Классный час " Здравствуй, добрый человек"
Оценка 4.8

Классный час " Здравствуй, добрый человек"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл—4 кл
12.02.2017
Классный час " Здравствуй, добрый человек"
Классный час для обучающихся 3-4 классов. На протяжении всего мероприятия дети будут открывать страницы устного журнала: Страница первая - «Доброта и доброжелательность» Страница вторая - «Родительский дом». Страница третья – «Любите близких и родных» Страница четвертая – «Добротой себя измерь!» Целью этого классного часа является изучение важных человеческих качеств «доброта» и «доброжелательность». Воспитание умений выражать свое доброе отношение друг к другу, близким и родным, старшему поколению. Привитие любви к родительскому дому.Классный час " Здравствуй, добрый человек"
кл час о доброте.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Г. Пыть­Ях 2017г. ЦЕЛИ: 1. Изучение важных человеческих качеств «доброта» и «доброжелательность». 2. Воспитание  умений выражать свое доброе отношение друг к другу, близким и родным, старшему поколению. 3. Привитие любви к родительскому дому. ОБОРУДОВАНИЕ:  DYD –плеер, диски с фонограммами песен, бумага,         ручки, карандаши, слайды­рисунки с различными ситуациями,        можно использовать мультимедийный проектор. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА: 1. Предисловие. 2. Страница первая ­ «Доброта и доброжелательность» 3. Страница вторая ­ «Родительский дом». 4. Страница третья – «Любите близких и родных» 5. Страница четвертая – «Добротой себя измерь!» 6. Заключение. (исполняется песня «Здравствуй, мир!) Здравствуй, дом Здравствуй, даль, Здравствуй радость и печаль! Здравствуй, быль! Здравствуй, новь, Здравствуй, светлая любовь! Здравствуй, мир! Здравствуй, друг! Здравствуй, песен щедрый круг! Здравствуй, миг, Здравствуй, век! Здравствуй, добрый человек! Ведущий: Первое слово, которым  встречают друг друга люди, ­ «Здравствуйте!» Поклонившись, мы друг другу сказали, хоть были совсем незнакомы:  «Здравствуйте!»       Что особенного тем мы друг другу сказали?       Просто «Здравствуйте!», больше ведь мы ничего не сказали.       Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?       Отчего же на капельку счастья  прибавилось в мире?       Отчего же на капельку  радостней сделалась жизнь? (В. Солоухин) Кл. руководитель:  Ребята, сегодня мы с вами поговорим на страницах нашего  календаря о важных человеческих качествах, как доброта и  доброжелательность, побываем в родительском доме, о  материнской любви к близким и родным. Кл. руководитель:  Давайте подумаем. Понятия  «доброта» и  «доброжелательность» ­ равные в своем значении, или здесь  есть разница? ­ Вспомните, каково определение понятия «доброта», какие  признаки лежат в его основе? ученик:   Доброта – это чуткость, отзывчивость, деликатность по отношению к  другому человеку  ученик:  «Чуткость» ­ отзывчивый, сочувственный. ученик:  «Отзывчивость». Отзывчивый, легко отзывающийся на чужие нужды,         готовый помочь.  ученик:   «Деликатность». Деликатный – вежливый, мягкий в обращении. Кл. руководитель: А как можно охарактеризовать понятие «доброжелательность»? ученик:        Это слово как бы составлено из двух «желание» и «добро»,  то есть желание другим добра. ученик:      У поэта Яшина в одном из стихотворений есть такие строки: «Но не от тяги к суесловью  И сложились не вчера  Это братское,  с любовью  Пожелание здоровья.  Пожелание добра И живется вроде лучше, И на сердце веселей,  Коль другим благополучья  Пожелаешь на земле. человек доброжелательный не может быть злым, грубым, жестоким. Он  приветлив, внимателен и заботлив с окружающими его людьми. ученик:  Кл. руководитель:  Что необходимо, чтобы быть доброжелательным, а не  казаться им?.. ученик:  уважение к людям, контроль над своим поведением, искренность,  сердечность, простота. Кл. руководитель:  Давайте с этой точки зрения попробуем проверить себя.  Ответьте на пять «сколько» и сами проанализируйте свои  ответы (ребята отвечают письменно на   пять вопросов, а  затем делаем вывод). 1. Сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался? 2. Сколько раз и кому уступил дорогу? 