Классный час в 7 классе на тему: "Моя профессия»
Форма организации урока: беседа
Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении урока:
ЗАО «Союзспецоснащение» — предприятие по разработке и продаже спецснаряжения, спецодежды, спецавто и прочее для различных служб
Цель:1.Ознакомить детей с разными видами профессий.
2.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
3.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
4.Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.
Классный час
« Моя профессия»
7 класс
Классный час в 7 классе на тему: "Моя профессия»
Форма организации урока: беседа
Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении урока:
ЗАО «Союзспецоснащение» — предприятие по разработке и продаже
спецснаряжения, спецодежды, спецавто и прочее для различных служб
Цель:1.Ознакомить детей с разными видами профессий.
2.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
3.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
4.Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.
1. Организационный момент.
Ход классного часа:
Ребята! Сегодня у нас с вами очень важный классный час. Мы и ранее с вами уже
разговаривали о том, кем вы хотите стать. Сегодня мы еще раз отправимся с вами в
удивительный мир профессий.
Ребята, как вы понимаете слова древнего философа?
Действительно, жизнь человекачереда многочисленных выборов, серьезных, от
которых зависит будущее, повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести,
пожалуй, к самому сложному.
Тема нашего классного часа звучит так: « Моя профессия».
Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее: чем я хочу заниматься, какие
сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой взгляд внутри себя:
насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели? Чтобы принять
правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор
профессии.
Ребята, давайте с вами выясним, какие факторы влияют на выбор профессии.
1. Знания о профессиях.
Мир профессий обширен и многообразен, однако человек , как правило, имеет
представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже
поле для выбора. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессий,надо постараться познакомится со многими из них. Прекрасно, когда наши
желания совпадают с нашими возможностями.
2. Склонности и интересы.
Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому ,
выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно
заниматься, что доставляет удовольствие.
3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).
Одного интереса к какомулибо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось.
А для этого необходимы определенные способности. Так, чтобы играть на
скрипке, недостаточно любить музыку, нужен еще и абсолютный музыкальный
слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.
4. Самооценка
Речь здесь идет о той планке, которую человек сам себе устанавливает,
прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо
занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка важный
внутренний фактор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том
числе и в планировании карьеры.
5. Мнение родителей, семьи.
Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии
старшеклассников, именно с родственниками можно обсудить возникающие
проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных
профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает
профессиональное образование детей, помогает материально в период
обучения.
6. Позиция педагогов и профессионалов.
Выбирая профессию, старшекласснику полезно прислушаться к мнению
педагогов о его возможностях. У нас в школе работает психолог. Он сможет
оценить ваши способности и склонности с помощью специальных тестов и
заданий.
Обобщение.
знания о профессиях
склонности, интересы
здоровье и способности
мнение родителей, семьи
позиция учителей, психологов, врачей
2самооценка
В средних классах школы окончательно определиться с выбором ещё достаточно
сложно, да и не нужно. Многое может измениться, возникнут и новые интересы, и
новая информация о профессиях. Но в седьмом классе уже стоит задуматься о
дальнейшем профессиональном пути. После девятого класса появляется
возможность продолжить обучение по выбранной специальности в техникуме и
колледже. Однако откладывать этот вопрос до получения аттестата не стоит. Ведь
необходимо оставить время для подготовки к поступлению в другие учебные
заведения.
Виктор Гюго писал:
«Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал,
избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в
завтрашнем дне».
Некоторые из вас уже выбрали свою будущую профессию. И сейчас ребята
прочитают ранее подготовленные сообщения о некоторых профессиях.
1. О профессии сапожник.
Мастер, мастер, помоги
Прохудились сапоги!
Забивай покрепче гвозди
Мы пойдем сегодня в гости!
2. О профессии повар.
Шумит овощерезка готовится салат.
Наш повар очень любит готовить для ребят.
Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,
Готовит детям кашу на свежем молоке.
3. О профессии парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
4. О профессии механик
5.
О профессии слесарь.
Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
3Напильник
И ножовка,
А всего нужней –
Сноровка!
6. О профессии столяр
Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.
7. О профессии портной
Жил портной один умелый,
Знал прекрасно своё дело:
Ткани выбирал для нас
Хлопок, ситец и атлас.
А потом снимал он мерку,
Делал выкройку, примерку,
Белой ниткой ткань сметал,
На машинке всё сшивал.
И на праздник у ребят
Новый был всегда наряд.
Выступление приглашённой швеи ЗАО «Союзспецоснащение» Щербаковой
Ирины Николаевны
ФИЗИНУТКА
Ребята, вы прослушали большой объем информации…немного устали. Я предлагаю
вам отдохнуть, но с пользой для себя. Заодно проверим, как вы внимательно слушали
друг друга и меня.
Возьмите ,пожалуйста, лист бумаги и нарисуйте инструменты необходимые для
работы: девочкипарикмахера, мальчики – столяра.
Обсуждение физминутки.
А теперь, ребята, постарайтесь выполнить несколько интересных заданий.
1. Задание « Укажи сходство и различие профессий»
врач и ветеринар;
сапожник и портной;
повар и кондитер.
2. Задание « реши кроссворд».
Вопросы:
1. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
2. Перед кем все люди снимают шапки?
3. Самый сладкий мастер….Это?
44. Носильщик в ресторане…Это?
5. Человек, работающий с напряжением?
6. Кто много времени проводит с детьми в детском саду?
7. Ухажер за деревьями…Это?
8. Гид книжной страны…это?
9. Кто приходит после штукатура?
Молодцы, ребята, вы правильно решили кроссворд, ведь у нас получилось ключевое
слово, какое?...
3. Следующее заданиемузыкальное и называется угадай профессию. Сейчас,
ребята, будут звучать отрывки из известных песен. Вам нужно послушать и
перечислить о каких профессиях там идет речь. ………………… учитель,
повар, ткачиха, офицеры, монтажник, шофер, пилот.
4.
А сейчас обратите, пожалуйста , внимание на выставку книг. Все эти книги и
многие другие есть у нас в библиотеке, и вы всегда можете ими
воспользоваться.
Ни для кого не секрет, что значительную, а возможно, и большую часть жизни
мы проводим на работе. Поэтому важно, чтобы она не стала тяжелой
повинностью, а была бы нужным и интересным делом.
Рефлексия. Продолжите фразу: « Тема сегодняшнего классного часа звучит
так………………..». на сегодняшнем занятии мы узнали ……….( много нового о
профессиях………..как правильно выбрать профессию………..узнали много новых
слов…………..
И от себя я хочу сказать словами из песни, которая сейчас прозвучит….а
именно, что самая главная в жизни профессия – быть человеком…где бы не
были и какие бы люди вас не окружали….всегда оставайтесь Людьми!!!!!!!!
56