Классный час « Мы родом не из детства, а из войны»
Оценка 4.7

Классный час « Мы родом не из детства, а из войны»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл—6 кл
01.07.2017
Классный час  « Мы родом не из детства, а из войны»
Память о войне – это наша история, которая писалась кровью. Дети и война … Обычные мальчишки и девчонки не согнулись под тяжестью военных невзгод, они становились сильнее духом, выносливее, мужественнее. Они становились настоящими героями. Сегодня мы расскажем лишь о нескольких героях.
кл час Мы родом не из детства, а из войны.docx
Классный час  « Мы родом не из детства, а из войны» Цель: развить у детей чувство гордости, уважения  к подвигам  военных лет.  Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор  ХОД УРОКА В начале классного часа ученик  читает стихотворение:  Куда б ни шёл, ни ехал ты...   Куда б ни шёл, ни ехал ты,  Но здесь остановись,  Могиле этой дорогой  Всем сердцем поклонись.  Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр, Учёный иль пастух, —  Навек запомни: здесь лежит  Твой самый лучший друг.  И для тебя, и для меня  Он сделал все, что мог:  Себя в бою не пожалел,  А Родину сберёг. (М. Исаковский) Учитель: Сегодня  мы расскажем вам о Великой Отечественной войне.   Память о войне – это наша история, которая писалась  кровью. Конечно, чем  дальше уводит время от тех страшных лет, тем спокойнее воспринимают люди факты, но не должно  угаснуть их  сострадание, волнение при упоминании о  том, что пришлось пережить  нашей стране за четыре года войны.        Давайте сейчас все перенесемся в далекий 1941 год. Было 22 июня, люди  занимались обычными для себя делами: школьники готовились к выпускному  вечеру, мальчишки строили шалаши, девчонки  играли в "дочки­матери",  непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках,  представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово  – война. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство.         Дети и война …  Это страшное сочетание и сегодня обжигает,  останавливает, предостерегает, потрясает людей. В страшном 1941году дети  повзрослели.  Во время войны они наравне со взрослыми  восстанавливали  разрушенное хозяйство,  становились  к  станкам  на заводах и фабриках,  дежурили на  крышах  во время бомбежек, собирали вещи в армию для наших  солдат.      Многие мальчишки и девчонки отдали свое детство – настоящее, солнечное, с книжками и играми, смехом и праздниками. Отдали, чтобы Земля осталась  землей людей, у которых жизнь должна начинаться с книжек, игр и  праздников. На их плечи легла нелегкая обязанность: освоить работу  взрослых для обеспечения армии едой, необходимой техникой. Ученик 1: Наши сверстники шли по дорогам войны вместе со своими отцами  и старшими братьями.  Ученик 2: Дети войны... сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько  любви и преданности своей Родине....  Ученик 3: Обычные  мальчишки и девчонки не согнулись под тяжестью  военных невзгод, они становились  сильнее духом, выносливее, мужественнее.  Они становились  настоящими героями.   Учитель: Сегодня мы расскажем лишь о нескольких героях. Ученик 1: Зина Портнова: Родилась 20 февраля 1926 года в городе  Ленинграде в семье рабочего. По национальности белоруска. Окончила 7  классов. В начале июня 1941 года приехала на школьные каникулы в  деревню Зуя Витебской области. После вторжения гитлеровцев на  территорию СССР Зина Портнова оказалась на оккупированной территории.  С 1942 года член Обольской  молодежной подпольной организации «Юные  мстители». Участвовала в распространении листовок среди населения и  диверсиях против захватчиков. Работая в столовой курсов переподготовки  немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. Во время  разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, попробовала  отравленный суп. Чудом осталась жива. С августа 1943 года  разведчик партизанского отряда им. К. Е. Ворошилова. В декабре 1943 года,  возвращаясь с задания, была арестована в деревне Мостище и опознана  предателем. На одном из допросов, схватив со стола пистолет следователя,  застрелила его и еще двух гитлеровцев, пыталась бежать, но была схвачена, зверски замучена и 13 января 1944 года расстреляна в тюрьме города  Полоцка.  Ученик 2: Леня Голиков: Родился 17 июня 1926 года в деревне Лукино  Новгородской области. Во время войны, когда его деревню захватили немцы,  ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в  партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады. Всего он участвовал в 27 боевых операциях, им было уничтожено:  78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных  мостов, два продовольственно­фуражных склада и 10 автомашин с  боеприпасами.  Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с  фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из  нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился  бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил  его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан  немедленно переправил их самолетом в Москву. Он погиб 24 января 1943  года в неравном бою под селом Острая Лука Псковской области. 2 апреля  1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о  присвоении пионеру­партизану Лене Голикову звания Героя Советского  Союза.  