3. Сколько раз и по отношению к кому ты удержался от грубости (или не  удержался)? 4. Сколько раз ты назвал по кличке своего одноклассника (или  одноклассницу)? 5. Сколько раз ты проявил внимание к другому человеку (выслушал, помог, показал дорогу)? АНАЛИЗ:  Кл. руководитель:  Поздороваться важно дома со своими близкими, в школе с  одноклассниками и со всеми взрослыми, а не только с  учителями. Уступить дорогу можно (и нужно) девочке перед дверью в  школе, раздевалке, взрослому, а не только учителю. Грубить недопустимо никому. Значит, доброжелательность проявляется не только в словах,  но и в поступках и всегда окрашивает поведение  воспитанного человека. Дайте определение этому понятию сами. ученик:  Доброжелательность – это умение человека выразить свое доброе  отношение к другому. Кл. руководитель:  Есть ли отличия между «добротой» и  «доброжелательностью»? ученик:  «Доброта» более глубокое понятие, оно включает в себя   «доброжелательность». ученик:  Мы редко говорим «доброжелательный человек», чаще «проявляет себя  доброжелательно», «ведет себя доброжелательно», то есть, имеем в виду  внешнее выражение отношения человека к людям. ученик:  Желая доброго другому,  человек не всегда может сам нести в себе  доброту, уметь отказаться от каких­то благ ради другого человека.  Быть добрым – нелегко. Доброта налагает на человека определенную  ответственность!  Нравственная воспитанность человека тогда станет полной, когда  доброта будет его главным и естественным свойством, когда она станет  условием его жизни. В. Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека  доброта – это солнце» ученик:  Ведущий:  Закончить нашу страницу  хочется словами Алима Кешокова: ученик: ученик: Хочу я, чтоб добро к тебе пришло Как свет весенний, как тепло костра: Пусть для тебя источником добра Кл. руководитель:   Не станет то, что для другого – зло.          Вдумайтесь в эти слова. Звучит песня «Родительский дом» (исп. Л.Лещенко) Кл. руководитель:  Кл. руководитель    :  Кл. руководитель:  Представьте, что у каждого из вас в руках волшебная  палочка, способная творить чудеса. Каждый из вас входит в  свой дом, дотрагивается до вещей и людей,  изменяя их По своему усмотрению. У вас на это 3­5 минут. (Ребята  остаются наедине со своими чувствами и мыслями,  письменно отмечают свои преобразования в доме) Наше маленькое путешествие в родительский дом  закончилось. Расскажите, как вы воспользовались волшебной  палочкой. (Дать желающим высказаться, тактично  прореагировать на их слова, похвалить за хорошее). А теперь волшебной палочкой прикоснемся к себе. Что с её  помощью вы хотели бы изменить в себе таком, каким вы  бываете дома? (Здесь спрашивать не только желающих, но и  тех, с кем считаете важным поговорить. Но делать это  тактично, доброжелательно по отношению к ребенку). Вот видите. Ребята, с чем приходится сталкиваться: с вашей  ленью, грубостью, несдержанностью, капризами,  претензиями. Как нелегко это видеть вашим родителям. И  как обидно им порой бывает! Как же этого избежать? Как  сделать так, чтобы в дом вы несли тепло, сердечную  благодарность, искреннюю привязанность, участие и  понимание? Тесно переплетается со второй третья страница. Ведущий:  Нельзя позволить себе быть «Иванами, не помнящими родства» Наша Родина прекрасна, история её остается великой, а народ достоин  преклонения. В.А.Сухомлинский говорил, что любовь в Родине  начинается с любви к матери.  Мать от детей ничего не требует, любовь её бескорыстна. Дети  бесконечно дороги и отцу и матери, бабушке и дедушке. Пусть же ученик:  жизненным правилом детей будет боязнь причинить огорчение своим  родителям. Греческий философ Фалес (IY век до н.