Классный час для обучающихся 3-4 классов. На протяжении всего мероприятия дети будут открывать страницы устного журнала:
Страница первая - «Доброта и доброжелательность»
Страница вторая - «Родительский дом».
Страница третья – «Любите близких и родных»
Страница четвертая – «Добротой себя измерь!»
Целью этого классного часа является изучение важных человеческих качеств «доброта» и «доброжелательность». Воспитание умений выражать свое доброе отношение друг к другу, близким и родным, старшему поколению. Привитие любви к родительскому дому.Классный час " Здравствуй, добрый человек"
кл час о доброте.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 Г. ПытьЯх
2017г.
ЦЕЛИ:
1. Изучение важных человеческих качеств «доброта» и «доброжелательность».
2. Воспитание умений выражать свое доброе отношение друг к другу, близким
и родным, старшему поколению.
3. Привитие любви к родительскому дому.
ОБОРУДОВАНИЕ: DYD –плеер, диски с фонограммами песен, бумага,
ручки, карандаши, слайдырисунки с различными ситуациями,
можно использовать мультимедийный проектор.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
1. Предисловие.
2. Страница первая «Доброта и доброжелательность»
3. Страница вторая «Родительский дом».
4. Страница третья – «Любите близких и родных»
5. Страница четвертая – «Добротой себя измерь!»
6. Заключение. (исполняется песня «Здравствуй, мир!)
Здравствуй, дом
Здравствуй, даль,
Здравствуй радость и печаль!
Здравствуй, быль!
Здравствуй, новь,
Здравствуй, светлая любовь!
Здравствуй, мир!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, песен щедрый круг!
Здравствуй, миг,
Здравствуй, век!
Здравствуй, добрый человек!
Ведущий: Первое слово, которым встречают друг друга люди, «Здравствуйте!»
Поклонившись, мы друг другу сказали, хоть были совсем незнакомы:
«Здравствуйте!»
Что особенного тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте!», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
(В. Солоухин)
Кл. руководитель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим на страницах нашего
календаря о важных человеческих качествах, как доброта и
доброжелательность, побываем в родительском доме, о
материнской любви к близким и родным. Кл. руководитель:
Давайте подумаем. Понятия «доброта» и
«доброжелательность» равные в своем значении, или здесь
есть разница?
Вспомните, каково определение понятия «доброта», какие
признаки лежат в его основе?
ученик:
Доброта – это чуткость, отзывчивость, деликатность по отношению к
другому человеку
ученик: «Чуткость» отзывчивый, сочувственный.
ученик:
«Отзывчивость». Отзывчивый, легко отзывающийся на чужие нужды,
готовый помочь.
ученик: «Деликатность». Деликатный – вежливый, мягкий в обращении.
Кл. руководитель: А как можно охарактеризовать понятие «доброжелательность»?
ученик:
Это слово как бы составлено из двух «желание» и «добро»,
то есть желание другим добра.
ученик: У поэта Яшина в одном из стихотворений есть такие строки:
«Но не от тяги к суесловью
И сложились не вчера
Это братское, с любовью
Пожелание здоровья.
Пожелание добра
И живется вроде лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
человек доброжелательный не может быть злым, грубым, жестоким. Он
приветлив, внимателен и заботлив с окружающими его людьми.
ученик:
Кл. руководитель:
Что необходимо, чтобы быть доброжелательным, а не
казаться им?..
ученик:
уважение к людям, контроль над своим поведением, искренность,
сердечность, простота. Кл. руководитель:
Давайте с этой точки зрения попробуем проверить себя.
Ответьте на пять «сколько» и сами проанализируйте свои
ответы (ребята отвечают письменно на пять вопросов, а
затем делаем вывод).
1. Сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался?
2. Сколько раз и кому уступил дорогу?
3. Сколько раз и по отношению к кому ты удержался от грубости (или не
удержался)?
4. Сколько раз ты назвал по кличке своего одноклассника (или
одноклассницу)?
5. Сколько раз ты проявил внимание к другому человеку (выслушал, помог,
показал дорогу)?
АНАЛИЗ:
Кл. руководитель:
Поздороваться важно дома со своими близкими, в школе с
одноклассниками и со всеми взрослыми, а не только с
учителями.
Уступить дорогу можно (и нужно) девочке перед дверью в
школе, раздевалке, взрослому, а не только учителю.
Грубить недопустимо никому.
Значит, доброжелательность проявляется не только в словах,
но и в поступках и всегда окрашивает поведение
воспитанного человека.
Дайте определение этому понятию сами.
ученик: Доброжелательность – это умение человека выразить свое доброе
отношение к другому.
Кл. руководитель:
Есть ли отличия между «добротой» и
«доброжелательностью»?
ученик:
«Доброта» более глубокое понятие, оно включает в себя
«доброжелательность».
ученик: Мы редко говорим «доброжелательный человек», чаще «проявляет себя
доброжелательно», «ведет себя доброжелательно», то есть, имеем в виду
внешнее выражение отношения человека к людям.
ученик: Желая доброго другому, человек не всегда может сам нести в себе
доброту, уметь отказаться от какихто благ ради другого человека.
Быть добрым – нелегко. Доброта налагает на человека определенную
ответственность!
Нравственная воспитанность человека тогда станет полной, когда
доброта будет его главным и естественным свойством, когда она станет
условием его жизни.
В. Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»
ученик:
Ведущий: Закончить нашу страницу хочется словами Алима Кешокова:
ученик:
ученик:
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра Кл. руководитель:
Не станет то, что для другого – зло.
Вдумайтесь в эти слова.
