Классный час " Курить - здоровью вредить"
Оценка 4.7

Классный час " Курить - здоровью вредить"

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
классное руководство
7 кл—9 кл
04.08.2018
Классный час " Курить - здоровью вредить"
Цель: - рассказать учащимся о вреде курения; - обсудить проблемы, которые возникают у курящих; - попытаться убедить учащихся, что курение опасно для здоровья именно в подростковом возрасте. - познакомить учащихся с вредным влиянием на организм человека курения табака и мерами профилактики. -формирование осознанного негативного отношения к курению; -воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье; -коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности.
Курить - здоровью вредить 2018 год.docx
Классный час на тему: «Курить ­ здоровью вредить!» Цель:  ­ рассказать учащимся о вреде курения; ­ обсудить проблемы, которые возникают у курящих; ­ попытаться убедить учащихся, что курение  опасно для здоровья именно в подростковом  возрасте.  ­ познакомить учащихся с вредным влиянием на организм человека курения табака и  мерами профилактики.  ­формирование осознанного негативного отношения  к курению;   ­воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье; ­коррекция мышления на основе аналитико­синтетической деятельности. Оборудование и оформление: плакаты, газеты, Закон РБ о запрещении табакокурения в  общественных местах. Компьютер, экран, проектор, фрагмент кинофильма о вреде курения. книги, буклеты, плакаты о вреде курения. Предварительная работа: •    Изучение строения внутренних органов человека на уроках естествознания и классных  занятиях. •    Словарная работа. •    Проведение анкетирования среди старших классов по теме «Курение и мы».   I.Вступительное  слово учителя 1. Наше здоровье – в наших руках. Словарь терминов. Алкоголизм ­ тяжелое хроническое заболевание, вызываемое постоянным  употреблением  спиртных напитков и характеризующееся зависимостью человека от алкоголя. Здоровье ­ нормальная деятельность организма, его физическое и психическое  благополучие. Курение ­ втягивание в себя дыма тлеющих растительных продуктов. Наркомания ­  болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам,  приводящая к тяжелым нарушениям функций организма. Спорт ­ составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для  развития и укрепления организма, соревнования по таким упражнением и комплексам.  Классный руководитель:           1.  Учебные специалисты считают курение табака причиной, разрушающей здоровье  человека?              Согласно данным ООН ежегодно в мире от табака умирает 3 миллиона человек.  При этом курение воздействует не только на тех людей, которые курят, но и на тех, кто  находясь рядом с курящими, вынужден вдыхать табачный дым. Риск умереть от рака  лёгких у курящих людей в 22 раза выше, чем у некурящих людей. Курение является  основной причиной возникновения злокачественных новообразований губы, полости рта и  глотки, гортани, пищевода. Курение способствует также развитию хронического гастрита, язвенной болезни желудка 2. О вреде курения сказано не мало. Курение – не безобидное занятие, которое можно  бросить без усилия. Это наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.      Подростковое курение стремительно молодеет. Свою первую сигарету мальчики  выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13­14.  К 15 годам каждый десятый курящий подросток уже страдает никотиновой зависимостью.  Проведём и мы небольшое анкетирование. Игра «Ассоциации на слово «курильщик». Цель: сформировать негативное отношение к курению. Дети по кругу перекидывают мяч и называют ассоциацию на слово «курильщик» (жёлтые зубы, ухудшение внешности, неприятный запах, и тд.) Хотите ли вы быть похожими на таких  непривлекательных людей? (ответы детей).   Немного из истории курения. Курение табака зародилось с незапамятных времён, до нашей эры. Курили индейцы в Америке, индусы в Индии, японцы, корейцы и т.д.     Появление табака в Европе связано с открытием Колумбом Америки. Индейцы вначале курили дикий табак, чтобы отгонять москитов. Чувствуя  одурманивающее действие табачного дыма, стали приписывать ему волшебные свойства и  курить табак во время религиозных церемоний.     