Ученик 3: Марат Казей: Родился 29 октября 1929 года в деревне Станьково (Беларусь). Когда фашисты ворвались в деревню, Марат должен был идти  только в пятый класс. За связь с партизанами его мать, Анна Казей, была  повешена немцами в Минске. После смерти матери Марат ушел к партизанам  в Станьковский  лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады.  Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные  сведения. Используя эти данные, партизаны разработали операцию и  разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. Марат участвовал в  боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными  подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою 11 мая 1944  года. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна  граната, подпустил врага поближе и взорвал их и себя.  За мужество и отвагу  пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В честь  юного героя в городе Минске был поставлен памятник.  Ученик 4: Валя Котик: Родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка  (Украина) в крестьянской семье. К началу войны он только перешёл в шестой  класс, но с первых дней начал бороться с оккупантами. Осенью 1941 года  вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии близ г. Шепетовки,  швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. С 1942 года принимал  активное участие в партизанском движении на территории Украины. Сначала  был связным  Шепетовской подпольной организации, затем участвовал в боях. С августа  1943 года  в партизанском отряде имени Кармелюка под командованием И.А. Музалева, был дважды ранен. В октябре 1943 года он  обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван,  благодаря чему связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве  прекратилась. Внёс он также свой вклад в подрыв шести железнодорожных  эшелонов и склада. 29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу, и, благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу. 16 февраля  1944 года в бою за город Изяслав был смертельно ранен и на следующий день  скончался. В 1958 году Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя  Советского Союза.  Ученик 5: Володя Казначеев: Родился 26 июля 1928 года в деревне  Соловьяновка Брянской губернии. В 1941 году окончил пятый класс. Утром  22 июня 1941 года Володя ушёл с раннего утра на рыбалку. Вернувшись  вечером домой, узнал от матери, Елены Кондратьевны, о нападении  гитлеровской Германии на СССР и начале войны. Мать Володи была  арестована и 6 октября 1941 года расстреляна оккупантами. Когда вместе с  сестрой Аней он пришел к партизанам в Клетнянские леса, что на Брянщине, в отряде говорили: "Ну и пополнение!.." Правда, узнав, что они из  Соловьяновки, дети Елены Кондратьевны Казначеевой, той, что пекла хлеб  для партизан, шутить перестали. В отряде была "партизанская школа". Там  обучались будущие минеры, подрывники. Володя на "отлично" усвоил эту  науку и вместе со старшими товарищами пустил под откос восемь эшелонов.  Приходилось ему, и прикрывать отход группы, гранатами останавливая  преследователей. Он был связным; ходил нередко в Клетню, доставляя  ценнейшие сведения; дождавшись темноты, расклеивал листовки. От  операции к операции становился все опытнее, искуснее. За голову партизана  Казначеева фашисты назначили награду, даже не подозревая, что отважный их противник – совсем еще мальчик. Он сражался рядом со взрослыми до того  самого дня, пока родной край не был освобожден от фашистской нечисти, и  по праву разделил со взрослыми славу героя – освободителя родной земли.  Володя Казначеев награжден орденом Ленина, медалью «Отечественной  Войны» 1 степени.  После войны Владимир Казначеев учился на радиста в Киевской офицерской  школе. Затем   закончил с отличием  Херсонское мореходное училище. Ходил  в плавания, затем работал в Херсоне главным диспетчером флота. Окончил  Одесский институт инженеров морского флота. В 1964 году от Министерства  морского флота был на 5 лет командирован в Алжир, затем работал  во Франции и Бельгии. По выходе на пенсию поселился в Херсоне, где  проживает по настоящее время.        В 2008 году  В. П. Казначеев был приглашён в Москву на празднование  63­летия Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Владимир Петрович был приглашён в Кремль, где состоялась его встреча  с Президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым.       Учитель: Мы рассказали  лишь о малой  страничке героической  истории   нашей страны, истории,  которую наравне со взрослыми делали дети. Будьте  достойны их памяти! Ученик читает стихотворение:  «Прошла война, прошла страда,  Но боль взывает к людям.  Давайте, люди, никогда  Об этом не забудем!  Пусть память верную о ней  Хранят об этой муке И дети нынешних детей,  И наших внуков внуки! Минута молчания. Учитель:  Наше занятие закончено. Спасибо за внимание! Р.S.  По  ходу классного  часа я  включала  презентацию « Дети – герои  Великой Отечественной войны».

Классный час « Мы родом не из детства, а из войны»

Классный час  « Мы родом не из детства, а из войны»

Классный час « Мы родом не из детства, а из войны»

Классный час  « Мы родом не из детства, а из войны»

Классный час « Мы родом не из детства, а из войны»

Классный час  « Мы родом не из детства, а из войны»

Классный час « Мы родом не из детства, а из войны»

Классный час  « Мы родом не из детства, а из войны»

Классный час « Мы родом не из детства, а из войны»

Классный час  « Мы родом не из детства, а из войны»
Скачать файл