  (Ответы детей) (Слайд 18, 19) Итог: ­ Как вы думаете, ребята, разговор, который состоялся сегодня, важен для нас? ­Почему? ­   Хотелось   бы   вам   узнать   о   своих   близких,   защищавших   нашу   страну   от   фашистских захватчиков? ­ Я думаю, что этот разговор мы обязательно продолжим.  Звучит эпиграф. Ученик: Будем жить, встречать рассветы, Верить и любить, Только не забыть бы это, Лишь бы не забыть. Эта память, верьте, люди, целой земле нужна. Если мы войну забудем­ Вновь придет она. (Слайд 20) Только вдумайтесь, какое количество человеческих жизней она поглотила: СССР – более 28 млн. Франция – 600 тыс. Великобритания - 370 тыс. США – около 300 тыс. Германия – 10 млн. Следует отметить, что в живых участников тех страшных событий осталось около одного миллиона. Самому молодому из них сегодня уже 80 лет. 113 июня 1942 года фашисты сбросили бомбы на городской сад пионеров и погибло много детей. 2 22 марта 1943 года в деревне Хатынь Логойского района были сожжены 147 человек, из них 75 детей. Люди были сожжены заживо. Кто виноват в этом зверстве, кто эти нелюди? [4] и В течение многих лет в Советском Союзе, скрывалась правда об участии бандеровцев в уничтожении мирного населения в Хатыни, а теперь скрывается в Украине. Зверство совершенное 118-м Украинским полицейским батальоном, который был сформирован в Киеве из членов Организации украинских националистов в последствии из членов которой была сформирована Украинская повстанческая армия (УПА). В 1943г. сожгли дотла вместе с мирным населением Хатынь. 3 Блокада Ленинграда — военная блокада немецкими, финскими испанскими (Голубая дивизия) войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны Ленинграда (ныне Санкт-Петербург). Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня[5]. К началу блокады в городе не имелось достаточных по объёму запасов продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находившееся в пределах досягаемости артиллерии и авиации осаждающих, на озере также действовала объединённая военно-морская флотилия противника. Пропускная способность этой транспортной артерии не соответствовала потребностям города. В результате начавшийся в Ленинграде массовый голод, усугублённый особенно суровой первой блокадной зимой, проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей. 4 герои Маресьев Алексей Петрович [родился 7(20).5.1916, Камышин], советский лётчик, майор, Герой Советского Союза (24.8.1943). Член КПСС с 1944. Работал токарем, участник строительства Комсомольска-на-Амуре. В Советской Армии с 1937. Окончил Батайскую военную авиационную школу (1940). В Великую Отечественную войну 1941—1945 был командиром звена истребительного авиационного полка, помощником командира полка и штурманом полка. В начале войны сбил 4 самолёта противника. В марте 1942 самолёт М. был подбит в бою, сам М., тяжело раненный, совершил посадку на вражеской территории. 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног освоил протезы и по личной просьбе был направлен в июне 1943 в 63-й гвардейский истребительный авиационный полк. В воздушных боях сбил ещё 7 вражеских самолётов. С июля 1946 в отставке. Окончил Высшую партийную школу (1952). С сентября 1956 ответственный секретарь Советского комитета ветеранов войны. Подвиг М. описан в книге Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке". Награжден орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденами Красного Знамени, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды и медалями.

Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)

Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)

Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)

Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)

Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)

Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)

Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)

Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)

Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)

Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)

Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)

Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)

Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)

Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)

Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)

Классный час "9 мая-День победы"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017