Постепенно они привыкли к нему, курение стало доставлять им удовольствие. В знак  приветствия и выражения дружбы они стали угощать Колумба и его матросов табаком.      Первые затяжки вызывали у матросов неприятные ощущения, но они не могли ударить  лицом в грязь и продолжали мужественно курить, затем привыкли.     Но, по возвращению в Европу, запасы сушёных листьев быстро истощились, и новых  курильщиков не появилось. После второго посещения в 1496 году Америки Колумбом  курение стало быстро распространяться, так как в этот раз в Европу были завезены семена  табака. Сначала стали выращивать табак в Испании, затем во Франции, Англии.      К концу 18 века не осталось ни одного государства, куда бы ни проник табак. На Руси  табак появился только в середине 16 века во времена Ивана Грозного, его завезли  английские купцы.     Особенное распространение получило курение табака при Алексее Михайловиче, он  повелел продавать табак в царёвых лавках с пользой для казны.     Большому распространению курения на Руси способствовал Пётр 1, пристрастившийся к нему в свою бытность в Голландии. Так постепенно все народы стали курить. Произошло  это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.  Человек теряет власть над собой и своими поступками. Теперь приходится бороться с  этим злом. Так 15 ноября – назван международным днём отказа от курения. III. Откуда появился табак? Выступления учащихся. 1. Впервые с табаком познакомились члены команды Колумба, когда высадились на одном  из островов Америки 2. Первым завез семена табака в Испанию европеец Гонзало де Овиедо. 3. Во все юго­восточные страны табак проник из Австрии и Германии. 4. В конце XVI столетия английские торговцы привезли табак в Россию 2.Какие вещества содержат табачный дым и как они воздействуют: а) на организм мелких птиц; б) на организм кролика; в) на организм собаки; г) на организм курильщика? В табачном дыме содержатся вещества, которые возникновение злокачественных опухолей: Бенз(а) пирен, углеводы, радиоактивный полоний, никотин  и другие вредные вещества.  Наиболее ядовит никотин. Именно никотин вызывает у человека пристрастие к табаку. Если курильщик наберёт в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани  останется коричневое пятно. Это и есть табачный дёготь. В нём особенно много веществ,  вызывающий рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дёгтем, то у животного образуется  раковая опухоль. Кролик погибает от одной четвёртой части капли никотина. Птицы  (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку,  смоченную никотином. Собака погибает от половины капли никотина. Для человека смертельная доза никотина составляет 2­3 капли никотина. Именно такая  доза поступает ежедневно в кровь человека после выкуривания 20­25 сигарет.  Курильщики не погибают лишь потому, что доза вводится постепенно, не в один приём.  Систематическое поглощение небольших, несмертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению. III. Откуда появился табак? Выступления учащихся. 1. Впервые с табаком познакомились члены команды Колумба, когда высадились на одном  из островов Америки 2. Первым завез семена табака в Испанию европеец Гонзало де Овиедо. 3. Во все юго­восточные страны табак проник из Австрии и Германии. 4. В конце XVI столетия английские торговцы привезли табак в Россию 3. Кто такие пассивные курильщики? Какому риску они подвергаются? «Один курит – весь дом болеет» ­ гласит пословица. Курящий наносит вред не только себе, но и здоровью окружающих. При курении одна четвёртая часть табачных ядов сгорает, одна четвёртая часть  поглощается курильщиком, а половина попадает в воздух, которым дышат окружающие.  Находясь в прокуренном помещении 1­2 часа, пассивный курильщик получает столько  табачных ядов, сколько их содержится в одной сигарете. Классный руководитель:  Упражнение на классификацию. На доске пишутся слова: МАЛОДУШИЕ, ЗЛОБНОСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЭГОИЗМ, ТРУСОСТЬ, ВОЛЯ, ГРУБОСТЬ,  ВЫДЕРЖКА, СТЫДЛИВОСТЬ, МУЖЕСТВО. Задание первой группе: Из перечня слов найти качества, которые способствуют  укреплению здоровья.  