Классный час « Этих дней не смолкнет слава.»
Оценка 4.6

Классный час « Этих дней не смолкнет слава.»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
18.02.2017
Классный час  « Этих дней не смолкнет слава.»
Расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о пионерах-героях, о детях войны; способствовать воспитанию у обучающихся патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.
Этих дней не смолкнет слава.docx
Классный час            « Этих дней не             смолкнет слава.»                                                                                                                    Классный час « Этих дней не смолкнет слава.»                                                                                              Война ­ печальней нету слова.                                                                       Война ­ святее нету слова.                                                   В тоске и славе этих лет,                                                                           И на устах у нас иного                                                    Еще не может быть и нет. А. Твардовский Цели:   расширить   знания   школьников   о   Великой Отечественной   войне;   дать   почувствовать   детям   величие духа   людей   военного   поколения,   их   веру   в   торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о пионерах­ героях,   о   детях   войны;   способствовать   воспитанию патриотических   чувств,   уважительного   отношения   к ветеранам войны. Планируемые   результаты:  обучающиеся   узнают:   об основных   сражениях   Великой   Отечественной   войны;   о городах­героях;   о   пионерах­героях;   о   судьбах   семей одноклассников в годы войны на примере фактов поисково­ исследовательской    работы;  о подвиге трудящихся в годы войны. Обучающиеся   научатся   слушать   выступления   своих одноклассников,           делать выводы, умозаключения. Оборудование: плакаты:   «Никто   не   забыт,   ничто   не забыто», «Нам этот мир завещано беречь» и др., аудиозаписи песен о войне, портреты пионеров­героев, выставка книг о войне.                                                                                                                                                                              Ход классного часа УЧИТЕЛЬ:  9 мая  2015 года в 70 –й раз прогремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы страдания и мужество нашего народа. УЧИТЕЛЬ:   Год 1941­ июнь…Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашей страны. Чтец 1:                 Июнь… Клонится к вечеру закат               И белой ночи разливалось море.  И раздавался звонкий смех ребят,  Не знающих, не ведающих горя. Чтец 2: Июнь: Тогда еще не знали мы,   Со школьных вечеров шагая,    Что завтра будет первый день войны,   А кончится она лишь в 45­м, в мае. ( Стихи под музыку « С чего начинается Родина».) Чтец 3:                 Казалось, было холодно цветам,   И от росы они слегка поблекли.   Зарю, что шла по травам и кустам   Обшарили немецкие бинокли. Чтец 4:                Такою все дышало тишиной,   Что вся земля спала , казалось,   Кто знал, что между миром и войной   Всего каких то пять минут осталось! (Звучит вальс. Несколько пар  танцуют вальс, мелодия обрывается…звучит голос Левитана о начале войны…, звучит « Священная война»)                         Беседа детей ( 3 человека)    1ребенок:    Вы помните этот день?         2 ребенок:   А вы?         3 ребенок :  Война­ 4 года!           1 ребенок:   1418 дней.         2 ребенок:   И 20 000 000 погибших русских людей.     3 ребенок:   Это значит ­ 22 человека на каждые 2 метра земли.     4 ребенок:   Это значит ­ 13 человек в каждую минуту. Учитель: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Весь наш народ   поднялся   на   борьбу   с   немецко­фашистскими   захватчиками:   в военкоматы   выстраивались   очереди,   на   фронт   уходили   порой   прямо   со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну. Учитель: В тылу остались только женщины, дети, старики. Они работали на   заводах,   рыли   окопы,   строили   оборонительные   сооружения,   гасили   на крышах зажигательные бомбы, чтобы предотвратить от пожара свои дома. Учитель: Десятки тысяч женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили трактора, комбайны, автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом страны стало: « Все для фронта, все для победы!».   Чтец 5:                      Да разве об этом расскажет    В какие ты годы жила!    Какая безмерная тяжесть                    На женские плечи легла!  Чтец 6:                    В то утро простился с тобою    Твой муж, или сын , или брат,                  И ты со своею судьбою      Осталась один на один.     Чтец 7:    Один на один со слезами,    С несжатыми в поле хлебами    Ты встретила эту войну.    И все ­ без конца и без счета­    Печали, труды и заботы                   Пришлись на тебя на одну. Чтец 8 :      Одной тебе волей – неволей­      А надо повсюду поспеть      Одна ты и в поле и дома,                        Одной тебе плакать и петь.                 ( Звучит песня « Бьется в тесной печурке огонь» ) В класс входит девочка – ПОЧТАЛЬОН.   Почтальон :  Ох, устала, три похоронки сегодня разнесла… Ни от чего так  не устаешь, как от похоронок. Как конверт вижу, сердце обрывается. А вам  треугольники пришли, аж три штуки, долго, видать, шли, раз все вместе  доставили.                    