Классный час " Путешествие с Городовичком по дороге знаний"
Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл
02.09.2017
Классный час " путешествие с Городовичком" на 1 сентября, приуроченный к 80-летию Новосибирской области. Интересный и содержательный материал. Путешествие осуществляется на веселом паровозике по 5- остановкам. Солнечная, остановка Школьные уроки, Выживания,Юбилейная и остановка желаний. Детям очень понравилось мероприятие. Очень креативно получилось.
Классный час 5 Б Иноземцева.docx
Классный час: «Путешествие с Городовичком по Новосибирской области » (5
й класс)
Цель: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить
мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения,
создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную
оценку своего классного коллектива.
Форма: праздник – путешествие
Оборудование и оформление класса:
кабинет украшен воздушными шарами;
на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет свое желание;
мультимедийная презентация;
Музыкальное оформление:
детские песни «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам»,
«Настоящий друг» и т.д.
Содержание классного часа
«Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться,
И весело жить!»
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный
руководитель, Иноземцева Светлана Валентиновна рада приветствовать вас в этом
уютном кабинете.
Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса.
Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет
здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное
наше делоэто создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в
нём уверенно, надёжно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё
будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что
он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники,
родители, учителя.
Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. В небе
закружились желтые листья. Следовательно, пора отправляться в длинное
путешествие по дороге знаний. Сегодня с вами мы совершим “путешествие” по
дороге знаний, а поможет нам веселый паровозик и Городовичок. Давайте я Вас с
ними познакомлю. (слайд презентации) Ребята Городовичок очень любит
путешествовать и предлагает нам отправиться в путь.(слайд презентации)
1.Остановка «Солнечная»
И первая наша остановка называется «Солнечная». Учитель: Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой
длинный путь, я предлагаю вам представиться. Просто называть себя не интересно
и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии
слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться:
Светлана Валентиновна: активная, творческая, неунывающая!
(Дети представляются по цепочке)
Вот мы и познакомились. Но что ждет нас впереди? Чем же начальная школа
отличается от средней и старшей? И мы с Вами движемся дальше и следующая
наша остановка
2. Остановка «Школьные уроки»
Учитель: Дорогие ребята конечно же, у вас появятся новые предметы и новые
учителя. Поэтому остановка называется «Школьные уроки».
Но остановка «Школьные уроки» очень большая, поэтому мы отправимся к тем
его частям, которые зашифрованы в загадках.
Загадки о школьных предметах:
1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..
(математика)
2. Грамотным будет любой ученик, если он знает …. (русский язык)
3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык …
(иностранный)
4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках … (литературы)
5. Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура)
6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …(музыкальные)
7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …
(изобразительное искусство)
8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …
(трудовое обучение)
9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….
(история)
10.Знать и любить природу научит … (биология)
11.В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки … (информатики)
12. Как защититься от разных бед, вам поможет этот предмет (обж) Учитель: Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной
причине» вы не растеряли всех своих знаний. И мы выяснили, что многие предметы
вам знакомы, а с некоторыми нам еще только предстоит познакомиться.
Еще вчера вы были учениками начальной школы, а сегодня стоите на пороге
большой основной школы. А у учеников, уже таких взрослых есть свой документ с
правилами которые нельзя нарушать. Я их Вам сейчас зачитаю, а Вы как уже
совсем взрослые и ответственные ученики подпишите их.
Учитель зачитывает фрагменты декларации прав и обязанностей учащихся
лицея № 28.
Ну что школьные уроки мы вспомнили, правила поведения мы знаем. Поехали
веселый паровозик дальше.
3. Остановка «Выживания»
И следующая остановка – это станция «Выживания». Здесь вас научат выживать в
этом мире, вы узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила
безопасности
Правила перехода дороги (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины
дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)
Правила безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме,
дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в
комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой
тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).
Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какиелибо
предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро
покинуть помещение и сказать взрослым.
Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем
никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать
дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы)
представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не
заходить, особенно с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в быту: правила пользования
электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не
играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.
Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в
этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и
позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно
перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.
И мы помним, что в школу мы не опаздываем, из школы не уходим пока не
закончится последний урок, а если случились какие – либо непредвиденные
ситуации обращаемся к классному руководителю.
Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам
надо ехать дальше. 4.Остановка « Юбилейная»
И вот наш паровозик остановился на остановке «Юбилейной». А что же нас здесь
ожидает? Дорогие ребята в этом году нашей Новосибирской области исполняется
80 лет. Каждый человек предан той земле на которой родился , знает и любит свою
малую Родину! И сегодня наш Городовичок нам расскажет и покажет
удивительные факты о Новосибирской области. ( слайды презентации)
Удивительна, богата и красива наша область и у нее есть свои семь чудес, давайте
посмотрим на них (показ видеоролика). Ну что же Городовичок поехали дальше.
5. Остановка «Желаний»
И вот мы приехали на последнюю станцию под названием, остановка «Желаний»
Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября
это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в
этот день можно что либо пожелать самому себе на будущее. Вот у меня коробка
желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав,
напишет пожелание, которое должно начинаться словами: «В пятом классе я
желаю себе …» Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в
конце года, на последнем классном часе проверим, а сбылись ли наши желания. Не
забудьте подписать листочки. И так начали ... (звучит музыка)
«Я хочу, чтобы мой 5 Б класс стал самым дружным классом в школе»
Заключительное слово классного руководителя:
Дорогие ребята сегодня мы с вами “путешествовали по дороге знаний. И это
“путешествие” не закончено, оно обязательно продолжится .после выдачи
учебников..
Экскурсия по школе.
Ребята, в буклете вы видите расписание уроков (записать в дневник). Каждый урок
у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с
расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдём по
школе. Не забудьте, что наш 5 класс послушный, культурный, вежливый. Поэтому
он будет вести себя очень хорошо, не шуметь.
Домашние задание с родителями:
1.Заполнить дневник.
2.Заполнить анкету.
3.Написать минисочинение «Как я провел лето»
Классный час " Путешествие с Городовичком по дороге знаний"
Классный час " Путешествие с Городовичком по дороге знаний"
Классный час " Путешествие с Городовичком по дороге знаний"
Классный час " Путешествие с Городовичком по дороге знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.