Задание второй группе: Какие качества мешают укреплению здоровья.  А теперь обсудим несколько ситуаций. •    "Младший” просит у "старшего” закурить; "старший” должен найти удачный ответ  (убедить не курить и в то же время не обидеть). •    На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету:  "Закуривай!”. Твоя реакция... (Обыгрывание ситуаций) Мы знаем, что курение наносит вред нашему здоровью. Но тем не менее, поддаёмся  давлению курящих людей, рекламе. В каких ситуациях у человека возникает желание  закурить? (ответы детей) •    Давление со стороны сверстников, рекламы; •    Подражание кумиру; •    Располагающая обстановка; •    Курящая компания; •    Успокоительное средство, снятие стресса. Из выше сказанного можно сделать вывод: такие качества, как чувство собственного  достоинства, умение организовать своё свободное время, умение отстаивать свою точку  зрения и права – помогают сохранить своё здоровье и здоровье близких людей. Человек,  который не уверен в своих правах, не умеет их защищать, попадает под влияние других. IV. Что вы думаете об этом эпизоде? В « Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущение ребят  от первой затяжки и неприятные последствия курения. «После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы,  Том сказал, что теперь ему  хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек скрутил трубку и набил его табаком. Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской  втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том  заявил: ­ Да это совсем легко! Знай, я это раньше, я уже давно научился бы. ­ И я тоже, ­ подхватил Джо. – Плевое дело!..  Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть­чуть увядать, прерываться. Паузы  стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще… Несмотря на  все их усилия, им  заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно  побледнели, и вид у них был очень жалкий». 3. Основная часть.  Упражнение на классификацию. На доске пишутся слова: МАЛОДУШИЕ, ЗЛОБНОСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЭГОИЗМ, ТРУСОСТЬ, ВОЛЯ, ГРУБОСТЬ,  ВЫДЕРЖКА, СТЫДЛИВОСТЬ, МУЖЕСТВО. Задание первой группе: Из перечня слов найти качества, которые способствуют  укреплению здоровья.  Задание второй группе: Какие качества мешают укреплению здоровья.  А теперь обсудим несколько ситуаций. •    "Младший” просит у "старшего” закурить; "старший” должен найти удачный ответ  (убедить не курить и в то же время не обидеть). •    На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету:  "Закуривай!”. Твоя реакция... (Обыгрывание ситуаций) Мы знаем, что курение наносит вред нашему здоровью. Но тем не менее, поддаёмся  давлению курящих людей, рекламе. В каких ситуациях у человека возникает желание  закурить? (ответы детей) •    Давление со стороны сверстников, рекламы; •    Подражание кумиру; •    Располагающая обстановка; •    Курящая компания; •    Успокоительное средство, снятие стресса. Из выше сказанного можно сделать вывод: такие качества, как чувство собственного  достоинства, умение организовать своё свободное время, умение отстаивать свою точку  зрения и права – помогают сохранить своё здоровье и здоровье близких людей. Человек, который не уверен в своих правах, не умеет их защищать, попадает под влияние других. VI.  Как табак действует на организм? Выступления учащихся 1. Рак легких. 2. Бронхит. 3. Язва желудка. 4. Неполноценное потомство. VII. Наказывают ли за курение?   1.В России в царствование царя Михаила Федоровича уличенных  в курении в  первый раз наказывали 60 ударами по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей.  После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось  курением. Оно было запрещено под страхом смертной казни. В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697 году в царствование Петра I,  который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Более того, он  всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из­за  границы.       2. В Турции курение запрещалось законами Корана.       