Классный час « Моя профессия» 7 класс

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час в 7 классе на тему: "Моя профессия» Форма организации урока: беседа Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении урока: ЗАО «Союзспецоснащение» — предприятие по разработке и продаже спецснаряжения, спецодежды, спецавто и прочее для различных служб Цель:1.Ознакомить детей с разными видами профессий. 2.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. 3.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 4.Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.
Иконка файла материала конспект.docx
Классный час « Моя профессия» 7 класс Классный час в 7 классе на тему: "Моя профессия» Форма организации урока: беседа Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении урока: ЗАО «Союзспецоснащение» — предприятие по разработке и продаже  спецснаряжения, спецодежды, спецавто и прочее для различных служб Цель:1.Ознакомить детей с разными  видами профессий. 2.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. 3.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 4.Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей. 1. Организационный момент. Ход классного часа: ­ Ребята! Сегодня у нас с вами очень важный классный час. Мы и ранее с вами уже  разговаривали о том, кем вы хотите стать. Сегодня мы еще раз отправимся с вами в  удивительный мир профессий.   Ребята, как вы понимаете слова  древнего философа?  Действительно, жизнь человека­череда многочисленных выборов, серьезных, от  которых зависит будущее, повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй,  к самому сложному. Тема нашего классного часа звучит так: « Моя профессия».    ­Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее: чем я хочу заниматься, какие  сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой взгляд внутри себя:  насколько я готов преодолевать  препятствия для достижения цели? Чтобы принять  правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор  профессии. Ребята, давайте с вами выясним, какие факторы влияют на выбор профессии. 1. Знания о профессиях. Мир профессий обширен и многообразен, однако человек , как правило, имеет  представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже  поле для выбора.  Поэтому прежде чем определиться в выборе профессий,надо постараться познакомится  со многими из них. Прекрасно, когда наши  желания совпадают с нашими возможностями. 2. Склонности и интересы. Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому ,  выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно  заниматься, что доставляет удовольствие. 3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения). Одного интереса к какому­либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось.  А для этого необходимы определенные способности. Так, чтобы играть на  скрипке, недостаточно любить музыку, нужен еще и абсолютный музыкальный  слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья. 4. Самооценка Речь здесь идет о той планке, которую человек сам себе устанавливает,  прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо  занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка ­ важный  внутренний фактор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том  числе и в планировании карьеры. 5. Мнение родителей, семьи. Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии  старшеклассников, именно с родственниками можно обсудить возникающие  проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных  профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает  профессиональное образование детей, помогает материально в период  обучения. 6. Позиция педагогов и профессионалов. Выбирая профессию, старшекласснику полезно прислушаться к мнению  педагогов о его возможностях. У нас в школе работает психолог. Он сможет  оценить ваши способности и склонности с помощью специальных тестов и  заданий. Обобщение. ­знания о профессиях ­склонности, интересы ­здоровье и способности ­мнение родителей, семьи ­позиция учителей, психологов, врачей 2­самооценка В средних классах школы окончательно определиться с выбором ещё достаточно  сложно, да и не нужно.  Многое может измениться, возникнут и новые интересы, и  новая информация о профессиях. Но в седьмом классе уже стоит задуматься  о  дальнейшем профессиональном пути. После девятого класса появляется  возможность продолжить обучение по выбранной специальности в техникуме и  колледже.  Однако откладывать этот вопрос до получения аттестата не стоит. Ведь  необходимо оставить время для подготовки к поступлению в другие учебные  заведения.      Виктор Гюго писал:  «Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал,  избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в  завтрашнем дне».      Некоторые из вас уже выбрали свою будущую профессию. И сейчас ребята  прочитают ранее подготовленные сообщения о некоторых профессиях. 1. О профессии сапожник. Мастер, мастер, помоги ­ Прохудились сапоги! Забивай покрепче гвозди ­ Мы пойдем сегодня в гости!  2. О профессии повар.              Шумит овощерезка ­ готовится салат.              Наш повар очень любит готовить для ребят.              Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,              Готовит детям кашу на свежем молоке. 3. О профессии парикмахер              Дайте ножницы, расчёску,             Он вам сделает причёску.             Парикмахер непременно             Подстрижёт вас современно.  4. О профессии механик  5.  О профессии слесарь.  Мне нужны такие вещи: Молоток, Тиски И клещи, Ключ, 3Напильник И ножовка, А всего нужней – Сноровка!  6. О профессии столяр  Молоток в работе нужен, И с пилою столяр дружен. Он дощечки распилил И скворечник смастерил.  7. О профессии портной                Жил портной один умелый,               Знал прекрасно своё дело:               Ткани выбирал для нас ­               Хлопок, ситец и атлас.               А потом снимал он мерку,               Делал выкройку, примерку,               Белой ниткой ткань сметал,               На машинке всё сшивал.               И на праздник у ребят               Новый был всегда наряд. Выступление приглашённой швеи ЗАО «Союзспецоснащение»  Щербаковой  Ирины Николаевны ФИЗИНУТКА  Ребята,  вы прослушали большой объем информации…немного устали. Я предлагаю  вам отдохнуть, но с пользой для себя. Заодно проверим, как вы внимательно слушали друг друга и меня. Возьмите ,пожалуйста, лист бумаги и нарисуйте  инструменты необходимые для  работы: девочки­парикмахера, мальчики – столяра. Обсуждение физминутки. А теперь, ребята, постарайтесь выполнить несколько интересных заданий. 1. Задание « Укажи сходство и различие профессий» ­ врач и ветеринар;  ­сапожник и портной;  ­ повар и кондитер.  2. Задание « реши кроссворд». Вопросы: 1. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? 2. Перед кем все люди снимают шапки? 3. Самый сладкий мастер….Это? 44. Носильщик в ресторане…Это? 5. Человек, работающий с напряжением? 6. Кто много времени проводит с детьми в детском саду? 7. Ухажер за деревьями…Это? 8. Гид книжной страны…это? 9. Кто приходит после штукатура? Молодцы, ребята,  вы правильно решили кроссворд, ведь у нас получилось ключевое  слово, какое?... 3. Следующее задание­музыкальное  и называется угадай профессию. Сейчас,  ребята, будут звучать отрывки из известных песен. Вам нужно послушать и  перечислить о каких профессиях там идет речь. ………………… учитель,  повар, ткачиха, офицеры, монтажник, шофер, пилот. 4.  А сейчас обратите, пожалуйста , внимание на выставку книг. Все эти книги и  многие другие есть у нас в библиотеке, и вы всегда можете ими  воспользоваться. Ни для кого не секрет, что значительную, а возможно, и большую часть жизни  мы проводим на работе. Поэтому важно, чтобы она не стала тяжелой  повинностью, а была бы нужным и интересным делом. Рефлексия.  Продолжите фразу: « Тема сегодняшнего классного часа звучит  так………………..». на сегодняшнем занятии мы узнали ……….( много нового о  профессиях………..как правильно выбрать профессию………..узнали много новых  слов………….. И от себя я хочу сказать словами из песни, которая сейчас прозвучит….а  именно, что самая главная в жизни профессия – быть человеком…где бы не  были и какие бы люди вас не окружали….всегда оставайтесь  Людьми!!!!!!!! 56