э.) послал нам мудрое  предостережение: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так  же, как вы обходитесь со своими родителями». НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЕТЯМ: Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь, благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи  дни и ночи были заполнены заботой о вас. Став взрослыми, не бойтесь показывать уважение к родителям. Им дороги любовь,  участие, доброе слово. Вникайте в заботы семьи. Посильно помогайте по дому. Не отвечайте родителям грубостью, дерзостью, молчанием. В сочувствии, добросердечном внимании и уважении нуждаются ваши бабушки и  дедушки, цените их. Ведь бабушка – добрый дух дома, дедушка – старший член  семьи. Учащиеся демонстрируют инсценировку «Задача не на сложение, а на уважение». По улице шли двое прохожих. Одному было шестьдесят два года, другому – десять  лет. У первого было в руках пять предметов: один портфель, три книжки и один большой  сверток. Одна из книг упала. ­ У Вас упала книжка!­ закричал мальчик, догоняя прохожего. ­ Разве? – удивился тот. ­ Конечно, ­ объяснил мальчик. У Вас же было три книги, плюс один портфель, плюс  один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре. ­ Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, ­ сказал прохожий, с трудом  поднимая упавшую книжку,­ Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил. Кл. руководитель:  Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был  поступить. (Исправьте ситуацию) Ведущий:           Эти случаи из жизни Можно  дальше продолжать,  Но давайте дружно скажем: ВСЕ:       Старость нужно уважать! Демонстрируются картинки (или слайды) ­ ситуации: 1. Мальчик, стремительно бегущий и толкнувший сверстника, который упал. ( «Я тебя толкнул, прости, я нечаянно».) 2. Женщина звонит по телефону. («Коля, у тебя нет моего Вити? Я так волнуюсь, уже поздно, а его нет».) 3. Девочка с тарелкой, на которой лежит пять апельсинов. ( Мама велела разделить апельсины с сестренкой. Как же их делить?) 4. Мальчик сидит у телевизора, в доме беспорядок, мама у двери с тяжелыми  сумками. («Что, сынок, очень интересная передача?») 5. Маленький брат протягивает сестре конфету. («Хочешь?») Кл. руководитель: Если вы были снисходительны и уступчивы в первом случае, если поторопились утешить во втором, вспомнили, что, кроме сестренки, неплохо было бы оставить апельсины маме, папе, бабушке,   постарались   загладить   свою   вину   и   помочь   маме, недосмотрев передачу. Поделились конфетой   с сестренкой, значит вы народ добрый и с вами легко окружающим. Если же в ваших ответах что­то не так, задумайтесь над этим. Ведущий:  Неполным был бы наш разговор, если бы мы не поговорили о братьях  наших меньших: животных и  птицах, об  экологической обстановке. Но  это темы отдельных классных часов. Мы сегодня говорим о доброте, о  доброжелательном отношении к близким. Давайте не забывать, что также по­доброму надо относиться и к животным, и к птицам, и ко всей нашей  планете. ученик:    НАША ПЛАНЕТА Есть одна планета­сад В этом космосе холодном Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно… Береги свою планету –  Ведь другой, похожей, нету! (Я.Аким) Кл. руководитель:  Перелистав страницы нашего календаря, мы можем  попрощаться и сказать: «Добрый вечер! Доброй ночи! А что это значит? Значит, день был по­доброму начат, Значит, день был по­доброму прожит,  Он умножит счастливые дни».   Всеми участниками классного часа исполняется песня «Дорогою добра». 1. Подборка журналов «Воспитание школьников» 2. Сборники песен для детей. 3. Пословицы и поговорки о добре и доброте.

Классный час " Здравствуй, добрый человек"

Классный час " Здравствуй, добрый человек"

Классный час " Здравствуй, добрый человек"

Классный час " Здравствуй, добрый человек"

Классный час " Здравствуй, добрый человек"

Классный час " Здравствуй, добрый человек"

Классный час " Здравствуй, добрый человек"

Классный час " Здравствуй, добрый человек"

Классный час " Здравствуй, добрый человек"

Классный час " Здравствуй, добрый человек"

Классный час " Здравствуй, добрый человек"

Классный час " Здравствуй, добрый человек"

Классный час " Здравствуй, добрый человек"

Классный час " Здравствуй, добрый человек"

Классный час " Здравствуй, добрый человек"

Классный час " Здравствуй, добрый человек"

Классный час " Здравствуй, добрый человек"

Классный час " Здравствуй, добрый человек"

Классный час " Здравствуй, добрый человек"

Классный час " Здравствуй, добрый человек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.