Учитель: Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто – отца или мать, кто ­ сестру или брата, кто ­ друга. Во время   войны   почтовые   конверты   использовались   только   для   похоронных извещений, а письма от родных и близких назывались треугольниками: они посылались без конвертов ­ бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «треугольнички» от родных любимых бойцов в каждом доме!                         ( Почтальон вручает треугольники нескольким детям.)         Детям раздать бумагу , показать, как делаются треугольники. Учитель: Когда вы сегодня придете домой и сделаете уроки, попробуйте  сосредоточиться   и   написать   письмо   вашим   родителям,   как   будто   от солдата  с  фронта. А завтра  принесите свои письма в класс , мы оформим их в классном проекте « Память о войне жива ». Чтец 9 : Война была священной.     В этом не усомнится даже тот,     Кто, прилетев с другой планеты. Земли историю прочтет. Прочтет о том, как под луною Страна возмездием жила. Война священна, если Зоя, Не дрогнув, к виселице шла. Война священна. И Матросов Всем сердцем лег на пулемет. О, сколько русых и курносых Во имя жизни смерть возьмет. Они уйдут в сырую землю, В рассветы, в травы, в зеленя, До самой смерти веря, внемля Всей правоте твоей, Москва! Автор: В. Фирсов Учитель:  В   суровые   дни   войны   рядом   со   взрослыми   вставали   дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных   налетах,   выступали   с   концертами   перед   ранеными   воинами   в госпиталях. ( Чтение стихотворения А.Твардовского   «Рассказ танкиста») Чтец 10: Был трудный бой. Все нынче как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут, забыл его спросить. Лет десяти­двенадцати. Бедовый, Из тех, что главарями у детей. Из тех, что в городишках прифронтовых Встречают нас как дорогих гостей, Машину обступают на стоянках, Таскать им воду ведрами ­ не труд, Приносят мыло с полотенцем к танку И сливы недозрелые суют...   Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы прорывались к площади вперед. А он гвоздит ­ не выглянуть из башен, И черт его поймет, откуда бьет. Тут угадай­ка, за каким домишкой Он примостился, ­ столько всяких дыр, И вдруг к машине подбежал парнишка: ­ Товарищ командир, товарищ командир! Я знаю, где их пушка. Я разведал... Я подползал, они вон там, в саду... ­ Да где же, где?.. ­ А дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу...   Был трудный бой. Все нынче как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут, забыл его спросить. Учитель: Вместе со взрослыми тысячи ребят в красных галстуках встали на   защиту   Родины.   Рядом   с   именами   легендарных   героев   войны:   Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева, Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, Александра Матросова и многих­многих других ­ мы называем имена юных героев Советского Союза... Володя Дубинин, Валера Волков, Леня Голиков, Нина Сагайдак, Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей.    ( Выступление учеников с сообщениями о пионерах­героях) Учитель: Что чувствовали, что переживали дети войны?  Послушайте о девочке Тане Савичевой, историю которой знает весь мир. Она     жила в Ленинграде и в самые жестокие дни блокады вела дневник, каждая   страничка   которого   до   сих   пор   обжигает   сердца   людей.   Дыша   на окоченевшие пальцы, Таня писала: «Женя умерла 28 дек. 12.30 час. утра 1941 г. Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942... Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 г. Дядя Ваня умер 13 апр. 2 ч. ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 ч. дня 1942 г.... Мама 13 мая в 7.30 час. утра 1942 г.... Савичевы умерли... Умерли все, осталась одна Таня...» Таня ненадолго пережила своих близких. Вскоре после этой последней записи умерла и одиннадцатилетняя Таня. Учитель: Суточная норма хлеба в декабре 1941 года рабочим составляла 250   граммов,   всем   остальным   125   граммов.   (Учитель   показывает,   какие кусочки хлеба давали блокадникам). Хлеб был черный, клейкий, похожий на глину.   Положите   его   на   ладонь,   попробуйте   представить   ,   что   в   течение полудня не будет никакой еды, кроме этого кусочка хлеба.  (   Раздать   некоторым   зрителям   ломтики   черного   хлеба,   соответствующие пайковой норме, постараться съесть этот хлеб в тишине.)            Учитель: А вот воспоминания тех, кто выжил.   Чтец 11: «В сентябре 1941 года немцы заняли нашу деревню. Бабушка от ранения умерла, а меня с дедушкой отправили в концлагерь «Красное село», где дедушку расстреляли, а меня, 12­летнюю, отправили в лагерь Бухенвальд. Детей в лагере было много. Поселили нас при госпитале, сделали донорами. Из многих выкачивали кровь до капли прямым переливанием. Когда я вконец обессилела,   меня   заразили   туберкулезом   и   отправили   на   уничтожение. Выжила чудом». Учитель: Часто в жизнь города врывалась сирена воздушной тревоги ­ это означало,   что   город   подвергся   нападению   с   воздуха.   Жители   прятались   в бомбоубежища: в метро, в подвалы, хотя бывало, что бомбы попадали и туда.                 (Негромко включается запись воздушной тревоги) Учитель: Во время войны шли тяжелые сражения в битвах под Москвой, Сталинградом,   Курском,   Ленинградом,   на   Кавказе.   Наступил   в   войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей Родины, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.                     ( Стихотворение Щипачева « Они не вернулись из боя» ) Чтец 12 : Весь под ногами шар земной.  Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою.  Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни, Не потому ли я живу, Что умерли они? Чем им обязан – знаю я, И пусть не только стих, Достойна будет жизнь моя Солдатской смерти их. Учитель:  Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.                                                                         Минута молчания. Чтец 13 :   Запомни всех героев поименно,   Кем сломлена    Фашистская орда!   Вот падают фашистские знамена,    Чтоб больше    Не подняться никогда! Чтец 14:                              Мир кланяется советским солдатам, Их видит любимая Москва! Вы слышите! Шагают в сорок пятом  Победные Советские войска! Чтец 15:            Под Брестом, под Москвой и в Сталинграде                            Свой путь они                            К рейхстагу повели!                            И вот                             На историческом параде                            Стоят освободители Земли! ( Звучит песня «День Победы», слова В.Харитонова, музыка Д.Тухманова.)                                                               Дети аплодируют стоя  Учитель:  Свыше   одиннадцати   тысяч   воинов   всех   национальностей   были удостоены звания Героя  Советского  Союза! Более трехсот  раз повторен в годы войны бессмертный подвиг Александра Матросова, закрывшего собой амбразуру вражеской огневой точки. За героизм и мужество званием «Город­ герой» отмечены города: Москва, Ленинград, Киев, Волгоград, Минск, Керчь, Одесса,   Севастополь,   Новороссийск,   Смоленск,   Мурманск.   Брестской крепости присвоено звание «Крепость­герой». Чтец 16: Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мертвым, и живым. Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья. Всем миром, всем народом, Всей землей Поклонимся за тот великий бой. Автор: М. Львов                                                                                                Инсценировка стихотворения ( Зрителям раздать таблички с надписями «МАМА», « ПАПА»,  « ДОМ» , «СЕМЬЯ», « СОЛНЦЕ», « ХЛЕБ», « МОСКВА» , « МИР» , « РОССИЯ» , « ТРУД»   ,   «ПОБЕДА»   ,   «   ВОЙНА»   ,   Дети   поднимают   их   при   названии соответствующего   слова,   громко   произносят   его   вместе   с   чтецом   и   затем опускают табличку. ) Учитель: Вас приветствует сейчас Второй класс. Мы о самом­самом главном  Поведем сейчас рассказ.                                           Стены, крыша, окна в нем. Перед нами прочный ДОМ. В доме кто встает так рано? Обо всех в заботах? ­ МАМА                       Кто еще живет в домишке? ПАПА, дочка и сынишка. Отвечайте мне , друзья, Вместе кто они ?— СЕМЬЯ.                    Отправляются с охотой                    ПАПА с МАМОЙ на работу. Взяв портфели, скоро­ скоро                    Побежали дети в школу.                   Смотрит СОЛНЫШКО на нас,               Заливает светом класс.               Солнце светит на село               Назовем мы как его?                   А в селе простой народ               ХЛЕБ растит, ТРУДОМ живет.                   Продолжаем наш рассказ.                   Где­то далеко от нас               Ярко светит, как звезда,                Главный город наш ­ МОСКВА.                   Москва­столица всей страны               Где живем все вместе мы.               Нет для нас страны красивей              Нашей Родины – РОССИИ!                     Вспомним сорок первый год,             Как сражался наш народ,                Как узнала вся страна                Слово страшное ­ ВОЙНА.                Дом фашисты разорили                ХЛЕБ сожгли, людей убили.                СОЛНЦЕ скрылось в дыме синем.                Вся в огне была РОССИЯ            Враг хозяйничал в стране,            Подбирался он к МОСКВЕ,            Люди встали тут стеною,            Воевали ,как герои.            Не пустив врага в МОСКВУ,            Отстояли всю страну,            От фашизма мир спасли            И ПОБЕДУ принесли!               Это было так давно,           Но забыть нам не дано           Про сраженья и про беды Про великую ПОБЕДУ.               Повторим – ка все опять           Мы должны об этом знать:           МАМА, ПАПА, ДОМ , СЕМЬЯ,           СОЛНЦЕ, ШКОЛА, ХЛЕБ, МОСКВА,           МИР, РОССИЯ – это, дети,           Главные слова на свете!              А ВОЙНЫ мы не хотим,          МИР разрушить не дадим!        ( Выходят дети с табличками « ВОЙНА» и рвут их) Итог :         ­ Как долго продолжалась Великая Отечественная война?             ­ Когда закончилась война?         ­ Кого из пионеров­героев вы запомнили?

Классный час « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час  « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час  « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час  « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час  « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час  « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час  « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час  « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час  « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час  « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час  « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час  « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час  « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час « Этих дней не смолкнет слава.»

Классный час  « Этих дней не смолкнет слава.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017