Звучит песня «Родительский дом» (исп. Л.Лещенко)
Кл. руководитель:
Кл. руководитель
:
Кл. руководитель:
Представьте, что у каждого из вас в руках волшебная
палочка, способная творить чудеса. Каждый из вас входит в
свой дом, дотрагивается до вещей и людей, изменяя их
По своему усмотрению. У вас на это 35 минут. (Ребята
остаются наедине со своими чувствами и мыслями,
письменно отмечают свои преобразования в доме)
Наше маленькое путешествие в родительский дом
закончилось. Расскажите, как вы воспользовались волшебной
палочкой. (Дать желающим высказаться, тактично
прореагировать на их слова, похвалить за хорошее).
А теперь волшебной палочкой прикоснемся к себе. Что с её
помощью вы хотели бы изменить в себе таком, каким вы
бываете дома? (Здесь спрашивать не только желающих, но и
тех, с кем считаете важным поговорить. Но делать это
тактично, доброжелательно по отношению к ребенку).
Вот видите. Ребята, с чем приходится сталкиваться: с вашей
ленью, грубостью, несдержанностью, капризами,
претензиями. Как нелегко это видеть вашим родителям. И
как обидно им порой бывает! Как же этого избежать? Как
сделать так, чтобы в дом вы несли тепло, сердечную
благодарность, искреннюю привязанность, участие и
понимание?
Тесно переплетается со второй третья страница.
Ведущий: Нельзя позволить себе быть «Иванами, не помнящими родства»
Наша Родина прекрасна, история её остается великой, а народ достоин
преклонения. В.А.Сухомлинский говорил, что любовь в Родине
начинается с любви к матери.
Мать от детей ничего не требует, любовь её бескорыстна. Дети
бесконечно дороги и отцу и матери, бабушке и дедушке. Пусть же ученик:
жизненным правилом детей будет боязнь причинить огорчение своим
родителям.
Греческий философ Фалес (IY век до н.э.) послал нам мудрое
предостережение: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так
же, как вы обходитесь со своими родителями».
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЕТЯМ:
Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми.
Проявляйте любовь, благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи
дни и ночи были заполнены заботой о вас.
Став взрослыми, не бойтесь показывать уважение к родителям. Им дороги любовь,
участие, доброе слово.
Вникайте в заботы семьи. Посильно помогайте по дому.
Не отвечайте родителям грубостью, дерзостью, молчанием.
В сочувствии, добросердечном внимании и уважении нуждаются ваши бабушки и
дедушки, цените их. Ведь бабушка – добрый дух дома, дедушка – старший член
семьи.
Учащиеся демонстрируют инсценировку
«Задача не на сложение, а на уважение».
По улице шли двое прохожих. Одному было шестьдесят два года, другому – десять
лет.
У первого было в руках пять предметов: один портфель, три книжки и один большой
сверток. Одна из книг упала.
У Вас упала книжка! закричал мальчик, догоняя прохожего.
Разве? – удивился тот.
Конечно, объяснил мальчик. У Вас же было три книги, плюс один портфель, плюс
один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.
Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, сказал прохожий, с трудом
поднимая упавшую книжку, Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.
Кл. руководитель:
Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был
поступить. (Исправьте ситуацию)
Ведущий:
Эти случаи из жизни
Можно дальше продолжать,
Но давайте дружно скажем: ВСЕ:
Старость нужно уважать!
Демонстрируются картинки (или слайды) ситуации:
1. Мальчик, стремительно бегущий и толкнувший сверстника, который упал.
( «Я тебя толкнул, прости, я нечаянно».)
2. Женщина звонит по телефону.
(«Коля, у тебя нет моего Вити? Я так волнуюсь, уже поздно, а его нет».)
3. Девочка с тарелкой, на которой лежит пять апельсинов.
( Мама велела разделить апельсины с сестренкой. Как же их делить?)
4. Мальчик сидит у телевизора, в доме беспорядок, мама у двери с тяжелыми
сумками.
(«Что, сынок, очень интересная передача?»)
5. Маленький брат протягивает сестре конфету.
(«Хочешь?»)
Кл. руководитель:
Если вы были снисходительны и уступчивы в первом случае,
если поторопились утешить во втором, вспомнили, что, кроме
сестренки, неплохо было бы оставить апельсины маме, папе,
бабушке, постарались загладить свою вину и помочь маме,
недосмотрев передачу. Поделились конфетой с сестренкой,
значит вы народ добрый и с вами легко окружающим. Если же
в ваших ответах чтото не так, задумайтесь над этим.
Ведущий: Неполным был бы наш разговор, если бы мы не поговорили о братьях
наших меньших: животных и птицах, об экологической обстановке. Но
это темы отдельных классных часов. Мы сегодня говорим о доброте, о
доброжелательном отношении к близким. Давайте не забывать, что также
подоброму надо относиться и к животным, и к птицам, и ко всей нашей
планете.
ученик: НАША ПЛАНЕТА
Есть одна планетасад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно… Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я.Аким)
Кл. руководитель:
Перелистав страницы нашего календаря, мы можем
попрощаться и сказать:
«Добрый вечер! Доброй ночи!
А что это значит?
Значит, день был подоброму начат,
Значит, день был подоброму прожит,
Он умножит счастливые дни».
Всеми участниками классного часа исполняется песня «Дорогою добра».
1. Подборка журналов «Воспитание школьников»
2. Сборники песен для детей.
3. Пословицы и поговорки о добре и доброте.
Классный час " Здравствуй, добрый человек"
Классный час " Здравствуй, добрый человек"
Классный час " Здравствуй, добрый человек"
Классный час " Здравствуй, добрый человек"
Классный час " Здравствуй, добрый человек"
Классный час " Здравствуй, добрый человек"
Классный час " Здравствуй, добрый человек"
Классный час " Здравствуй, добрый человек"
Классный час " Здравствуй, добрый человек"
Классный час " Здравствуй, добрый человек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.