3. В Персии курильщикам отрезали носы и губы.       4. В наше время издаются законы о запретах  на курение в общественных местах   (знакомство с Законом РБ об ограничении табакокурения). VIII. Как же, избавится от вредной зависимости? Советы доктора. IX. Обобщение. Какие пословицы и поговорки о вреде курения вы знаете? «Не пейте вина, не огорчайте сердце табаком и проживете столько, сколько жил Тициан» Великий итальянский живописец прожил почти 100 лет. Обобщение. ­О чём вы сегодня узнали во время нашей беседы? Обратить внимание на плакаты, подготовленные волонтёрами нашей школы, на книги, на  буклеты о вреде курения. ­Почему курение называют вредной привычкой? ­ Какие вредные вещества для организма человека содержатся в табачном дыме? ­ Как влияет курение на здоровье и успеваемость школьника в учёбе? ­ Как влияет курение человека на тех людей, которые находятся в той же комнате что и  курящий человек? ­ Почему среди курящих людей мало чемпионов и мастеров спорта? ­ Почему курящим людям труднодоступны профессии лётчика, космонавта, подводника? ­ На что можно потратить время, которое курящие люди тратят на курение? Игра: Кто назовет (напишет) больше марок сигарет. В конце объявляется – победитель тот, кто назовет меньшее число марок сигарет.  Подсчитать, что можно купить на деньги, расходуемые курильщиков на сигареты. Стихотворение М.А.Огановой «Кроха – сын и отец» (Приложение 3) поможет нам отгадать кроссворд. (Приложение 4) Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком  не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет». Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца: ­ А почему стариком не будешь? ­ Потому, что до старости не доживёшь. ­ А почему собака не укусит? ­ Так с палкой ведь ходить будешь. ­ А почему вор в дом не залезет? ­ потому что всю ночь будешь кашлять… Нет такого органа, который бы не поражался табаком. Если ты считаешь, что вред,  наносимый курением твоему здоровью, маячит где­то далеко, а может быть, и вообще  минует тебя, ­ ты ошибаешься. Посмотри внимательно на курящую девушку, на цвет ее  лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на ее голос. Ты можешь заметить внешние  признаки табачной интоксикации. Некоторые считают, что сигарета придает девушки  элегантность. Скорее, она придает ей вульгарность.  Из­за курения происходит ухудшение памяти, внимания, повышение утомляемости зрения,  снижение слуха и скорости чтения. Курение способствует заболеванию раком лёгких,  гортани, ротовой полости, пищевода, поджелудочной железы, почек. Давайте, сравним здорового и курящего человека. (Приложение 5) (ответы детей) А теперь проведём небольшой опыт. Оборудование опыта: Пластиковая бутылка с крышкой. Резиновая трубка длиной 5 см Ватные шарики Пластилин Сигарета, лучше без фильтра. Спички. В крышке пластиковой бутылки проделать отверстие размером с диаметр трубки. Вставить трубку и замазать щель пластилином. В один конец трубки вставить ватный шарик, в  другой – сигарету. Завернуть крышку. На дно бутылки положить ватные шарики. Демонстрационный прибор готов. Сжав бутылку, выдавив из неё часть воздуха. Зажечь сигарету и начать равномерно  ослаблять давление на бутылку. Сигарета начинает дымиться.  «Выкурив» таким образом, сигарету, обратите внимание, что вата изменила цвет, концы  трубки стали коричневатыми.  Как, по­вашему, мнению, выглядят лёгкие курильщика?  Подумайте, почему вы больше кашляете в комнате, в которой курят?  Да потому, что вы некоторым образом тоже участвуете в курении. Это так называемое  пассивное курение, или вынужденное курение, и есть сведения, что пассивное курение  может стать причиной заболеваний дыхательной системы. Если вы живёте с курящими  людьми в одном доме, то невольно становитесь соучастником процесса курения. Курение  до тех пор является личным делом курильщика, его индивидуальной вредностью, правом  свободы выбора, пока выдыхаемый им дым и/или дым тлеющей сигареты не вдыхают  окружающие его люди. Если он курит дома – страдают родственники, если в общественном месте или на работе – токсическое воздействие дыма распространяется на окружающих. Игра: собери картинку и ответь на вопрос, на какие внутренние органы влияет курение?  (приложение 6) (ответы детей) 4. Заключительная часть. Домашнее задание: раскрась картинку. (Приложение 7) Советы тем, кто не курит: •    Избегай курящих компаний; •    Объединяйся с теми, кто не курит; •    Не обращай внимание на предложение закурить; •    Или решил бросить курить: •    Нужно больше пить жидкостей (соки, чай с лимоном, и тд) •    Съедать ложку мёда – помогает печени очистить организм от вредных веществ; •    Занимайся физкультурой; •    Воздержись от курящих компаний. Наше занятие подошло к концу. Как вы считаете, был ли полезен наш разговор? Что он вам  дал? (ответы детей) И закончим занятие словами китайского мудреца Лао­То: «Тот, кто может победить  другого, ­ силён, тот, кто побеждает самого себя, ­ воистину могуществен». Приложение 2. АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ. Класс        мальчик/девочка 1.    Сколько тебе лет? 2.    Куришь ли ты? (выбери ответ) Нет Пробовал Курю Пытаюсь бросить 3.     Сколько сигарет ты выкуриваешь? 0 ­ ни одной 1 ­2 в день 2­5 в день 6­10 и больше в день 4.    Что тебя заставляет курить? Любопытство Неприятности Компания Привычка Что­то другое 5.    Сколько твоих друзей / подруг курят? •Никто •Немногие • Почти все 6.     Кто курит в твоей семье? Никто Мама Папа (отчим) Брат/сестра Спасибо за сотрудничество! Приложение 3. М.А. Оганова « Кроха­сын и отец»   Кроха­сын пришел к отцу, И спросила кроха: – Если я курить начну, Это очень плохо? Видимо, врасплох застал Сын отца вопросом. Папа быстро с кресла встал, Бросил папиросу. И сказал отец тогда, Глядя сыну в очи: – Да, сынок, курить табак – Это плохо очень. Сын, услышав, сей совет, Снова вопрошает: – Ты ведь куришь много лет И не умираешь? – Да, курю я много лет, Отдыха не зная, Я не ведал страшных бед – А вся глава седая. Закурил я с юных лет, Чтоб казаться взрослым, Ну, я стал от сигарет Меньше нормы ростом. Я уже не побегу За тобой вприпрыжку, Бегать быстро не могу, Мучает отдышка. Прошлым летом... Иль забыл, что со мною было? Я в больницу угодил, Сердце прихватило, Целый месяц пробыл там, Еле откачали. Да, спасибо, докторам –  Умереть не дали. Сердце, легкие больны, В этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил За свое куренье. Никотин – опасный яд, Сердце поражает, А смола от сигарет В бронхах оседает. А угарный газ СО Попадает с дымом, Он в крови вступить готов В связь с гемоглобином. Ведь курильщика всегда Гипоксия мучит, Под глазами синева Почернее тучи. – Ну и ну! – воскликнул сын. –  Как ты много знаешь: Про смолу и никотин, Гипоксию, гемоглобин, А курить, однако ж, не бросаешь! – Дорогой сыночек мой, Я б тебе слукавил, Но, признаюсь, лишь с тобой Факты сопоставил. Я бросал курить, раз пять, Может быть, и боле, Да беда – курю опять, Не хватает воли. – Нет, ты сильный, мой отец, Волевой. И смело Завершишь ты, наконец, Начатое дело. Я хочу, чтоб ты курить Бросил эту гадость, Некурящим начал жить Всем родным на радость. Знаю, что курить бросать – Никогда не поздно. Трудно снова не начать, Трудно, но возможно. Ты – мой папа. Я – твой сын, Справимся с бедою. Ты бросал курить один, А теперь нас двое. И семейный наш бюджет Станет побогаче, Купим мне велосипед, Чтоб гонять на даче. – Ну и кроха! Вот так сын! Хитрован ужасный! Все проблемы враз решил, Ладно, я согласный. Но условия скорей Тоже выдвигаю: Ты и пробовать не смей, А я курить бросаю! И решили впредь еще И отец, и кроха: – Будем делать хорошо И не будем плохо!

Классный час " Курить - здоровью вредить"

Классный час " Курить - здоровью вредить"

Классный час " Курить - здоровью вредить"

Классный час " Курить - здоровью вредить"

Классный час " Курить - здоровью вредить"

Классный час " Курить - здоровью вредить"

Классный час " Курить - здоровью вредить"

Классный час " Курить - здоровью вредить"

Классный час " Курить - здоровью вредить"

Классный час " Курить - здоровью вредить"

Классный час " Курить - здоровью вредить"

Классный час " Курить - здоровью вредить"

Классный час " Курить - здоровью вредить"

Классный час " Курить - здоровью вредить"

Классный час " Курить - здоровью вредить"

Классный час " Курить - здоровью вредить"

Классный час " Курить - здоровью вредить"

Классный час " Курить - здоровью вредить"

Классный час " Курить - здоровью вредить"

Классный час " Курить - здоровью вредить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018